[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Холокост - Шоа » Можно ли понять Холокост? (попытки объяснить причины Холокоста)
Можно ли понять Холокост?
НатаниэльОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2011, 20:54 | Сообщение № 31

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (putnik)
Соблюдаю все 10 и не только...
Шалом однако!

Если это реально, то Вы большой молодец, я Вас поздравляю!!! Так держать!!!
Шалом! Шалом! Шалом!

Quote (putnik)
предложил посмотреть правде в глаза,но почему это вас так взвинтило?

я знаю от кудого такой "ветер дует". Есть опыт за столько лет.
Скажу, что предлагаемый аргумент по поводу Дварим 28 не! есть правда, а просто короткая отмазка
и попытка ""благословить"" всех тех кто не подпадает под определённую систему.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
НатаниэльОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2011, 23:17 | Сообщение № 32

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Скорее всего putnik говорил не о благословениях, а о проклятии.

Вы знаете ситуация в некоторых кругах сложилась такова, что люди всех на каждом шагу то и дело только ""благословляют"", как они сами думают и в этом очень уверены, всех очень любят и всем желают спасения.
Но на самом деле......достаточно часто оказывается с точностью до наоборот.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
putnikОтправлено в: Четверг, 22 Сентября 2011, 10:25 | Сообщение № 33

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 49
C нами с 01 Апреля 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Скорее всего putnik говорил не о благословениях, а о проклятии.


Я просто говорил по теме - причинах холокоста. Благословение - это совсем другое,однако...
Вот Всевышний Говорит:" Слушайте, небеса, и внимай, земля, ибо Господь говорит: сыновей взрастил Я и возвеличил, а они восстали против Меня.
(Ис.1:2)
Здесь есть и то и другое.Это к рассуждению,а не к спору,или противопоставлению.


Отредактировал/а: putnik - Четверг, 22 Сентября 2011, 10:27
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 22 Сентября 2011, 10:33 | Сообщение № 34

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (putnik)
а они восстали против Меня
конкретно те люди, которые гибли во время Холокоста погибали с Шма Исраэль на устах. Так что именно они как раз-таки были наиболее верны Творцу и хранили веру и традиции, не допуская ассимиляции. Неувязочка.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 22 Сентября 2011, 11:17 | Сообщение № 35

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Холокост стал венцом ненависти людей к Б-гу и истинной вере, которую они так стремились уничтожить. Иудаизм единственный, кто владеет Торой, уникальным оружием, с помощью которого можно побеждать своё дурное побуждение (йецер а-ра) и с помощью которого же можно культивировать свои положительные черты (йецер а-тов). Это меч обоюдоострый. Именно против этого меча воюют народы и восстают племена. С каким восторгом они уничтожали это Слово, сжигая его в синагогах, вместе с ними сжигая и самих носителей иудейской веры...

"Святейший Синод, между тем, отнесся к доносам самым серьезным образом и представил дело как крайне опасное. В этом может быть усмотрена традиционная вражда православного духовенства к иудеям – роду, по мнению многих попов, “строптивому и изуверному”. Синод тут же распорядился построенную Борухом синагогу, “противную христианской вере”, разорить до основания, а обретающиеся в ней “книги прелестного содержания” собрать и сжечь “все без остатку”. Святые отцы обратились в Сенат, требуя расправиться со злокозненным Лейбовым, а также “разыскать со всяким прилежанием и истинно, какие противные благочестию от сих жидов пакости происходили”. Настаивали они и на примерном наказании вице-губернатора Гагарина, который открыто сим “врагам Христовым” потворствовал. Старцы повелевали “учинить ко изгнанию из оной Смоленской провинции всех тамо обретающихся жидов за границы Российские”, чтобы “никогда бы в тех странах, где православных жительство имеется, никакого пристанища и жительства им не было”. Сенат выполнил требование уничтожить синагогу и предать огню молельные книги (для сих целей в село Зверовичи был отряжен бравый капрал Степан Кочкин)." отсюда

Все же остальные религии терпят крах, в первую очередь моральный и духовный, потому что у них идет культивация собственного эгоизма и эгоцентризма.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 27 Сентября 2011, 23:08 | Сообщение № 36

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Удивительно, насколько истолкование Холокоста как Божьего суда всё ставит на свои места и помогает нам в Боге вновь увидеть Бога, вновь испытать благоговейный страх перед Богом как перед Судией. Этого страха Божия болезненно недостает нашему современному сознанию. Мы выросли без чувства благоговения перед Богом и страха перед Ним. Это явилось плодом не получивших ответа вопросов, поставленных Холокостом, вопросов, которые мы почли за лучшее не задавать.

Разве не наша обязанность — искать и находить разумение в Боге? Мы отлично помним, что так было, когда Бог увидел человека, приблизившегося, чтобы посмотреть на горящий куст, и воззвал к нему: "Моисей! Моисей!.. Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая".

Моисей получил Его помазание быть инструментом избавления Израиля, потому что Бог видел, что он повернулся, чтобы взглянуть на горящий куст. Бог ждет, когда и мы посмотрим на куст, который всё еще горит — куст осуждения, горящий тем огнем, что неминуемо сжигает всё внутри нас — всё то, что, как мы думали, и есть мы. Это неприятно — но если бы мы хоть раз при этом оглянулись, чтобы посмотреть! Ведь Моисей пошел
смотреть не из праздного любопытства, но сказал: "Пойду и по- смотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает". Если мы жаждем истинно глубокого объяснения огню, из среды которого говорит с нами Бог, тогда нам будет дано Божье откровение — откровение, которое в полной мере можно получить только так и не иначе. Взыскуя откровения и правды Божьей, мы должны на всё смотреть широко открытыми глазами, ничего не пропуская, какую бы боль ни доставляло нам это созерцание.

Но мы не таковы. Мы скользим по верхам, упуская суть. До нее нам добираться страшно и лень, и вот мы уже готовы отдать предпочтение "простым" объяснениям. Моисей был послан как избавитель не только потому, что получил помазание и повеление, но также потому, что он получил Божье откровение из огня осуждения. Это откровение является глубочайшим знанием о Самом Боге, и без него он бы никогда не смог сорок лет водить
народ по пустыне.

Мы не представляем себе Бога как судью. Вот за это мы и заплатили высочайшую цену, перестав понимать Его — Его, гневного и благого, творящего суд и милость. Упуская из виду Его деятельное участие в прошлом, настоящем и будущем Израиля, мы тем самым отворачиваемся от самого глубокого Божьего откровения, данного нам в Писании. Каким должно быть наше отношение к Богу, Который для того, чтобы мы познали Его силу (а другими словами, Его славу), являет нам Свой суд во гневе? Если наш Бог таков, то что тогда? Остается ли Он по-прежнему нашим Богом? А что если Бог и дальше будет использовать Свой гнев и осуждение для того, чтобы показать нам Свою силу, Свое имя и Свою славу? Что если Он не такой Бог, каким бы мы хотели Его видеть, и Он может изливать Свой гнев? Божий гнев и Божий суд, которые мы встречаем в Библии, опустошительны, и мы претыкаемся о них в своей религиозности: дескать, не таким мы хотели бы видеть и слышать Его.

В Божьем суде есть нечто, открывающее нам истину о том, что мы не должны пытаться видеть Бога как-то иначе, чем Он есть. И однако суд Божий — это одно из тех Его проявлений и качеств, от которых мы инстинктивно отворачиваемся. Ну не укладывается в нашем сознании, что Бог, Который есть милость и любовь, справедливость и праведность, одновременно и Бог-Судия, способный допустить бедствие любого масштаба для человечества в целом и евреев в частности. Ежели дела Божьи таковы, тогда самые бедственные, самые болезненные явления, именно те, о которые претыкается наша религиозность, стано- вятся самым дорогим и истинным Божьим откровением. Не в этом ли противоречии, если мы рассмотрим его от начала и до конца, содержится глубочайшее Божье откровение?

Итак, действительно ли для понимания Холокоста с точки зрения Бога нужно рассматривать это явление в перспективе вечности? Да, только в этой перспективе понимание катастрофы Холокоста вообще возможно. Сам по себе тот факт, что грудных младенцев бросали в пламя горящего бензина, может показаться лишенным всякого смысла, если целью их жизни было лишь прожить и умереть. Только надежда предотвращения дру- гого огня, который неугасим и вечен, делает этот огонь в той или иной степени понятным. Если первый огонь может научить нас и спасти нас от другого, тогда он имеет смысл для вечности. Если же мы судим о Холокосте только в контексте времени, тогда печи уничтожения в лагерях смерти имеют очень мало значения и смысла или не имеют их вообще. Величие Холокоста мы сможем понять лишь тогда, когда научимся различать его более глубокий смысл.

До каких пор Бог будет приводить человека к должному осознанию этого? Любой может задаться вопросом, не являются ли бедствия, которые мы терпели в прошлом, попыткой Бога привлечь наше внимание, 'отвернуть нас от религиозной и философской самоудовлетворенности, заставить свернуть с пути, в конце которого нас ожидает непоправимая и вечная утрата.

Придает ли Бог вопросу нашей судьбы в вечности такое значение, что не считает слишком жестоким и несправедливым од- них людей провести через огонь Холокоста, если это может спа- сти других от потери вечности в неугасимом пламени ада? Мы не приблизимся ни к знанию, ни к пониманию Холокоста, если не увидим его в перспективе вечности. Теряя из вида эту перспективу, мы получаем искаженное представление и о самой реальности.

Арт Кац,
Холокост. Где был Бог?



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 27 Сентября 2011, 23:09 | Сообщение № 37

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Можно заметить, что одно из базовых значений слова "Бог" на иврите - "ЭЛОКИМ" - "судья". Как вам понравится такая перефразировка: "Суд есть любовь"? Еще есть такое выражение: Кто ищет Бога, тот получает наказание. Тяжело это, потому что многие библейские слова и понятия подверглись языческой редефиниции


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 27 Сентября 2011, 23:09 | Сообщение № 38

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
СУД В БИБЛИИ
Суды  над грешниками
Зах.7:9 так говорил тогда ЙХВХ Воинств: производите суд справедливыйи оказывайте милость и сострадание каждый брату своему;
Авв.1:4 От этого Тора потеряла силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.
Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в Торе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Иоан.12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Суд как составная часть Торы. Князь мира сего это беззаконие.

Суд Бога с жителями земли
Ос.4:1 Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.Ос.12:2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.
Всевышний судится со Своим народом и с народами всей Земли по Торе.

Суд в последний день земли.
Иоил.3:2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля,
который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.
Иоан.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но людиболее возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Иуд.1:6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня
Рим.14:10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Суд Христов должен быть по Торе. И суд великого дня тоже по Торе.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 26 Марта 2013, 22:46
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 04 Июля 2016, 07:07 | Сообщение № 39

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Холокост - Шоа » Можно ли понять Холокост? (попытки объяснить причины Холокоста)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz