Recalcitrant | Отправлено в: Вторник, 01 Ноября 2016, 17:15 | Сообщение № 31 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| О р. Кадури: "Начиная приблизительно с 5725 /1965/ года, стала распространяться слава о целительной силе его молитвы, и к нему потянулось множество посетителей, нуждающихся в излечении от болезней или избавлении от других бед. Ежедневно, порой по десять часов кряду, он принимал людей в маленькой комнатке, отведенной для него при ешиве. Он встречал каждого посетителя с радушной улыбкой и внимательно выслушивал все его беды. И каждому он предлагал особый тикун (исправление), ведущий к решению его проблемы: например, чтение определенных псалмов. Иногда он советовал заменить мезузы в доме или проверить тфилин. После приема посетителей, оставшись один, р. Кадури произносил особую молитву за каждого. Многим из посетителей р. Кадури вручал написанные им камеи - кабалистические амулеты, текст которых содержал имена Всевышнего и имена ангелов. Первоначально он писал святые имена на кожуре яблока (или вырезал их кончиком ножа) и просил посетителей съесть это яблоко. Позднее он стал писать камеи на кусках пергамента толщиной в пол пальца - страждущие должны были поместить свернутый пергамент в стакан чая, а затем выпить этот напиток. Тех посетителей, которые были еще далеки от Торы и заповедей, р. Кадури предупреждал, что камеи могут оказать исцеляющее воздействие только на того, кто соблюдает шабат. Своим близким он объяснял, что еврей, который начнет соблюдать шабат, в конце концов придет к выполнению всех заповедей Торы. Р. Кадури подчеркивал, что в своих камеях он использовал только имена Всевышнего, «относительно которых не может быть никаких ошибок», — а текст этих камей содержал не заклятия, но только молитву с просьбой об избавлении или излечении от недуга. Еще в молодости, занимаясь в книгохранилище ешивы Порат Йосеф, он с особым благоговением и трепетом изучал старинные манускрипты, посвященные изготовлению камей. Каждую такую книгу он тщательно переписывал для себя, - и эти конспекты были единственным достоянием, которое он сумел вывести из Старого города, захваченного арабами. В дальнейшем он еще пополнил это свое собрание - так родилась уникальная рукописная книга, которую р. Кадури назвал Питхей олам (Врата вечности). Но когда ему предложили ее издать, он категорически отказался. В основном, р. Кадури использовал для камей тексты молитв, составленных одним из его наставников, р. Йеудой Петаей, - но иногда применял и совершенно новые варианты. Он признавался ученикам, что порой по несколько лет искал имя ангела, ответственного за излечение от определенной болезни. Р Кадури говорил, что запрещено заклинать ангелов, но только просить их о помощи, - «а они, если хотят, то делают». «А поскольку я старик, - с улыбкой добавлял он, - ангелы относятся ко мне с уважением и выполняют мои желания». Выдающийся кабалист р. Мордехай Шараби утверждал, что «в каждом поколении есть всего один человек, которому разрешено писать камеи и который на это способен, - и в нашем поколении это раби Ицхак акорех» (Ари бемистарим с. 44).
И в глубокой старости р. Кадури сохранял свой деятельный образ жизни. После утренней молитвы в колеле он благословлял всех, кто просил об этом, - и не отказывал никому, даже если ради этого приходилось задерживаться надолго. В половине одиннадцатого, еще облаченный в талит и тфилин, он возвращался домой, но и по пути его часто останавливали и просили благословения или задавали вопросы. Иногда он в течение часа оставался с окружившими его людьми, - и даже если очень спешил, все равно терпеливо и доброжелательно выслушивал каждого человека. На завтрак он обычно съедал лишь чайную ложку творога и чайную ложку меда - а днем, на обед, ограничивался вареными овощами. В течение ста лет р. Кадури не ел мяса: он говорил, что «мясо отягощает тело, а, поскольку у него всегда много работы, это ему мешало бы». Лишь раз в году, в трапезу Пурима, он съедал рыбное блюдо, а в канун Йом шпура пробовал бульон из курицы, которой делали капарот.
После своего скромного завтрака р. Кадури, как правило, занимался открытой частью Торы: каждый день он изучал лист Вавилонского и лист Иерусалимского Талмуда, а также определенные разделы в своде законов Рамбама (см.) и в Шульхан арухе. Он обладал уникальной памятью и сохранял ее до последних лет жизни. По свидетельству учеников, он знал весь Талмуд и основные своды законов наизусть, - и так же он помнил все «писания Аризаля». В полдень он начинал принимать людей - но и во все другие часы дня его дом был гостеприимно открыт, и его наполняли нуждающиеся в помощи и поддержке люди, часто совершенно далекие от Торы и заповедей. И даже когда из дома пропадали ценные вещи, р. Кадури не изменял своего обычая. Во второй половине дня, после легкого обеда и короткого отдыха, он занимался сокровенными разделами Торы с учениками - а затем молился вместе с ними предвечернюю и вечернюю молитвы - по Сидуру Рашаша. Сосредоточенной молитве он придавал особое значение и подлинными кабалистами считал только тех, кто как минимум на протяжении пятнадцати лет молился с каванот Аризаля. Р. Кадури молился всегда только по сидуру и четко произносил каждое слово, как будто пересчитывал драгоценные жемчужины - с воодушевлением и великой радостью.И хотя в последние годы жизни он говорил еле слышным шепотом, когда он произносил благословения, они были слышны даже на лестничной клетке, за дверьми его дома. После вечерней молитвы он вновь учился, а в девять часов возобновлял прием посетителей, который завершался в одиннадцать. И лишь тогда он ненадолго ложился отдохнуть, а затем поднимался к полуночной молитве Тикун хацот, которой не пропускал на протяжении всей жизни. По свидетельству близких к нему людей, р. Кадури «почти не спал»: по завершении полуночной молитвы он, как правило, учился до утренней зари - и лишь после этого отдыхал еще час-полтора, до молитвы в колеле, которая начиналась в семь утра. И только в немногих случаях, когда после Тикун хацот р. Кадури чувствовал себя очень усталым, тогда в час или два ночи он ложился спать - а в шесть поднимался к утренней молитве. Его бодрости могли позавидовать люди гораздо более молодые: даже ночью, сидя над книгой, он не ведал старческой дремоты. До последнего года жизни он учился всю ночь напролет в Ошанна раба и постился в Йом кипур. По мнению близких к нему людей, основным залогом такого активного долголетия были его уникальные мидот (качества характера). Он очень часто смеялся- и даже в последние годы жизни улыбка постоянно освещала его лицо. Никто не видел его раздраженным или гневным - и даже в таких ситуациях, когда гнев был бы естественной реакцией на поведение окружающих".
"Еврейские мудрецы. Со времен Мишны и до наших дней".
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
Отредактировал/а: Recalcitrant - Вторник, 01 Ноября 2016, 17:16 |
|
| |