|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Как язычество поглотило христианство
| |
Evgenii_zp | Отправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 17:14 | Сообщение № 1 |
| Так же, как психология богов копирует психологию современных им людей, так и представление о «небесной канцелярии» в религии точно копирует земную государственную иерархию – один большой начальник, а под ним – множество мелких начальников, каждый из которых отвечает за свой фронт работ. Есть главный бог Юпитер, а есть Бахус, который трудится по линии винопроизводства… Все боги святы и обладают огромной властью, умеют совершать чудеса. Но командир у них все равно один. Можно обращаться за помощью непосредственно к главному богу, но лучше действовать по субординации и апеллировать к той инстанции, которой ближе вопрос, требующий разрешении. Например, Нептун отвечает за морские дела и покровительствует путешественникам. К нему надо обращаться морякам, чтобы спас от штормов. Ничуть не изменил эту иерархию и монотеизм. Только слегка модифицировал. Точно также в христианстве, например, есть главный бог, а есть его заместители и помощники по разным вопросам – ангелы и святые. Любой святой – тот же мелкий бог язычников, поскольку каждый из святых отвечает за свое направление и умеет творить чудеса. Один святой покровительствует купцам, другой ворам, третий морякам… Можно апеллировать к главному богу, но лучше направить молитвенный запрос тому, кто специализируется на решении беспокоящего вопроса. Например, святой Николай в небесной канцелярии отвечает, в частности, за морские дела и покровительствует путешественникам. Наиболее «чистыми» и «непорочными» в этом смысле были христиане первых трех веков, когда их вера еще не оформилась в социальный институт. Первохристиане с гневом отвергали поклонение каким-либо материальным предметам. Как можно поклоняться каким-то доскам, краскам, идолам или мощам - кускам мертвых и засушенных соплеменников, если над тобою есть вечно живой Иисус? Это даже не кощунство, а просто глупость!.. Но мало-помалу ситуация стала меняться, а чистота теории размываться грязной практикой людских предрассудков. Во время гонений на христиан, у них начали появляться свои герои (мученики) и, соответственно, места их захоронений. Надо ли почитать непреклонных борцов, отдавших жизнь за веру? Или все же только Христа? Постепенно человеческая психология брала верх над идеологическими построениями. С середины III века христиане начали посещать могилы апостолов – Петра и Павла. А мы знаем: коготок увяз - всей птичке пропасть!.. Если поначалу это еще носило характер гражданской памяти, то вскоре (и довольно быстро) перешло в слепое поклонение – на могилах мучеников стали молиться и обращаться к мертвым с просьбами. Совершенно естественное поведение для язычника! Которое приводит к «обожествлению» предмета или человека. Христианские идеологи уловили эту опасную тенденцию. Афанасий Великий и Антоний Египетский публично осуждали подобное поведение. А чтобы у темной массы прихожан не оставалось даже предметов для слепого поклонения, они велели замуровывать в стены храмов все сохранившиеся мощи мучеников. Ведь сказано в Писании: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.» И еще: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Что непонятно?.. Однако, борьба «принципиальных» христиан с оязычиванием к успеху не привела, несмотря на авторитет Писания. И, в конце концов, язычество победило христианство!.. Христианство думает, что оно поглотило язычество, заместив его обряды своими. Но фактически это язычество проглотило христианство, оставив от последнего только пустую оболочку. К IV веку бесконечные процессии фанатиков христианства потянулись к местам захоронений апостолов и заслуженных деятелей молодой христианской церкви. Там они делали то, что делают все язычники у своих святынь – молились и просили. Их уже никто не осуждал. Дальше – больше. В V веке римский папа Григорий официально заявил, что святые мощи (кусочки трупов уважаемых людей) помогают при лечении одержимости. А в VIII веке Никейский собор официально утвердил решение о том, что никакая новая церковь не может быть построена, если в ее основании не положены святые мощи. Это была полная смысловая инверсия прежних решений! Если раньше в стены храмов мощи прятали от недалеких фанатиков, теперь ими освящали сам храм. Причем, в принудительном порядке. Отныне мощи должны быть в каждой церкви! А где их нет – положить! Если же найдется наглый епископ, который освятит храм без мощей, он будет уволен: «извержен, яко преступивший церковные предания.» (Кстати, замуровывать человеческие останки в стены - это чистой воды языческий обычай. Именно язычники сначала приносили в жертву богам человека, а потом замуровывали труп в кладку новой крепости или строения.) Таким образом, мощи официально обрели статус священных предметов. Безделица стала ценностью, сравнявшись по святости почти с самим богом: она теперь наделялась волшебными силами и способностью отдельно творить чудеса… С тех пор в каждой церкви есть так называемые антиминсы - особые платки, в которые вшиты кусочки засушенного человеческого мяса. Они служат для проведения магических обрядов. Скажем, без человечины нельзя провести таинство Причастия, обряд считается недействительным. После культа святых мощей церковные власти стали вводить культ изображения святых. Поначалу это было сделано только для того, чтобы помочь язычникам приспособиться к христианству. Те привыкли к антропоморфным богам и мифологическим героям, а тут видели перед собой на иконе нечто похожее, просто называлось это по-другому: не «герой», а «святой». Это как щенка к новому месту кормления приучать. Сегодня чуть-чуть отодвинул миску, завтра еще чуть-чуть. Незаметненько… Церковные иерархи думали обхитрить массы такими подменами. Но массы обхитрили их - язычники, войдя в христианство, оязычили его собой. Они стали поклоняться нарисованным доскам, как раньше поклонялись своим деревянным идолам. Они молились доскам и просили у них то, да сё. Перед досками становились на колени, ставили перед ними светильники и приносили им жертвы (воскуряли возле изображений ладан). То есть вели себя один в один, как в языческих храмах. Ну и черт с ними! Главное, чтобы деньги приносили сюда, а не туда… Именно тогда и произошла специализация христианских святых по типу языческих божеств. Обращаться к Богу теперь стало можно не только непосредственно, но и через «заместителей» - св. Георгия, св. Николая и пр. Процесс расширения небесной иерархии и ее бюрократизации шел полным ходом! Церковники уже на всех парах двигались навстречу своей пастве. Новоявленные святые придумывались буквально сходу для замещения привычных прихожанам языческих праздников. Доходило до смешного. В Римской империи граждане с удовольствием праздновали Новый год, который наступал тогда 7 марта. При этом люди поздравляли друг друга: «Желаю постоянного счастья!» На латыни это звучало так: «Перпетуум фелицитателем!» И что вы думаете? На 7 марта хитрые церковники назначили праздник двух святых - Перпетуи и Фелицитаты! Полюбившийся современной молодежи День святого Валентина, который празднуется 14 февраля, тоже назван в честь человека, которого никогда не было на свете. Этим выдуманным святым церковь вытеснила луперкалии - языческий праздник в честь бога Луперка. Праздник сей носил ярко выраженный эротический характер, поэтому день святого Валентина и называется по-другому Днем влюбленных. …Во времена Эпохи Просвещения прогрессивные мыслители стали упрекать церковь в этих вымыслах и требовали признаться в подлоге. Католическая церковь отмалчивалась несколько столетий. И только в шестидесятых годах прошлого века покаялась в грехах. Церковь извинилась за инквизицию, за преследование просвещения и за фальсификацию святых. Был оглашен полный список «левых» святых, в числе которых оказались такие столпы церкви, как Николай Чудотворец, Екатерина Великомученица, Великомученица Варвара и пр. Католики признали подлог. А вот православие не рискнуло сделать этого честного шага. И потому в России простодушные верующие до сих пор отмечают праздник фуфловых святых… Александр Никонов. http://www.contr-tv.ru/common/2995/
Отредактировал/а: Evgenii_zp - Четверг, 04 Февраля 2010, 17:22 |
|
| |
Заместитель | Отправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 18:26 | Сообщение № 2 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 26 Января 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Все верно.
Si vis pacem - para bellum.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 19 Ноября 2016, 21:45 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Виктор Иванов
В настоящее время церковь, не стесняясь, проповедует явное и неприкрытое многобожие, по сути, ничем не отличающееся от пантеона языческих богов Древней Греции или Древнего Рима. Там, помимо верховного бога, например греческого Зевса, существовали и боги рангом пониже, отвечавшие каждый за свою «епархию». ... Даже при не очень внимательном рассмотрении обнаруживается традиционное использование христианской церковью старых языческих богов в новом культе и вместе с этим элементарное идоло- и духо-поклонничество пантеону божеств. Например, языческий бог Дионис превращается в христианского святого Дионисия, бог Деметрий – в святого Дмитрия, богиня Афина Паллада – в святую Палладию, бог Гермес стал святым Гермесом, Никон – святым Никанором, нимфа Аура Плацида раздвоилась на святую Ауру и святую Пласиду. Языческие богослужебные формулы античного мира породили других христианских святых: «rogare et donare» превратилась в имена святых Рогациана и Донациана, «flore et lux» стали святыми Флором и Люцией, пожелание «perpetuum felicitate» послужило основой для имён святых Перпетуи и Фелицитаты
Этот факт осознал ещё греческий философ Порфирий (232-304 гг). Он писал: «Если вы (христиане) говорите, что при Боге стоят ангелы, недоступные страстям, бессмертные и по природе своей нетленные, которых мы (язычники) называем богами вследствие их близости к божеству, то стоит ли спорить об имени, и не приходится ли думать, что разница только в названии?» Христианство сегодня говорит, что Бог един. Но при этом «единый бог» распадается на «святую троицу» - отца, сына и святого духа. Где-то рядом, но чуть обособленнее и ниже, стоит дева Мария. Кроме них можно набрать целую роту богов и божеств рангом ещё ниже - бесчисленное множество «святых» и «угодников», «мучеников» и «великомучеников», «новомучеников» и «страстотерпцев» и т.д. т.п. У них, как и у античных богов второго ряда, у каждого своя «епархия»: кто покровительствует военным, кто конкретно только десантникам, кто морякам, кто роженицам, кто путникам и так далее, и так далее, и так далее…
... Церковь давно осознала, что проповедует многобожие и, не афишируя этот прискорбный для неё факт, всячески пытается затушевать его словоблудием. Ещё на заре христианства богослов Макарий писал: «Почитая святых как верных слуг, угодников и друзей Божиих, святая церковь вместе с тем призывает их в молитвах не как богов каких, могущих помогать нам своею собственною силой, а как представителей наших перед Богом – единственным источником и раздаятелем всех даров и милостей тварям, как предстателей и ходатаев наших, имеющих силу ходатайства от Христа». Как говорят, те же яйца, только вид сбоку. Эти слова нисколько не умаляют божественного характера упомянутых «святых». Ведь и римские и греческие низшие боги назывались advokati (ходатаи), tutelares (покровители) и interctssores (посредники). Посредником между Богом и человеком Павел назвал и Иисуса (1Тим 2:5). Но решающим является не название божества, а его функции и воздаваемый ему культ. В этом отношении христианские «святые» – те же боги. Их иконы висят в церквях рядом с иконами Иисуса. Они такие же бесплотные, сверхъестественные существа, обладающие особым влиянием на судьбы людей. Им воздвигают алтари и храмы, они получают свечи, ладан, им поют церковные гимны и обращают молитвы, преподносят дары. В их честь устраивают церковные праздники. В день их памяти в церквях приносится «бескровная жертва». В их честь назначаются ночные бдения. Следовательно, сегодня принципиальной разницы между Богом и «святым» нет. Думаю, читатель со мной согласится.
Чтобы не утомлять читателя, в подтверждение сказанного приведу очень кратко «житие» одного только «святого», Георгия Победоносца. Согласно церковной легенде, Георгий родился около 280 г.н.э. в городе Каппадокии, в Малой Азии, в знатной христианской семье. Поступил на военную службу к римлянам. В войнах с персами командовал когортой и проявлял удивительную отвагу. Когда император Диоклетиан стал бороться с христианством, Георгий не отказался от своей веры, за что претерпел «великие муки». Его придавливали тяжёлым камнем, засыпали на трое суток в яме негашёной известью, надевали на ноги раскалённые железные сапоги и т.д. Но это не главное. Намучавшись вдоволь, Георгий чудесным образом приобрёл способность воскрешать мертвецов, излечивать больных. Он даже изгнал демонов их храма Аполлона (языческого!!!). В конце концов, по приказу Диоклетиана ему отрубили голову. Но, как говорят, «ничто на земле не проходит бесследно». Верный слуга Георгия, Пасикрат, до конца сохранивший верность своему господину, лично присутствовавший при его подвигах, мучениях, совершении чудес и смерти, «достоверно» описал всё виденное. Он же перенёс тело Георгия в Палестину и похоронил в городе Лидда (Лод). Но и это не всё! От святых мощей Георгия (значит кто-то раскопал его могилу, вытащил и расчленил разлагающийся труп?!) множество людей получило исцеление и помощь. Ну, скажи, уважаемый читатель, чем не мини-Иисус? И таких «святых» в христианском пантеоне не роты, а батальоны и дивизии! Начитавшись такого, как-то с подозрением начинаешь относиться к евангельскому повествованию об Иисусе Христе.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
ujif | Отправлено в: Воскресенье, 23 Августа 2020, 14:12 | Сообщение № 4 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Evgenii_zp ( ) Александр Никонов.http://www.contr-tv.ru/common/2995/ скорее всего Александр Никонов никакого отношения к статье не имеет , а ссылка ведет на сайт покупки авиабилетов Это ссылка на статью "Как язычество поглотило христианство" https://proza.ru/2017/06/06/1028 Автор статьи Андрей Дубин. А здесь еще ряд его статей на яндекс.дзен разоблачающий различные христианские выдумки https://zen.yandex.ru/id/5ddd2fb636288d3517dbeb63
Отредактировал/а: ujif - Воскресенье, 23 Августа 2020, 14:14 |
|
| |
ujif | Отправлено в: Воскресенье, 23 Августа 2020, 14:19 | Сообщение № 5 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Есть на яндексе раздел , называется "яндекс.кью", там можно задавать вопросы по разным темам и отвечать на них. Ничего нового пожалуй не открою, но понравился один ответ , по моему кратко и емко характеризующий христианство ссылка https://yandex.ru/q....4263393
Вопрос был такой : "Как вы думаете, почему так получилось, что христианство заняло одну из главенствующих позиций среди религиозного мира?" Ответ Николая Бобина :
"Первое что необходимо отметить, что путь христианства к одному из лидеров современного мира никак не связан с так называемой "христианской моралью", которую столетиями считали якобы главным фактором широкого распостранения этой религии.
Нужно четко понимать, что когда речь идет о христианстве, то по сути такой религии... нет. Сарказм, конечно.
Главная особенность этой религии в её многообразии и возможности как говорят религиоведы синкретировать в себя различные духовные устремления, подменяя или совмещая их в своей главной основе, оставляя широкое место для различного рода интерпретаций. - Кому не понятны эти слова, могу пояснить проще: христианство разное в разные времена. Христианство до IV века совершенно не похоже на то, чем оно становится став государственной религией увядающей Римской Империи, отличается от средневековой поры, и имеет другие формы в наше время.
Но одним из характерных черт христианства была в любые эпохи иногда страстная, иногда жестокая война между его различными направлениями, конфессиями, сектами...
Например, во втором веке насчитывалось около 70 еретических течений, в третьем веке их уже становится четыреста. В средние века, раскол церкви определил два крупных учения религии, но внутри каждого из них насчитывалось как минимум десятки различных пониманий сути этой религии. А в дальнейшем происходит появление новых ответвлений религии. В настоящее время, в XXI веке общее количество церквей, конфессий, сект или направлений насчитывают до... трёх тысяч.
Поэтому о каком собственно "христианстве" идет речь в поставленном вопросе?!
И всё же можно попытаться сформулировать главный ответ на поставленный вопрос: христианство как религия обладает определенной основой - догмами или канонами, но в то же время способно "мимикрировать", то есть приспосабливаться к различным видам обществ, замещая или подменяя религиозные искания или устремления своей мифологической базой.
Николай Александрович Бердяев, к примеру, метко отметил, что вся суть противоречия старообрядчества с православием была по сути противоречием ранних языческих верований или установлений с развитием государственной религией.
Интересно, что и сегодня, когда пытаются возродить старые славянские языческие верования, зачастую пытаются это сделать, объединив новую мифологию с... христианством. - Можно отметить и другие факторы: исторические или философские, например. Но тогда ответ займет целые тома, которые и так уже написаны в сотнях тысяч экземпляров."
|
|
| |
ujif | Отправлено в: Суббота, 12 Февраля 2022, 08:54 | Сообщение № 6 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата ujif ( ) христианство как религия обладает определенной основой - догмами или канонами, но в то же время способно "мимикрировать", то есть приспосабливаться к различным видам обществ, замещая или подменяя религиозные искания или устремления своей мифологической базой. такое "замещение" описывается в например в нз в Деяниях гл.17 Деян.17 22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. 23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Павел очень ловко пристроил своего, вместо чужого "неведомого бога" Это только один из примеров, а их в нз предостаточно. Не сказать, чтобы Павел был первооткрывателем в этом, таким приемом пользовались задолго до него, например какой-нибудь неизвестный философ, желая увековечить свои вирши, подписывал их именем знаменитого ученого. Христиане весьма широко используют подобные "замещения"
|
|
| |
ujif | Отправлено в: Вторник, 22 Февраля 2022, 22:10 | Сообщение № 7 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата ujif ( ) "замещение" еще пример от апостола павла
https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.9&r~c
1 послание павла к коринфянам гл.9 20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; 22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
По ссылке, на странице которой размещен вышеозначенный текст наводите курсор на слово -"Толкование главы", выбираете А.П.Лопухин, этот профессор авторитет среди православных, можете почитать его толкование на эти вирши, лицемерие и "замещение" налицо.
Отредактировал/а: ujif - Вторник, 22 Февраля 2022, 22:12 |
|
| |
| |