|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).
У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Тора и наука
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 27 Января 2012, 01:20 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| На этой странице представлено много интересных статей, рассматривающих вопросы науки и Священного Писания.
Кто раскрашивает листья Д-р Арни Готфрид Фактически науку интересует, КАК действует мир, тогда как религия спрашивает, ПОЧЕМУ мир работает именно так. Вера и разум в познании Б-га Р-н Дов-Бер Хаскелевич Не правильнее ли было бы в первую очередь логически обосновать существование Б-га, доказать Его существование, и уж затем говорить о сотворении мира, человека и всего остального? Ведь если Тора — учение вечное и написана для всех времен, она должна была учитывать и то, что наступят времена, когда люди будут требовать доказательства бытия Высшего Существа О возрасте вселенной Из писем Любавичского Ребе Проблема с тем, что возраст вселенной, который предполагают различные научные теории, не согласуется с мнением Торы по существу коренится в ложном представлении о научной методике или, попросту говоря, о том, что такое наука... Десять заповедей атеизма Р-н Велвел Белинский По определению, «атеист» - это не тот, кто не знает, существует ли Бог, а тот, кто утверждает, что Его нет. Однако утверждение «Бога нет» является, по крайней мере, столь же недоказанным фактом, как и утверждение того, что Он существует. Священная индукция Р-н Эли Коган «Ну что, дорогой товарищ раввин, какой там у нас год наступает?» Ирония, как я понимаю, объясняется тем, что большинство спрашивающих априори уверены в том, что мой ответ, категорически противоречит научным данным о возрасте мира. Осторожно: избыток науки может сделать вас религиозным! Проф. Велвл Грин Будучи сотрудником Программы космических исследований НАСА, я занимался поиском жизни на Марсе. Я спросил Любавичского Ребе: "Правильно ли это? Позволено ли это человеку? Ведь другие религии запрещают доискиваться. Да и в Торе не сказано, что на Марсе есть жизнь". Будьте разумны - ждите чуда! Р-н Цви Фриман – Почему в наше время перестали происходить чудеса? – спрашивают люди. Перед Вами несколько высказываний еврейских мудрецов о природе чудесного. По исчезновении времени О концепции времени с точки зрения Каббалы «Время» можно рассматривать как «первое» творение. Поскольку сотворение являет собой процесс, в ходе которого серия миров возникает последовательно, соответственно «один после другого», – это событие, на которое «уходит время», по крайней мере в наиболее абстрактном смысле слова. И был на Земле один язык Р-н Дов-Бер Хаскелевич Лингвистические наблюдения уже давно навели специалистов на такую мысль: если не все языки мира, то, по меньшей мере, подавляющее большинство имеют родственное – общее – происхождение... Природа времени Концепция времени включает в себя два аспекта: а) время количественное и измеряемое; б) течение времени как таковое (на языке еврейских философов называемое "количеством времени" или "формой времени" , а также "временем, которому нет измерения"). Четыре элемента Из писем Ребе Как идею "четырех элементов", упоминаемых в книгах Каббалы, можно согласовать с данными современной химии, различающей свыше ста элементов? Духовная гидростатика Закон Паскаля как закон жизни Основано на трудах Любавического Ребе Если жизнь уподобить жидкости, то человек - это сосуд для нее. Душа, передающая суть человека, его психический склад и характер, составляющие его потенциал, и тело, дающее ему возможность реализации этого потенциала на физическом уровне - все это вмещает в себя жизнь и придает ей форму, а также определяет ее "давление вниз" - воздействие на физическую реальность... Источники бездны и окна небесные Развитие науки в преддверии эпохи Машиаха Любавичский Ребе, рабби М.М. Шнеерсон; переведено в сокращении Поскольку в книге Зогар развитие наук связывается с раскрытием внутренних, мистических аспектов Торы и с "вступлением в седьмое тысячелетие", то это показывает, что именно в этом и заключается все предназначение этого развития... С добрым утром, разум! Р-н Эли Коган Что вернее: догма или анализ? Что явнее: откровение или эмпирика? Что весомее: фолианты Святого Писания или тома энциклопедий?.. Духовная природа затмений Затмения Солнца и Луны заложены в природу мироздания и наступают в определенное время, причем время их наступления можно заранее рассчитать. Так как же можно говорить о том, что это знамения, наступающие из-за тех или иных людских деяний, если они неизбежны с точки зрения законов природы? Биологические субботние часы Д-р Арни Готфрид Почему концепция семи дней так важна в религии? Казалось бы, другие традиционные временные системы более разумны. Годы, месяцы, дни, даже часы основаны на естественных изменениях, будь то времена года, фазы луны или дневной солнечный цикл. Проявляется ли семидневный цикл как-либо в природе?
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Пятница, 16 Марта 2012, 23:19 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Еврейские корни кибернетики
Система мироздания, как и любая другая система, состоит из управляющей части и управляемой. Начнем с первой.
В книге «Сефер Йецира» («Книга Создания»), написанной праотцом Авраамом более 3000 лет назад рассказывается о том, что Всевышний создал алфавит из 22 букв. Там также говорится, что Он установил двадцать две основные буквы колесом с 231 вратами…
Наш современник, академик В.М. Глушков в книге «Введение в кибернетику» пишет:
1. Абстрактным алфавитом называется любая конечная совокупность объектов, называемых буквами данного алфавита. Под словом в этом алфавите понимаются любые упорядоченные последовательности букв. Число букв в слове называется длиной этого слова.
2. Алфавитным оператором (алгоритмом) называется всякое соответствие входных слов этого или другого алфавита выходным словам в этом или другом алфавите; т.е. однозначное определенное отображение множества слов во входном алфавете оператора в множество слов в еге выходном алфавите.
3. В описании машины Тьюринга мы видим бесконечную ленту с ячейками для нулей и единиц, которая движется возле головки записи-считывания вправо или влево и которая может реализовать любой алгоритм.
Задолго до изобретения кибернетики была написана книга «Тания». Ее автор, рабби Шнеур-Залман из Ляд пишет: «Согласно учению рабби Ицхака Лурии в совершенно неодушевленных телах, таких как камни, земля и вода, есть душа и духовная жизненная сила, основу которых составляют «буквы речи», которые сообщают этим предметам жизнь. Существование их возникает из ничего и полного небытия, какое было до шести дней творения. И хотя в Десяти речениях, которые записаны в Торе, слово «камень» не упоминается, вся жизненная сила сообщается камню с помощью сочетаний и смен букв, подвергающихся перестановкам при «прохождении 231 ворот ( узлов )» в прямом и обратном порядке , как об этом говорится в книге «Сефер Йецира», до тех пор, пока они не спускаются вниз из Десяти речений, так, что из них образуется слово «эвен», и оно – жизненная сила (вещественного) камня... Эта жизненная сила нисходит и спускается от одной ступени к другой, ниже нее, путем смен и подстановок букв и их числовых значений, до тех пор, пока она не сможет сжаться и облечься в это отдельное творение, сообщая ему существование…»
Почему число 231? Имеются в виду всевозможные сочетания 22 букв. Двухбуквенных комбинаций 462, причем половина из них – противоположные алеф-бейт и бейт-алеф… т.е. 231.
Нам представляется, что 231 ворот в виде стены, где производятся перестановки и замены букв, т.е. обработка информации, на современном языке это не подобие машины Тьюринга с лентой на 231 буквенные ячейки, а 231 – многопроцессорная компьютерная система (МКС-231). А колесо, которое повторяется спереди и сзади, это кольцевое соединение.
Думается, что «заготовки слов или фраз» обрабатываются на каждом уровне аналогичными МКС-231 .
В терминах Каббалы 5] уровни рассматриваются как качества Б-га (сфирот) и перечисляются в иерархическом порядке, начиная с Его Воли, которая отождествляется с Кетер. Затем идут качества ХаБаД Хохма (Мудрость), Бина (Понимание) и Даат (Знание). Следующие три — Хесед (Милость), Гвура (Сила) и Тиферет (Красота). Последние четыре: Нецах (Победа), Ѓод (Великолепие), Йесод (Основание) и Малхут (Царство).
Нам представляется, что система 10 сфирот может быть интерпретирована как десятимерная система координат.
1. Инструментом сфиры – качества Хохма является многопроцессорный компьютер МКС-231, каждый процессор которого имеет доступ на аналогичный МКС-231 нижележащего уровня.
2. Тогда компьютерная сеть качества Бина состоит из 231 компьютеров МКС-231, т.е. содержит 231 процессоров в квадрате.
3. Количество процессоров компьютерной сети качества Даат равно числу 231 в 4 – степени.
4. Количество процессоров компьютерной сети качества Хесед уже равно числу 231 в 8 – степени.
5. Количество процессоров компьютерной сети качества Гвура также возрастает на квадрат, т.е. равно числу 231 в 16 – степени.
6. Количество процессоров компьютерной сети качества Тиферет равно числу 231 в 32 – степени.
7. Количество процессоров компьютерной сети качества Нецах здесь равно числу 231 в 64 – степени.
8. Количество процессоров компьютерной сети качества Год на этом уровне равно числу 231 в 128 – степени.
9. Количество процессоров компьютерной сети качества Йесод уже доросло до числа 231 в 256 – степени.
10. Количество процессоров компьютерной сети качества Малхут достигло числа 231 в 512 – степени.
Таким образом основой системы управления 10 сфиротами является суперсеть, структура которой включает огромное количество процессоров, число которых превысит число 2 в степени 512, а размер машинного слова каждого процессора с учетом затрат на помехоустойчивое и самовосстанавливающееся кодирование должен быть равен 1024.
Согласно компьюцентристской идеи возникновения вселенной Стивена Вольфрама, где под вселенной он понимает макро компьютер, в котором функционируют миллиарды программ или алгоритмов. Эти короткие программы управляют всеми явлениями, происходящими во вселенной, и создают такие сложные физические и фундаментальные явления как космос, пространство и человек. «На самом деле в мире существует более широкий диапазон вычислительных процессов, которые сегодня не могут быть выполненны современными микропроцессорами, – говорит он. – Система, существующая в природе, выполняет более сложные комплексы вычислений, нежели те, которые способен осуществить человеческий мозг».
На повестке дня – квантовые компьюторы. Шимон Гендлин, на базе открытого им квантово-магнитном оптическом эффекте создал новую память для профессиональных видеокамер и интернет-серверов в 35 терабайт. В книге «Matter as Software» авторы объясняют понятие квантовая точка – суперчип. Квантовая точка – это электронное устройство, способное «захватывать» электроны и удерживать их в малом пространстве. Электроны при этом ведут себя как отдельные стоячие волны, так же, как они ведут себя в атомах. «Искусственный атом», в отличие от обыкновенных, не имеет ядра, однако его свойства в целом схожи с обычным атомом. Размерность этих новых изделий электронной техники показана на рисунке.
Но это только один тип квантовой точки. Вы также можете поймать на поверхности металлической частицы большое количество электронов, но свойства этой системы будут резко отличаться от свойств описанной квантовой точки. Фуллерены и нанотрубки также могут послужить основой для создания подобных квантовых точек. Но Уиллом Маккарти больше склоняется к представлению квантовых точек как системе электромагнитных полей, удерживающих электроны внутри слоеного полупроводника, т.н. квантовой стены. Это хороший метод, так как позволяет контролировать количество электронов, попавших в ловушку. Фактически это означает изменение атомного числа искусственного атома. Вот здесь и можно применить термин «программируемая материя», т.к. такой процесс легко можно контролировать с помощью современной микроэлектроники, создавая материалы, которых в природе не существует.
Автор со своим партнером по бизнесу придумали и запатентовали метод управления квантовыми точками внутри материала. Для этого необходимо поместить квантовые точки на поверхность очень маленьких волокон и, далее, собрать волокна вместе. Этот элемент назвали сверхчипом.
«Если концепция программируемой материи будет реализована, то это будет переворотом в человеческой цивилизации. Эта технология обеспечит не только гиперкомпьютеры и широкий спектр новых материалов, но и такие устройства, которые мы пока не можем вообразить. Наномашины, с встроенными программируемыми атомами, будут, вероятно, самыми мощными и гибкими инструментами, созданными человечеством. Новые материалы будут создаваться за считанные секунды – не надо будет ничего рассчитывать наперед. Сотрется этап проектирования и производства прототипов, можно будет просто задать основные свойства материала. В будущем математика и программное обеспечение объединятся в концепции программируемой материи. Это поможет технологии программируемой материи повлиять на развитие остальных областей производства... Например, если прозрачный сверхчип сможет принимать очень низкий коэффициент рефракции, то его оптические характеристики будут подобны характеристикам вакуума или воздуха. Это будет настоящей невидимостью, и самолет, построенный из подобного материала, нельзя будет увидеть ни на существующих локаторах, ни простым глазом...» На наш взгляд, это существенное приближение к имитации процессов сложения «жизненных сил».
Согласно учению о Колеснице, за каждый вид творения отвечает особый архангел, архетип (м.б. описание класса), содержащий сущность и происхождение этого растения, животного или предмета.
Авторы объектно-ориентированного програмирования (ООП) хоть и в небольшом приближении, но сумели построить нечто подобное. С помощью механизмов ООП инженер при построении объекта вначале из букв строит слова (т.е. переменные и константы класса), далее строит функции для обработки этих слов. Этим самым заканчивается информационное описание объекта, который пересылается в программируемую матрицу, где объект становиться чипом. Например, система «Altera», но и ее завтра сменят нанотехнологии для построения программируемой материи.
Кроме этого в середине прошедшего века астрофизик Н.А. Козырев ввел в динамическое описание Мира новую, обладающую «активными» свойствами сущность, которую автор назвал «потоком времени» – время является грандиозным потоком, охватывающим все материальные процессы во Вселенной, и все процессы, происходящие в этих системах, являются источниками, питающими этот общий поток. Автор пишет об интенсивности или плотности этого потока, о его энергии, излучении или поглощении, о прямолинейности его распространения, об отражении от препятствий или о поглощении веществом. Поток Козырева обладает весьма уникальными свойствами: он переносит энергию, но не переносит импульс, «не распространяется, а появляется» (т.е. распространяется с бесконечно большой скоростью. В другой работе, Козырев доказал расчетами, что если солнце горело только за счет своих запасов термояда, то оно давно бы погасло, и оно продолжает функционировать за счет энергии времени. В своем знаменитом опыте с кривыми зеркалами, носящими его имя, он показал, что время как энергия сжимается или расширяется.
Из интервью с академиком Валерием Рубаковым: «Современная физика не накладывает жесткого запрета на существование, помимо трех привычных, еще нескольких измерений в нашем мире. По мере развития науки выяснилось, что классическая теория относительности Эйнштейна очень плохо ведет себя на сверхмалых расстояниях. Если следовать Эйнштейну, то на расстояниях порядка радиуса ядра все силы устремляются в бесконечность. Необходимо модифицировать теорию гравитации. И единственный способ – этой сделать гравитацию квантовой». Это философски оправданно: если вся материя обладает квантовыми свойствами и при этом взаимодействует с гравитацией, то и сама гравитация имеет не волновую, как мы учим в школе, а квантовую природу. Наподобие электромагнитного поля с фотоном, единицей излучения гравитационного поля оказывается частица гравитон, которой, наверное, соответствует какая-нибудь буква ивритского алфавита. Но какая?
Но это еще не революция. Все больше сторонников приобретает теория суперструн. И если существуют взаимодействующие друг с другом фотоны и гравитоны, то устойчивую теорию Вселенной позволяет построить лишь теория суперструн, какой бы подозрительной она ни казалась. Итак, при всей недоступности для нормального воображения теория суперструн – единственная возможность представить наш мир без противоречий. Но сама теория суперструн может быть построена без противоречий лишь в 10-мерном пространстве.
Где они, эти измерения? Три понятно. 4 – время ввел А. Эйнштейн. Почему мы не видим остальные? Одна из возможностей – 6 дополнительных измерений свернуты в безумно малые, размером с ядро атома, колечки. Вторая и более перспективная – чтобы вырваться за пределы привычных измерений, частица должна обладать гигантской энергией. Эти невероятные условия может создать только «черная дыра», втягивающая в себя вне зависимости от их желания все объекты. И перейти в другие измерения объект может только из такой «черной дыры». Черные дыры были предсказаны немецким физиком Шварцшильдом в 1916 году – незадолго до того, как он погиб на Первой мировой войне. Это символично. Идея же об излучении черных дыр до Хокинга была впервые высказана академиком Яковом Зельдовичем, хотя он считал, что эффект возможен только при вращении черных дыр. Черная дыра – объект невероятной плотности, который засасывает внутрь любые другие оказавшиеся поблизости объекты, в том числе свет, из-за чего черная дыра в принципе невидима. Ее размер равен радиусу протона, а масса превышает три массы Солнца. У черной дыры нет поверхности, но есть «горизонт событий», что как раз и выражается в отсутствии информации об этом объекте. Последние результаты космических телескопов подтверждают это. Как говорит академик Гинзбург, новые данные укрепляют нашу веру в существование черных дыр. А какая буква ивритского алфавита определяет вид энергии: черной или белой.
Итак, 10 сфирот каббалы плюс 10 физических координат и мы уже имеем 20-мерное пространство, хотя в теории суперструн нет такого понятия как ограничение числа параллельных миров…
Известно из системного анализа, что описание системы зависит от уровня наблюдения. Посмотрим на процесс мироздания с другого уровня наблюдения и под другим углом. Все творение есть продукт Божественной речи. Какова власть речи? С технической точки зрения человеческая речь — это физиологически обусловленное движение звуковых волн. Божественная речь, конечно, связана ни со звуковыми волнами или чем-то подобным, ни даже с тем, что мы называем духовными силами, потому что, как сказано, Божественное Творение включает все, и духовное и материальное. Мир был создан Десятью Речениями. Таким образом, двадцать две буквы еврейского алфавита — это проекции или символы фундаментальных элементов творения. Каждая буква отражает что-то особое, откровение, конкретную силу. Сила букв — как сила тяжести или электромагнитные силы, с относительно фиксированными характеристиками, которые можно сформулировать. Буквы речи Божественной — проекции великих элементарных сил природы.
Поэтому «обработка» таких букв может осуществляться только «уникальным гипер-компьютером», описание которого приведено в Торе... А может быть компьютер – это одно из свойств Б-га, которое открылось людям в прошлом веке и восходит к его имени?
Читайте : http://www.moshiach.ru/view/nauka/714_2_10.html#ixzz1pJT3ItN0
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Пятница, 18 Мая 2012, 16:12 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Духовная гидростатика Закон Паскаля как закон жизни
(Основано на трудах Любавического Ребе)
Мало кто из нас не поддавался естественному человеческому желанию сравнивать свою жизнь с жизнью других. "Мне 30 (или 35, или 40) лет. А вы знаете, чего такой-то смог добиться в свои 30 лет? А какое жалкое, никому не нужное существование я влачу?!" Или: "Если бы я отличался таким же интеллектом (талантом, состоянием) как такой-то, то я бы горы своротил и оставил бы какой-то след в этом мире".
Такие чувства характерны для определенного взгляда на жизнь, согласно которому жизнь есть нечто цельное и сплошное, чье воздействие и вес пропорциональны объему и плотности предоставляемых ею возможностей, опыта и достижений. Однако жизнь может восприниматься и не как твердая, но как жидкая субстанция, и в таком случае для определения ее воздействия нужны совершенно иные критерии. Но мы забегаем вперед. Давайте более подробно остановимся на сравнении двух видов восприятия жизни - "твердая" жизнь и "жидкая" жизнь.
Тoра говорит сама о себе, как о "воде". "Точно так же, как вода спускается с высокого места вниз", - объясняют наши мудрецы, - так и Тора нисходит из своего высшего воплощения - Б-жественной мудрости и воли - и притягивается к самой низкой точке на земле, насыщая собой самые обыденные проявления каждодневной действительности. На более детальном уровне Тору сравнивают с "семью различными видами жидкости": вода, вино, молоко, масло, мед, роса и кровь - таким образом описываются пути воздействия различных аспектов Торы на нашу жизнь. Другими словами, жизнь, проживаемая по законам Торы, это "жидкая" жизнь - жизнь со свойствами жидкости.
Твердым, по определению, является тело, которое сохраняет свою форму вопреки деформирующему воздействию своего собственного веса. Мраморный столб большого размера может неподвижно покоиться на каменном полу и оказывать на этот пол значительное давление, но при этом собственный вес столба никак на него не влияет. Например, такой столб не будет раздаваться посередине, и если вы приложите руку сбоку столба, вы не почувствуете никакого давления изнутри. Представим, однако, такой же столб из воды. Он бы не сохранился и секунды - сила гравитации собственного веса заставила бы его в каждой точке растекаться наружу, и он бы мгновенно рухнул. Если такой водяной столб поместить в алюминиевый цилиндр, вода будет оказывать давление на цилиндр в каждой его точке, а не только на дно. Если в цилиндре сбоку проделать отверстие, оттуда забьет вода под воздействием этого давления.
Степень давления, оказываемого жидкостью на внутренние стенки сосуда, будет различной в зависимости от высоты столба жидкости, но она одинакова по всем направлениям: вниз, в стороны и если контейнер имеет определенную форму, то и вверх. Этот принцип был впервые четко сформулирован французским математиком Блезом Паскалем (1632-1662) и известен как "Закон Паскаля".
В то время как в соответствии с законами гравитации каждое физическое тело оказывает давление вниз на свое основание, существует значительное различие между давлением вниз, оказываемым твердым телом, покоящемся на земле (или на столе, или в коробке) и давлением вниз, оказываемым жидкостью в закрытом сосуде. Вместо того, чтобы делить общую массу на площадь поверхности, вычисляя давление в килограммах на квадратный сантиметр (как мы это делаем для твердых тел), мы берем максимальное значение высоты жидкости, заключенной в сосуд, (вне зависимости от того, насколько зауженным может оказаться сосуд на уровне поверхности жидкости) и вычисляем массу столба жидкости для сечения в один квадратный сантиметр. Затем мы умножаем это значение на общую площадь дна сосуда, и получаем силу давления жидкости на дно сосуда.
Когда речь идет о твердом теле, именно масса этого тела определяет давление, которое это тело оказывает на поверхность под собой. Размер этой поверхности, а также другие параметры самого тела (форма, высота, площадь опоры) не имеют значения. Если большая масса давит на меньшую площадь непосредственного контакта с поверхностью, она все равно будет оказывать давление пропорциональное своей массе; просто увеличится давление на единицу площади.
В противовес этому, при аналогичных расчетах для жидкости, общая масса значения не имеет. Вместо этого, степень давления жидкости на самую нижнюю точку сосуда рассчитывается, исходя из максимальной высоты столба жидкости в сосуде (независимо от того, насколько узок этот столб) и площадь контакта жидкости с дном сосуда.
Если жизнь уподобить жидкости, то человек - это сосуд для нее. Душа, передающая суть человека, его психический склад и характер, составляющие его потенциал, и тело, дающее ему возможность реализации этого потенциала на физическом уровне - все это вмещает в себя жизнь и придает ей форму, а также определяет ее "давление вниз" - воздействие на физическую реальность.
Человеческие "сосуды жизни" различны по форме и объему. Однако, одна характеристика является общей для всех - их высота. Каждая душа имеет один и тот же источник и по сути является "частью Б-га Свыше", Б-жественной искрой, которая спускается вниз, на землю, чтобы привнести жизненность и одухотворенность в жизнь человека. За исключением этой, общей для всех, характеристики, люди отличаются друг от друга формой своего потенциала. Некоторые "сосуды" широки "наверху" обладают возможностями богатой духовной жизни. Другие могут быть "уже" в наивысшей точке жизни, но отмечены широкими возможностями на других ее уровнях: кто-то обладает великим интеллектом, кто-то - способностью к глубоким чувствам, а кто-то - выдающимися творческими способностями, качествами лидера, организационными способностями и т.п.
Жизнь каждого человека имеет "поверхность соприкосновения" - точку контакта и воздействия на окружающую действительность. И эта характеристика также различна для разных "сосудов". Один может быть расширен сверху, но быть низким внизу; его площадь соприкосновения с землей относительно мала. У другого жизнь весьма заужена начиная с самого верха и донизу, но он имеет широкое основание, что символизирует исключительную способность добиваться результата - мы можем соотнести это с человеком с простою душой, своею благотворительность помогающим выжить сотням семей. Другой сосуд, одинаково широкий сверху донизу, представляет собой редкого человека, отличающегося как высокой духовностью, выдающимся интеллектом, тонкой эмоциональной чувствительностью, так и широким спектром активной вовлеченности в материальную жизнь.
Мы могли бы привести в пример сосуды самых различных форм, соответствующие разнообразным типам личности и человеческих возможностей, но принцип останется прежним: человек является разносторонним проводником жизни от своего высшего источника до физического мира. Хотя сосуды отличаются по размеру и форме, они имеют две общие характеристики: каждый из них имеет одну и ту же "высоту", а поэтому имеет в резерве всю мощь своего источника; и у каждого есть "дно" - та область физической жизни, на которую через "поверхность соприкосновения" изливается идущий через него поток.
Если мы уделили столько внимания обсуждению вопроса о "давлении вниз" (а не, к примеру, анализу давления жидкости на различные точки по сторонам различных сосудов), то это объясняется тем, что "давление вниз" является конечной целью и задачей жизни человека, да и всего творения. Как писал Рабби Шнеур Залман из Ляд: "И в этом весь человек; и в этом цель его сотворения и сотворения всех миров - высших и нижних - создать жилище для Б-га в материальном мире". Б-г создал множество духовных "миров" или реальностей, и человек, микрокосмос создания, в своей душе содержит все эти уровни создания. Но эти миры существуют не для самих себя, а лишь для того, чтобы обеспечить передачу жизненности от Б-жественного источника до ее приложения в качестве силы развития и одухотворения материальной реальности.
Как указывалось выше, физические законы, определяющие поведение жидкости в закрытом сосуде, предполагают, что давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда, зависит всецело от высоты сосуда и от площади основания, независимо оттого, насколько широким или узким может оказаться сосуд в любой другой точке. В приложении к жидкости нашей жизни, это означает что, поскольку все "сосуды" жизни имеют одну и ту же "высоту", то воздействие такой жизни на земную реальность - что и является конечной мерой оценки жизни - зависит целиком от второго фактора. Такой показатель, как объем или распределение потенциала человека по различным сферам жизни - уровни духовного, интеллектуального, эмоционального и т.п. - намного уступает по важности более базисному критерию: "площади основания" такой жизни - что представляет собой объем и спектр его деяний и его преданность исполнению воли Творца освящением физической жизни.
Более того, различия в площади "поверхности соприкосновения" определяют общую величину силы давления воды, но не уровень давления "на квадратный сантиметр", величина которого постоянна для любого заполненного жидкостью сосуда заданной высоты (в отличие от аналогичной величины для твердого тела, которая определяется в зависимости от его общей массы). Таким образом, хотя люди могут отличаться друг от друга "площадью основания сосуда" - одному в избытке даны способности и возможности для осуществления множества добрых дел, тогда как возможности другого ограничены - эти различия сказываются только на суммарном воздействии человека на мир, а не на том, в какой степени сила прилагается в каждой данной точке на "дне" его "сосуда". Сила и воздействие каждого отдельного поступка - одни и те же в каждой жизни, независимо от "объема" или "формы" этой жизни.
Из этого не следует, что человек должен лишь творить добро и не прилагать усилия для развития своего "высшего" потенциала. Напротив, в соответствии с законом Паскаля, сосуд должен быть максимально полным для того, чтобы на его дно оказывалось максимальное давление. Если сосуд более широкий сверху будет содержать столько же жидкости, сколько узкий сосуд с широким основанием, это существенно снизит величину его давления вниз. Если Творец наделил человека определенными способностями, то это потому, что они необходимы для реализации его миссии в жизни - ему требуется их масса для оказания максимального воздействия на земную реальность. В самом деле, закон Паскаля гласит, что "давление, оказываемое на жидкость в сосуде передается, не изменяясь, на каждый участок внутренней поверхности сосуда". В терминах "жидкостного" восприятия жизни с точки зрения Торы это будет означать, что цельный человек не проводит различия между "высшими" и "низшими" сферами жизни. Он, конечно, не пренебрегает своим потенциалом воздействия на материальную реальность ради лишь своего духовного развития - он знает, что конечной целью жизни является "создание жилища для Б-га в физическом мире". Но он также не занимается своей практической деятельностью в ущерб своему духовному, интеллектуальному или эмоциональному развитию. Для такого человека каждый кубический сантиметр объема его "сосуда" - это Б-жественный дар и назначение, которое необходимо реализовать и наполнить. На самом деле, именно в силу того, что он прилагает свои жизненные силы в равной степени по всем направлениям, практическое воздействие предпринимаемых им усилий, то есть, давление вниз максимально по всей площади основания, даже в тех областях, где высота слоя воды невелика, то есть в которых его духовный потенциал более ограничен.
С другой стороны, человек, который не отличается особым потенциалом в высших духовных сферах, тем не менее полнотой жизни может не уступать своим более духовным товарищам. Если только его сосуд полон - то есть, если он реализует свой потенциал в максимальной степени, давление, которое он передает на каждый квадратный сантиметр нижней поверхности, равняется давлению от наивысшего столба жидкости в его сосуде, высота которого одинакова для всех сосудов. Таким образом, каждый его поступок оказывается столь же значим, как и поступок, несущий вес широчайшей и объемной жизни.
Поэтому сказали наши мудрецы, что каждый человек должен говорить себе: "Когда же мои деяния достигнут высоты деяний моих праотцев - Авраама, Ицхака и Яакова?!" Здесь подчеркивается слово "деяния" - не каждый способен испытывать такую же любовь к Творцу, как Авраам, или постигать Тору, как Моше. Но что касается наших поступков, мы все способны оказывать такое же воздействие на земной мир, как и величайшие из наших предков. Величие Авраама и Моше заключается не в их громадном потенциале - это дар Свыше - а в том, что они полностью реализовали дарованное им. Так как наполнили свои сосуды, эффект каждого их поступка был оптимальным. Это же справедливо и в отношении любого человека: каждый из нас способен заполнить свой собственный сосуд, который, независимо от его конкретной формы или объема, возносится до той же высоты, что и любой другой сосуд жизни. И когда мы заполняем свои сосуды, то воздействие каждого "квадратного сантиметра" "нижней поверхности" нашей жизни идентично воздействию величайшего из сосудов жизни, который когда либо появлялся в этом мире.
Сколько раз нам приходилось слышать, что если делать что-то с полной самоотдачей, то это будет столь же значимо, как полная самоотдача любого другого. Часто эти слова воспринимаются как клише, или, в лучшем случае, как снисходительное поощрение для "маленького человека". Но на самом деле, в этих словах заключается фундаментальный закон мирозданья, который приложим ко всему на свете - от человеческой жизни до уровня воды в баке. И даже лабораторные опыты это подтверждают.
Перевод Елены Тертычной
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 07:27 | Сообщение № 4 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
|
Психофизическая проблема
В таинственной и непостижимой связи между телом и душой заключается психофизическая проблема. С одной стороны, в человеке есть материальные составляющие, такие, как органы и клетки. С другой – в нем есть вовсе не материальные компоненты: любовь, ненависть, ревность. Так или иначе, несмотря на принадлежность к совершенно различным областям, все эти элементы сосуществуют в одной личности и влияют друг на друга.
Множество ситуаций могут проиллюстрировать эту взаимосвязь. Рассмотрим такой простой пример. Предположим, человек хочет пошевелить пальцем. В физиологии этот процесс описывается очень просто.
Центр моторики в мозгу посылает электрический сигнал силой в пятьдесят миливольт. Сигнал движется вдоль лучевого нерва со скоростью сто метров в секунду. Лучевой нерв проходит по шее вплоть до пятого позвоночника и дальше по левой или по правой руке. Если мы проследим за маршрутом сигнала, то увидим, что он продвигается вниз по руке и кисти, разветвляется на ладони на пять нервов, так что каждый из них передает сигнал определенному пальцу.
Описанный нами физиологический процесс основан на хорошо известных законах физики и электроники. Однако отправная точка всего вышеописанного находится в совершенно неизведанной области. Инициатором цепочки рассмотренного нами физиологического процесса является желание.
Желание – это душевное явление, оно не является материальной составляющей человека и никак не может быть объяснено физикой. Итак, перед нами процесс, начало которого находится в духовной области, а продолжение – в физической. Как же возможно взаимодействие между этими двумя областями, ведь между ними зияет огромная пропасть?!
Удивление еще более усугубляется тем, что обычно мы не склонны признавать психологические эффекты непосредственно в физических явлениях. Утверждение Ури Геллера, что он может согнуть ложки и остановить часы, используя силу мысли, столкнулось с понятным скептицизмом, так как мы не видим механизма, с помощью которого мысли Геллера переводятся в конкретные действия в материальном мире. И вот, с точки зрения психофизики, оказывается, каждый из нас - маленький Ури Геллер, способный повлиять на реальность (по крайней мере, внутри себя) силой мысли...
Есть те, кто, решая эту психофизическую проблему, утверждает, что духовное начало в человеке – всего лишь иллюзия. По их мнению, человек – это ни что иное, как запрограммированная машина, сложный робот с огромным разнообразием вариантов, но без нематериального элемента, который можно назвать «душой». Эти ученые ссылаются на исследования, в которых доказывается, что каждая мысль или эмоция в человеке формируется параллельно с электрической активностью нейронов головного мозга. Если понятие «красный цвет» сопровождается электрическим возбуждением в определенном нейроне, утверждают эти ученые, то для этого нейрона он является материальным фактором, отвечающим за «красный цвет», и ничего больше.
Проблема такого подхода в том, что электрическая активность не способна объяснить «восприятие» красного цвета, возникающее в сознании человека. Для сравнения, когда компьютер распознает красный цвет, можно обнаружить электрическую активность, которая происходит параллельно в кремниевых чипах, но эта электрическая активность не создает в нем никакого осознанного чувства. Самосознание, несмотря на свою связь с электрической деятельностью мозга, не объясняется ею и не является ее следствием.
Профессор Йешаягу Лейбович утверждает, что и фантастические возможности компьютерной обработки данных не могут развить сознание, так как разница между человеком и машиной не количественная, а качественная. Тайна сознания (и данная психофизическая проблема только одна ветвь этого явления), считает Лейбовиц, не может быть раскрыта с помощью научных инструментов. Поэтому она не может быть решена в настоящем или в будущем.
Такова и позиция иудаизма, согласно которой связь между телом и душой является чудом Творца. В благословении «Ашер Яцар» мы говорим: «Благословен Ты Гос-дь, Исцеляющий все живое и Творящий чудеса». Выражение «Творящий чудеса» относится, по мнению комментаторов, именно к тому, что Б-г «связывает духовное с телесным (материальным)», т.е. помещает душу и тело в зависимость друг от друга. Само существование такой связи свидетельствует о духовной реальности, которая не подчиняется обычным физическим законам, известным нам из мира науки.
Даниэль Наси
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Воскресенье, 14 Октября 2012, 06:37 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
|
Осторожно: избыток науки может сделать вас религиозным!
До своего появления на свет человеческий плод живет в утробе матери, окруженный водой. Он не дышит, его слипшиеся легкие сложены между двумя верхними камерами сердца. В самом сердце имеется отверстие для циркуляции крови, и трубка соединяет аорту с легочной артерией.
В течение десяти минут после появления на свет, легкие у младенца должны расправиться, отверстие в сердце зарасти, а трубка должна герметически закрыться. На самом деле, чтобы из создания, живущего в воде, плод мог стать существом, дышащим кислородом, должно произойти 67 последовательных изменений. И – о чудо! – все эти изменения действительно совершаются ежедневно и ежеминутно, как самое обычное явление.
Наука - это когда мы понимаем, что происходит. И мы знаем, что никто из людей, ни один ученый не смог бы разработать и воплотить в жизнь эту последовательность событий. Даже если бы какая-нибудь компания задумала нечто подобное, у нее ничего бы не вышло.
В самом деле, если бы мы знали, что происходит в нашей собственной жизни, если бы мы знали, что происходит при рождении ребенка, мы упали бы на колени и вечно благодарили Б-га. Все обширные научные исследования истекшего столетия указывают на идею порядка и последовательности, а следовательно, по моему глубокому убеждению, свидетельствует о том, что есть Творец всего.
Как-то в мой кабинет зашел профессор математики, настоящий атеист. Он сказал мне: "Я подсчитал, что невозможно, чтобы человеческий глаз эволюционировал за те пять миллиардов лет, которые, как принято считать, существует земля". Он продолжал: "Человек, который верит в эволюцию, – это человек, допускающий скачок веры".
Наука не противоречит Торе. Наука учит нас, что когда Б-г сказал в Торе: "Я создал мир", "Я позабочусь о вас", "Я излечу вас", и "Я дам вам все необходимое" - то знаете что? Б-г был прав! В 1998 году впервые в истории человечества на планете было произведено столько продуктов питания, что его достаточно было бы, чтобы прокормить всех живущих на Земле людей. Теоретически никто не должен был бы голодать. И в Псалмах сказано: "Ты открываешь свои руки и даешь пищу всякой плоти". Б-г об этом позаботился. И об этом говорит наука: "Знаете что? Он был прав". Когда врач излечивает больного, наука говорит: "Знаете что? Он был прав. Б-г об этом позаботился".
Никогда ни один раввин не говорил ученому: "Прекратите научный поиск". Ни один раввин не сказал: "Перестаньте доискиваться". Ибо настоящий искатель истины – а Тора вся истинна – в конце концов поймет, что всё истинное, что ты сможешь найти в природе, будет отражает славу Б-жью.
Будучи сотрудником Программы космических исследований НАСА, я занимался поиском жизни на Марсе. Мы потратили сотни миллионов долларов, разыскивая жизнь на Марсе, и если вас как налогоплательщика еще никто за это не поблагодарил - я благодарю вас сейчас. В то время я спросил Любавичского Ребе: "Правильно ли это? Могу ли я этим заниматься? Ведь другие религии запрещают доискиваться. Да и в Торе не сказано, что на Марсе есть жизнь". Ребе ответил мне на идиш: "Профессор Грин, вам следует искать жизнь на Марсе. А если вы ее не найдете там, надо искать ее где-то еще. Потому что сидеть здесь и утверждать, что Б-г не создал жизни нигде, кроме как на Земле, это значит ставить предел Его всемогуществу, а этого делать никому нельзя".
Проф. Велвл Грин
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
| |