|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Кто и когда крестил апостолов Иисуса?..
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 04 Сентября 2016, 11:13 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Очевидно, что христианский обряд крещения являлся нововведением для евреев, и не имел аналога в иудаизме, поскольку резко отличался от ритуального погружения в микве.
Его истоки восходят к древнеегипетской религии.
Л. Пикнетт и К. Принс пишут: "Крещение, как внешнее проявление и наглядный символ внутреннего духовного обновления, характерный элемент многих культов таинств, которые существовали в эллинистическом мире в то время. Это также наиболее давняя традиция древнеегипетского культа таинств Исиды, и, что самое важное, крещению в ее храмах на берегу Нила предшествовало публичное покаяние и исповедь жрецу в своих грехах. Более того, времена Иисуса были единственным периодом в долгой истории религии Исиды, во время которых ее жрецы посылали миссионеров в другие страны, прилегающие к Египту, поэтому представляется вероятным, что на Иоанна Крестителя оказал влияние именно их обряд крещения. Вполне возможно, как мы увидим далее, что он имел личный опыт исповедания египетской религии на своей родине, поскольку существует старинное христианское предание, что семья Иоанна бежала в Египет от преследования Ирода, — предание, которое нашло свое выражение в картине Леонардо «Мадонна в скалах». Факт крещения Иисуса ставит перед исследователем несколько проблем. Первая, и не самая малая, заключается в том, что безгрешному сыну Бога нужно смыть свои грехи. Такое никакому объяснению не поддается, хотя некоторые пытались это сделать, утверждая, что Иисусу надо было показать пример своим последователям, однако в Евангелиях нет и намека на такой подход. Вместе с тем в Евангелиях усматриваются аномалии в сценах с описанием крещения Иисуса Иоанном. В то время как Мортон Смит просто указывает, что в иудаизме нет аналога или прецедента символа прилетающего голубя, Десмонд Стюарт идет дальше, усматривая в голубе прямую связь с символикой и религиозной практикой Египта. Он говорит: «Хотя Яхве послал воронов накормить одного из пророков, он, как правило, не проявлял своей воли через прилетающих птиц. Как бы там ни было, голуби были священной птицей богини любви, известной под именем Афродиты или Астарты… Египетская религия предлагает лучшее объяснение того, что увидел Иисус… Когда Ра (египетский бог солнца) прижимал своего Возлюбленного фараона к своей груди, он делал это в облике Гора, чьим наиболее употребительным символом был ястреб… Усыновление богом смертного через обряд крещения не было диковинным для египтян»" (Отсюда)
Некий человек, под псевдонимом Django, пришел к следующим выводам, основанным на НЗ:
1. Христиане не признавали «крещение Иоанна» полноценным для веры, хотя по их же учению сам Христос и крестился у него и, по их же учению, Иоанн был пророком и «не восставал больше до него», сравнивался с Илией-пророком (Матф.17:10-13), очень почитаемым в Израиле. Это выглядит очень странно, на фоне того, что когда уже Иисус учил своих учеников, Иоанн продолжал крестить и учить. Но это не выглядит странным, если понять, что потом христиане по своему учению «прибрали» учеников Иоанна после его смерти. При этом уча, что сам Иоанн признавал Христа «выше себя».
2. Крещение явно было «признанием определенного учителя и его учения». Для учеников Иоанна – это было учение Иоанна, для учеников Иисуса – это было учение и признание Иисуса.
3. Кто крестил апостолов Иисуса – непонятно из евангелий. В одном из объяснений толкователей по этому вопросу нашел очень косвенную ссылку на Иоанна 13:10. Но при этом если «Иисус сам не крестил», то кто же крестил апостолов? Они вообще были крещены (кроме Павла)? Или то, что их призвал сам Иисус делало крещение для них лишним? Но тогда зачем крестился апостол Павел – его тоже призвал сам Иисус (по писаниям).
4. Даже изначально почему-то «святой дух» давался, начиная с Пятидесятницы (первого крещения святым духом) не всем: некоторым почему-то давался, а другим (самарянам или другим) – только через «возложение рук» и после «перекрещивания». Как будто бы «крещение Иоанна» было «не от бога». Получается, что сам Иисус получил святой дух именно при крещении Иоанна, но его ученики не могли получить его ДАЖЕ УВЕРОВАВ В ИИСУСА (после Пятидесятницы).
5. Крещение по учению Павла явно связано с омовениями, которые могут «смывать грехи» и иудейскими заветами. Петр тоже сравнил крещение с «обещанием». Впоследствии, вопреки учению самого Христа, по евангелиям, Павел вообще считает крещение уже чем-то маловажным, для него уже «благовествовать» важнее, а крещение – «начаток учения», которое нужно «оставить». При этом он, фактически, приравнивает задающих вопросы или оспаривающих логичность учений - «отпадшими» и «распинающими и ругающимися на Христа».
6. Совершенно непонятно, куда делось «крещение святым духом», которое было обещано в противовес (или в дополнение) к «простому крещению в воде»?
7. Очевидно, что крещению старались придать силу вступления в очередной договор с Богом, которых у евреев было достаточно еще с древних времен. По сути, крещение для христиан означало «обязательства», так же как Христос, до смерти оставаться исполнителями и «рабами Бога», выполняя обязательства.
8. Лично я вижу лукавство в «учении о крещениях» и в том, что Павел потом пытается уйти от обсуждения таких тем. Видимо и в первые века кто-то «доставал» его с этими противоречиями: как, почему и зачем?
Действительно, весьма странно, что упомянув крещение Иисуса, евангелисты промолчали о крещении самих апостолов!.. Неужели это был настолько маловажный факт? Кто, когда и где их крестил? А также кто крестил всех остальных ключевых персонажей НЗ, включая Марию Магдалину, семейство из Вифании и прочих? О крещении Марии-богородицы тоже ничего не известно, так неужели она осталась не крещенной, и "не спаслась"?..
А кто крестил самого Иоанна? Или кто ему дал власть крестить других?
Павел вообще написал коринфянам несусветное: что евреи "крестились в Моисея" (1Кор. 10). Одной этой фразы достаточно, чтобы перечеркнуть "истинность" НЗ.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
ujif | Отправлено в: Среда, 12 Июня 2019, 19:51 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| рав Алекс Бленд рассказывает погружение, что омовение ,кроме ритуального , могло быть статусным, Например новый ученик в присутствии раввина или свидетелей представляющих учение раввина мог погрузиться в воду , в знак того что он становился учеником, поэтому обязан быть послушным, внимательно следовать указаниям и учению своего учителя. Неудивительно поэтому, что Йешуа проповедовал покаяние , как и Иоанн окунатель. А тех кто хотел следовать учению Йешуа погружались в знак того что будут его учениками и последователями . Но понятно, что такое погружение не было обязательным и апостолы не нуждались в видимом подтверждении своего выбора. Однако у христиан до сих пор нет ответа на вопрос - а почему и "крестились" ли апостолы ? Просто изучение евангелий, нужно было начинать с изучения Торы и иудейских обычаев тогда бы точно отпали все вопросы относительно "богодухновенности" "нового завета" и того вранья кот. понаписали туда разные "доброжелатели" О христианском крещении пишет исследователь текстов нз Руслан Хазарзар крещение 4 абзац снизу : " То, что последняя переработка Евангелия отМатфея совершилась в сравнительно позднюю эпоху и в неиудейских кругах, убеждает наказ о крещении (Мф.28:19), в котором полная формула крещения во имяОтца, Сына и святого духа является прообразом константинопольского догмата оТриединстве Бога, тогда как в Деяниях апостолов указано крестить просто лишь во имя Иисуса (Деян.2:38)..."
Отредактировал/а: ujif - Четверг, 13 Июня 2019, 14:09 |
|
| |
| |