[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Женщина, взятая в прелюбодеянии. Мораль сей басни..
Женщина, взятая в прелюбодеянии. Мораль сей басни..
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 02 Сентября 2016, 16:13 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Иоанн 8

А утром опять пришел в Храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что - нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.


Всем христианам знакома эта история, и все христиане восхищаются мудростью, сообразительностью и добротой своего бога Иисуса.

Но так ли всё замечательно?

Во-первых, сомнительно, чтобы ВЕСЬ народ мог придти в Храм и учиться у Иисуса.

о-вторых, каким образом грешную, нечистую женщину привели на священную территорию Храма? И где ее партнер, с которым она согрешила? Для того, чтобы проводить судебное разбирательство по факту прелюбодеяния, согласно Торе, обязаны присутствовать оба согрешивших человека, а также 2 свидетеля. Фарисеи прекрасно знали об этом, и они не были настолько наивны, чтобы полагать, что Иисусу об этом неизвестно (ведь он претендовал на роль учителя и пророка, преподающего в Храме). Однако Иисус, почему-то, не поинтересовался, где же мужчина, который прелюбодействовал с этой женщиной, и где свидетели...

Написано, что Иисус учил народ. Евангелисты, правда, не удосужились передать, чему же именно... Впрочем, сказано, что он что-то писал на земле. Что он мог писать в Храме? Надеюсь, не египетские заклинания... Весьма странное поведение человека, окруженного толпой народа, ожидающего от него "духовной пищи". Не является ли эта история попыткой представить Иисуса в роли египетского Тота - бога мудрости и письменности, женой которого являлась Маат - богиня истины и справедливости?.. Хотя, ни истиной, ни справедливостью здесь не пахнет.

Итак. "Моисей в Законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?". Во-первых, не Моисей, а Б-г заповедал, а во-вторых, что Иисус должен был сказать?? Для фарисеев в этом вопросе все было однозначно. Иисус, будь он истинным Иудеем, должен был ответить: "Поступайте как написано".

"Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень". Абсолютно бессмысленный и не легитимный совет. Эту ситуацию можно уподобить тому, как если бы преступника, совершившего преднамеренное убийство, привели в зал суда и сказали заседающим судьям: кто из вас без греха, попытайтесь осудить его. Нет желающих? А, ну тогда убийца свободен!

Разве наличие или отсутствие грехов у окружающих может каким-то образом повлиять на чье-то прегрешение или отменить приговор по факту совершенного преступления? Абсурд. Такой подход оправдывает нарушителя Торы и обвиняет тех, кто стремится жить в соответствии с волей Творца.

Как обычно, НЗ не приводит ответ фарисеев, они всегда скромно ретируются, хотя в данной ситуации они должны были сказать примерно следующее: "С какой стати мы будем бросать в неё камни? Сперва необходимо вынести приговор и определить меру пресечения, а исполнение должно осуществляться в соответствии с установленной Торой процедурой, и лишь за станом, но никак не в Храме".

Эта история - типичный пример извращенной морали, которую проповедует христианская религия. Как говорится в известном афоризме: тот, кто милостив к жестоким, как правило жесток с милосердными. Иными словами, тот, кто оправдывает преступников, осуждает праведников. Именно этим на протяжении всей своей истории занимается церковь.

Дальше написано, что все разошлись и остался один Иисус и женщина. А что происходило с народом, которому он проповедовал? Странно, что народ (подобно статистам в кинофильме), никак не отреагировал на такое происшествие.

Иисус сказал, что не осуждает женщину. Но он не имел права ни осуждать, ни оправдывать её. Не факт, что она вообще осознала свой грех, покаялась в нем и приняла решение измениться, а её уже оправдали... Хорошенькое дело... Весьма "справедливо".

Вообще, этот эпизод, скрыто воздействуя на подсознание читателя, ставит под сомнение тот факт, что прелюбодеяние - грех, который осуждается Б-гом. Иисус простил, значит, не все так страшно, думает христианин. Однако следует помнить, что не фарисеи были обвинителями, а Сам Всевышний, который заповедовал: "Не прелюбодействуй". Но с Его мнением в данном случае никто не посчитался.

Грех прелюбодеяния очень серьезен, и чреват последствиями. "Иди, и больше греши"... Так можно сказать ребенку, укравшему конфету в магазине. А с прелюбодейкой... не все так просто.

Рав Берл Набутовский учит: "Запрет прелюбодеяния относится в первую очередь именно к связи с замужней женщиной. При этом статус мужчины играет второстепенную роль. Запрет настолько строг, что изменившая мужу (не дай Б-г) жена не имеет права оставаться его женой. Муж, который серьёзно подозревает свою жену в измене, не имеет права продолжать жить с ней. При определённых обстоятельствах жена может быть запрещена мужу только из-за того, что уединилась с мужчиной, с которым муж запретил ей уединяться. Такая женщина называется «блудница». В Талмуде сказано, что следует (существует заповедь) развестись с женщиной, которая ведёт себя развязно на публике или в присутствии чужих мужчин. Всё это можно подытожить так: неверная жена — это не жена!"

Женщину не могли просто взять и отпустить. Если было доподлинно известно о её грехе, то и статус её теперь должен бы поменяться: она уже не считалась женой, но блудницей. Статус её детей и родственников тоже поменялся - они стали детьми и родственниками блудницы. От греха "пострадала" не только сама грешница, но пострадали и другие люди.

Помимо разрушения личности, семьи и общества, грех прелюбодеяния сродни идолопоклонству (поскольку полностью овладевает человеком), а также, продолжает рав Берл, "приводит к осквернению имени Вс-вышнего — ещё одному греху, который в некоторых случаях Тора запрещает совершать даже под страхом смерти. Там написано так (Тазриа, 44б): «Смотри! Ведь связь между Вс-вышним и народом Израиля — она как связь между мужем и женой. После свадьбы жених и невеста соединяются друг с другом подобно тому, как еврейский народ соединяется с Создателем. Поэтому тот, кто вступает в связь с чужой женой, — как будто нарушает связь между еврейским народом и Вс-вышним. Ведь еврейский народ принадлежит только Вс-вышнему! Поэтому прелюбодею не поможет даже раскаяние, а только смерть сможет искупить его грех… Конечно, тому, кто изменяет еврейскому народу и Вс-вышнему (нарушая связь между ними), полагается суровое наказание. А тем более, если обременит он Вс-вышнего (который, как известно, Сам держит ключи рождения и смерти), “заставив” Его произвести незаконнорожденного (именно такой статус имеет человек, родившийся у замужней женщины не от мужа). Человек, родивший незаконнорожденного ребёнка, как будто объявляет во всеуслышание о своей измене Царю Царей».

В этом отрывке, кроме мистических аспектов прелюбодеяния, книга Зоар показывает интересный принцип еврейского мировоззрения. Дело в том, что дав нам свободу выбора, Вс-вышний как бы подчинил Свою волю нашим действиям. Преимущество этого заключается в том, что когда мы выполняем заповеди, поступаем правильно, наши действия приводят к реальным, осязаемым результатам. Мы видим их, и они приносят нам радость. А Вс-вышний даёт нам награду за них как в этом мире, так и в будущем. Но здесь также кроется большая опасность. Грехи, преступления, которые мы совершаем (не дай Б-г), тоже приводят к практическим результатам. В этом смысле прелюбодеяние является экстремальным примером того, как Вс-вышний позволяет нам нарушать Свою волю. Дело в том, что сказано: ключи рождения Вс-вышний никому не отдал — Он как бы держит их в Своих руках. Это означает, что при рождении каждого ребёнка происходит раскрытие Б-жественного Провидения. Рождение ребёнка является одним из самых ярких проявлений участия Вс-вышнего в нашей жизни, Его «присмотра» за всем, что происходит в этом мире, Его управления всем. Тем не менее, когда происходит зачатие незаконнорожденного —мамзера,— Вс-вышний как бы подчиняет Свою волю воле грешников и позволяет им достичь столь значительного результата — появления новой жизни, нового человека. К сожалению, этот несчастный теперь всей своей жизнью заявляет о том, что его родители нарушили Волю Вс-вышнего, совершив страшный грех. А открытое нарушение Его воли — это осквернение Его имени. Человек, который во всеуслышание объявляет о том, что не боится грешить, несомненно, виновен в умалении славы Вс-вышнего в мире, осквернении Его имени. Мало того, что сам ребёнок сохраняет статус мамзера на всю жизнь, он передаёт его своим детям, внукам и правнукам. Таким образом, осквернение имени Вс-вышнего передаётся из поколения в покление. Какие другие грехи имеют столь долговременный эффект?
".

Космополитичное общество, воспитанное на "идеалах НЗ", считает законы Торы об исторжении нечестия из своей среды посредством смертной казни, согласно заповедям Торы, жестокостью, но при этом это общество не считает проявлением жестокости к окружающим стремление миловать убийц и преступников и отпускать "несчастных" на свободу. "Идите, и больше не грешите"... Ага, пошли, и больше не грешат. Какая благодать. Но как такое общество посмотрит потом в глаза, к примеру, матерям, дети которых пострадают от рук этих помилованных? Если мир будет руководствоваться такой моралью, станет ли в нем меньше жестокости, или все же придется признать, что "жестокость" Торы предпочтительнее?.. История, в общем-то, это наглядно продемонстрировала.

Рав Ефим Свирский пишет: "Прелюбодеяние карается смертью и мужчины, и женщины. «Что за дикость! — возмутится светский читатель. — Конечно, изменять мужу нехорошо и некрасиво. Измена есть измена. Но смертная казнь?..» Воображение рисует такому человеку, как будет выглядеть религиозное государство, живущее по законам Алахи: «Это будет почище Ирана!» При нынешних нравах очередь на эшафот из неверных жен и их любовников растянулась бы на многие километры. Того и гляди, пришлось бы объявлять дополнительный набор в школы палачей…Не волнуйтесь. Введя смертную казнь за ряд тяжелых преступлений, включая и прелюбодеяние, Тора установила чрезвычайно жесткие условия для ее реализации на практике. Даже в древности, когда у евреев функционировал Верховный суд (Санедрин), послать человека на смерть можно было только при наличии двух «кашерных» свидетелей, подтверждающих преступление, которое они видели своими глазами(!), причем нарушитель был заранее предупрежден непосредственно перед преступлением и дал понять, что предупреждение он понял, но собирается действовать вопреки ему.

На практике вся сцена должна выглядеть приблизительно так. Узнав о готовящемся преступлении, например, о намерении замужней еврейки изменить своему еврейскому мужу, свидетели говорят ей, что за это полагается смертная казнь, и получают ответ типа: «Да, я знаю, но мне все равно!» Затем, они лично присутствуют при совершении запрещенного деяния — не просто находясь в одной с нарушителями темной комнате, — нет, они все видят своими глазами! (Косвенные свидетельства не годятся для вынесения смертного приговора.) Ко всему прочему свидетели должны сделать все от них зависящее, чтобы предотвратить назревающее преступление. Согласитесь, трудно прелюбодействовать, отбиваясь от двух настырных свидетелей. Неудивительно, что добиться смертного приговора по суду для двух прелюбодеев можно было бы с великим трудом. Поэтому казнь, о которой говорится в Торе применительно к нашему случаю, имеет совершенно иное значение. Здесь, как и во многих других случаях, связанных с вынесением высшей меры наказания, подразумевается, что человеку лучше умереть, чем причинить своей душе тот ущерб, к которому ведет прелюбодеяние
".

Учитывая все эти факты, могли ли на самом деле "фарисеи привести к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии"? Не думаю. Либо это были не совсем фарисейские фарисеи, "фарисеи нового завета", которые Тору в глаза не видели и понятия не имели о тонкостях иудейской веры.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Женщина, взятая в прелюбодеянии. Мораль сей басни..
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz