[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » "Просите, и дано будет вам". Неужели?
"Просите, и дано будет вам". Неужели?
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 07 Сентября 2016, 22:14 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Лука 11

"Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.И сказал им: положим, что кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели;
не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него".


По всей видимости, здесь речь идет не только о том, чтобы просить у Б-га "духа святого", но и о любом молитвенном прошении. Хотя, для христианства весьма проблематично просить о "духе", ведь он является одной из личностей троицы. Не превратится ли человек, наделенный таким духом - в бога?

На самом деле, проблема в разности подходов к молитве в христианстве и иудаизме.

Для христианина молитва это, прежде всего, просьба. "Подай мне это, подай мне то"; или перед едой: "Спасибо тебе за этот свиной стейк, благослови его, чтобы он пошел мне на пользу". Мнение Творца, как правило, не учитывается.

Для Иудея молитва - это самоанализ, исследование своего характера на предмет соответствия воле Всевышнего, а также соединение с Б-гом посредством общения с Ним.

Согласитесь, разница - кардинальная.

Шломо Задиран пишет в отношении молитвы: «Точный перевод на священный язык слова «молитва» - «бакаша», то есть «просьба», «прошение». Но этот вид служения Всевышнему у евреев называется именно «тфила», а не «бакаша». Различие между ними тоже диаметральное: «бакаша» - это, как сказано, просьба, а «тфила» – «соединение». Всевышнего просят, чтобы Он дал (сверху вниз) то, чего недостает. Если же все есть или ничего не хочется, прошений не возносят. Понятие же «тфила» подчеркивает стремление соединиться со Всевышним, а это относится ко всем и в любое время. Каждому дана душа, связанная со Всевышним. Из-за того, что она сошла на землю и облачилась в физическое тело, для неё стали важны вопросы обеспечения жизнедеятельности тела: еда, питье и т. п. Соответственно, её связь со Всевышним ослабла. Поэтому нам даны определенные моменты времени, чтобы трижды в день мы могли обновить и укрепить свою связь со Всевышним. Даже тем, у кого в материальном плане ни в чем нет недостатка, в полной мере необходима «тфила», ибо её суть - не просьба, не моление, а обновление связи с Б-жественным, новое, более крепкое, соединение со Всевышним».

Из притчи Иисуса можно сделать вывод, что необходимо постоянно что-то просить и требовать у Б-га, и не отставать от Него, пока Он не исполнит все просьбы. Можно ли считать такой подход правильным, даже если речь идет о просьбе "святого духа"?

Впрочем, в иудаизме такое понятие как "святой дух" вообще отсутствует. Есть понятие "дух Б-жий".

Рав Эльяким Залкинд учит: "В Пятикнижии лишь несколько раз упоминается сочетание "Б-жий дух". При этом иногда говорится дух Б-га (Быт. 1, 2; 41, 38; Исход 31, 3; 35,31; Числа 24, 2), иногда - дух Его, т.е. приходящий от Всевышнего (Числа 11, 29), и иногда просто - дух (Числа 27, 18). При этом во всех случаях оба Таргума (наиболее древние из комментариев) переводят его на арамейский язык как «дух пророчества от Всевышнего». Например, то, что сказал фараон о Йосефе (Бытие 41, 38): «дух Б-жий в нем», или то, что сказано о старейшинах, избранных для помощи Моше (Числа 11, 25): «И было, когда опустился на них дух», переводится как «дух пророчества»… Кроме одного случая (Бытие 1, 2 — в самом начале Пятикнижия): «дух Б-га витает над водами» — Таргум Йонатана бен-Узиэля переводит: «дух милости от Всевышнего…», а Таргум Ункелоса просто: «дух от Всевышнего». Не только в Таргумах и других комментариях объясняется, что речь идет о духе пророчества. В самой книге Шмуэля (II 23, 2) об этом сказано прямо. О том, как опустился дух святости — пророчества на Царя Давида, говорит он сам: «Дух Всевышнего говорил во мне, и слово Его на языке моем». И Таргум переводит так же: «Сказал Давид: духом пророчества Всевышнего я говорю это, и изречения Его святости в устах моих упорядочены». Так или иначе, эти слова означают некое воздействие, приходящее человеку от Всевышнего или, в целом, приходящее в мир, несущее озарение пророчества и постижения, раскрытие знания. Воздействие, которое возвышает, открывает истину, приближает к Творцу и пониманию Его путей в мире. Если все же мы стремимся представить себе, в чем суть этого влияния, можно использовать в качестве примера распространение солнечного света. Что такое солнечные лучи? Посланцы солнца, несущие его воздействие и знание о нем? Или распространение самого солнца, его присутствие здесь? Верно и то, и другое."

На первый, поверхностный взгляд, всё это кажется похожим на понимание христиан. Однако, на самом деле, есть отличия. Христиане просят духа с целью обретения его даров, которые выходят далеко за рамки одного лишь пророчества. Исцеления, чудотворения, глоссолалия... Все это не имеет никакого отношения к исконному духу пророчества от Всевышнего, который дается далеко не каждому, и далеко не по первому требованию.

И самое главное - если человек действительно получил истинный дух пророчества от Б-га, то он никогда и ни при каких условиях не станет учить против Торы, и конечно же, поступать против нее. Человек, руководимый духом Б-жьим всегда будет утверждать Закон, призывать к исполнению заповедей, начиная с первой, которая говорит о поклонении Единому Б-гу (но никак не троице).

Молитва "Отче наш" является лишь сокращенной копией древней иудейской молитвы "Авину Малкейну" (Отец наш, Царь наш), которую составил раби Акива, и которая, являясь одной из самых центральных еврейских молитв, по традиции читается во время бед, обрушивающихся на еврейский народ, а также в заранее установленные дни.

Рав Ниссан Миндель учит о молитвах: "И да будет воля Твоя, Предвечный, Б-же наш и Б-же отцов наших, приучать нас к Торе Твоей и приблизить нас к заповедям Твоим. Не вводи нас ни во власть порока, ни во власть преступления, ни во власть греха, ни во власть искушения, ни во власть позора; не дай одолеть нас дурному побуждению; удали нас от злого человека и злого товарища; привяжи нас к доброму побуждению и добрым делам; склони побуждение наше к покорности Тебе; дай нам обрести сегодня и всякий день благоволение, любовь и милость в глазах Твоих и в глазах всех видящих нас, и окажи нам благие милости. Благословен Ты, Предвечный, оказывающий благие милости Израилю, народу Своему".

Когда мы собираемся начинать новый день, мы сознаем, что наш путь полон западней и искушений. Некоторые из этих искушений появляются извне (плохие люди, дурные товарищи); некоторые же коренятся в нас самих, в нашей человеческой природе, которая склонна к телесным наслаждениям больше, чем к душевному вдохновению. Поэтому мы молим Б-га помочь нам быть приученными к Торе и заповедям, ибо они руководят нами в нашей повседневной жизни; они оберегают нас от искушения и греха. Приучая себя изучать и продумывать Тору и выполнять повседневные заповеди, мы развиваем у себя святой и чистый характер, а потому не окажемся легкой добычей и жертвой искушения. В этой молитве мы упомянули "дурные побуждения", и "добрые побуждения:". Оба они являются мощными силами, обитающими у нас в голове и в сердце. Первая из них искушает нас всякими видами наслаждений и старается отклонить наш разум и сердце от Б-га, от добра и святости. Чем больше предаются телесным наслаждениям, тем мощнее становится дурное побуждение, а доброе побуждение обладает "ничтожно малым голосом", который почти не слышен. В этом конфликте внутри нас между обеими нашими природами — одной, ищущей добро и святости, и другой, заинтересованной только мирскими наслаждениями, — мы просим помощи Всевышнего. Ибо, хотя все зависит от наших собственных усилий, нашей собственной воли и решимости, мы тем не менее сознаем, что человеческая природа в поисках добра часто оказывается слишком слабой и нуждается в помощи Всевышнего. Вот почему наши мудрецы говорят: "Тот, кто освящает себя немного собственными силами, получает большую помощь Свыше".


Итак, формулировка "просите, и дано будет вам" весьма расплывчата. О чем просить, и всегда ли просимое будет дано? Очень часто христиане, к сожалению, просят Б-га о том, чтобы их собственная воля исполнилась в жизни других людей (к примеру: "чтоб он покаялся"), но это уже не молитва, а разновидность опасного колдовства и манипуляции.

Б-г - не волшебник, исполняющий наши прихоти, а молитва - это не возможность клянчить у Него то, что мы хотим. Ко Всевышнему следует обращаться с трепетом, и просить о том, чтобы Его воля исполнялась в нашей жизни. В чем эта воля заключается мы можем узнать из Торы, а как её исполнять Он будет подсказывать при общении, когда мы будем исследовать свой внутренний мир, и стремиться к исправлению своего характера. Это и будет истинной тфилой (молитвой) - соединением и прилеплением к Творцу.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » "Просите, и дано будет вам". Неужели?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz