[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Размышление о заповедях (Актуальное ли это понятие в христианстве?)
Размышление о заповедях
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 26 Мая 2009, 16:07 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Честно скажу, о соблюдении заповедей не часто доводилось услышать с уст служителей Слова (за исключением тех, кто не гнушался звания "законник"). И тем не менее в Ветхом, и в Новом Заветах не перестает делается упор именно на заповеди/то, что заповедано.

Означают ли "заповеди" любые повеления Господа? Все ли, что Господь велит делать является для нас заповедью в Библейском смысле?

[BibleQuote]Matthew 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел (заповедал) вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь[/BibleQuote]

Все, что Я повелел/заповедал Вам. Означает ли это фактически "все", или это конкретные повеления, которые можно было назвать заповедями и ученики понимали о чем велась речь?
Например, было ли это повеление Господа заповедью, которой должны были научить все народы Апостолы?

[BibleQuote]Matthew 21:2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
[/BibleQuote]
Я думаю, что этому не учили Апостолы.
Или это?
[BibleQuote]Luke 22:46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.[/BibleQuote]
Означает ли это, что сидя молиться нельзя? Нет.
Нам нужно представлять себе, что значит заповедь и что значит заповедовать.
Ближайший синоним не подходит, потому что он не вности ясности. А мы уже выяснили, что не всякое повеление есть ЗАПОВЕДЬ, которой нужно учить. Более точно, которую нужно учить соблюдать (хранить).
"Уча их соблюдать все, что Я повелел (заповедал) вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века".
Может быть, при несоблюдении первого условия, мы лишаем себя второго? "се, Я с вами во все дни до скончания века".

Откроем Библию "по-еврейски", с конца (справа налево).

[BibleQuote]Revelation 22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне –псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.[/BibleQuote]
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его". Это не пустое благословение, но вечное.
В некоторых рукописях написано: блаженны те, которые омывают одежды свои. Это "разночтение" объясняется тем, что по-гречески эти фразы звучат очень похоже. Но еще у них похожий смысл.

Вот смотрите:

[BibleQuote]Exodus 19:10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;[/BibleQuote]
Святость, освяти.
Омывать одежды - освящаться.
[BibleQuote]Revelation 22:11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.[/BibleQuote]
Это все из того же контекста.
"А вне... всякий любящий и делающий неправду"
Мы имеем такое уравнение:
Соблюдать (хранить) заповеди Божии=любить и творить правду (то, что право, праведность)=омывать одежды=освящаться еще
Это некий прогресс труд. Омывать значить буквально доБИВАТЬся чистоты, выБИВАТЬ грязь.
Без любви к правдедности и стремления к святости этого сделать невозможно.
Эти слова Христа в Откровении созвучны с Его словами в нагорной проповеди.

[BibleQuote]6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
..
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
...
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.[/BibleQuote]
Чем насытятся?

"... чтобы иметь им право на древо жизни"
[BibleQuote]Revelation 2:7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия[/BibleQuote]
Добавляем еще к нашему "уравнению": это ПОБЕДИТЕЛИ.
"Победитель" значит достойный, оправданный, праведный, чистый. Побеждать значит быть всем этим пред Богом.

Как же в это все вписывается ЗАПОВЕДЬ?
Заповедь имеет прямое отношение к ПРАВЕДНОСТИ.
[BibleQuote]Romans 7:12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.[/BibleQuote]
Опять, заповедь, свята, праведна.

Какова цель и природа заповеди?
По-моему, на этот вопрос отвечает такой стих:
[BibleQuote]Leviticus 11:45 ибо Я –Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.[/BibleQuote]

[BibleQuote]Leviticus 19:1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.[/BibleQuote]

И дальше следует определение такой святости:
[BibleQuote]3 Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я - Господь, Бог ваш.
4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.[/BibleQuote]
Это заповеди Десятисловия.

[BibleQuote]Leviticus 20:7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят.
8 Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.[/BibleQuote]
Заповедь служит освящению. Заповедь СВЯТА. Аминь. Она открывает природу Бога. Его святость нам.
Это не просто описание каких то действий или не действий. Это ОТКРОВЕНИЕ САМОЙ ПРИРОДЫ ТВОРЦА.

Когда дается призыв быть святым, дается повеление об отделении, не быть таким как все остальные народы, не знающие Бога. Это естественно подразумевает определенное поведение, иначе что еще это такое "Я отделил Вас от народов"?

Продолжение следует...



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 26 Мая 2009, 20:14 | Сообщение № 2

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Насколько важны заповеди?
[BibleQuote]1 Corinthians 7:19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но (все в) соблюдении заповедей Божиих.[/BibleQuote]

Это соответствует тому, что написал Экклесиаст

[BibleQuote]Ecclesiastes 12:13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;[/BibleQuote]

Продолжаем читать, что Павел писал о заповедях.

[BibleQuote]1 Thessalonians 4:1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,
2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно (несправедливо) и корыстолюбиво: потому что Господь –мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.[/BibleQuote]

Мы видим подтверждение в понимании, которое я изложил выше.
Преуспевать все более и более в том, как ходить (поступать) и угождать Богу. Т.е. это освящаться еще. Прикладывать и усилия и достигать еще большей святости.
Воля Божия есть освящение Ваше. Заметьте, с чего начинается. Не с духовных вещей.
"чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога"
Таково было указание Апостолов:
[BibleQuote]Acts 15:20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови.[/BibleQuote]
Три основные вещи: идолопоклонство, сексуальная чистота, пища.

"Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно (несправедливо) и корыстолюбиво" соответствует "и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе."
в 15 главе Деяний.
"Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости"
Ну а это те самые реминисценции книги Левит, которую мы уже прочитали выше.

[BibleQuote]Leviticus 11:44 ибо Я –Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
45 ибо Я –Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
46 Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, ио всех животных, пресмыкающихся по земле,
47 чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.[/BibleQuote]

[BibleQuote]Leviticus 20:25 Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и неоскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.
26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.[/BibleQuote]

Удивительно, что святость может быть так тесно связана с пищей. Но в Новом Завете это не меняется, как мы прочитали в книге Деяний.

Реминисценции продолжаются.

"а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога"

[BibleQuote]Leviticus 18:30 Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям (народов), по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.
Leviticus 19:1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
3 Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. ЯГосподь, Бог ваш.
4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.[/BibleQuote]

Прочитаем еще один интересный контекст освящения.

[BibleQuote]Leviticus 20:7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят.
8 Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

9 Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот дабудет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем.

10 Если кто будет прелюбодействовать...
11 Кто ляжет...
12 Если кто ляжет...
13 Если кто ляжет...
14 Если кто возьмет себе жену...
[/BibleQuote]

Законы сексуальной чистоты следуют сразу за определением святости.

Получается, что концепция святости всецело взята из Торы.
Выделим основные черты:
Десятисловие.
Законы сексуальной чистоты.
Законы пищи.

Основным лейтмотивом Закона служат, конечно же, отношения с ближним.
Но не встав на путь святости, мы неизбежно будем иметь проблемы с ближним. Хорошим примером является Валаам (Николай, по гречески), который соблазнил сынов Израиля БЛУДОМ и ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ.

Читаем строгие слова о последователях Валаама - вааламитах, или николаитах

[BibleQuote]2 Peter 2:1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении...

2 Peter 2:14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16 но был обличен в своем беззаконии...

2 Peter 2:18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господаи Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной (переданной) им святой заповеди.[/BibleQuote]

Заметьте, как отступление начинается с уловления "в плотские похоти", с обещания свободы, а это на современном арго "жизни под благодатью", так и определение Божьей святости начинается с "плотской" чистоты, соблюдать свой сосуд в святости и чести. Петр называет это "беззаконием" (ст. 16), и стало быть, это заблуждение беззаконников.

"Скверны мира" в данном отрывке это нечто противоположное святости. А весь путь беззаконников можно охарактеризовать как уклонение от заповеди, СВЯТОЙ заповеди, т.е. ведущей к святости и предназначенной для достижения ее.

[BibleQuote]2 Peter 3:17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашегои Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.[/BibleQuote]



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 28 Мая 2009, 06:20 | Сообщение № 3

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Немного из других источников на ту же тему.

Третьего Сивана (канун Шавуота/Пятидесятницы) евреи получили заповедь о границе. Всевышний запретил подходить к горе, была точно указана линия, которую не разрешалось пересекать.

Одновременно евреи получили заповедь об освящении, предусматривавшую запрещение супружеской близости; кроме того, они должны были очистить свое тело и одежду. Об этом сказано в Торе: «И сказал Б-г, обращаясь к Моше: "Иди к народу и освящай его сегодня и завтра, пусть стирают одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню, ибо на третий день сойдет Б-г на глазах у всего народа на гору Синай"» (Шмойс, 19:10-11).

Даже беглый взгляд на библейский алфавитный указатель показывает, что слово "святой" (на иврите - кадош) часто встречается в Пятикнижии. Бог назван святым, израильтян призывают стремиться к святости:
"Потому что Я Господь, Бог ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят, и не оскверняйте душ ваших никаким гадом, ползающим по земле" (Ваикра 11, 44).

Здесь следует отметить связь между святостью и потреблением запрещенной пищи. Аналогичная связь прослеживается в недельной главе Мишпатим:
"И людьми святыми будете у Меня; и мяса растерзанного в поле зверем не ешьте: псам бросайте его" (Мишпатим 22,30).

При ближайшем рассмотрении понятие святости касается основной линии поведения человека. Раввин Й. Х. Герц в своем комментарии к Ваикра 19,2 констатирует:
"Святость не столько очень абстрактная или мистическая идея, сколько упорядочивающий принцип в каждодневной жизни мужчин или женщин. Слова "святы должны вы быть - есть основной тон всей главы, который звучит в самых различных предписаниях, там содержащихся: в уважении и почитании родителей, в помощи нуждающимся, в точной оплате каждой рабочей минуты наемного работника, в честной торговле, в недопущении ненависти и доносительства, в любви к ближнему, в дружелюбии к чужеземцу, в равных правах богатых и бедных, в правильности мер и весов, а также в отказе от всего нечистого, неразумного или языческого. Святости достигают не бегством от земной жизни, не монашеским пренебрежением всеми человеческими связями: семьей и профессией, но только духовностью, с которой исполняют все обязательства, накладываемые жизнью, во всех их простых каждодневных мелочах. Только таким образом, посредством честной торговли, милосердия и смиренным следованием путями Божьими возвышается и освящается будничная жизнь..."

В ежедневных молитвах мы не только вспоминаем святость Бога, но и четко заявляем о нашем стремлении к святости. В молитве "Шма", которую мы произносим утром и вечером, сказано:
"Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди мои и были святы Богу Вашему" (Бамидбар 15, 40).

Раввин Симон Шваб истолковывает в своем англоязычном комментарии к молитвеннику слово "святой" как "отделенный". Стремиться к святости означает, таким образом, отделиться от той ступени совершенства, которой мы уже достигли, и непрерывно развиваться в соответствии с предписаниями и в духе Торы

Каков же смысл этих заповедей (mitzvot) и для чего они нам нужны? Само слово mitzvah происходит от глагола tzivah — приказал, велел, завещал, также оно этимологически родственно еврейско–арамейскому глаголу tzavat — присоединился, приблизился. Можно сказать что Б–г заповедал законы, выполнение которых приближает нас к Нему. В благословениях говорится также, что Б–г освятил нас своими заповедями. Хаим Донин в книге «Быть евреем» пишет, что цель заповедей — освящение личности (законы о кашруте, семейных отношениях, профессиональной этике…), освящение времени (законы о субботе и праздниках) и освящение пространства (законы о синагогах и жилищах, законы о Храме.)

Еще довольной пространный отрывок из статьи

Чтобы прийти к пониманию смысла многих еврейских законов, необходимо изучать иудаизм в полном объеме. Некоторые заповеди, например, связанные с моралью и этикой, не требуют особых комментариев и ясны независимо от остальных мицвот. Другие же трудно понять изолированно. Так, сама идея о дне отдыха вполне доступна, но для постижения глубокого смысла еврейской субботы - шабата -требуется знание некоторых основных принципов философии иудаизма. Чтобы осмыслить законы кашрута, необходимо связать в единое целое множество галахических принципов. Это придаст соответствующее значение непонятным ранее деталям. Пытаться объяснить смысл кашрута безотносительно к другим частям учения совершенно бесполезно. Тут те, кто знаком с иудаизмом поверхностно, обычно попадают впросак.

В данном случае можно сравнить наше учение с гигантской деревянной головоломкой: собранная, она представляет собой гармоническое зрелище. Ни любая изъятая часть не только нарушает всю картину, но и сама не имеет никакого значения. Это просто кусок дерева причудливой формы. Но стоит вставить его на место, и не только восстановится гармония, но и сама эта деталь приобретает смысл, ее линии образуют красивый и четкий узор. То же и с кишрутом, и другими законами: взятые отдельно, они кажутся бессмысленными, но заняв свое место в мозаике религиозных предписаний, предназначенных научить человека управлять своими страстями и желаниями, становятся понятными.

Прежде чем познакомиться с конкретными законами, остановимся на том. что их объединяет. Еврей должен соблюдать все заповеди Торы, чтобы освятиться: "Говори всей общине сынов Израиля и скажи им: святы будьте, ибо свят Я. Всевышний, Б-г ваш" (Вайикра. 19:2). И еще: "Вы будете для Меня царством священников и народом святым" (Шмот, 19:6). Этот наказ стремиться к святости, ради которой должны соблюдаться заповеди, повторяется в Торе снова и снова в связи с тем или иным определенным законом или группой законов.

Итак, цель заповедей - освящение. Эта мысль пронизывает все еврейское учение. Можно сказать, что иудаизм заботится: 1) о святости личности; 2) о святости времени: 3) о святости места. Любой еврейский закон относится к одной из этих категорий.

Забота о святости личности проявляется в законах, касающихся кашрута, социальной и профессиональной этики, семейных отношений, одежды, манер, личной гигиены и здоровья.

Освящение времени связано с законами о субботе и праздниках.

Святость места утверждается в законах о Храме (на иврите бейт-гамикдаш означает "Дом святости"), синагоге и йешиве.

В представлении других народов, приверженцев иных религий, святой - это тот, кто ушел от мира, презрел земные радости и желания, отстранился от будничных проблем. Иудаизму же аскетизм чужд. Хотя он и не запрещен, отстранение от мирского и принятие на себя дополнительных ограничений не одобряются еврейским учением. Уход от жизни, уклонение от удовольствий, подавление человеческих желаний еще не гарантируют святости. Она проявляется не в том, чтобы отстраняться от радостей и печалей, которые посылает жизнь, отказывая себе в дозволенных удовольствиях, но в умении отличать правильное от неправильного, истину от лжи, непорочное от порочного и чистое от нечистого. Чем сильнее развито это чувство этической проницательности, тем больше святости в человеке.

Общее в еврейском и нееврейском понимании святости выражено в основополагающей концепции об отстраненном. Великий комментатор Торы Раши трактует слова Торы кдошим тигью ("будьте святы") как прушим тигю ("будьте отделенными", "отстранитесь"). Различие в еврейском и нееврейском подходе начинается с вопроса о том, от чего именно следует отстраняться. Для неевреев это означает отстранение от жизни, для евреев - отход от идолопоклонства, неверия, от всего грубого и нечестивого.

Тора призывает евреев освятить себя, ведя освященный Всевышним образ жизни. Таким образом, цель соблюдения законов Торы - духовное совершенствование личности и общества, стремление к святости. Это совсем нс простая задача. Люди есть люди, и евреи слишком часто пытались избавиться от "почетных привилегий". "Сделай нас такими, как все другие народы!" - взывали они ко Всевышнему на протяжении многих веков еврейской истории. Порой эта мольба была понятна, ибо евреи уставали быть вечным козлом отпущения для тех народов, среди которых жили. Они мечтали избавиться от дискриминации и получить гражданские права. Но слишком часто это был бунт против Торы. ее дисциплины и ограничений, против долга. Моше предвидел такое развитие событий еще 3200 лет назад, когда обратился кеврееямсо своим последним наказом. "Ибо заповедь эта, которую я даю тебе сегодня, не недоступна и не далека. Она не на небе, чтобы можно было сказать: "Кто взошел бы для нас на небо, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее". И не за морем она, чтобы можно было сказать: "Кто сходил бы для наc за море, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее". Но совсем недалеко от тебя слово это: оно на устах твоих и всердцетвоем,чтобы исполнить его" (Дварим,30:11-14).

Другими словами, Моше сказал своему народу : "Это зависит от вас! Если есть воля и убеждения, если есть желание и вера, чтобы исполнять, - этого можно достичь". Прощальные слова Моше не потеряли своей силы и через тысячи лет. Они актуальны и сегодня, потому что ничего, в сущности, за это время не изменилось в характере людей. Теперь часто прибегают к термину "потребности", оправдывая и узаконивая всякого рода аморальные и антисоциальные поступки, утверждая печально известный принцип "все дозволено".

Еще в XII веке Рамбам обозначил проблему, с которой встречается даже благонамеренный человек, живущий в нерелигиозном окружении: "Естественное побуждение человека - вести себя подобно окружающим и следовать обычаям своих соседей". Совет Рамбама сегодня полезен так же, как и тогда: "Объединяйся с хорошими и мудрыми... и избегай грешников, чтобы не попасть под их влияние".

В Торе (Шмойс, 19:4) сказано: "Вы видели, что Я сделал Египту", — унизил сильных, ибо они низкие люди, бесконечно далекие от Всевышнего. Вас же поднял Я — вас, униженных, возвысил Я на орлиных крыльях — ибо не собственной силой возвысится человек, но одной лишь близостью к Всевышнему, — "и принес вас к Себе". Разве можно подняться выше?

И далее (Шмойс, 19:5): "А теперь..." — не для того, чтобы вы просто наслаждались зрелищем Моего величия, но для того, чтобы исправить мир, превратив его в царство правды и милосердия, чтобы вы преисполнились жалости к Моему миру, увидели его страдания и вернули его к Источнику его жизни, — "если вы будете слушаться Меня", голоса Моего, который наполняет весь мир, — "и соблюдать Союз Мой", — заключенный Мной со всеми Моими Творениями, дабы они не нарушали его; даже если вы не сумеете привести ко Мне сразу все создания, как Я привел вас, — "то будете Мне" — вы вместо всех остальных — "избранным из всех народов", — и Я буду радоваться вам, и ради вас помилую весь остальной мир, "ибо Моя — вся земля" — и Я не хочу ее гибели.

И далее (Шмойс, 19:6): "И будете вы... — но не египтяне, тиранившие весь мир, — "Мне царством священнослужителей" — не народом господ, жиреющим за счет своих рабов, не униженным народом, вынужденным служить другому, более сильному народу, но народом, все сыновья которого цари и вельможи, достойные владеть всем миром. Всего этого они добьются не с помощью силы, как тираны, но тем, что добровольно станут священниками, которые служат всем народам, даже тем, кто этого и не подозревает, "И народом святым" — не ангелами и серафимами, не имеющими тела и телесных потребностей, а "народом", людьми со всеми человеческими свойствами и потребностями. Но не людьми, "окованными" своими телесными потребностям и неспособными подняться над ними, но именно "народом святым", даже "внутренние" дела которого святы, так что и его человеческие стороны и поступки наделены святостью. "Царством священнослужителей" — эти слова Торы указывают, что в еврейском народе будут представлены обе эти стороны власти — и государственная, царская, и власть священников. Они не могут обходиться друг без друга. Точно так же слова "народом святым" подчеркивают двойственность человеческой природы: Израиль остается народом в полном смысле этого слова, даже обретая святость. И далее: "Вот слова, которые ты скажешь сынам Израиля" — Раши объясняет: только это, не больше и не меньше, ибо если ты скажешь меньше, никакие занятия Торой не позволят вам достичь поставленную цель, а если скажешь больше — вы станете подобны ангелам, и все ваши труды в этом мире потеряют значение, ибо земное начало уже не будет сопутствовать вам. Вот Тора, которую Я даю вам, и таково ее назначение.



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
малыйОтправлено в: Четверг, 28 Мая 2009, 14:24 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 89
C нами с 30 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
пор именно на заповеди/то, что заповедано.

В Евангелии делается упор на Заповеди Евангелия, которых вы почему-то не видите. Что так же не ново.

Quote (M-SHULAM)
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его". Это не пустое благословение, но вечное.
В некоторых рукописях написано: блаженны те, которые омывают одежды свои. Это "разночтение" объясняется тем, что по-гречески эти фразы звучат очень похоже. Но еще у них похожий смысл.

К тому же по учению Христа очищение прежних грехов происходит посредством Жертвы, вследствии принятия которой освящаемые получают Святого Духа, который и очищает Верующих через омовение водное посредством Слова Евангелия, то есть Его Заповедей.
Quote (M-SHULAM)
Когда дается призыв быть святым, дается повеление об отделении, не быть таким как все остальные народы, не знающие Бога. Это естественно подразумевает определенное поведение, иначе что еще это такое "Я отделил Вас от народов"?

В том то и вся разница, что по Закону мы отделяем себя, а по Заповедям Веры, Бог отделяет нас.
Понятно, что то, что не возможно человекам, то возможно Богу.


Когда человек чего-то жаждет, он видит миражи. Когда он к чему-то равнодушен, он не замечает даже явного.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 28 Мая 2009, 14:28 | Сообщение № 5

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (малый)
В том то и вся разница, что по Закону мы отделяем себя, а по Заповедям Веры, Бог отделяет нас. Понятно, что то, что не возможно человекам, то возможно Богу.

Понятно, но не сказано "Я отделяю вас", но "вы сами будьте святы", в другом месте "старайтесь иметь святость". Царство Божие усилием берется.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
малыйОтправлено в: Четверг, 28 Мая 2009, 18:19 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 89
C нами с 30 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
"вы сами будьте святы",

Разве не сказано, что Сила Евангелия в Вере, а не в нас? И что без Веры угодить не возможно?

Quote (M-SHULAM)
"старайтесь иметь святость". Царство Божие усилием берется.

Как и здесь, без усилия в Вере и без старания в то, чтобы поверить, наши усилия бесполезны.

Только Вера, и только Верою праведник будет Жить. Только Вера и только Верой можем победить. Только Вера и только Верой имеем Силу Божью.
Только Верой получили доступ к той Благодати в которой стоим и хвалимся надеждой Славы Божьей.

Так как во Христе Иисусе имеет Силу, только Вера действующая Любовью, которую на личном примере показал Христос нам, чтобы и мы шли по Его следам.


Когда человек чего-то жаждет, он видит миражи. Когда он к чему-то равнодушен, он не замечает даже явного.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 06 Июля 2009, 15:07 | Сообщение № 7

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Если любовь к Богу - чтобы мы поступали по заповедям Его (2-е Иоанна 1:6), то по каким "заповедям" поступает Господь с нами?


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
christianОтправлено в: Понедельник, 06 Июля 2009, 17:17 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 155
C нами с 14 Декабря 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
по каким "заповедям" поступает Господь с нами?


[BibleQuote]26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно,
27 с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его.
28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. [/BibleQuote]

и еще:
ибо всякий , возвышающий сам себя унижен будет (БОГОМ),а унижающий себя - возвыситься (Богом )
А вообще главное по ступает с нами по Завету.,по слову Своему.


Вниз по лестнице, ведущей вверх
 
ДвораОтправлено в: Вторник, 07 Июля 2009, 00:02 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Если любовь к Богу - чтобы мы поступали по заповедям Его (2-е Иоанна 1:6), то по каким "заповедям" поступает Господь с нами?

А разве не по этим же заповедям , по Его заповедям?
Если мы исполнители Его заповедей , то Слово Его живущее в нас оправдывает нас .
А если мы нарушаем заповеди , то Слово Его вне нас осуждает нас.
От слов своих мы и оправдываемся и осуждаемся.

Оправдываемся, если послушны Богу и жизнь наша и слова наши свидетельствуют ,что мы
верим Богу и доказываем что Он говорит правду ,
не покорность же открывает неверие Богу и дела и слова неверия говорят что Бог лжив.
Кто не верит слову Бога, тот утверждает что Бог говорит ложь и Его слова недостойны чтобы принять их и следовать им.
Потому и осуждение неверующему.
Заповедь Бога одним к оправданию,
а другим к осуждению.
Разве нет ?

Отредактировал/а: Adela - Вторник, 07 Июля 2009, 00:03
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 11 Июля 2009, 07:25 | Сообщение № 10

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Что мы достигаем занятиями Торой и исполнением заповедей?

И знай, что это – осознание зла, находящегося в нас. А исполнение заповедей способно медленно и постепенно сделать исполняющего их более утонченным и возвышенным.

Истинная же величина уровня утонченности заключается в степени осознания зла в нас, ведь в природе человека отталкивать все плохое из своего окружения. И так поступает каждое создание, а все отличие между ними заключается лишь в осознании зла.

Более развитое создание осознает большую степень зла в себе, и потому различает и отталкивает от себя зло в большей степени. А неразвитое создание ощущает в себе малую степень зла, и потому отталкивает от себя только небольшую степень зла, оставляя в себе всю грязь, так как совсем не ощущает этой грязи.

И чтобы не утомлять читателя, поясним – что составляет основу добра и зла, как об этом говорилось в статье «Дарование Торы». Основа всего зла – не что иное, как любовь к самому себе, называемая эгоизмом. Естество его противоположно Творцу, в котором нет желания получать для себя, и Он – не что иное, как желание отдавать. И суть наслаждения заключается в степени подобия свойствам Творца, а суть страданий и нетерпения – в различии с Его свойствами. И в соответствии с этим, отвратителен нам эгоизм и причиняет боль осознание отличия от свойств Творца.

Однако это ощущение отвратительности эгоизма неодинаково в каждой душе и имеет различную степень.

Дикий, неразвитый человек совсем не считает эгоизм плохим качеством, и поэтому открыто пользуется им без всякого стыда. Он беззастенчиво грабит и убивает всякого, находящегося в пределах досягаемости.

Чуть более развитый уже ощущает некоторую степень своего эгоизма как зло и стесняется публично им пользоваться – грабить и убивать души там, где это могут увидеть, но втайне продолжает заниматься этим все время.

Еще более развитый ощущает эгоизм действительно как мерзость так, что не может терпеть его в себе и отталкивает, и совершенно изгоняет его, в соответствии со своей степенью осознания так, что больше не захочет и не сможет получать удовольствие за счет других.

И тогда начинают пробуждаться в нем искры любви к ближнему, называемые альтруизмом, который является основой добра. И это тоже развивается в нем поступенчато. Вначале развивается в нем чувство любви к семье и близким и желание заботиться о них, как сказано: «не избежать плоти своей». А когда еще больше развивается – растет в нем степень отдачи всем, кто окружает его – жителям его города, своему народу. Так это растет до тех пор, пока не разовьется в нем любовь ко всему человечеству.

р. Й. Ашлаг



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ДвораОтправлено в: Суббота, 11 Июля 2009, 12:06 | Сообщение № 11

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Еще более развитый ощущает эгоизм действительно как мерзость так, что не может терпеть его в себе и отталкивает, и совершенно изгоняет его, в соответствии со своей степенью осознания так, что больше не захочет и не сможет получать удовольствие за счет других.

Стремление к совершенству это хорошо ,
но столкновение с действительностью , своей действительностью
должно открыть , что умом человек это понимает и хочет , а вот выполнить не может .
Хорошо бы не отчаяться , а дождаться откровения Сына Божьего ,
только Помазанник Божий может освободить от тела смерти , которое служит греху,
даже в таком удивительном состоянии ума.
Понимать что хорошо и не мочь сделать это сознание своей беды ,
какая же будет радость избавление от нее ,от беды.
У обратившегося язычника , не имеющего такого сознания своей беды ,
у каждого свои переживания обращения от тьмы к свету ,
и свет откроет это же состояние беды, причину беды бывшего язычника , если бывший язычник не забудет об очищении прежних грехов и будет прилежным в достижении познания Господа нашего Иисуса Христа.
Потому понимаем что и имеющий достойное стремление иудей
и обращенный язычник должны прийти к сознанию , что нужен Избавитель
и к вечной радости что Он уже есть!!!

Есть продолжение мысли о теплом состоянии , когда есть представление что имеют Избавителя и все что Он дарит,
но нет необходимости Его искать , узнать Его , найти Его , рассмотреть Его , познать условия получения обетований .

 
мирьямОтправлено в: Суббота, 18 Июля 2009, 16:10 | Сообщение № 12

Постоянный участник
Сообщений: 53
C нами с 24 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (малый)
Только Вера, и только Верою праведник будет Жить. Только Вера и только Верой можем победить. Только Вера и только Верой имеем Силу Божью. Только Верой получили доступ к той Благодати в которой стоим и хвалимся надеждой Славы Божьей. Так как во Христе Иисусе имеет Силу, только Вера действующая Любовью, которую на личном примере показал Христос нам, чтобы и мы шли по Его следам.

Но вот интересно,почему же все- таки апостол Павел в своем послании к Тимофею 4:2 говорит:"Проповедуй слово,настаивай во время и не во время,со всем долготерпением выговаривай,упрекай, предостерегай согласно всех слов ТОРЫ"(выделенныхслов почему то не оказалось в переводе.ПОЧЕМУ БЫ ЭТО? А?)


СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ:
ГОСПОДЬ-- БОГ НАШ,
ГОСПОДЬ ОДИН!
 
ПинхасОтправлено в: Воскресенье, 16 Августа 2009, 10:24 | Сообщение № 13

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, братья и сестры! Приветствую вас в Христе Иисусе и Боге Отце нашем! Я новичок на вашем сайте и форуме. Надеюсь на плодотворный диалог. Хочу познакомить Вас с творчеством библеиста Щедровицкого, вот его сайт , которое по части толкования книг Ветхого Завета очень созвучно многим изложенным на форуме подходам. В частности есть более развернутое рассмотрение затронутых аспектов обсуждаемой темы. Причем на материале жертвенной части Закона (как думают даже иудеи, вреде бы неактуальной для буквального исполнения из-за отсутствия Храма и жертвенника, но это, как объясняет Щедровицкий, не так!) Вот это изложение из Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. Книга Левит. Глава "Пламенеющий жертвенник. Восхождение животного начала", стр. 609-611:

…Учение о жертвах начинается не с повеления, а с разрешения: «…когда кто из вас хочет принести жертву Господу…». Господь принимает только того, кто добровольно стремится приблизиться к Нему.

Но возможно ли настолько очиститься, чтобы приблизиться к Творцу? И в каком вообще смысле человек, чья жизнь обусловлена временны́ми, пространственными и многими иными ограничениями, может приблизиться к Богу Всемогущему и Вездесущему? И какой смысл скрыт за тем фактом, что в жертву приносятся именно домашние животные («из скота»)?

Чтобы ответить на эти вопросы, попытаемся понять: какая сущность в нас самих соответствует «домашнему животному», приносимому в жертву? Речь идет, несомненно, о том «животном начале» души (др.-евр. נפש ‹не́феш›), которое образует своего рода «эгоистическое ядро» личности и, не будучи обуздываемо сущностью более высокой, духовно-интеллектуальной, полностью властвует над человеком, уподобляя его агрессивно-себялюбивому животному.

Именно это «домашнее животное» (обитающее в «доме» души и потенциально подвластное «хозяину» — духу) и должно быть лишено самости — «принесено в жертву», «возложено на алтарь Божий». А это означает, что наши «животные» (энергетические и физические) потенции следует направить на служение Всевышнему…

Остается вопрос о «приближении» человека к Богу посредством жертвы. Такое «приближение», конечно же, не может обладать пространственными характеристиками. В духовных мирах разумные сущности сближаются через взаимное уподобление, а удаляются — через обретение взаимно противоположных свойств.

Но каким образом конечное и ограниченное естество человека может уподобиться бесконечной и всесильной сущности Создателя?

Чтобы ответить, вспомним, в чем состоит самое основное и существенное проявление Божьего промысла по отношению к нам:

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (I Иоан. 4, 16)

Поскольку же Бог есть любовь, т. е. начало всецело отдающее, ни в чем не нуждающееся для Себя и заботящееся лишь о благе Своих творений; и поскольку, в то же время человек по природе своей есть существо сугубо себялюбивое,— уподобление его Богу, «приближение» к Нему может состоять только в ограничении себялюбия и умножении бескорыстной, самоотверженной любви.

Что же касается некоторых врожденных свойств человека, отражающих соответствующие Божественные атрибуты,— таких, как разум, память, способность к творчеству и т. п.,— они суть проявления в нас не подобия Божьего, но Его образа (Быт. 1, 26).

Эти качества, дарованные человеку при сотворении, изначально являются как бы отображениями, проекциями Божественной сущности, поэтому их развитие и совершенствование не могут способствовать нашему приближению к Создателю. В то же время сознательные усилия, направленные на уподобление Ему в любви, способны приближать наши нравственные свойства к тому идеалу, который явлен в Нем:

…Ибо Я — Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле… (Лев. 11, 44)

Именно в этом освящении жизненных («животных») сил, в посвящении их Богу и в удалении души («нефеш») от всего низменно-себялюбивого («ползающего по земле») и состоит назначение жертвы. Вот почему в Пятикнижии уделено столь много места подробному описанию жертвенного служения: ведь каждая деталь здесь — это символ перемен, происходящих в нашем «внутреннем Храме», если только мы истинным образом поклоняемся Всевышнему:

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан. 4, 24)

Рассмотрим с этой точки зрения предписания о жертвах:

Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям Скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом… (Лев. 1, 3)

Словом «всесожжение» передано древнееврейское עלה ‹ола́› — буквально «восхождение» (в смысле «возношения» жертвы). Уже тот факт, что человек отдает нечто Богу (Который, конечно, ни в чем вещественном нуждаться не может), соответствует основной цели жертвоприношения — умерению желания получать (эгоизма) и развитию способности отдавать (альтруизма).

И еще нечто, относящееся к жертве, выражено в слове «ола»: грубые инстинкты человеческой природы должны возвышаться, превращаясь в тонкие чувства, а «животные» силы призваны «восходить на жертвенник», чтобы сливаться с горящим на нем пламенем — символом любви и возноситься к небесам. То есть, пользуясь термином современной психологии, должна осуществляться «духовная сублимация» наших низших страстей.

В рассматриваемом стихе говорится о жертве из крупного скота, а в Лев. 1, 10 — о жертве из мелкого скота. Усилия, направленные на преодоление низменных проявлений своей природы, сильно варьируются у разных людей. Одному приходится преодолевать в себе разъяренного «вола», другому — упрямого «козла», третьему — всего лишь возвращать отбившегося от стада «овна»…

Священнику предписано приносить в жертву тельца, начальнику — козла, а представителю простого народа — козу (Лев. 4, 3; 4, 22–23 и 27–28). Чем выше духовное призвание человека, тем более сильные животные страсти ему приходится смирять: как известно, одаренность и страстность нередко идут рука об руку…


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Воскресенье, 16 Августа 2009, 10:50
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 16 Июля 2013, 22:27 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Необходимо учитывать, что при внешней схожести терминологии само понятие о том, что такое "заповедь" - глубоко различно в иудаизме и христианстве. В иудаизме четко различают два разных уровня требований к поведению человека: уровень законодательно-юридической нормы, являющийся минимумом, обязательным для каждого; и уровень благочестия, высокого морального идеала, который желателен, но который нельзя вменить в обязанность всем.

Христианство же, по сути, знает только уровень морального идеала, и в нем именно к этому идеалу применяется термин "заповедь". Христианство никак не требует (и даже не ожидает), чтобы реальные нормальные верующие христиане реализовали эти идеалы (христианские заповеди) в своей жизни.

В еврейской религиозной общине заповеди играют роль той нормы, соблюдение которой ожидается от всех, в христианском же обществе заповеди играют роль морального отдохновения, недостижимого идеала, наличие которого помогает не погрузиться окончательно в грех, - но реальное соблюдение которых от массы верующих христиан совершенно не ожидается.

Все ложное впечатление этического прогресса христианства возникает тогда, когда христианские идеалы пытаются сравнивать с еврейскими законодательными нормами, а не со значительно более высокими еврейскими идеалами.

П. Полонский


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Размышление о заповедях (Актуальное ли это понятие в христианстве?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz