[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тора и Наука » «Чудо Природы» Или «Природа Чуда» (Что есть чудо? Могут ли нарушаться законы природы?)
«Чудо Природы» Или «Природа Чуда»
FontCityОтправлено в: Воскресенье, 08 Мая 2011, 13:20 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Чудо природы или Природа чуда

Лет несколько назад в телевизионных новостях я увидел сюжет о наводнении в Санкт-Петербурге. Журналист вёл репортаж с дамбы, пересекающей Финский залив через остров Котлин. Место съёмки было выбрано не случайно - журналист хотел выяснить, почему дамба работает не эффективно. Это сооружение - очередной советский долгострой, в который были ввалены миллиарды рублей. Оно рассчитано на подъём воды до 5,4 метра выше ординара. При том, что во время самого катастрофичного наводнения, зафиксированного за всю историю города, вода поднялась на 4,5 метра. Сейчас я не припомню, какой был уровень воды, но уж точно дамба должна была с ним справиться.

Прибыв на место съёмки, журналист обнаружил, что водопропускные каналы дамбы вовсе открыты. Причиной наводнения был не Финский залив, а воды Невы. Питер стоит в низине, Нева на всём своём 74-километровом протяжении имеет уклон всего 4 метра. Определённые обстоятельства - падение уровня воды в Ладожском озере, лунная гравитация и даже сильный ветер - могут остановить течение Невы, а то и вовсе повернуть её воды вспять. В тот день дул мощный ветер со стороны Финского залива. В совокупности с прочими факторами он не давал водам Невы выйти в море.

Несколькими годами раньше я видел атлас, на котором была изображена карта Синайского полуострова времён Исхода. Как известно, за счёт таяния полярных льдов уровень мирового океана на Земле постоянно повышается. Зная рельеф дна и скорость подъёма воды на планете, можно реконструировать контуры берегов сто, тысячу и более лет назад. Топография этого региона похожа на ситуацию в Санкт-Петербурге. Суэцкий залив на той карте был изображён цепью озёр. Во время прилива вóды Красного моря наполняли их, делая единым водоёмом. При отливе значительные площади между ними могли осушаться.

Нечто подобное тому, что сейчас можно наблюдать в Санкт-Петербурге, возможно, происходило несколько тысяч лет назад в районе нынешнего Суэцкого залива. Лунное притяжение запросто могло обнажать и покрывать водой приличные участки суши. Усилить эффект до неожидаемых масштабов мог Марс или пролетающая мимо крупная комета.

В Библии указан другой фактор. Приведя евреев к берегу Чермного моря, Господь целую ночь гнал его воды сильным восточным ветром. Таким образом Он осушил широкую полосу, достаточную для прохода миллиона человек (Исход 14:21).

Очень убедительно, на мой взгляд, выглядит версия археолога-любителя Рона Уайетта (Ron Wyatt). Он предположил, что евреи пересекли Чермное море в районе не Суэцкого, а Эйлатского залива. В том месте, где сейчас располагается египетский город Нувейба. И что гора Синай, к которой они добрались на 50-й день после Исхода (Исход 19:1:2), расположена не на Синайском, а на Аравийском полуострове (Галатам 4:25). Сейчас это место называется Гора Закона ([url=http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=Jabal+al+Lawz,+%D8%AA%D8%A8%D9%88%D9%83,+%D8%A7%D9%84%D9%85%D9%85%D9%84%D9%83%D8%A9+%D8%A7%D9%84%D8%B9%D8%B1%D8%A8%D9%8A%D8%A9+%D8%A7%D9%8 4%D8%B3%D8%B9%D9%88%D8%AF%D9%8A%D8%A9&aq=0&sll=29.038161,35.051193&sspn=0.407024,0.617294&ie=UTF8&hq=&hnear=Jabal+al+Lawz&t=h&ll=28.946871,34.93927&spn=0.814764,1.234589&z=10&iwloc=A]Jabal al Lawz[/url]). Рон Уайетт нашёл множество подтверждений своего предположения. Все они детально изложены на сайте Wyatt Archaeological Research. Некоторые подробности в пересказе Кента Ховинда можно увидеть в видеоролике в теме «Исторические свидетельства, археология, научные исследования».

Один из доводов Рона Уайетта - это любопытный рельеф дна Красного моря в этом месте. От Нувейбы через весь залив к Аравийскому полуострову тянется подводная перемычка. По обе стороны от неё глубина моря огромна - 900 метров с северной стороны и 1,5 км к югу о неё. В районе самой перемычки дно находится на глубине около 30 метров. Если мысленно выкачать из залива воду, то можно увидеть протянувшийся от берега до берега природный мост шириной от 10 до 15 км. Несколько тысяч лет назад, во время Исхода этот мост мог находится ближе к поверхности. При стечении ряда обстоятельств он мог и обнажиться.

В Библии также сказано, что воды моря стояли стеной по обе стороны от образовавшегося прохода (Исход 14:21). Не думаю, что это просто поэтичная метафора. Полагаю, у Моисея были основания так написать. Ключом для понимания того, что он видел, может быть другая фраза Пятикнижия: «От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря» (Исход 15:8). Слово «огустели» в данном случае может означать «заледенели». Зная о глобальном повышении температуры, мы можем предположить, что во времена Исхода температура на планете была значительно ниже теперешней. От пронизывающего холодного ветра вода действительно могла покрыться коркой льда и стоять стеной.

Как это могло выглядеть - вполне можно себе представить в наше время на Байкале. В декабре влажный холодный ветер создаёт там потрясающие воображение ледяные фигуры:

«Природа Байкала»)

«... нагромождения обломков льда (торосы) бывают от 1 до 12 м высотой. При колебаниях температуры воздуха лёд расширяется или сжимается, образуя становые щели (трещины от 0,5 до 4 м шириной) или воздвигая торосы. Весной возникает надвиг - нагромождение движущейся массы льда огромной силы, лёд может выжиматься на берег на расстояние до 20-30 м,» - сообщает научный сотрудник Иркутского областного краеведческого музея Н.П. Новикова. Классные фото этого чуда природы можно увидеть в описании зимней экскурсии на Байкал на сайте «Русский Путешественник», в репортаже о ледовом фестивале «Сарминский Шквал» и во множестве других публикаций в Интернете.

Вполне допустимо ещё одно предположение. Моисей описал несколько случаев, когда ветер гнал полчища саранчи (Исход 10:13, 10:19) и стаи перепелов (Числа 11:3). В течение сорока лет с неба народу Израиля проливалась манна (Исход 16:4-35). Возможно, ветер, которым Господь иссушил Чермное море, содержал специфическую пыль, пыльцу растений или что-либо ещё, сыгравшее роль коагулятора и вызвавшее образование геля. Гель - это особая смесь разнородных веществ, одно из которых является средой, в которой частицы второго вещества выстраиваются в структурную сетку, придающую смеси свойства твёрдого тела. Гели обладают прочностью, упругостью, способны держать форму. Пример гелеобразования - сворачивание крови, когда на поверхности жидкости образуется твёрдая корка.

Под понятием «чудо» очень часто понимают нарушение законов природы, происходящее под влиянием сверхъестественных сил. Пожалуй, такое понимание следует считать типичным. Причём в сознании большинства людей, а не только христиан. Но на самом деле это - одно из частных значений этого слова. В общем случае чудо - это нечто редкое, необыкновенное, сильно отличающееся от всего остального, необъяснимое при современном уровне знаний.

«ЧУДО, мн. чудеса: 1. В религиозных и мифологических представлениях - явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное вследствие вмешательства потусторонней силы. В чудеса теперь, слава богу, не верят (Ленин). Чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес (Достоевский). ... 2. Нечто небывалое, сверхъестественное, фантастическое. Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит (Пушкин). ... 3. Предмет, явление, действие, вызывающее общее удивление своей необычностью (грандиозностью, великолепием и т.п.). Родосский маяк считается одним из семи чудес древнего мира. ... Ч. красоты. Чудеса искусства. ...» Д.Н. Ушаков: «Толковый словарь русского языка». Издательство ОГИЗ, Москва, 1935-1940)

«ЧУДО, мн. чудеса: 1. В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое. ... 2. Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью. ... В сочетании с другими существительными означает необыкновенный, выдающийся среди себе подобных ... Чудеса в решете (разг. шутл.) - о чём-н. необычном или непонятном. ...» С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова: «Толковый словарь русского языка». Издательство «Азбуковник», Москва, 1999. Cтр. 889)

Редкое или непонятное - вовсе не значит мистическое. Сверхъестественные силы могут считаться причиной чуда, но механизмом чуда в любом случае будут естественные процессы. Сверхъестественное - это значит превосходящее обычную меру, выходящее за рамки обыденности, необъяснимое известными законами природы. Чудо - это нечто неизученное, имеющее неизвестную природу.

«Вопрос о том, нарушает ли чудо законы природы, занимавший теологов и философов позднейших веков, в Библии не ставится. В одном случае (Чис. 16:30) чудо описывается как «сотворение необычайного», то есть как «нарушение законов природы» (см. также Исх. 34:10). Другие чудеса (например, Чис. 11:31–33) явно описываются как «естественные», хотя и неожиданные события, что не уменьшает их чудесного характера.» Электронная еврейская энциклопедия: «Чудо»)

Православный теолог Александр Мень делит библейские чудеса на три категории: «сверхъестественные» - они относятся исключительно к бытию Бога (такие как творение, боговоплощение, спасение); «промыслительные» - они совершаются путём естественных процессов (например, чудесный прилёт перепелов к израильтянам в Синайскую пустыню); «мифологические» - это всего лишь поэтические образы, используемые для изложения какой-либо идеи (например, говорящий змей). В то же время А. Мень говорит о сложности дифференцирования: к какой категории относить то или иное библейское чудо. Александр Мень: «Библиологический словарь». Издательство: Фонд имени Александра Мéня, Москва, 2002)

Всё поменяется, если под чудом понимать не нарушение естественных законов, а, наоборот, их точное знание и умелое использование. Как, например, семь чудес света или чудеса научно-технического прогресса. Тогда всё станет просто и понятно. В Священном Писании говорится, что все законы во Вселенной установлены Богом (Исаия 45:12). Разве не логично предположить, что уж Он-то умеет применять их на практике? Библейские чудеса - это примеры блестящего использования законов природы Самим Законодателем.

Падающие с неба камни (Иисус Навин 10:11) когда-то считались учёными библейской байкой. Сейчас, когда природа метеоритов известна, вряд ли кто-то назовёт их чудом. Возможно, во время пересечения евреями Чермного моря происходили какие-то другие физико-химические процессы. Может быть, все реконструкции тех событий, имеющиеся на сегодняшний день, не верны. Может, учёные дадут точное объяснение позже. Может быть, не дадут никогда. Тем не менее, наше непонимание природы библейских чудес не может быть основанием для обвинения Библии в мифичности.

Конечно, непорочное зачатие - это чудо. Ведь это очень редкое событие, за всю историю человечества оно описано только один раз. И никто не знает, как оно могло произойти. Но разве все остальные зачатия - не чудо? Вы смотрели когда-нибудь в зеркало? Никто в мире не знает, почему это чудо живёт, дышит, мыслит, проявляет эмоции. Никто не знает, что вообще заставляет эту груду молекул держаться вместе! Вы знаете, сколько у Вас мышц? Вы можете сказать, какими мышцами Вы двигаете, произнося какую-то речь? Знаете ли Вы, сколько у Вас желёз и какие функции они выполняют? Сколько грамм (молекул, миллилитров, ...) кортикотропина вырабатывает Ваш гипоталамус в час (день, неделю, месяц ...) От чего это зависит? Масса тела, температура, болезни, эмоции, физические упражнения? Разве не чудесным образом функционирует Ваш организм?

Все учёные, даже отрицающие Бога, убеждённые материалисты, прекрасно понимают, что осознать материю, понять её сущность, и, соответственно, объяснить все наблюдаемые явления естественными причинами невозможно. Человеку доступны только те свойства материи, которые он может ощутить своими органами чувств. Например, у человека нет органов для определения радиации. Колонии, поселившиеся вблизи залежей радиоактивных веществ, просто погибнут, не осознавая, почему. Причину определят выжившие соседи - «гиблое место».

В процессе познания учёным помогают приборы. С их помощью можно перевести невоспринимаемые человеком проявления материи в доступную форму. Но никто никогда не сможет узнать, сколько свойств у материи, какие нужно создать приборы, чтобы познать её полностью, и можно ли их изготовить в принципе. Соответственно, никогда не будут известны все силы, действующие в природе. И, значит, всегда будут существовать неизвестные, т.е., сверхъестественные силы. В жизни всегда будет место чуду!

© Игорь Шиповский, май 2011


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Отредактировал/а: FontCity - Воскресенье, 08 Мая 2011, 13:23
 
FontCityОтправлено в: Среда, 11 Мая 2011, 00:22 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
НЕВИДИМОЕ ПРОВИДЕНИЕ

Однажды юноша сказал своему отцу:
– Господь защитил меня сегодня особенным, чудесным образом. Лошадь моя поскользнулась, и я упал под нее, но ничего себе не повредил.
– Сын мой, – ответил отец, – я так рад, что Господь сохранил тебя. Но меня Он защитил еще более чудесным образом. Я проделал путь в 20 миль, но лошадь моя даже ни разу не споткнулась.
Сын был спасен очевидным, видимым образом Божьего провидения, а отец – невидимым. Одни видят спасение в определенный момент, день и час, другие – во всякий момент жизни.

Газета «Сокрытое сокровище», №3 (167) март 2011)


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
FontCityОтправлено в: Вторник, 28 Июня 2011, 16:07 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Чудеса продолжаются: http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=666#p666

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
ДвораОтправлено в: Вторник, 28 Июня 2011, 16:18 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Нечто подобное тому, что сейчас можно наблюдать в Санкт-Петербурге, возможно, происходило несколько тысяч лет назад в районе нынешнего Суэцкого залива.

А почему так хочется разрушать доверие сказанному Духом Творца?
Нет страха Божьего перед пишущим такое как вы,
я советую вам убрать этот материал,
а читающим не верить ему.
 
FontCityОтправлено в: Вторник, 28 Июня 2011, 16:30 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
???

Ув. Двора! Я, увы, не понял Вашего демарша.
Один мой друг (кст., сотрудник Хайфского техниона, кандидат химических наук) тоже высказался критически по поводу моих предположений о физике описанного в Библии чудесного явления. Но он привёл свои соображения на этот счёт: http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=338#p338.
Вы полагаете, что воды Чермного моря загустели каким-то другим способом? Так поделитесь! Буду Вам благодарен.


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
ДвораОтправлено в: Вторник, 28 Июня 2011, 16:55 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Редкое или непонятное - вовсе не значит мистическое. Сверхъестественные силы могут считаться причиной чуда, но механизмом чуда в любом случае будут естественные процессы. Сверхъестественное - это значит превосходящее обычную меру, выходящее за рамки обыденности, необъяснимое известными законами природы. Чудо - это нечто неизученное, имеющее неизвестную природу.

Вы видимо не встречались с проявлениями чудес от Бога в своем пути.
Иначе были бы уверенным, что это всегда сверхъественная сила.
Есть агада про переход через реку Иордан и тогда вода рассупилась и отошла и был виден столб стоячей воды, столб стоял из воды.
В Библии указано расстояние на которое вода отошла,
но она не просто отошла, разлившись, а встала столбом видимым многим и очень многим живущим там людям.
Неверие сказанному очень многоликое,
многие верующие и иудеи в том числе, не всему верят буквально, я не знаю как помочь в этом,
только просить веры у Открывающего истину, чтобы в простоте
принимать как написано.
 
FontCityОтправлено в: Вторник, 28 Июня 2011, 22:15 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Я всё равно не понял.

Я утверждаю, что в Библии описаны реально происходившие события. Если мы сейчас не можем понять, как они происходили, то это не даёт нам повода обвинять Библию в мифичности. Возможно, это станет понятно завтра. Но, даже если человечество не разберётся в "физике процесса" вообще никогда, утверждать, что библейские рассказы о чудесах противоречат естественным законам, всё равно нельзя. Можно лишь говорить, что эти законы нам неизвестны.

А что хотите сказать Вы? Что Библия - это сборник мифов? Сказки для взрослых?

Агада, как утверждают энциклопедии, - это сборник притч, легенд, преданий. Разве можно сравнивать агаду с Библией?


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 28 Июня 2011, 22:20 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Но, даже если человечество не разберётся в "физике процесса" вообще никогда, утверждать, что библейские рассказы о чудесах противоречат естественным законам, всё равно нельзя. Можно лишь говорить, что эти законы нам неизвестны.


FontCity, я согласна с Вами. Не вижу никаких проблем по данному вопросу.
Б-г является Творцом всех ( физических,химических и пр. ) процессов.
Наш ограниченный разум не может объять разум Творца. Мы только лишь можем познавать эти процессы
по мере их открытия нам.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
FontCityОтправлено в: Вторник, 28 Июня 2011, 22:31 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Более того, сам факт существования материи, времени, пространства, Вселенной, жизни - это ли не чудо? Неужели кто-то уже объяснил, откуда всё это взялось? Человеческий интеллект, речь, эмоции - кто-нибудь может объяснить эти явления? Почему же никто не называет их чудом? Только потому, что они обыденны и повсеместны? И разве все они не говорят о Творце так же, как и редкие, удивительные явления?

Quote (Louiza)
Б-г является Творцом всех ( физических,химических и пр. ) процессов.
Безусловно!

"Библия говорит, что Бог, «сотворивший небо и землю и море и всё, что в них» (Деяния 4:24), продолжает непосредственное управление Своим творением - наблюдает за развитием ситуации на Земле и при необходимости вмешивается. Бог «восседает над кругом земли» (Исаия 40:22), «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Евангелие от Матфея 5:45), «образует горы, и творит ветер» (Амос 4:13), «острова как порошинку поднимает» (Исаия 40:15), «изменяет времена и лета, низлагает ... и поставляет царей; даёт мудрость мудрым и разумение разумным» (Даниил 2:20-22), «над царством человеческим владычествует ... и поставляет над ним, кого хочет» (Даниил 5:21), при этом «не утомляется и не изнемогает» (Исаия 40:28).

Всё во Вселенной существует и развивается по законам, установленным Богом: «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростёрли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Исаия 5:12). ... Все события предопределены Богом и Его законами, имеют свои причины и следствия. «В пóлу бросается жребий, но всё решение его - от Господа» (Притчи 16:33).

Библейские пророки утверждают, что Бог управляет деторождением. ...

КАК происходит образование новой жизни и как однажды это было возможно без мужского семени, Библия не объясняет, объявляя это «делом Бога» и констатируя невозможность понимания этого процесса человеческим разумом: «Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает всё» (Екклесиаст 11:5).

Библия также констатирует невозможность существования материального мира без постоянной заботы Бога: «Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» (Иов 34:13-15)."

(«История победы эволюционизма над здравым смыслом»)

Но давайте вернёмся к теме «Чудо». Действительно ли чудо - это нарушение естественных законов? Или всё-таки точное их знание и умелое использование?


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Отредактировал/а: FontCity - Вторник, 28 Июня 2011, 22:49
 
LouizaОтправлено в: Среда, 29 Июня 2011, 05:45 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Но давайте вернёмся к теме «Чудо». Действительно ли чудо - это нарушение естественных законов? Или всё-таки точное их знание и умелое использование?


О бесконечной сложности природы по-настоящему узнали в XIX в.;
в XVII—XVIII вв. ученые-естествоиспытатели думали, что все зависимости в природе, весь ее многокрасочный мир можно свести
к механическим силам притяжения и отталкивания, что химические и даже биологические явления можно полностью,
с абсолютной точностью представить картиной простых механических перемещений частиц вещества, лишенных качественных особенностей.

Если мы рассмотрим жизнь великих ученых,например Ньютона,то он доказал, что сила тяжести, наблюдающаяся на земле,
— это та же сила, которая удерживает Луну на постоянной орбите при ее движении вокруг Земли, и та же сила, которая удерживает
Землю на эллиптической орбите при ее вращении вокруг Солнца; что эта сила удерживает на эллиптических орбитах и все остальные небесные тела; что она пропорциональна массам тяготеющих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Многие ученые XVII в. подходили к мысли об универсальном значении силы тяжести, но только Ньютон первый четко сформулировал ее, доказал строгими вычислениями и вывел из закона тяготения уже известные, установленные Кеплером законы небесной механики.

Я здесь не буду слишком много распространяться о развитии научно-технического прогресса,(никто не может заставить
человека развиваться ( становление личности это личное дело самой личности ). Просто хочу отметить что для людей ,живших 400,300,350,150 и ближайшие годы понятие паровых машин, роботов, лазерных и даже рентгеновских лучей являлось чем-то запредельным,
относящимся к разряду чуда..

Я представляю,что с ними произошло бы,если бы они увидели такое:







Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 30 Июня 2011, 03:54 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Но давайте вернёмся к теме «Чудо»

На иврите "Чудо" - "Нес", чудо, знамение. Месяц нисан связан с этим корнем. В месяце нисане произошли чудесные вещи - Исход сынов израилевых из Египта и рассечение Чермного моря.

Ещё однокоренное слово "нисайон" - "испытание, проверка". Не является ли чудом, когда Бог проверяет нас, а мы выдерживаем это испытание. В ответ на грубость отвечаем добрым словом, имеем мудрость и любовь.

Но какое отношение имеют испытания к чудесным явлениям? Какой элемент проверки становится чудом? Этот вопрос можно уточнить: Если человеку предстоит испытание, может ли он выстоять в нем? В принципе: можно выдержать испытания или нет? Если можно, то что чудесного в успехе? А если нельзя, то почему Б-г требует от нас невозможного?

Испытание и чудо.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ДвораОтправлено в: Четверг, 30 Июня 2011, 13:57 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Я всё равно не понял.

Да, не поняли.
Я против необоснованных предположений высказанных публично,
не мало людей легко доверяют печатному тексту.
Вот вы не согласны на приведенную ссылку на агаду,
а свои предположения легко выкладываете для прочтения.
Агада, э то не совсем сказка, это речения, рассказы переданные людьми, от очевидцев к их слушателям и так из поколения в поколение.
Луиза вон сколько их приводит.
Это рассказы.
А вы предпологаете и предположения обосновываете наукой и это может быть убедительным для людей,
строющих свое отношение к происходящему в истории Божьего народа на научных обобщениях.
Вы говорите что вода огустела и эт о может означать что превратилась в лед,
а тогда в месте перехода стоял лютый мороз и бежать по льду это нереально,
а народ спешил перейти и шли они по зеленой траве, есть и такое написано.
Я этому больше верю.
Потому я против предположений, они рождают другие предположения и правда в них прячется глубже и глубже.
А так читаем что подул и вода раступилась и стояла стеной ти я верю этому без предположений что это был лед и без догадок как это было им пройти в лютой стуже.
Короче я вас тоже не понимаю.
Не понимаю, когда хотят исправить Божьи речи для большего понимания добавляя свои предположения.
Природа чуда сверхъестественная.
В этом я уверена.
А вы это отрицаете.
 
FontCityОтправлено в: Четверг, 30 Июня 2011, 16:29 | Сообщение № 13

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Двора!
1. Да, у многих людей есть сомнения в Слове Божьем. Многие считают Библию сборником древнесемитских мифов. Я хочу показать, что Библия истинна и точна. Если нам что-то и кажется непонятным, то это наши проблемы, а не Библии. Не понимаю, почему у Вас это вызывает раздражение. Вам проще считать её сказкой? Ну и хорошо. Но если вдруг когда-нибудь окажется, что всё сказанное в Библии научно достоверно, как это помешает Вашей вере?
2. Я никоим образом не хочу умалить значение агады. Наоборот, само Священное Писание тоже содержит множество притч. И Иисус говорил с народом притчами. Но почему нужно отвергать другие способы объяснения библейских текстов?
3. Я никогда не называл свои сочинения истиной в абсолюте. Это только предположения. Пища для размышления. Почему же мне нельзя поделиться своими мыслями с другими людьми?
4. Я старательно слежу за соответствием своих текстов положениям Библии. Если Вы увидели противоречие - скажите, какое моё высказывание какому стиху Библии противоречит. Буду Вам очень признателен. Если никаких несоответствий Вы не усматриваете, то в чём Вы видите "прятанье правды"?
5. Вы пишете о переходе через море по зелёной траве. Я не припомню такого в Библии. Да и подумайте сами: дно моря. откуда там возьмётся трава? Максимум - водоросли у берега. Т.е. это Ваши предположения уводят читателя от реальности.
6. Ну и наконец, для чего тогда нужен форум? И почему Вам можно публиковать свои размышления, а мне нельзя? Заметьте, я опубликовал меньше 200 сообщений, в то время как Вы - больше 2000. Может, Вам нужно начать с себя? Покажите исполнение Ваших принципов на собственном примере. Или объясните: чем Ваши предположения слаще?

Спасибо за внимание к моей скромной работе. Игорь.


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Отредактировал/а: FontCity - Четверг, 30 Июня 2011, 17:48
 
ЖораОтправлено в: Четверг, 30 Июня 2011, 23:31 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Я хочу показать, что Библия истинна и точна. Если нам что-то и кажется непонятным, то это наши проблемы, а не Библии.

тогда возьми и сравни эти два места--Евр.8:9)----9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
(Евр.8:9)и паралельное место на что ссылается писатель этих строк----(Иер.31:31-32)---31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

(Иер.31:31-32\.....и если вы заметили разницу??? то и дальше будете думать что библия истина и точна????....извиняюсь что не по теме.


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 01 Июля 2011, 05:13 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Двора)
а тогда в месте перехода стоял лютый мороз и бежать по льду это нереально,
а народ спешил перейти и шли они по зеленой траве, есть и такое написано.
Я этому больше верю.


Я буквально недавно читала Леннарта Мёллера "Дело об Исходе" :

Существует карта, составленная Дж. К. Холлом и З. Бен-Авраамом в Израильском Геологическом Исследовательском Обществе. Она основана на последних данных и может являться подтверждением двух фактов: наличие широкого подводного моста между полуостровом Нувейба и саудовским берегом; и его незначительный уклон. Информация, предоставляемая этой картой, согласуется с измерениями, сделанными подводной камерой, и данными, сообщаемыми русской картой, несмотря на то, что исследования израильских учёных производились с большей тщательностью и на большей глубине. Последние указывают, что максимальная глубина изучаемого участка составляет приблизительно 800 м. Следует отметить, что линии очертания морского дна были очерчены учёными, исходя из многих показателей, поэтому на предполагаемом участке пересечения залива вполне могли быть и более мелкие области. На основании данных, полученных израильскими учёными, подсчитываем, что уклон дна у западного берега составляет 12%, а у восточного - 15% . «Акт об инвалидах», принятый в США, предписывает оборудовать новые и старые здания пандусами с уклоном 8.3–12.5% соответственно, чтобы по ним можно было заезжать на инвалидных креслах (38). На рис.340 графически показаны различные степени уклона, которые даже при максимальном варианте близки к нормам американского «Акта об инвалидах».

Подводный мост в исследуемом участке имеет следующие характеристики:

-Очень незначительное количество растительности (лишь небольшие участки покрыты растениями, похожими на траву)
- Отсутствие кораллов (за исключением прибрежной зоны);
-Отсутствие камней;
-Отсутствие горных образований;
-Отсутствие крутых уклонов дна;
-Отсутствие органических осадков (например, грязи) на дне;
-Необычно ровная поверхность дна;
-Большая ширина (по меньшей мере 2 км);
-Дно покрыто песком и галечником.

Эти факты означают, что если с этого участка убрать воду и высушить донный песок, то подводный мост станет путём, пригодным для перехода большого количества людей. Расчёты степени уклона дна приближены к параметрам, предписываемым при сооружении пандусов для инвалидов. Уклон дна этого участка Акабского залива изменяется от 22 до 150 м на один километр (или от 2 до 15 см на каждый метр). Учитывая, что подводный мост очень плоский и не имеет препятствий, по нему вполне возможно пересечь залив поперёк. Исходя из содержания текстов Библии и трудов Иосифа Флавия, можно заключить, что морское дно действительно было очень ровным и характеризовалось отсутствием препятствий.

Заключения Леннарта Мёллера совпадают с мнением Дворы, что дно моря в той части,где его переходили израильтяне,было покрыто растительностью, похожей на траву.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Пятница, 01 Июля 2011, 05:21
 
FontCityОтправлено в: Пятница, 01 Июля 2011, 09:37 | Сообщение № 16

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Луиза!

Во-первых, конечно же, есть разные реконструкции событий Исхода. Какая из них Вам кажется наиболее достоверной - решать только Вам.
В приведённой Вами цитате я бы выделил две другие фразы: "Очень незначительное количество растительности" и "Дно покрыто песком и галечником". А из материалов по указанной Вами ссылке я бы ещё обратил внимание на фотографии морского дна. Много Вы там видите травы? Вы считаете, что описание Леннарта Мёллера сильно отличается от моего допущения, что растительность могла быть только у берегов?

Разные источники по-разному представляют глубину моря в этом месте. Кент Ховинд, рассказывая об исследованиях Рона Уайетта, говорит о 30 метрах. 900 метров - это очень много. Вопрос не только в уклоне. На такой глубине должно быть другое давление, температура и Бог знает что ещё. Далеко не каждый выдержит такие перепады. Я не знаю, откуда такие сложности в определении точного рельефа дна Красного моря. По-моему, сегодняшний уровень техники позволяет провести точные измерения. Было бы желание. Но!

Исход состоялся несколько тысяч лет назад. С тех пор вырос коралловый риф. Тогда его могло не быть вообще или уж, как минимум, он должен был быть меньше. С тех пор произошло множество землетрясений (например, в день распятия Христа) и прочих катаклизмов. Ежедневные приливы и отливы тоже не могут не оставить следов. Относительно узкая гряда скал обязана была пострадать от естественных природных явлений больше всего. Поэтому современное состояние дна Красного моря, увы, - не показатель.

Кст., с растительностью всё наоборот: на отмелях её было бы больше, чем на глубине. Но есть как минимум два фактора против неё: приливы и отливы должны были бы сметать с такого подводного моста всё напрочь. Это раз. Почва тоже не могла бы удержаться. Этот мост мог представлять собой только голые скалы. Растениям просто не на чем было бы расти. Это два.

Какие ещё факторы надо принять в расчёт - я не знаю. В любом случае, по-моему, мы сходимся в главном: Исход состоялся, евреи смогли перейти море посуху, Библия описывает реальные события. А как конкретно это произошло - это уже второстепенно. И мы с Вами, и Рон Уайетт, и Леннарт Мёллер, и все прочие исследователи, в отличие от Библии, могут ошибаться... Не правда ли?

Всяческого Вам благополучия! Игорь.


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Отредактировал/а: FontCity - Пятница, 01 Июля 2011, 16:50
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 01 Июля 2011, 16:36 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
Какие ещё факторы надо принять в расчёт - я не знаю. В любом случае, по-моему, мы сходимся в главном: Исход состоялся, евреи смогли перейти море по суху, Библия описывает реальные события. А как конкретно это произошло - это уже второстепенно. И мы с Вами, и Рон Уайетт, и Леннарт Мёллер, и все прочие исследователи, в отличие от Библии, могут ошибаться... Не правда ли?


Уважаемый FontCity, ни в коей мере я не намерена умалить Ваши научные изыскания по данному вопросу.
У меня абсолютно другая специализация - физика,математика,психология и психоанализ.

То,что касается перехода через море как по суху, то это принимается мною apriori .
Естественно , не являясь очевидцами данного события, все мы можем в какой-то мере ошибаться ,
т.к. срабатывает человеческий фактор и отсутствие необходимых исходных данных.

В моём сообщении № 15 я просто привела ссылку на ещё одно исследование по данному вопросу.

Quote (FontCity)
В любом случае, по-моему, мы сходимся в главном: Исход состоялся, евреи смогли перейти море по суху, Библия описывает реальные события. А как конкретно это произошло - это уже второстепенно. И мы с Вами, и Рон Уайетт, и Леннарт Мёллер, и все прочие исследователи, в отличие от Библии, могут ошибаться... Не правда ли?


Совершенно верно : главное - что Исход состоялся !


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Пятница, 01 Июля 2011, 16:37
 
FontCityОтправлено в: Воскресенье, 17 Июля 2011, 02:29 | Сообщение № 18

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
А вот ещё одно любопытное свидетельство:

«Очень выгодным для нас обстоятельством, чрезвычайно облегчившим задачу форсирования Сиваша, было сильное понижение уровня воды в западной части Сиваша. Благодаря ветрам, дувшим с запада, вся масса воды была угнана на восток, и в результате в ряде мест образовались броды, правда очень топкие и вязкие, но все же позволившие передвижение не только пехоты, но и конницы, а местами даже артиллерии.»

М.В. Фрунзе: «Памяти Перекопа и Чонгара. Страничка воспоминаний». «Октябрьская революция», Харьков, ноябрь 1922 г.)

Это мемуары Михаила Васильевича Фрунзе. В ноябре 1920 года он провёл операцию по форсированию красноармейцами озера Сиваш. Как можно видеть из воспоминаний советского командира, погодные условия совсем немного недотягивают до условий, в которых евреи пересекли Чермное море: и сильный ветер, от которого отступили воды; и обнажение большого участка суши, достаточного для прохода целой армии; и даже огустевшие пучины, заслонившие проход советской эскадры.

По-моему, это более, чем убедительное подтверждение достоверности библейского повествования. А чудо - это знание естественных законов и умение ими пользоваться.

(© Подробности: «Священное Писание»)


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 17 Июля 2011, 12:46 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
А чудо - это знание естественных законов и умение ими пользоваться.


Чудо – это явление, встречающееся в жизни так редко, что мы не можем дать ему объяснение с позиции наших знаний.

Но ведь именно по причине недостатка знаний мы не можем утверждать, будто чудеса, которые мы иногда наблюдаем,
противоречат законам природы и космоса. Знания человека о мире ограничены его кругозором, а невежество не имеет границ
и может вызывать в человеке два противоречивых чувства: удивление и страх. По этой причине чудеса не могут считаться
определяющим фактором божественности, так как в космических масштабах они так же естественны, как рассвет и закат,
как снег и дождь.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 16 Марта 2012, 04:54 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (FontCity)
«Чудо Природы» Или «Природа Чуда»

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к святому языку. ивриту. два слова существует на иврите для слова "Чудо" - "Пеле" и "Нес". Когда на днях я посмотрела гематрию этих слов, была удивлена, она отличается лишь на единицу. два слова, состоящие из различных букв!

פלא - пеле (чудо) гематрия 111

נס - нэс (чудо) гематрия 110

Так где же разница, какое слово важнее?

ЧТО НАЗЫВАТЬ ЧУДОМ?

Границы между чудесным и обыденным размыты — невидимые чудеса случаются каждодневно.

Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика

— Я хотел бы начать с анекдота. Поспорили два человека: существуют ли чудеса? Один говорит: «Если я прыгну с Эйфелевой башни и не разобьюсь, — разве это не чудо?» — «Нет, это случайность». — «А если прыгну второй раз и опять не разобьюсь?» — «О, это всего лишь совпадение!» — «Хорошо, а если в третий? Уж тогда-то чудо?!»
— Кажется, я знаю, что он ответил.
— ?
— Должно быть, он сказал: «Нет, это привычка!»
— Верно! А вы как думаете, это чудо или привычка?
— Смотря что называть «чудом». Все ведь зависит от дефиниции. Я вам расскажу старый английский анекдот. Авторство приписывается Дизраэли*. Он задавал вопрос: «Чем отличается беда от катастрофы?» И сам же отвечал на него: «Если Гладстон** упадет с крыши парламента и не свернет себе шею, — это беда, но не катастрофа. Если же он свернет себе шею, — это катастрофа, но не беда».
— Могу вам рассказать структурно идентичный анекдот, правда, не английский, а советский. «Если корова упала в яму и переломала себе ноги, это беда, но не катастрофа. Если же самолет с Политбюро развалился в воздухе, это катастрофа, но не беда». Но мы отвлеклись от чуда.
— Слово «чудо» имеет на иврите эквиваленты с несколько разным смыслом. Например, слово «пеле» — это какое-то крайне маловероятное или совсем уж невероятное событие. Несмотря на эти определения, удивительные события, противоречащие нашим привычным ожиданиям, время от времени случаются и откладываются в человеческой памяти. А слово «нес» означает совсем иное: это тоже чудо, но чудо совсем иного рода — это знак Всевышнего человеку.
— Вы не могли бы привести какой-нибудь пример.
— Пожалуйста. Поскольку речь у нас сегодня постоянно заходит о падениях, я этот ряд и продолжу. Вот, допустим, падает с неба метеорит. Падает он, падает и вдруг за два метра от земли зависает в воздухе. Это модель «пеле». Сенсация немедленно попадает на первые страницы всех газет, космический осколок, парящий в
воздухе, демонстрируется по всем новостным программам TV — по некоторым, даже предваряя глупости, которые говорят политики. Однако, обратите внимание, это невероятное событие ничего, в сущности, не значит, оно никак не влияет ни на чью жизнь. Висит себе? Ну и пускай висит! Теперь оставим все то же самое, правда, с одним существенным добавлением: метеорит зависает над чьей-то головой. Это уже послание конкретному человеку, который, казалось, был обречен получить небесную оплеуху, но почему-то не получил, — это, «нес». Если Москва-река в районе Большого каменного моста вдруг расступится и обнажится донная дорожка, ведущая из Замоскворечья к Кремлю, — это «пеле».
— Могу себе представить: на мосту и у парапета набережной толпятся зеваки, телевидение снимает с церетелиевского колосса, кружат вертолеты, милиция безуспешно пытается ликвидировать чудовищную пробку от Александровского сада до Полянки.
— Что вы хотите: «пеле» всегда поражает воображение. Если же море расступается, чтобы дать возможность евреям выйти из Египта, — это «нес». В первом случае необычайное природное явление — не более того; во втором — знак евреям, знак египтянам, знак всему миру, читающему Библию.
— В вышедшей в СССР тридцать с лишним лет назад «Философской энциклопедии» есть статья «Чудо». Ее написал известный вам Сергей Аверинцев. Появление тогда этой статьи само по себе было чудом. Он тоже приводит пример с расступившимся морем. И рассматривает эту историю в рамках изложенной вами концепции: не то важно, что воды расступились («пеле»), а то, что Всевышний сделал это ради евреев («нес»).
— Больше тридцати лет назад, вы говорите? Сергей Аверинцев знающий человек. Он участвует в одном нашем проекте по изданию классических еврейских текстов.
— С одной стороны, если следовать в русле ваших примеров, «нес» — это «пеле» плюс некоторое послание свыше. Или даже так: «пеле» как упаковка для «нес». Но, с другой стороны, для того, кто мыслит в такой системе координат, послание свыше совершенно необязательно требует чего-то сверхъестественного — оно ведь может быть передано и менее эффектным способом. И вообще, при таком подходе, если отделить «пеле» от «нес», граница между чудесным и обыденным становится размыта и неопределенна.
— Вы правы, это действительно так: мир полон «нес» — надо только уметь эти чудеса видеть. Такое представление о чуде закреплено в нашей литургии. Трижды в день мы благодарим Всевышнего за «каждодневные чудеса» — за их постоянство и непрерывность. И здесь как раз используется слово «нес». Эти чудеса могут не бросаться в глаза, они могут быть лишены необычности, эффекта и драматизма, присущих «пеле», но от этого не становятся менее значимы.
— Вы говорите: «Надо уметь их видеть». И что же, все трижды в день благодарящие их действительно видят?
— Не все. Но те, у кого недостаточно острое зрение, все-таки знают, что такие чудеса есть и что они заслуживают благодарности. Вот, например, книга Эстер. В истории о спасении еврейского народа от угрозы уничтожения, казалось бы, нет ничего чудесного. Всевышний не только не производит сверхъестественных вмешательств — Он вообще в этом тексте не упоминается***, единственная такая книга во всей Библии. Все действия персонажей тщательно мотивированы, механизм действий подробно выписан. «Пеле» демонстративно отсутствует. Однако «нес» — нерв этой книги. Неупомянутый Всевышний невидимо стоит за происходящими событиями. Каждый отдельный элемент повествования объясним вполне естественными причинами, но единство и целостность сообщает всей картине именно «нес».

________________________________
* Бенджамин Дизраэли (1804-1881) — неоднократный премьер-министр Великобритании, лидер консервативой партии.

** Уильям Юарт Гладстон (1809-1898) — неоднократный премьер-министр Великобритании, лидер либеральной партии.

*** Принятая в православном и католическом каноне версия Книги Эстер (Есфири) существенно больше еврейской, и Всевышний там упоминается.

Опубликовано в 42 выпуске "Мекор Хаим" за 2001 год.

* * * * *

И ещё есть такое понятие, как "Чудо Пурима".

В чем же тогда чудо Пурима, который мы празднуем на протяжении двух с половиной тысячелетий? Наверное, прежде чем задать этот вопрос, нужно выяснить, что такое чудо вообще, как разглядеть его в обыденном.

Чудо обычно определяют как сверхъестественное событие, но на самом деле оно вполне может и не быть таковым. Эти два понятия могут пересекаться, но они абсолютно не тождественны. Можно сказать, что сверхъестественное – это то, что не может быть объяснено в соответствии с законами природы, в то время как чудо – это и судьбоносный в своей совокупности ряд событий, независимо от того, произошли они в рамках этих законов или вне их. Событие становится чудесным в нашем восприятии в силу его значимости, а какие причины сделали его возможным – естественные или сверхъестественные – не суть важно; если Всевышнему все равно, каким образом будет происходить чудо, то нам – тем более. Важно, что произошло, а не как.

Эта концепция отличается от расхожего представления о чуде – ведь даже событие, происшедшее совершенно естественным образом, может стать таковым. Благословение А‑гомель, к примеру, мы произносим при избавлении от опасности, в частности после выздоровления. Благодарность, приносимая Творцу в этом случае, отнюдь не означает, что излечение было сверхъестественным явлением, но лишь подчеркивает его значение.

Более того, когда мы привыкаем к чуду, наше отношение к нему неизбежно теряет первоначальную силу и трепетность. Например, падение мана с неба (манны небесной) было, несомненно, чудом, но за сорок лет скитаний по пустыне евреи привыкли к нему. Когда Хава (Ева) родила Каина, она пробормотала в трепете: «Создала я человека вместе с Б‑гом» (Берешит, 4:1). Сегодня рождение ребенка – не меньшее чудо, но, поскольку это стало частым явлением, оно воспринимается как должное. В конце XVIII века месмеризм был новостью, и все считали его сверхъестественным. В XIX веке, когда люди стремились дать греческие названия всем явлениям, а потом благополучно о них забывали, месмеризм был назван «гипнозом», и, хотя это не сделало его понятней, он перестал кого-либо интересовать. Став привычным, он более не был чудом.

В еврейском молитвеннике, сидуре, мы находим большое число благословений, многие из которых произносятся в связи с будничными, обыденными действиями, такими, как утреннее пробуждение, возможность ходить, видеть и т. д. Для чего это нужно? Потому, что человек склонен забывать о важности рутинных, часто повторяющихся событий. Они, несомненно, важны для нас, однако мы вспоминаем об этом только тогда, когда припечет. Если у человека болит нога и ему трудно ходить, он осознает важность благословения «…который направляет шаги человека». Эпическая поэма, написанная классиком польской литературы Адамом Мицкевичем, начинается словами: «О, родина, ты, как здоровье: лишь тот, кто лишен его, знает, что это такое».

Зачастую, лишь столкнувшись с чем-то из ряда вон выходящим, мы осознаем важность повседневного, к нам возвращается способность видеть чудо в обычных, рутинных явлениях. Необходим шок, чтобы для нас стала очевидной истинная ценность обыденного.

Подведем итог. Можно ощутить присутствие Б‑га в мире, став свидетелем чего-либо сверхъестественного, а можно увидеть Его в привычном. Природа – это псевдоним Всевышнего. Не всегда Творец подписывается Именем.

Из статьи


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 16 Марта 2012, 12:50 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Вы правы, это действительно так: мир полон «нес» — надо только уметь эти чудеса видеть. Такое представление о чуде закреплено в нашей литургии. Трижды в день мы благодарим Всевышнего за «каждодневные чудеса» — за их постоянство и непрерывность. И здесь как раз используется слово «нес». Эти чудеса могут не бросаться в глаза, они могут быть лишены необычности, эффекта и драматизма, присущих «пеле», но от этого не становятся менее значимы.


Засуха. К цадику приходят евреи-хуторяне и просят устроить чудо, чтобы пошел дождь.
— Hет, — отвечает цадик, — чуда не будет, ибо нет в вас веры в Б-га.
— Hо почему же, ребе?
— Если бы вы действительно верили, то пришли бы с зонтами.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 17 Марта 2012, 01:03 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Чудеса

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тора и Наука » «Чудо Природы» Или «Природа Чуда» (Что есть чудо? Могут ли нарушаться законы природы?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz