[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Числовое значение ивритских слов отражает сущность вещей
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 04 Августа 2012, 22:15 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Все началось с простого любопытства. «Много лет я задавал себе праздный вопрос: связаны ли числовые значения названий цветов, упоминаемых в Торе, с частотой колебаний их волн, – рассказывает профессор университета им. Бен-Гуриона в Беэр-Шеве Хаим Шор.

Обычная логика подсказывала, что это предположение бессмысленно — на каком основании можно было думать, что ивритские названия цветов, упомянутых в Торе, связаны с длиной волны самого цвета? Наконец от нечего делать я проверил это предположение. Каково же было мое удивление, когда я понял, что оно подтвердилось! Это было дьявольское совпадение, но определенно существовала линейная связь: название цвета на иврите является индикацией частоты его волны.

Как это может быть?»

Методология, которую использовал Шор, была относительно простой. Он взял ивритские названия цветов, упомянутых в Торе – красный (адом), желтый (цаѓов), зеленый (ярок), голубой (тхелет) и фиолетовый (аргаман), – и подсчитал числовое значение каждого из этих слов. Как известно, каждая из ивритских букв обозначает определенное число (числовое значение буквы «алеф» равно единице, «бет» – двум и т.д.). Затем он построил график: на вертикальной оси отложил научно установленную частоту волны каждого из этих цветов, а на горизонтальной – числовое значение названия цвета.

«Результат поразил меня, – вспоминает Шор. – Пять точек, полученных, - поясняет Шор, - на графике, образовали прямую линию, что означает, что названия цветов связаны с частотой их волн прямой зависимостью. Это был простой статистический анализ. Я не манипулировал цифрами, производя его. Пока я не получил все данные, я не думал о результате. Но увидев это, я стал ходить по комнате, словно лев в клетке. Я не мог поверить. Тогда я взял другие слова из Торы, сопоставляя числовое значение букв с известными научными данными. Результат оказался сногсшибательным. Я обнаружил поразительное число «совпадений», которые указывают на то, что ивритское название некой библейской «сущности» прямым образом связано с ее научно установленным физическим свойством. Я начал записывать и, в конце концов, опубликовал результаты своих исследований в книге. Bee результаты можно подтвердить научно. У меня не было никаких намерений объяснять кому бы то ни было, что это может означать – или как нужно интерпретировать эту информацию. Я лишь опубликовал свои открытия. Будучи ученым, я должен был проявить честность. Я чувствовал себя обязанным представить полученные данные для дискуссии».

Книга Шора «Совпадения в Торе и в библейском иврите» приводит десятки примеров, когда слова Торы несут в себе скрытую информацию о предметах или людях, которых они представляют. Во многих случаях информация была получена наукой лишь недавно. «Речь идет не о гиматрии, – поясняет профессор Шор. – Раввины и комментаторы Торы показывали с помощью гиматрии, что числовые значения двух слов в иврите совпадают, существует некая «тайна», которая объединяет их. В отличие от этого ивритское слово ѓерайон (беременность) имеет числовое значение, равное числу дней человеческой беременности (271). И это не «библейский код» который имеет оттенок пророчества. Я лишь попытался максимально простыми средствами произвести количественный анализ, который демонстрирует тот факт, что основные физические свойства, вероятно, отражаются в числовых значениях ивритских слов». За этим последовал анализ числовых значений названий небесных тел – Луны, Земли и Солнца.

«В каббалистической литературе указано, что вначале были созданы буквы ивритского алфавита, а затем, пользуясь этими буквами, Б-г создал все миры. Древние еврейские источники постоянно подчеркивают эту идею, – говорит профессор. – Может и существовать связь между числовыми значениями библейских слов и определёнными физическими свойствами, как в примере со словом «беременность»? На иврите «яреах» – Луна, «эрец» – Земля, «шемеш» – Солнце. Каждое из этих небесных тел характеризует его диаметр. Я использовал данные о диаметрах планет, определённые НАСА, и поместил их на график, как и в случае с цветами. На горизонтальной оси я отложил числовые значения ивритских слов, а на вертикальной – диаметры планет в соответствии с данными НАСА (в логарифмической шкале). К моему удивлению, феномен повторился. Три точки выстроились в прямую линию –точная математическая связь дала бы линейную корреляцию в единицу, в то время как эти три точки имели линейную корреляцию 0,999. И опять я подумал: «Какое поразительное совпадение!»

Как ученый, я ничего не принимаю на веру. Я всегда должен производить количественный анализ – без него ничего не может быть бесспорным. Это универсальный принцип, которым пользуются все ученые и инженеры. Если у вас есть два набора данных, вы помещаете их в возрастающем порядке, откладываете на горизонтальной оси данные из одного набора, на вертикальной – из другого, и образованная в результате линия означает, что оба набора данных описывают одно и то же явление, только разными средствами».

Когда Шор начинал своё исследование, он не верил в то, что, как утверждали еврейские мудрецы, в словах содержится скрытый от нас дополнительный слой информации и обнаружить его можно, только исследуя числовое значение слова.

«Я совершенно в это не верил, – говорит Шор. – Много лет я был твёрдо убежден, что всё это – не более чем суеверие, миф, ничем не отличающийся от существующих в других религиях и культурах. Но увиденное заставило меня задуматься над тем, что написано в Талмуде: «Б-г смотрел в Тору и создавал Вселенную» /Мидраш Раба/ или «Бецалель знал, как составлять буквы, с помощью которых были созданы небо и земля» /Брахот/.

По словам Шора, его постулирование не может быть признано научным доказательством, но ученый сейчас далёк от того, чтобы считать множество корреляций, обнаруженных им, простым «совпадением».

«Вначале мне всё это казалось курьёзом, не имеющим никакой научной основы. Но спустя годы я увидел, что «совпадения» превратились в нечто большее, – говорит профессор. – В 2006 году я пришёл к выводу, что количество собранных мною примеров достигло критической массы, что оправдывало их публикацию»

Тот факт, что современная наука отражает и подтверждает библейскую терминологию, восхищает ученого.

«Ивритское слово «шана» (год) имеет числовое значение 355, что равно числу дней в году еврейского летосчисления, календарь которого составлен в соответствии с циклом Луны и Солнца, – объясняет Шор. – Слово «озен» (ухо) – однокоренное со словом «изун» (равновесие). Это интересно: ведь механизм, отвечающий за равновесие человека и находящийся в ухе, был открыт наукой лишь в конце XIX века».

Библейский персонаж Лаван – один из наиболее опасных людей, упоминаемых в книге «Берешит». В отрывке из пасхальной агады говорится: «Иди и сравни, что хотел сделать Лаван-арамеяин с Яаковом, нашим праотцем. Если фараон решил истребить только мужчин, то Лаван желал искоренить всех».

«Лаван представляет собой полное отрицание еврейства, – говорит Шор. – Он хотел полного смешения, чтобы ни одна из культур не сохранила свои отличительные свойства. Он смешал своих детей, жён, веру, язык и имущество. Он идеализировал подход «нет ничего неприемлемого» – «глобальная деревня», как мы сказали бы сегодня, где всё и вся похожи друг на друга. Как знает каждый еврейский школьник, имя «Лаван» означает «белый», что удивительно: Лаван –единственный персонаж в Торе, имя которого обозначает цвет. До 1666 года, когда Исаак Ньютон сделал свое знаменитое открытие, все ученые мира со времен Аристотеля верили, что белый цвет – один из основных цветов спектра. До тех пор пока Ньютон не пропустил тонкий солнечный луч сквозь стеклянную призму, никто не знал, что существует цветовой спектр. Белый цвет, утверждал Ньютон, является смешением множества различных типов лучей, каждый из которых преломляется под своим углом и создает один из цветов. Белый цвет представляет собой смесь всех цветов. «Не кажется ли вам странным, если это лишь совпадение? Что в Торе Лаван, человек, который смешивал всё, был назван «белым»?

Книгу «Берешит», особенно рассказ о сотворении мира, ученый подверг особо тщательному анализу. Вместе с профессором Йеѓудой Раддавом, Шор проанализировал эту часть Торы и в 1985 году опубликовал книгу о результатах анализа.

«Профессор Раддав, который скончался 11 сентября 2001 года, был одним из моих самых близких друзей. Впервые мы встретились, когда я был ассистентом, а он под эгидой Техниона занимался статистическим анализом библейских текстов, – вспоминает Шор. – В то время в моде были теории Юлиуса Велльгаузена, немца по происхождению. Мы начали со статистической проверки теории Велльгаузена, утверждавшего, что книгу «Берешит» написали многие авторы. Юлиус Велльгаузен (1844-1918) был немецким исследователем Библии, который утверждал, что Пятикнижие не было написано Моисеем, а было изложением легенд кочевников, лишь в недавнем прошлом объединённых в одну книгу. В течение многих десятилетий теорию Велльгаузена признавали многие исследователи библейских текстов.

«Мы с Йеѓудой опубликовали результаты нашего исследования, которое статистически подтверждало точку зрения, что книга «Берешит» была гомогенной с точки зрения своего авторства. Одним из элементов, которые Шор подвёрг анализу, было время созданий Вселенной. В Торе сказано, что мир был создан за шесть дней, в то время как сегодняшняя космология считает, что становление Вселенной заняло миллиарды лет.

«Я начал с анализа событий, описанных в первой главе «Берешит» – только факты, никаких интерпретаций. Свет был создан в первый день, во второй – небо, в четвертый – солнце и луна были поставлены на свои места, в пятый – созданы рыбы и птицы, в шестой день в конце 14-го часа были созданы Адам и Хава, — говорит он. — Я взял шесть точек и произвел корреляцию каждого из библейских дней с научно установленным временным периодом. Например, наука установила, что галактики начали формироваться 11,8 миллиарда лет назад, солнце и луна – 4,5 миллиарда лет назад и т.п. Я отложил космологические периоды на вертикальной оси, а библейские – на горизонтальной. Получившийся график представлял собой прямую линию.

Возможно ли, что два набора данных – библейский и научный – представляют одну и ту же «линию времени», лишь выраженную в различных временных шкалах? Статистический анализ показывает, что вероятность случайного совпадения составляет 0,0021%. Ученые не могут прийти к согласию по поводу того, когда зародилась жизнь в том виде, как мы её знаем. Поэтому, если отбросить второй и пятый дни, можно построить график лишь по четырем точкам. Вероятность того, что эти четыре точки случайно образуют прямую линию (что произошло на самом деле) меньше 0,0165%».

Сейчас Шор считает, что слово «совпадения» в названии книги стоит заменить другим. «Заглавие отражало моё отношение ко многим примерам, приведенным в книге. Но за те два-три месяца, в которые я лихорадочно писал книгу, что-то изменилось, – говорит он. – Сейчас я скорее склоняюсь к точке зрения, что существует высокая вероятность того, что скрытая информация, заключенная в словах Торы, является дополнением к открытой информации».

На что надеялся Шор, публикуя свои открытия? «Я прекрасно понимал, что публикация этой книги поставит под угрозу мою репутацию, – говорит ученый. – Но я надеялся, что её появление вызовет дискуссию, и люди начнут говорить о ней. До сих пор этого не произошло, возможно, потому, что мне не хотелось ее публиковать. Но я все же решился на это, поскольку данные говорят сами за себя. Каждый может сам сделать вывод, что это означает: я не говорю в книге о Всевышнем или о Торе и библейском иврите. Но эти данные должны вызвать дискуссию и дальнейший анализ».

Источник: shul.lv


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 07 Августа 2012, 06:57 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Интересная статья, прочитав её с полгода назад. я сначала обрадовалась, но затем решила проверить более детально о том, что в ней пишется.
Quote (Галилеянка)
На что надеялся Шор, публикуя свои открытия? «Я прекрасно понимал, что публикация этой книги поставит под угрозу мою репутацию, – говорит ученый. – Но я надеялся, что её появление вызовет дискуссию, и люди начнут говорить о ней. До сих пор этого не произошло, возможно, потому, что мне не хотелось ее публиковать. Но я все же решился на это, поскольку данные говорят сами за себя. Каждый может сам сделать вывод, что это означает: я не говорю в книге о Всевышнем или о Торе и библейском иврите. Но эти данные должны вызвать дискуссию и дальнейший анализ».

Да, эта статья вызвала полемики, н-р, в блоге Гади Поллака. Я же лично проверила про цвета, их гематрию, и построила график.

Quote (Галилеянка)
Методология, которую использовал Шор, была относительно простой. Он взял ивритские названия цветов, упомянутых в Торе – красный (адом), желтый (цаѓов), зеленый (ярок), голубой (тхелет) и фиолетовый (аргаман), – и подсчитал числовое значение каждого из этих слов. Как известно, каждая из ивритских букв обозначает определенное число (числовое значение буквы «алеф» равно единице, «бет» – двум и т.д.). Затем он построил график: на вертикальной оси отложил научно установленную частоту волны каждого из этих цветов, а на горизонтальной – числовое значение названия цвета.

Здесь надо указывать цвета не так, как они идут в спектре, а по возрастанию числовых значений ивритских названий цветов. Рядом я указала гематрию слов.
красный (адом) - 51
Жёлтый (цагов) - 103
фиолетовый (аргаман) - 294
зелёный (ярок)- 316
голубой (тхелет) - 850

Но и тут возникает несколько "но"... Цвет "аргаман" - это скорее не фиолетовый цвет ( на иврите "саголь"), а пурпурный. И "тхелет" - "голубой" - скорее можно перевести как "лазурный".

Цвет "тхелет", которым должна быть покрашена одна из нитей в цицит, не просто один из оттенков синего. Талмуд описывает цвет "тхелет" так: "Это цвет моря, похожий на цвет неба, подобный цвету Престола Славы Всевышнего". Приведенная последовательность сравнений указывает нам на те ассоциации, которые должна вызывать у нас кисть с голубой нитью "тхелет". Само ивритское слово "тхелет" связано со словом "тахлит" - "цель", и потому голубой цвет напоминает нам о цели соблюдения заповедей. Эта цель ассоциируется с морем (которое приносит благо, когда держится в своих границах, и несет несчастье, когда выходит из берегов; точно так же и еврей должен оставаться в предписанных заповедями границах Закона; выходя из них, он разрушает мир); о небе (манящем человека к продвижению вверх) и о Престоле Божественной Славы. Последнее указывает нам, что соблюдение заповедей важно не как самоцель, не само по себе, - но прежде всего как средство, как инструмент для приближения человека к небу и к Богу. Ощущая постоянно эту цель, человек не будет "блуждать, влекомый страстями своими".


http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/shlach05.htm

Линейной зависимости не получается, как указал Хаим Шор, и крайними цветами являются не красный и фиолетовый (судя по гематрии), а красный и голубой (синий, лазурный).

Разные культуры и идеологии выбирают для себя в качестве символа разные цвета. Иудаизм - синий, ислам - зеленый, материализм (социализм, коммунизм) - красный. Выбор этот, по-видимому, не случаен и имеет глубокие корни в душе последователей этих движений. Интересно отметить здесь, что еврейская традиция противопоставляет именно цвета "красный" и "синий". Даже в физическом мире - на радуге - эти цвета противоположны. Красный цвет - это нижний край радуги, обращенный к земле, синий - верхний край радуги, обращенный к небу. В иврите это противостояние выражается и в названиях цветов. Красный - "адом" - связан со словом "адама" - "земля", "приземленность", а синий - "тхелет" - с противоположной ему "[небесной] целью".

О цвете "тхелет" писал уважаемый Сабааба в теме "Как сплетать цицит".

Quote
Слово тхелет (переводимое на русский «голубой») в тексте Торы применяется исключительно к скинии, одеждам коэнов и цицит. Это позволяет предположить, что речь идет об особом цвете, оттенке, который не встречался в бытовом обиходе

http://levit1144.ru/forum/18-9544-137858-16-1273647591

Цвет "тхелет" - особый цвет, даже не голубой и не синий, и переводить его, имхо, не стоит, так и говорить - "тхелет".

И ещё, будьте так добры, может кто-нибудь укажет упоминание в Торе цветов зелёный (ярок) и жёлтый (цагов)? Я нашла в Ваикра 13:49 двукратное упоминание слова "ярок" (дупликацию слова, речь идёт о язве, принимающей, как переведено, ярко-зелёный цвет или зеленоватый), рядом идёт дупликация слова "адом", и переведено ярко-красный (или красноватый).


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Вторник, 07 Августа 2012, 07:19
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 07 Августа 2012, 10:18 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Жанна
И ещё, будьте так добры, может кто-нибудь укажет упоминание в Торе цветов зелёный (ярок)
в Торе и прочих Писаниях упоминаются слова "йерек", "ярок", "яракрак", в основном в отношении зелени (травы, растений, овощей):

Иов 39:8 по горам ищет себе пищи и гоняется за всякою зеленью יָרוֹק‎

Втор 11:10 Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал ее при помощи ног твоих, какмасличный- יָרָק‎- сад;

3 Цар 21:2 И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной יָרָק‎- сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит.

4 Цар 19:26 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде. Они стали как трава на поле и нежная יָרָק‎- зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился.

Притч 15:17 Лучше блюдо зелени יָרָק‎, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.

Ис 37:27 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень יָרָק‎, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели.

Далее употреблено слово "яракрак" - зеленоватый

Лев 13:49 и пятно будет зеленоватое יְרַקְרַק‎- или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой - нибудь кожаной вещи, — то это язва проказы: должно показать ее священнику;

Лев 14:37 Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых- יְרַקְרַק‎- или красноватых ямин, которые окажутся углубленными в стене,

Пс 67:14 Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым יְרַקְרַק‎- золотом:

Вот здесь стоит слово "цагов" - желтый:

Лев 13:30 и осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже, и волос на ней желтоватый צָהֹב‎- тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость, это проказа наголове или на бороде;

Лев 13:32 в седьмой день священник осмотрит язву, и если паршивость не распространяется, и нет на ней желтоватого צָהֹב‎- волоса, и паршивость не окажется углубленною в коже,

Лев 13:36 и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого צָהֹב‎- волоса: он нечист.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 08 Августа 2012, 06:51 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Спасибо, Галилеянка, за столь развёрнутый ответ.

Меня интересовала именно Тора, ведь Шор написал, что он в Торе эти цвета нашёл. Получается, в "чистом" виде зелёный цвет не упоминается ни разу. Жёлтый три раза и "яркрак" (дважды написанное слово "ярок") и то применительно в язве, волосам на ней и струпьям. surprised И то язва меняла свой цвет. Израиль - страна с жарким климатом, и буйством зелени не отличается, разве что ранней весной, где-то в горах зелень, вечнозелёных деревьев очень мало (кедр, н-р). Поэтому, н-е, и нет чёткого понимания зелёного и жёлтого цветов. Сегодня листья зелёные, а завтра уже желтоватые.

Quote (Галилеянка)
Втор 11:10 Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал ее при помощи ног твоих, какмасличный- יָרָק‎- сад;

В Торе моей (под редакцией Брановера), переведено как "огород".

"Масличный", или "оливковый" цвет можно понять, это смесь жёлтого и зелёного. Есть мидраш, что лицо у Эстер было зелёного цвета. Возможно, неправильно переведено, имелось ввиду, что кожа у неё была "оливковая", смуглая.

Quote (Жанна)
Красный цвет - это нижний край радуги, обращенный к земле, синий - верхний край радуги, обращенный к небу.

В приведённой мною статье автором также допущена ошибка. Верхний цвет радуги - красный, ближе к земле оттенки синего.

Quote (Галилеянка)
И, собственно, мне в статье больше понравились сведения о совпадении числовой гематрии со свойствами того или иного предмета.

Да, интересно каждое слово, его числовое значение. Очень много этому вопросу придавал значение Аризаль: гематрия слов и соответствие слов по их гематрии.

И почему Хаим Шор взял эти пять цветов? Сейчас идут Олимпийские игры, само название от слова Олимп, поклонение чуждым богам, везде символы - пять колец разноцветных в виде буквы W, культ тела, доли секунды, отделяющие от пьедестала, и он уже "герой" национальный. Определённо, есть какая-то магия во всём этом, тратятся огромные средства, чтобы стать "самым, самым". Помешательство...


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
FaruqОтправлено в: Четверг, 02 Января 2014, 22:00 | Сообщение № 5

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 7
C нами с 22 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Разные культуры и идеологии выбирают для себя в качестве символа разные цвета. Иудаизм - синий, ислам - зеленый, материализм (социализм, коммунизм) - красный. Выбор этот, по-видимому, не случаен и имеет глубокие корни в душе последователей этих движений.
------------------------------------------------------------------------

Я сам интересуюсь этимологиями и семантиков слов. Вот, что я хочу сказать. Та или иная цивилизация имеет свой индивидуальный номер. Он прописан в них. Все они так или иначе выражают свое число. Например, цивилизация №1 - это славяне, а точнее то, что называется РУСь. Начало на иврите "решит", образовано от "реш" - голова (отсюда головной, начальный). В арабском это же слово образовано от семейства корней РВС (или РУС) с теми же значениями. Даже слово "славяне" намекает на что-то начальное. В арабском есть слово "саляф" - предшествующий, более ранний. №1 - это красный цвет. Русские любят этот цвет. Этот цвет даже вошел в обороты речи: кРАСна девица, кРАСная строка и т.п. Буква Азъ (первая буква, одновременно означающая и личное местоимение Я) схожа с арабским словом "вазз" и или "авваз" - гусь, что созвуно с "русь" (даже в иврите буква реш напоминает зеркальную "г"). Так (вазз) названа к тому же арабская буква алиф-максура (алиф укороченный), который по начертанию напоминает утку или гуся и без диактрических точек букву "йа (= евр. йуд), что указывает на местоимение Я.

Добавлено (02 Января 2014, 19:07)
---------------------------------------------
Что касается №2 или оранжевого больше соответствует египетской цивилизации. Позиционируют дуализм и число два (прорисовано в виде слезы глаза Гора (или еще кого там) ) и оранжевого цвета.
Номер №3 - Индия, Китай желтая страна. Правда Китай в конечном итоге складывает в шестерку (название CHina, по араб. сина, что соответсвует слову "синий" и ее номеру 6). Индия проявляет себя в желтом, гораздо реже синем (2*3 = 6). Также выражает тройку через тройное повторение действий в обряде, а также тройственных божеств.

Добавлено (02 Января 2014, 22:00)
---------------------------------------------
Про №4. Арабская цивилизация. Зеленый цвет. Цифра 4. Буква дал (на иврите далет). К тому же аравийский полуостров по форме напоминает буквы дал и далет. Зелень и цифра 4 понятны безусловно. 4 - четырех угольник, квадрат. quadro созвучен с араб. хидра - зелень. Слово аравия ъараб созвучно с арбаъа (на иврите арба) - четыре. Позже в Ислам тоже вошла цифра 4. Это 4 мазхаба, максимальное количетсво дозволенных жен и т.д.

Еще хотел сказать, что номер Израиля трудно определить, на первый взглдя, как упомянуто выше они носители синего, т.е. №6. Однако не все так просто. Звезда Давида с одной стороны подтверждает 6-ку, но с другой и 7-ку. Вполне возможно, что речь идет о 1+6. Число 7 - это шумеры, позже - вавилонитяне и аккадцы. Само их название напоминает семь, семерку. Но слово шумер на арабском - от корня смр - смгулый, сумерки и т.д. В пору вспомнить, что они и хорошие астрономы. Поэтому число 7 на араб сабъа (ивр. шева). Что соответсвует небесному или божественному. Но само русское "семь" созвучно со словом самаъ - небо (ивр. шамаим), от корня смъ (син, мим, ъайн) - возвышаться, что родственно и глаголу набаа - возвышаться и созвучно русскому "небо". ПРо историю с вавилонской башней говорить не имеет смысла, т.к. это известное явление, скрытое стремление к небесам.
Еще отличительная особенность то, что они писали клинописью, по араб. саммара - писать клином, гвоздем. Сам клин, а это - треугольник, это половинка числа 7 по начертанию (приложите к цифре ее же зеркальное отражение). Сам же клин и имеет значение 7.

Теперь какова связь с израильтянами. Как упомянуто возможно 6, а возможно 7. Вернемся к звезде Давида. Это два треугольника вершинами вверх и вниз соединенных вместе. 3+3 =6. Но с другой стороны шумерский треугольник это число семь. Если сложить 7+ 7 = 14 - это гематрия имени Давид (корень двд = 4 + 6 + 4 =14). К тому же гвоздь (7) у евреев приобрел число 6. Вспомнить нужно значение буквы "вав".

 
maaravОтправлено в: Четверг, 08 Ноября 2018, 12:26 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1
C нами с 08 Ноября 2018
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Хочу обратить внимание, что тот кто перводил слово аргаман на русский , как фиолетовый, немного ошибся, так как пурпурный, хотя с ним такая же история как с тхелет (никто не знает как производить этот краситель и нет свидетеля как точно этот цвет выглядит). всё же пимерно рядом с фиолетовым. Но главная это ошибка или ... мне неизвестная причина, по которой Шор взял в качестве частотной характеристики аргамана частоту желто зеленной части спектра, почти рядом с зеленным цветом. Кстати в Википедии на русском языке спектр состоит не зз 7 цветов, как нас раньше учили в школе, и как в Википедии на иврите, а из 8. Новый цвет это как раз желто-зеленный.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz