[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 3«123»
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » «Богоубийц собор» или Почему не мог в день Песаха (приговорить к смерти Иисуса иудейский Синедрион)
«Богоубийц собор» или Почему не мог в день Песаха
АнонимОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:39 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 3
C нами с 02 Ноября 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Зачем евреи распяли Иисуса?
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:39 | Сообщение № 22

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Аноним)
Зачем евреи распяли Иисуса?

Если в кране нет воды, значит выпили жиды.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:39 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аноним)
Зачем евреи распяли Иисуса?
в Вашем Новом завете все сказано smile А к нам это не имеет никакого отношения. Вы лучше расскажите, зачем христиане на протяжении всей своей истории мучили и убивали иноверцев и "еретиков", используя инквизицию? Это достоверные исторические данные (в отличие от "распятия Иисуса").

В любом случае, вот Вам иудейский взгляд на суд над Йешуа: http://levit1144.ru/forum/84-9332-160404-16-1313779897


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АнонимОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:39 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 3
C нами с 02 Ноября 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Его распяли за то, что евреи считали что Иисус богохульствует, называя себя Сыном Божьим, а как Вы думаете, разве он мог врать, если он соблюдал Тору?
 
СабаабаОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:39 | Сообщение № 25

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Христианин выступил защитником еврейского народа от недоразумения, распространённого его же собратьями.

Текст, конечно же, христианский по сути: уж слишком в нем много христианских формул и идей. Особенно вот эта манихейская идея, перекочевавшая в христианство: «эпизод в борьбе ВЫСШИХ СИЛ».

Но меня более интересуют факты. вот, например:
Quote
• «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанн 27:19).

Аббревиатура от слов, записанных Иоанном, составляет тетраграмматон - еврейское слово «יהוה»

Сколько ни старался, не смог получить искомую «аббревиатуру» из слов «Иисус Назорей, Царь Иудейский», написанных на иврите. Может быть, кто-нибудь поможет? Подскажет, в чем моя ошибка?

Или вот это:
Quote
Для нас с вами греческое слово «Βαραββας» («Бараббас») мало о чём не говорит. Но давайте вспомним, что это транслитерированное иудейское имя. Практически все имена библейских персонажей - вполне даже переводимые слова или фразы. Еврейское «בר אב» («бар аба») буквально означает «сын отца». Догадывался ли Понтий Пилат, какой выбор он предложил собравшимся у него в претории людям? «Царя Иудейского» или «Сына Отца»? И что означало их требование: «Освободи Сына Отца!»?


«Бар аба» – это действительно «сын отца», только не на иврите, а на арамите (да и пишется это, как я думаю, не «בר אב» – «бар ав», а «בר אבאֹ» – «бар аба»). Но почему вдруг Варрава = «Сын Отца»? Ведь по христианской догматике так надо бы называть Назарянина, т.е. выбор-то был не между «Сыном Отца» и «Царем Иудейским», а между «сыном отца» и «сыном без отца». Насколько я помню из Евангелий, у Назарянина обычного отца не было, только мать... Или я ошибаюсь?

На мой взгляд, одна из больших проблем христиан (главным образом, христиан протестантских толков) – это стремление строить теории, не обладая достаточной подготовкой и достаточным знанием «первоисточников»...


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
АркадийОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:40 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Пошто евреи Христа распяли?

У всякого события на земле есть ПРООБРАЗ в духовной сфере.
Есть движущая духовная сила, она и управляет людьми.

Пошто, это что значит? Зачем распяли Христа?
Надо было, Федя. Это НАДО исходит из Воли Божьей или из воли царя.

Любят говорить, что царь земли сатана задумал извести царя праведного - Христа. Сатана подстрекал правящую верхушку Иудеи.

Ну а если сатана это только дурное начало в человеке, тогда как?

Или предположить, что вышние силы вообще ни при чём?

Да и религиозность, допустим ни при чём, а действовали политические силы Иудеи и Рима?

Сколько исходных предпосылок, столько и толкований.

А если предположить, что НЗ это плод религиозного воображения отцов Христианской церкви?

Тогда и говорить не о чём.

Допустим, создали гиганский эгрегор - идол, который "рождал и размножал" Христиан. Эгрегор это чисто человеческое творчество, зиждется на человеческих духовных силах. Этот эгрегор борется с эгрегором Иудаизма.

Так где же истина?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 07 Ноября 2012, 11:56
 
НатаниэльОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:40 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
создали гиганский эгрегор - идол, который сплотил Христиан. Эгрегор это чисто человеческое творчество, зиждется на человеческих духовных силах. Этот эгрегор борется с эгрегором Иудаизма.

Как раз таки этот идол(эгрегор) не сплачивает, а разделяет. У "христиан" самое большущее количество конфессий.
Дело в том, что НЗ, без наличия еврейского мышления, является большим "полем" деятельности и сфабриковывания огромного количества "трудов" помогающим заниматься махровым идолопоклонством заувалированным под ""святость и избранность"", а так-же создающим почву для раздувания человеческого ЭГО.
На самом деле, Йешуа приходил для евреев и раскрывал Сущность Всевышнего ЕВРЕЯМ, а все другие только по Милости имеют возможность соприкоснуться с Вечностью.
ТОРА, без наличия Кротости, Смирения и Милосердия может стать сильнейшим ядом !
Так называемый, Нов.Зав., без наличия Кротости, Смирения и Милосердия, без знания Торы, без старания соблюдения мицвот, знания еврейских традиций, без желания проникновения в еврейство становится не только сильнейшим ядом, но к тому же ещё и крайне ядовитым газом, без цвета и запаха, негативно влияющим как на нервную систему так и на умственную деятельность.
Тут вся ситуация с ецер-ара и действиями ситры-ахры. С Всевышним категорически НЕдопустимо заигрывать, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕдопустимо продолжать Путь Жизни Вечной с ворохом идолов, с подогреванием эгоизма и не желанием смиряться пред Всевышним!!!
Ецер-ара в человеке, не желающим иметь смирение под "Крепкую Руку Б-жью", с <продуктом> Всевышнего имеет только ещё большую активизацию и создаёт атмосферу в которой человек находится в рабстве другой <египетской> "машины" с одним и тем-же итогом.

Quote (Аркадий)
Ну а если сатана это только дурное начало в человеке, тогда как?

Дурное начало всегда "на проводе" с сатаном, но это далеко не одно и то-же и то, что сегодня человечество имеет , имеет только по причине личного раболебства пред дурным началом, идолами и эгоизмом.
Каждому человеку дано право выбора и дана возможность выбирать между добром и злом!!!

Quote (Аркадий)
Сколько исходных предпосылок, столько и толкований.


В мире 7 МЛРД. человек ! Каждый имеет полное право на личное мнение и личное отношение к окружающему миру!
Главное чтобы действия были основаны на трёх принципах:
1)Стремись достигнуть любовь к Всевышнему - Творцу!
2)Стремись достигнуть любовь к другим!
3)Не позволяй себе делать другим то, что не хотел бы видеть в личной жизни!


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Вторник, 06 Ноября 2012, 20:16
 
АркадийОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:40 | Сообщение № 28

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
ТОРА, без наличия Кротости, Смирения и Милосердия может стать сильнейшим ядом !
Так называемый, Нов.Зав., без наличия Кротости, Смирения и Милосердия, без знания Торы, без старания соблюдения мицвот, знания еврейских традиций, без желания проникновения в еврейство становится не только сильнейшим ядом, но к тому же ещё и крайне ядовитым газом, без цвета и запаха, негативно влияющим как на нервную систему так и на умственную деятельность.

Должен признать как своевременное предостережение.
Нельзя распускаться и доходить до критики Торы и НЗ - именно критика есть яд.

Само название форума утверждает, что Христа распяли. Было ли распятие жертвоприношением? Этот вопрос - гвоздь всех религий.

Если ответить ДА, то страшно сказать: Бог принял человеческую жертву.
А если последовать за учением Христиан, то хлеще того - Бог Отец принял насильственную жертву над Богом Сыном.

Всё это для того, чтобы избавить язычников от трудностей соблюдения заповедей и тем самым попрать учение Торы.

А если ответить НЕТ, то Христианство станет, тоже страшно сказать: общество поклонников кресту.

Необходимо расследование, чтобы избежать этого жуткого вопроса: БЫЛО ЛИ РАСПЯТИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ ИЛИ СУДЕБНОЙ ОШИБКОЙ?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 06 Ноября 2012, 22:41
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:40 | Сообщение № 29

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Необходимо расследование, чтобы избежать этого жуткого вопроса: БЫЛО ЛИ РАСПЯТИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ ИЛИ СУДЕБНОЙ ОШИБКОЙ?

Или казнью бунтовщика...

Будучи непримиримым в вопросах веры, он, вероятно, рассматривался как потенциальный бунтовщик. Именно по этой причине он был задержан военными властями, а окончательный суд был произведен над ним во время краткого военного разбирательства.

Таким образом, Иисус был арестован не как богохульник, но как агитатор, или как тот, кто мог послужить предлогом для мятежа.

Подобное предположение не только удостоверяется Евангелием от Иоанна, но и находит косвенное подтверждение в синоптических описаниях. Сам Иисус, предположительно, протестовал против ареста, говоря, что он не какой-нибудь «разбойник»:
«...как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня» (Марк. 14, 48).
«Разбойник» и «вор» – так чаще всего переводят это слово, употребленное в греческом оригинале.
Однако слово, используемое евангелистами, – lestes, – даже в светских писаниях того времени применялось не только к разбойникам, но и к предводителям банд и ко всякого рода мятежникам.
Иосиф Флавий, будучи на службе у римлян, пишет о фанатичных группах сопротивления, действовавших в горах Иудеи:

Quote
Тем временем Иудея была полна разбойничьих шаек. Где только ни собиралась толпа недовольных, она тотчас выбирала себе царя, на общую гибель. Правда, эти цари наносили римлянам лишь незначительный ущерб, зато свирепствовали среди своих собственных единоплеменников. (Иудейские древности XVII, 10, 8)


Согласно всем четырем евангелиям, первый вопрос, который Пилат задал Иисусу, был следующий: «Ты Царь Иудейский?» Римское следствие было, главным образом, обеспокоено политической и военной безопасностью.
Вопрос представляется логически оправданным, поскольку Пилат слышал о том, что Иисус выдает себя за Мессию или считается таковым, а титул «Мессия» подразумевает царское положение. Кроме того, Иосиф Флавий сообщает, что «царями» часто назывались предводители разбойничьих шаек, поэтому иудейских царей было великое множество.

Табличка, которую Пилат, предположительно, велел прикрепить к кресту, указывала на вину Иисуса: «Царь Иудейский», что было чисто политическим преступлением.
Евангелист Иоанн добавляет к этому еще одну деталь: первосвященники попросили Пилата написать не «Царь Иудейский», но «что Он говорил: Я Царь Иудейский», однако Пилат не выполнил их требование. Здесь мы находим еще одно подтверждение тому, что прокуратора вовсе не заботила точка зрения еврейских властей. Он сформировал собственное мнение, которое и стало причиной осуждения и казни.

Римлян же нимало не беспокоил Бог евреев; им было все равно, оскорбляют этого Бога или нет. Единственной вещью, которая их заботила,
было посягательство Иисуса на власть.

А почему мы можем быть уверены в этом ? Да потому что в Деяниях 18:14 говорится :

"Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, "

(Еврейский / Греческий лексикон Стронга

μελλοντος 3195 5723 δε 1161 του 3588 παυλου 3972 ανοιγειν 455 5721 το 3588 στομα 4750 ειπεν 2036 5627 ο 3588 γαλλιων 1058 προς 4314 τους 3588 ιουδαιους 2453 ει 1487 μεν 3303 ουν 3767 ην 2258 5713 αδικημα 92 τι 5100 η 2228 ραδιουργημα 4467 πονηρον 4190 ω 5599 ιουδαιοι 2453 κατα 2596 λογον 3056 αν 302 ηνεσχομην 430 5633 υμων 5216 ).

Во всяком случае, суд над Иисусом был не более сенсационным, чем любой из сотен тысяч судов над его товарищами по несчастью, которые подобным же образом были казнены при правлении столь «щедрого» на распятия Понтия Пилата.

С Иисусом, судя по всему, поступили точно так же, как с любым другим бунтовщиком (или подозреваемым в бунте): краткий процесс по типу трибунала, а затем – «На крест!».

Quote (Галилеянка)
Если уж христианам так хочется проводить параллель между Акедой и смертью Йешуа, то что им мешает признать, что народ Израиля отдал одного из своих сыновей чтобы спасти всех остальных (в буквальном смысле: чтобы они не погибли в войне с римлянами в результате восстания). Ведь именно об этом сказано в Новом завете: лучше одному человеку умереть за народ (Иоан. 18). Это акт преданности и верности Б-гу. И такое происходило далеко не только с Йешуа. Многие люди во время Холокоста жертвовали собой ради спасения других. Это закон коллективной ответственности, как у мушкетеров: один за всех и все за одного.


(отсюда )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
СабаабаОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:40 | Сообщение № 30

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Дорогая Louiza!

Quote
Будучи непримиримым в вопросах веры, он, вероятно, рассматривался как потенциальный бунтовщик.


Вряд ли можно говорить о непримиримости Назарянина в вопросах веры: судя по Евангелиям, был он обычным ревностным хасидом фарисейского толка, ничего такого особо нового в вопросы веры он не принес. А рассматривался он как бунтовщик, потому что за ним следовало большое число народа, а также его называли Машиахом. А Машиах должен был восстать против римлян и победить их – на то же претендовали и другие, которые приходили перед Назарянином. Они поднимали восстания, но римляне разбивали их и убивали много евреев. Об этом см., к примеру, Деян. 5:36-37 (незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.). Именно об этом беспокоились и руководители народа (Иоанн 11): «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:40 | Сообщение № 31

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Вряд ли можно говорить о непримиримости Назарянина в вопросах веры: судя по Евангелиям, был он обычным ревностным хасидом фарисейского толка, ничего такого особо нового в вопросы веры он не принес.

Дорогой Сабааба , у меня несколько другое видение ситуации.

Первый период римско-иудейских отношений охватывает период от Маккавейских войн до периода полного и окончательного включения Палестины в состав Римской империи после подавления восстания Бар Кохбы в 135 г. н. э.

Начало контактов римского государства с иудейским миром восходят, как известно, к Маккавейским войнам.

Первые годы селевкидского владычества в Палестине были относительно спокойными. Антиох III (223-187) укрепил национальный уклад и автономный статус Иудеи особым указом, текст которого приводит Иосиф Флавий2. Документ принято считать подлинным3. Согласно распоряжению Антиоха III, внутренние дела, как и раньше, оставались в руках первосвященника и совета старейшин. Степень же внутренней автономии была достаточно высокой. Так, Святилище в Иерусалиме было освобождено от уплаты податей. Характерной чертой этого периода становилась возрастающая приверженность иудейского жречества эллинской культуре. Среди первосвященников иудейского культа во II в. до н. э. было немало людей и с чисто греческими именами, и фактически рафинированных греков по образу мыслей и действий.

Первый засвидетельствованный в источниках конфликт Рима и адептов иудаизма относится ко времени Маккавейских войн.

Ко времени правления Александра Йанная относится раскопанный в Иерусалиме в середине XX в. крупный археологический памятник — так называемая могила Йасона: место захоронения нескольких поколений одной знатной иерусалимской семьи.

на стенах усыпальницы найдено несколько изображений семисвечника, также сделанных углем.

Углем сделана на арамейском языке надпись, призывающая оплакивать Иасона. Надпись сделана братом умершего, не указавшим никакого иного имени покойного, что для верующих иудеев, каковыми были Иасон и его брат Хония, необычно, особенно если учесть,
что имя Йасон — греческое и, следовательно, языческое с иудейской точки зрения.

Не буду долго утомлять историческими сведениями , но хочу сказать , что Иешуа возвращал еврейский народ к исполнению
Торы ,данной Вс-вышним через Моше на горе Синай. Это говорит о том,что элементы язычества проникли в сознание евреев.
Иешуа ,как проповедник , имел большую популярность ,за ним следовал народ , что и вызвало опасение римлян.
Потому и написала , что Иисус был непримиримым в вопросах веры.
Иешуа в глазах римлян был бунтовщиком, за что они и отправили его на крест.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
FontCityОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:41 | Сообщение № 32

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Сколько ни старался, не смог получить искомую «аббревиатуру» из слов «Иисус Назорей, Царь Иудейский», написанных на иврите. Может быть, кто-нибудь поможет? Подскажет, в чем моя ошибка?


ישוע הנצרי ומלך היהודים
יֵשׁוּעַ הַנָּצְרִי ומֶלֶךְ הַיְּהוּדִים
(Йешуа Ѓа-ноцри У-мелех Ѓа-еѓудим)

 

Quote (Сабааба)
«Бар аба» – это действительно «сын отца», только не на иврите, а на арамите (да и пишется это, как я думаю, не «בר אב» – «бар ав», а «בר אבאֹ» – «бар аба»). Но почему вдруг Варрава = «Сын Отца»? Ведь по христианской догматике так надо бы называть Назарянина, т.е. выбор-то был не между «Сыном Отца» и «Царем Иудейским», а между «сыном отца» и «сыном без отца». Насколько я помню из Евангелий, у Назарянина обычного отца не было, только мать...


«На этом Варавве следует заострить наше внимание. Само прозвище Варавва является чем-то вроде отчества, а имя этого человека в большинстве изданий Нового завета вообще не упоминается. Однако из некоторых рукописей мы с удивлением узнаем, что Варавву звали Иисусом. Так, имя Иисус применительно к Варавве мы находим в Тбилисском кодексе Koridethi (IX в.), в Армянской версии и в ряде минускульных рукописей X-XV веков[9]. Хотя это чтение встречается только в Евангелии от Матфея, нельзя сомневаться, что словосочетание Иисус Варавва восходит ad traditionem antiquam, потому что еще Ориген восклицал: «Имя Иисус, вероятно, еретиками прибавлено, ибо оно неприлично злодею» (Orig.In Matth. Comm. ser.121).

Слово Варавва некогда я возводил к арамейскому בַּר־רַבָּא (Бар-Раб­бá - букв. сын учителя) или даже к בַּר־רַבָּן (Бар-Раббáн - букв. сын учителя нашего), как оно читается в Евангелии Евреев (Evangelium secundum Hebraeos. - Hier.Matth.27:16), а не к בּר־אַבָּא (Бар-Аббá - букв. сын отца), как следует из канонического греческого написания Βαραββᾶς (Бараббáс) (Мк.15:7). Однако, спрашивается, может быть, канон прав: правильное чтение - Бар-Абба, которое следует перевести не просто как сын отца, а как Сын Отца (Небесного)?.. Таким образом, Иисус Варавва превращается в Иисуса Сына Божия, в Иисуса Христа!

Тут, действительно, есть над чем задуматься. Что же получается? Если Варавву, то есть Иисуса Христа, Пилат освободил (Мф.27:26), то тогда кого же распяли? Уж не «благоразумного» ли разбойника?.. Прямо целый детектив получается: кого-то распяли, а думали, что распяли Иисуса; а сам Иисус на третий день является своим ученикам, живой и невредимый, как будто воскресший...

Я не буду развивать эту идею, ибо не ставил перед собой задачи написать бестселлер. Возможно, некоторые «исследователи» ухватятся за эту версию «Воскресения», им и флаг в руки.

Я же считаю, что в данном случае произошло какое-то раздвоение личности Основателя. Иисус, вероятно, объяснял Пилату направленность своей деятельности, при этом называя, как обычно, Бога Отцом. Пилат, ничего не поняв из идеализма Иисуса, но, однако, отметив, что Тот постоянно говорит о каком-то великом Отце, иронически окрестил Иисуса сыном отца.

Вполне возможно, что Пилат, усмотрев в Иисусе полного идеалиста-фантазера, не опасного для римской государственности, действительно предложил иудейским старейшинам отпустить этого сына отца на все четыре стороны. Однако враги Иисуса быстро убедили Пилата, что Иисус опасен для общественного спокойствия, и даже намекнули, что он, Пилат, плохо исполняет обязанности наместника (Ин.19:12). Иисус был осужден на смерть. А прозвище сын отца (Варавва) осталось в умах людей и передавалось из уст в уста по правилу испорченного телефона, приобретая человеческие черты и характерные качества. Результатом такой вольной устной передачи информации явилось то, что безличное прозвище обрело себе человека - разбойника Варавву. Короче, как в Библии: и слово стало плотию. Именно таким образом я разрешаю все трудности, связанные с этим пресловутым Вараввой.»

© Руслан Хазарзар: «Сын Человеческий», глава пятидесятая


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Отредактировал/а: FontCity - Четверг, 08 Ноября 2012, 07:18
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:41 | Сообщение № 33

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)

© Руслан Хазарзар: «Сын Человеческий», глава пятидесятая

Игорь, а Вас не смущают слова Хазарзара в этой главе ?

Quote
Яхве — Бог, созданный израильским народом. И хотя переименовали в Синодальном переводе Ветхого завета Яхве на Господь, Он не изменил своей сути. Иисус называл Отцом Небесным не кого-нибудь, а иудейского Бога Яхве. Поскольку Яхве создали израильтяне, то, разумеется, себя они поставили «избранным» народом перед тем же Яхве.


Ваше отношение к этому заявлению ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
FontCityОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:41 | Сообщение № 34

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Не помню, кто из мудрецов сказал: есть тысячи богов, созданных людьми, и только один Бог, создавший человека.

Хазарзар пишет как учёный - лингвист, историк. Для него все писания равны, будь то канон, апокрифы, труды раннехристианских апологетов или официальные документы античных времён. Он пытается реконструировать события по всей совокупности дошедших до нас сведений. Он знает языки Писания - иврит и греческий, а также латынь, арамейский и, насколько я понимаю, очень даже хорошо разбирается в других языках. Он - великий эрудит. Огромные познания в древней истории, географии, археологии, etc. в совокупности со способностью работать с первоисточниками дают Хазарзару возможность (и право!) делать сенсационные заявления. Я его очень уважаю. Ничего сильнее и убедительнее из уст учёных я ещё не слышал. Косидовский, Деревенский, Свенцицкая и прочие ему, на мой вкус, и в подмётки не годятся.

А вера у каждого своя. Религиозные убеждения Хазарзара вполне понятны, он их не скрывает. Каждый имеет право быть кем угодно, атеистом в том числе. Не правда ли? В какой-то степени мне это даже импонирует: Хазарзар очень хорошо создаёт впечатление непредвзятости, он не участвует в религиозных спорах, не пытается трактовать Писание теологически, приводит разные точки зрения по ключевым вопросам, показывает аргументацию разных богословских школ. Его критика всегда обоснована, вопросы - не в бровь, а в яблочко.

Про «избранность» евреев. Я считаю, что Бог создал еврейский народ, а не избрал. И, конечно же, не евреи создали Бога - это nonsense.

Про «переименование» Бога. Я считаю, что у Бога нет имени. Тетраграмматон я считаю вполне переводимым понятием: Сущий, Всевышний, Всесильный, Безначальный... Адонай и кюриос тоже не считаю ни именами, ни сакральными обозначениями Бога. Это обычные слова, используемые в отношении разных лиц.

P.S. Мы отклонились от темы.


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Отредактировал/а: FontCity - Четверг, 08 Ноября 2012, 09:21
 
FontCityОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:41 | Сообщение № 35

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
???
Сабааба задал вопрос. Я привёл цитату из труда учёного, в которой вопрос рассмотрен всесторонне, даны разные варианты ответов, а также указаны доводы автора, почему он предпочёл один из вариантов. Это неправильно? По-моему, очень даже познавательно. Вы, например, знали, что Варавву тоже звали Иисусом?


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:41 | Сообщение № 36

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
По поводу "йешуа га-ноцри у-мелех га-йегудим". Это не серьезно. Знающие иврит поймут.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
FontCityОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:41 | Сообщение № 37

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Верю. Тем не менее, это вполне утвердившийся штамп в христианстве. Насколько он натянут на уши - вопрос второй.

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
СабаабаОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:42 | Сообщение № 38

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый FontCity!

Quote
Насколько он натянут на уши - вопрос второй.


Вы правы, трудно сказать, кому и как сильно он натянут на уши... Но вот притянут за уши он точно.

Quote
ישוע הנצרי ומלך היהודים
יֵשׁוּעַ הַנָּצְרִי ומֶלֶךְ הַיְּהוּדִים
(Йешуа Ѓа-ноцри У-мелех Ѓа-еѓудим)


То, что Вы здесь процитировали, точно переводится «Иисус Назарянин И царь этих иудеев». Согласитесь, это не совсем то же самое, что «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Откуда-то появился союз «и»... Даже в авторитетном переводе Евангелия на иврит Делича этого союза нет, там просто стоит «ישׁוע הנצרי מלך היהודים». Но и перевод Делича не соответствует Танаху, в котором «Царь Иудейский» записан на иврите как «מלך יהודה». Конечно, по-русски оба выражения можно перевсти как «Царь Иудейский», но в Танахе это дословно означает «Царь Иудеи», а в Вашем варианте и в переводе Делича – «Царь конкретных Иудеев».

Что же касается Вараввы, то поскольку у нет оригинального текста на иврите или арамите, то каждый может транскрибировать и интерпретировать греческое слово на арамит. Впрочем, такая история у нас не только с этим одним именем, а с большинством текстов Евангелий, которые представляют собой либо перевод на греческий с арамита или иврита, либо – что еще хуже – изложение на греческом текстов, в оригинале записанных или переданных устно на арамите или иврите.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:42 | Сообщение № 39

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Вы, например, знали, что Варавву тоже звали Иисусом?

Да. Об этот говорится в апокрифах , да и другие источники об этом сообщают.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Суббота, 08 Октября 2011, 23:42 | Сообщение № 40

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Цитата, FontCity писал(а):
Вы, например, знали, что Варавву тоже звали Иисусом?

Да. Об этот говорится в апокрифах , да и другие источники об этом сообщают.

Из этого смешной вывод, что Иешуа распяли по жребию из двух с одним именем.


Не закрывай глаза на правду.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » «Богоубийц собор» или Почему не мог в день Песаха (приговорить к смерти Иисуса иудейский Синедрион)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz