|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Рождение свыше, "новая природа" - наследие эллинов
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 10 Июля 2017, 00:45 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Одним из ключевых аспектов в христианской теологии является догмат о т.н. "рождении свыше", или "возрождении".
К примеру, пастор А. Коломийцев учит: "Возрождение или рождение свыше являются необходимым условием спасения. Об этом Иисус Христос говорил Никодиму в Иоан. 3:1-16. Возрождение представляет собой изменение внутренней природы человека, когда под воздействием Святого Духа и Божьего Слова человек отказывается от положения господства его "Я" и принимает господство Иисуса Христа."
Хотя в христианстве нет единого понимания того, что именно из себя представляет "рождение свыше", в любом случае, эта доктрина основывается на НЗ. В частности, помимо учения Иисуса о "рождении свыше", в 1Пет. (1:3, 1:23) два раза употребляется греческое слово "ἀναγεννάω", которое буквально означат: "возрождать", "рождать заново". Таким образом, НЗ учит, что христиане "возрождены из мертвых", "возрождены не от тленного семени, но от нетленного", и т.д. Павел, правда, кроме упоминания некой "бани возрождения" (Тит 3:5), больше говорит о смерти и "сораспятии", чем о "рождении свыше", но суть от этого практически не меняется.
На самом деле, исток данного учения восходит к древним верованиям, начиная с вавилонской и ассирийской мифологии, и заканчивая греческой. Впрочем, его не обошли стороной даже мировые религии. Помимо христианства, идея "духовной смерти и возрождения", в той или иной степени, присутствует в исламе, буддизме, индуизме. К примеру, в индуизме есть концепция "двиджа", т.е. буквально "дважды рождённый человек", что, весьма вероятно, является проявлением опыта духовно-психической смерти и возрождения. Двиджа – человек, осознавший, что он является не телесным созданием из мяса и костей, а чистым сознанием.
Однако, классическое христианское понимание "возрождения" наиболее близко, конечно же, к эллинизму, ибо именно там и находится его прямой источник. В особенности, это касается учения Павла о "дарах духа", куда входят: глоссолалия, разъяснение "иных языков", прорицание, "различение духов", "чудотворение", "целительство", и прочее.
Вкратце о мистериях "смерти и возрождения": "Во многих частях света мифы о смерти и возрождении послужили основой священных мистерий, обладающих мощным воздействием обрядовых представлений, во время которых неофиты испытывали смерть, возрождение и глубокое духовно-психическое преображение. О том, каким образом они вводились в холотропное состояние во время этих мистерий, известно очень немного; способ либо хранился в строгой тайне, либо информация о нём утратилась со временем. Но весьма вероятно, что он походил на те, которые применяются шаманами и при обрядах перехода: ритмические барабанные удары и движения, пение, смена ритма дыхания, физический стресс и боль, кажущиеся или действительные смертельно-опасные ситуации. Среди наиболее действенных средств, используемых для этой цели, несомненно, были изменяющие сознание напитки, которые содержат вещества растительного происхождения с психотропными свойствами. Чрезвычайно сильные и зачастую пугающие переживания, возникающие у посвящаемых, рассматривались в качестве возможности вступить в контакт с божествами и божественными пределами. К ним относились как к необходимым, желанным и, в конечном счете, целительным. Существуют также свидетельства, что добровольное вхождение в подобные крайние состояния сознания рассматривалось как защита от истинной потери рассудка. Это может проиллюстрировать древнегреческий миф о Дионисе, который пригласил жителей Фив присоединиться к нему в ритуале, называемом им Малой пляской. Данным термином обозначался восторг вакханалий – оргиастических обрядов, включавших в себя принятие опьяняющих напитков, дикие танцы и высвобождение сильных эмоций и инстинктивных позывов. Дионис пообещал фиванцам, что Малая пляска перенесёт их в такие пределы, где они никогда прежде не бывали. Когда же они отвергли его приглашение, Дионис разгневался и наслал на них Большую пляску. В приступе опасного безумия они приняли собственного повелителя за дикого зверя и убили его. В своём безумстве мать повелителя насадила его отрубленную голову на копьё и так отнесла в город.
Этот известный миф указывает, что древние греки сознавали необходимость давать в соответствующей обстановке выход опасным мощным силам, таящимся в человеческой психике. Те сильные переживания, которые посвящаемые испытывали во время мистерий, в особенности духовно-психическую смерть и возрождение, вне всякого сомнения имели замечательный целительный и преображающий потенциал. За свидетельством мы можем обратиться к двум столпам древнегреческой философии – Платону и Аристотелю. Особое значение имеет тот факт, что данное свидетельство исходит из Греции, колыбели европейской цивилизации. Западный человек зачастую пренебрегает доказательствами, связанными с шаманизмом или обрядами перехода, считая их исходящими от «примитивных» и экзотических культур и потому чуждыми его собственной традиции. В диалоге «Федр» Платон обсуждает четыре типа безумия, вызываемого божественными влияниями: эротическое, когда человеком овладевают Афродита и Эрос, пророческое под влиянием Аполлона, художественное безумие, вдохновляемое одной из Муз, и ритуальное или безумие мистических таинств, вызываемое Дионисом. Великий философ даёт живое описание терапевтического потенциала мистического безумия, приводя в качестве примера менее известные оргиастические древнегреческие мистерии, посвящённые Кибеле. Согласно его свидетельству, дикие пляски под звуки флейт и барабанов, достигающие своей кульминации во взрыве, высвобождении эмоций, приводили к состоянию глубокого расслабления и покоя. Знаменитый ученик Платона Аристотель первым отчётливо заявил, что несдерживаемое переживание и высвобождение подавленных эмоций, названное им катарсисом (очищением), даёт эффективный способ лечения умственных расстройств. Он также высказал убеждение, что мистерии смерти и возрождении создавали действенный контекст для этого процесса. Согласно его свидетельству, с помощью вина, афродизиаков и музыки посвящаемые испытывали чрезвычайный прилив страстей, за которым следовал исцеляющий катарсис. В соответствии с основным принципом культа орфиков, одной из наиболее важных мистических школ того времени, Аристотель был убеждён, что хаос и неистовство мистерий способствовали установлению более прочного порядка".
Казалось бы, на первый взгляд, нет никакой связи между этими мистериями и учением НЗ. Однако, их разница лишь в том, что христиане не используют афродизиаки, не напиваются вином и не устраивают эротических оргий. Сама же идея медитации для связи с божественным не чужда христианству. К примеру, "подходы, облегчающие получение непосредственного духовного опыта, характерны для мистических сект и монашеских орденов. Средневековые монахи пользовались медитацией с определённой направляющей образностью для переживания смерти и возрождения. Одно из упражнений заключалось в представлении собственной смерти и разложения своего тела. Другое – идентификация со страстями, которые претерпел Иисус, его смертью на кресте и воскресением (imitatio Christi). В истории христианства обнаруживаются священные методы. Переживания пустынников, раннехристианских отшельников, практиковавших аскетизм в египетской пустыне, стимулировались голоданием, обезвоживанием организма, крайним перегревом и монотонностью пейзажа пустыни, что в совокупности вызывало сенсорную депривацию. Иесихасты были христианским монашеским орденом, члены которого верили, что с помощью сложной системы, включающей аскетизм, устранение от мирских забот, повиновением избранному наставнику и непрестанными молитвами возможно узреть мистический свет, который они считали нерукотворным сиянием Господним. Такое видение можно было узреть скорее, если прибегнуть к особой технике – долго находиться в неподвижности, прижав подбородок к груди и устремивши взгляд внутрь себя. Проводились исследования, сопоставлявшие практику иесихастов и индийских йогов, особенно с Кундалини-йогой (Father Matus 19). К христианским способам вызова мистических переживаний относились также упражнения святого Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, чей метод молитвы включал зрительную имагинацию как путь стать ближе к Богу".
Церковь просто несколько "облагородила" мистерию "смерти и возрождения", хотя её суть не сильно изменилась. Не зря, наверное, люди, впервые попадавшие в церкви первых христиан (не говоря уже о нынешних) могли подумать, что те "напились сладкого вина" или "беснуются", переживая то самое "возрождение" или "крещение духом"... "Рождение свыше" после принятия "духа", побеждающее "духовную смерть", а также передача внутреннего господства Иисусу - всё это является результатом контакта с божеством, и условием "спасения".
Церковь, вероятно, изначально пыталась связать свое "возрождение" с еврейским "рождением заново" в отношении гера (переходящего в иудаизм), хотя между этими понятиями мало общего. Христианское противоборство "плоти" и "духа, т.е. "тленного" и "нетленного" - является одним из ключевых постулатов... нет, не Торы, а учения Платона. В результате влияния эллинизма на раннее христианство, аскеты доводили свою плоть до измождения, дабы высвободить томящийся в ней дух, вместо того, чтобы использовать ресурсы своего тела на благо своей душе, окружающим людям и всему миру.
По сути же, если говорить более конкретно, то учение о "рождении свыше" (которое, по мнению христиан, является новым фундаментом и абсолютно новой жизнью, новым строением, рождением нового человека) может быть только частью такой апокалиптической секты, какой была церковь изначально. Идеи христианства были относительным новшеством, изливаемым на языческие умы. Только если рассматривать доктрину "возрождения" с такой позиции, можно понять ее исконную суть: мертвый человек ДО веры в Иисуса, и живой человек ПОСЛЕ уверования. Однако, данная концепция полностью исключает духовную сукцессию (преемственность). Если у двух "возрожденных" людей рождается ребенок, который воспитывается на "духовных идеалах", то его уже никак не назовешь "мертвым". Значит, ему "возрождение" не нужно, он уже верит в Иисуса. Но как же быть с "необходимым условием спасения"? С "абсолютно новой жизнью"? С рождением нового человека"? С "крещением духом"? Замкнутый круг. Да, первые уверовавшие язычники, которые еще вчера приносили жертвы своим богам, вдруг стали христианами, "новым творением"... Но на этом все и закончилось. Если они - "новое творение", если они настолько духовные и "рождены от бога" - то их последующие поколения уже не должны нуждаться в "возрождении", ибо должны уже рождаться "возрожденными". Хотя, если учесть призывы Павла к безбрачию и призывы Иисуса к оскоплению - никаких "последующих" поколений у христиан вообще быть не может. Тогда да, тогда конечно каждая новая волна новичков в христианской религии - "мертвые", переходящие к "жизни", т.е. от неверия к вере. Таким образом, данный догмат рассчитан исключительно на привлекаемых новых адептов, и никак не поощрят преемственность.
Здесь налицо еще одно кардинальное отличие христианства от иудаизма, в котором, во-первых, происходит постоянная преемственность от семени Авраама (и в духовном, и в физическом плане); преемственность в семье (от родителей - детям); и преемственность в передаче и изучении Торы. Еврей рождается евреем, ему не нужно "возрождаться" или "рождаться свыше" для того, чтобы обратиться к Б-гу. Даже если он не жил в соблюдении Торы, ему достаточно искренне покаяться и вернуться - двери к Творцу всегда будут открыты. Да, он будет, после возвращения, аллегорически считаться "как новорожденный", однако это вовсе не означает, что он получит какую-то "новую природу". Нет, именно его сознательные действия и поступки (соблюдение Заповедей) будут свидетельствовать о перемене. Если их нет, значит и его возвращение - не настоящее.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Июля 2017, 23:15 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Великий самообман церкви
Философия "новой природы" гласит:
Христос Яннарас (греческий православный философ и бог-ослов): "Единение божественного и человеческого естества в Личности Христа определяется Церковью как таинство, невыразимое в предметных категориях мышления. Оно есть событие, доступное только такому познанию, которое доставляется универсальным жизненным опытом. Поэтому и то изменение, которое совершается в бытийных возможностях человека, тоже нельзя исчерпывающе выразить посредством философской терминологии. Самопревосхождение природной индивидуальности, "кенозис" обособленного индивида и восстановление личности в ее ипостасной полноте, то есть в универсальном взаимопроникновении любовного общения, — все это возможность, "даруемая" человеку Богом как причиной всякого бытия. Все это "дар" — благодать, даруемая Богом в ответ на свободное динамичное воление человека к общению с Божеством. И это благодатное восстановление личного общения с Богом переживается как "таинственное участие" в событии природного единения Божества и человечества. Само это событие природного единения Божества и человечества есть "новая" природа, то есть новый способ бытия: ведь природу мы познаём только как бытийствование. ... ... Таким образом, Церковь отнюдь не сводится к социологическому или моральному факту или к "религиозному" проявлению падшего человека. Церковь представляет собой онтологическую реальность, экзистенциальное событие "новой" человеческой природы, которая бытийствует в универсальном общении с Божеством, то есть реализует бытийное "движение", противоположное падению. В Церкви бытие вершится как любовь и эрос, а не как индивидуальное выживание. Человеческая свобода и в "границах" церковной жизни не перестает быть антитетическим диастазом личности и "падшей" природы, поэтому "прививка" к общей природе Церкви есть личное свершение, дело личной свободы, которое осуществляется "силою вочеловечения". Преодоление падения, "кенозис" природной индивидуальности — не автоматическое превращение, а динамичное событие постепенного покаяния, μετάνοια, изменения образа мыслей и образа жизни; в конечном счете — событие второго рождения. Оно подразумевает "смерть" "ветхого человека" с его индивидуальной независимостью и "воскрешение" "нового человека", бытийствующего в универсальной личностной самоотдаче и в отношении".
Н. Бердяев добавляет о "втором рождении": "Все мистики учат о втором, духовном рождении. Первое рождение есть рождение природное, вроде первого Адама, прародителя природного человечества, рождение в раздельности и разорванности и вместе с тем в родовой связанности и необходимости. Второе рождение есть рождение духовное, вроде Нового Адама, начальника духовного человечества, рождение в единстве и вместе с тем в свободе. Второе рождение есть преодоление родовой и материальной необходимости, возрождение во Христе к новой жизни. В первом рождении все переживается как извне данное, во втором рождении все переживается как внутреннее и глубинное. Второе духовное рождение в своей чистой качественности, ведомо мистикам, оно ими описано, и они учат путям, к нему ведущим. Но и каждому христианину доступно возрождение во Христе, открыты пути духовной жизни. Христианство есть религия духа, религия второго рождения."
Мудрёно, ничего не скажешь. Впрочем, философски рассуждать о воссоединении "божественной" и "человеческой" природы, о "втором рождении" можно до бесконечности, упиваясь своими логизмами. Однако, это довольно бессмысленное занятие, особенно для христиан, которым, кстати, Павел советовал "не мудрствовать лукаво". Наверное потому, что подобные "мудрствования" уж слишком сильно попахивают эллинизмом.
В любом случае, хотелось бы понять практическую сторону учения о "новой природе" и "втором рождении".
Е. В. Буллинджер (христианин) учит: "Рожденное несет в себе печать источника и не может измениться, поэтому «рожденное (порожденное) от плоти есть плоть» и остается плотью. Никто не имеет силы, которая может превратить это в дух. Люди говорят об изменении природы, но это - только разговоры, которые не меняют объективную реальность. Люди кладут жизнь, чтобы улучшить ее, но их ждут лишь горькие разочарования; они всегда лишь подтверждают факт, что ни образование, ни религия не могут изменить ветхую природу или дать новую".
Он делает вывод: "У плоти есть только один конец - Смерть. Плоть, и все, что принадлежит ей: религиозность, нечестие, плюсы и минусы, все находит свой конец в смерти".
"Новую природу" он характеризует следующим образом: "Эту новую природу, будучи Божественной по ее происхождению, называют theia phusis – «Божественное естество» (2Пт.1:4). Это «совершенное», не способное грешить 1Ио.3:9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха (не имеет его плодов), потому что семя Его (новая природа) пребывает в нем; и он (новый человек) не может грешить, потому что (новый человек) рожден от Бога». 1Ио.5: 18-19: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога (то есть новый человек), не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем (фактически), что мы от Бога и что весь мир лежит во (власти) зле». Новая природа персонифицирована (обретает лицо) и пишется в мужском роде. Это не может относиться полностью к верующему, ибо «если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ио.1:10), а наши грехи прощены согласно 1Ио.2:1-2. Но новая природа рождается Богом, она не грешит и не лежит во (власти) зле. Новая природа поэтому, будучи «духом» порождена в верующих силой Святого Духа и является Божественной".
И добавляет: "Рожденное не может измениться. Это верно и в отношении новой природы: «рожденное от Духа есть дух», и он остаётся неизменен (Ио.3:6). Никакая сила не может изменить дух и его характер. Он является совершенным по происхождению и природе, так как исходит от Бога (1Ио.3:9,18, Ио.6:63), а его инструмент - Слово Божие (1Пт.1:22,23; Ио.6:63). Это не изменит грех и немощи нашей плоти. Им мы соделаны сыновьями Божьими и залогом становится Сам Бог, наш Отец."
Не буду акцентировать внимание на том, что данная философия, столь четко разделяющая "дух" и "плоть", восходит к Платону. Это и так очевидно.
Что касается "первого" и "второго" Адама. Вообще-то, изначально, Адам, т.е. первый человек, был создан "из праха земного", и лишь потом наделен дыханием жизни от Творца. Да, изначально человек создавался именно для духовной деятельности, а не для физической, но ему необходимо было использовать весь свой потенциал, и то, что создано "из праха земного" (более тонкое и прозрачное, в отличие от нынешнего, тело), и то, что от Духа Б-жьего. Человек должен быть цельным. Обретенная в результате грехопадения наша теперешняя плоть, поражаемая болезнями и немощью, является лишь следствием нашей собственной ошибки, а не чем-то, от нас не зависящим и смертоносным, данным нам в обузу, дабы заключить в нем "томящийся дух". И мы обязаны исправить свою ошибку, находясь именно в этом теле. Если бы "плоть" была хотя бы отчасти столь безнадежна, как утверждают христиане, то не было бы никакого смысла в продолжении человеческого рода. Так же, как тело без души - мертво, так и душа без тела - не человек.
Постулат о том, что "рожденное не может измениться" полностью перечеркивает весь смысл земного существования. Если измениться способен только "дух", тогда человечество переместилось бы в какие-то "духовные миры", в "царство небесное". Однако, Всевышний сотворил человека именно для проживания на Земле. Мы связаны с этой планетой, мы сотворены из земли (адама), и именно с ней связана наша судьба. Вся история человечества, запечатленная в Торе, подтверждает смысл жизни человека - исправить свой грех, исправить себя и исправить весь мир, вернуть его в прежнее состояние. Эта задача дана именно человеку, а никак не "божественной природе". Не нужно сваливать на Б-га ту работу, которую Он определил для нас.
Буллинджер утверждает, что "конец плоти - смерть". Но он забывает о воскресении! Как смогут христиане, всю жизнь "умерщвлявшие" свою несчастную "плоть", продолжать жить в своих воскресших телах?! Да и достигнут ли они воскресения, коль скоро они так жаждут пребывать в неких "духовных царствах", аки "ангелы на небесах"?
Ладно "религиозность" ставится на одну планку с нечестием, но даже "плюсы", т.е. какие-то положительные аспекты или поступки человека находят свой конец в смерти, поскольку "плотские"... Только "новая природа", "божественная" - будет жить... Т.е. Б-г должен по мановению волшебной палочки превращать человека в святого... Всего лишь в результате веры в Иисуса... И такой человек, "новоприродный", уже, оказывается, "не способен грешить"! Вообще! Даже нарушая Заповеди Торы, он все равно продолжает оставаться абсолютным праведником!.. Хитро, ничего не скажешь!
Христианин настаивает на том, что "новая природа" не грешит. Но как это "лукавый (персонификация "дурного начала") не прикасается" к христианам? А куда подевались их внутренние страсти, желания, побуждения ко греху? Неужели у них полностью отсутствуют даже греховные мысли? Ах да, любой грех сразу же прощается Христом... Ну и чем такой "новоприродный" отличается от любого язычника? Только лишь наличием "веры в Иисуса"? Да кому она нужна, такая вера? Ведь в глазах Б-га тот, кто сознательно нарушает Его Заповеди, всегда остается нечестивцем, разрушающим миры...
Христианство пытается убедить нас, что "рожденное не может измениться", и поэтому человеку необходима некая "новая природа", которая будет автоматически делать его святым... Подобная уверенность губит на корню все попытки человека стать более праведным и приблизиться к Б-гу. Только безумные духовные слепцы способны учить подобному и верить в это...
Теперь узнаем, как обстоят дела на самом деле:
Рав Арье Кацин учит: "Если Всевышний дает имя творению своих рук - первому человеку, то мы имеем полное право задать вопрос: какой же смысл в имени Адам? Тот, кто хоть немного знает иврит, свяжет имя Адам с однокоренным словом «адама» - «земля». В этом свете понятно, что поскольку человек был «создан из праха земного» (Быт. 2:7), то есть из «адама», то и получил соответствующее имя - «Адам». … Человек обладает свободой выбора, а земля не выбирает, возразит читатель, указывая на важное отличие человека от земли. Это верно, однако у человека есть свобода выбора от неё отказаться, право выбрать однажды так, чтобы в дальнейшем прекратить сомневаться, колебаться и вновь и вновь выбирать, парирует «Сфат Эмет». Человеку могут надоесть постоянные взлеты и падения, непрерывная внутренняя борьба, являющаяся следствием этой самой свободы выбора творить не только добро, но и зло. Потому, в один прекрасный день, человек может вспомнить о своем источнике - о земле, которая, по закону природы, исполняет волю Творца и дает плоды. Вдохновившись этим примером, человек может открыть в себе иную природу давать плоды - творить добрые дела. Тогда станет человек естественным для себя образом, подобно земле, творить добро. К этому выводу и пришел царь Соломон в конце своей книги Эккл. 3:1-2 «Перед Всевышним трепещи и заповеди Его соблюдай, ибо в этом - вся (суть) человека». «Внимайте, небеса… и да слышит земля…» (Втор. 32:1). Почему, обращаясь к евреям, Моисей начинает разговор с упоминания о небесах и земле? Потому что в каждом из нас есть небеса и земля, возвышенная душа и приземленное тело. Человек должен добиться гармонии и согласия между духовным и материальным в себе. «Небо - небеса Всевышнего, - писал царь Давид (Пс. 113:23-24). - А землю Он дал людям!» «Для того чтобы люди подняли землю до небес», - поясняет ребе из Коцка. Чтобы люди осветили материальные аспекты жизни духовным смыслом".
Взлеты и падения неизбежны в жизни любого человека, даже самого великого праведника. Нет людей, "не способных грешить"! Их просто не существует, какой бы "новой природой" они ни обладали. Это обычный самообман!
Рав Реувен Куклин учит: "В Торе сказано (Берешит 2:7): "И создал Г-сподь Б-г человек из праха земного". Из этих слов мы учим, что человек называется Адам, поскольку он был создан из земли ("адама"). Однако нам важно понять, почему именно факт создания человека из земли подчёркивается в его имени. Виленский Гаон говорит, что всё созданное Б-гом делится на две группы – небеса и земля. Небеса включают в себе различные духовные создания, такие, как ангелы, а земля включает в себя различные материальные создания. Человек же – это создание, которое призвано соединить духовное и материальное. Имеется в виду, что человек призван приподнять материю до духовного уровня. Поэтому он создан из двух противоположностей – из материального – тела, и духовного – души. Путём исполнения заповедей мы поднимаем своё тело на духовный уровень. Более того, говорит Рамхаль (Месилат Йешарим 1), что если человек сам поднимается, вместе с ним поднимается и весь материальный мир, который ему служит. И это мы видим в рассказе Торы о Яакове. Тора рассказывает, что когда Яаков шел к Лавану, ему пришлось заночевать в дороге. Яаков положил под голову несколько камней, однако впоследствии они "слились" в один. Причина этому – служа человеку высокого духовного уровня (Яакову), сами камни поднялись на более высокую духовную ступень, и, так как духовное находится вне границ места и времени, для камней перестала существовать ограниченность места; благодаря этому, они смогли слиться в один камень. Всевышний назвал человека Адам от слова "адама" (земля, которая символизирует материю), чтобы подчеркнуть, что наша задача – не отдаляться от материи, а приподнять её на духовный уровень.".
...
"Центральное место в каббалистическом учении о человеке занимает представление о грехе как о нарушении предвечного порядка вещей, затрагивающем и высшие миры, и о способах восстановления этого порядка. Противопоставив свою волю Б-жественной, Адам положил начало всеобщему разделению и вражде. Сама телесная оболочка человека возникла в результате грехопадения – первоначально Адам был духовным существом, объединявшим в себе души всех людей. Мировое добро, орудиями которого являются Тора и заповеди, должно победить разделение, порождаемое грехом, и восстановить первоначальную гармонию всего сущего. Однако учение Каббалы о начале греха с Адама не аналогично христианской идее первородного греха, ибо оно не предполагает, подобно христианству, что грехопадение Адама обрекает все человечество на вечную греховность. Человек способен преодолеть свою греховность собственными силами еще до всеобщего спасения и независимо от него, хотя полная победа над грехом ожидается лишь с приходом Мессии".
P.S. "Им мы соделаны сыновьями Божьими и залогом становится Сам Бог, наш Отец". Об этом "залоге" (какое кощунство!) я уже писала здесь.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
anatol90 | Отправлено в: Среда, 12 Июля 2017, 20:16 | Сообщение № 3 |
Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 96
C нами с 28 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Хотя, если учесть призывы Павла к безбрачию и призывы Иисуса к оскоплению - никаких "последующих" поколений у христиан вообще быть не может. Господь Иисус Христос не призывал к оскоплению. --------------------------------------------- "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." (Матфея 19:3-6)
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матфея 19:7-11) --------------------------------------------- В Новом Завете не сказано что надо себя оскоплять, сказано что не надо разводиться. А апостол Павел пишет о трудностях брачной жизни и что можно посвятить свою жизнь полностью Господу.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 12 Июля 2017, 20:33 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата anatol90 ( ) если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться вот именно, потому что запрет развода - абсурден, и является причиной многих бед в христианских семьях. Некоторые вынуждены всю жизнь страдать от издевательств в семье, боясь развестись, а некоторые предпочитают не жениться вовсе, оставаться "безбрачными", и становиться "скопцами" для "царства небесного". Это неправильно.
Цитата anatol90 ( ) И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его на самом деле, это был всего лишь религиозный диспут о тонкостях Закона между представителями иудаизма и "сектантом" Иисусом, который, по всей видимости, придерживался эссенских воззрений в отношении брака. Если бы он хотел научить свою паству правильным взаимоотношениям в семье, ему следовало самому подать им личный пример. И ему, и всем его ученикам. Кстати, диспут представлен однобоко, в нем отсутствуют аргументы "фарисеев", поэтому, если серьезно, его вообще не следует принимать в расчет.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |