[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Монотеизм » Сущность веры и единство Б-га
Сущность веры и единство Б-га
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 20 Августа 2011, 17:45 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Краткая суть:

Вера не есть декларируемая формула, но содержащееся в уме человека представление, в истинности которого он убежден. Поскольку представление, содержащее внутреннее противоречие, невозможно помыслить вообще и, тем более, помыслить в качестве истинного, оно не может быть предметом веры. Высказывание, содержащее противоречие, оказывается, таким образом, всего лишь набором слов, которому не соответствует никакое интеллектуальное представление. Поскольку, как разъяснится в дальнейшем, утверждение о наличии у Бога сущностных атрибутов логически несовместимо с положением о Его единстве, тот, кто признает такие атрибуты, может исповедовать единство Бога только на словах, но не в мыслях. Итак, истинное исповедание веры в единство Бога требует тщательного анализа этого понятия и устранения из представлений о Боге всего несовместимого с единством.

"Изучающий мой трактат! Знай, что вера1 есть не понятие,2 выражаемое словесно,3 но понятие, представляемое4 в душе, при наличии удостоверенности,5 что оно таково, каким представляется. Ведь если бы ты принадлежал к тем, кто довольствуется пересказом вслух воззрений - истинных или считающихся истинными, не представляя себе их смысла и не убеждаясь в них, не говоря уже о том, чтобы искать в них достоверности,6 [вера] была бы для тебя делом очень простым; по этой причине можно встретить множество глупцов, придерживающихся верований, смысла которых они ни в коей мере не представляют себе.

Но если ты из тех, кто помышляет о восхождении на высшую ступень - ступень созерцания, чтобы обрести достоверное знание7 того, что Бог един истинным единством, так что сложность совершенно не присуща Ему, равно как и делимость в каком бы то ни было отношении, то знай, что Он, Превознесенный, никоим образом и ни в каком отношении не обладает сущностными атрибутами.8 И как невозможно, чтобы Он был телесен, так же невозможно, чтобы обладал Он сущностным атрибутом.

Тот же, кто придерживается убеждения, что Он - един, но обладает несколькими атрибутами, провозглашает на словах, что Он един, а в своих мыслях исповедует9 Его множественность. И подобно это словам христиан: "Он - один, но Он также и троица, и троица есть единица";10 ведь таковы же слова тех, кто говорит, что Он - един и при этом обладает несколькими атрибутами, и Он с Его атрибутами - одно. Они сочетают это с отрицанием телесности и утверждением абсолютной простоты - так, как будто наша цель и предмет нашего обсуждения - выяснение того, что подобает провозглашать, а не во что подобает верить.

Вера11 же может возникнуть только после того, как сформировано представление,12 ибо вера есть относящаяся к чему-либо представляемому13 удостоверенность14 в том, что оно вне ума15 таково, каким представляется в уме;16 если же этой вере сопутствует осознание того, что альтернатива ей никоим образом невозможна и в уме не существует никаких оснований, чтобы ее отвергнуть или допустить возможность ее изменения, то она является достоверным знанием.17

И когда ты очистишься от прихотей и привычек,18 овладеешь пониманием и вдумаешься в излагаемое мною в дальнейших главах по поводу исключения атрибутов, ты непременно обретешь достоверное знание19 этого. И тогда будешь ты с теми, кто осознает единство Бога, а не с теми, кто провозглашает оное устами, не представляя себе его смысла, дабы не оказаться тебе в числе тех, о ком сказано: "В устах их Ты близок, но далек от сердца их";20 ведь человеку пристало быть среди тех, кто представляет себе истину и постигает ее, не высказывая при этом ее вслух, как оно заповедано достойным мужам, коим было сказано: "размышляйте в сердце своем на ложе своем и безмолвствуйте. Села".21"

РаМБаМ, книга "Морэ нэвухим" (Путеводитель растерянных)

Примечания здесь


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 20 Августа 2011, 17:54 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Об Имени Всевышнего.

Краткая суть:

Все имена Бога, кроме Тетраграмматона, являются производными от глаголов. Это означает, что имена указывают на действия Бога, уподобляя их нашим действиям. В этом смысле они являются омонимами, обладая как значением, относящимся к атрибутам сотворенного, так и значением, указывающим на атрибуты Бога. Только Тетраграмматон дает ясное, беспримесное обозначение сущности Бога. С отделенностью Тетраграмматона от профанных смыслов связаны ограничения, налагаемые на его произнесение. Хотя это имя не имеет общепринятой этимологии в современном языке, оно несомненно указывает на Бога посредством умопостигаемого понятия, в коем нет соучастия между Ним и тем, что не есть Он, например посредством понятия необходимо-сущего. Поскольку множество имен Бога может вызвать те же недоразумения, что и позитивные атрибуты, Писание обещает: "В тот день будет Господь един и имя Его едино" -- то есть люди постигнут Его единство и единственность и освободятся от необходимости описывать Его множеством имен, так что останется лишь единственное сущностное Имя.

"Все имена Его, да превознесется Он, встречающиеся в [священных] книгах, образованы от глаголов,1 в этом нет тайны. Исключением является единственное имя - "йод-hе-вав-hе",2 поскольку это имя, относящееся исключительно к Нему, да превознесется Он.3 Оно называется в силу этого "ясным именем"4 в том смысле, что дает ясное и лишенное омонимии5 указание на сущность Его, да превознесется Он,6 в то время как остальные великие имена указывают на Него омонимически,7 поскольку образованы от [слов, обозначающих] действия, подобные которым, как мы объяснили,8 встречаются среди наших действий.9

И даже то имя, которым замещают "йод-hе-вав-hе",10 образовано от [слова, обозначающего] господство: "Господин () той земли".11 И разница между словом (адони), произносимым с огласовкой "кясра"12 при букве "нун", и тем же словом с буквой "нун", огласованной долгой гласной "камац" (Адонай), подобна разнице между выражением (сари) - "мой властелин" и [именем "Сарай" в] выражении: "Сарай, жена Аврама",13 ибо такое изменение огласовки выражает интенсификацию [подразумеваемого в слове отношения] и распространение его на других лиц [помимо говорящего]. И даже при обращении к ангелу было сказано: "Господин мой (, Адонай), не проходи, прошу тебя, мимо [раба твоего]".14

Я особо разъяснил тебе этот вопрос в связи с именем Адонай, замещающим [Тетраграмматон], поскольку оно наиболее обособлено [от профанных значений] среди всех общеизвестных имен Его, да превознесется Он. Что же касается остальных, таких как Судья, Праведный, Жалостливый, Милостивый, Элоhим (Бог), то их общность15 и производность16 очевидны.

Для имени же, произносимого с согласными "йод", "hе", "вав", "hе", неизвестно общепринятой деривации17 и ничто не обладает этим именем совместно с Ним. И не может быть сомнения, что это великое имя, которое, как тебе известно, нельзя произносить нигде, кроме святилища, и никому, кроме освященных служителей Господа во время благословения священников и первосвященника в День Поста,18 указывает на некоторое понятие,19 в коем нет соучастия20 между Ним и тем, что не есть Он. И быть может, на [древнем] языке, о котором среди нас сохранились лишь немногочисленные сведения, а также в соответствии с тем, как оно произносилось,21 оно указывает на понятие необходимо-сущего. Во всяком случае, величие этого имени и запрет22 произносить его связаны с тем, что оно указывает на сущность Его, да превознесется Он, не примешивая к этому ничего из сотворенного,23 как сказали об этом [мудрецы] благословенной памяти: "Имя Мое24 - [имя], принадлежащее исключительно Мне". 25

Что же касается остальных имен, то все они, будучи производными, указывают на атрибуты, [то есть] не просто на сущность, а на сущность, обладающую атрибутами.26 Поэтому они могут внушить ложную мысль о множественности - я имею в виду мысль о существовании атрибутов, о том, что есть сущность и эйдос,27 добавочный к сущности. Ибо таково значение всякого производного имени: оно указывает как на некоторый эйдос, так и, неявно, на субстрат, с которым связан данный эйдос. И поскольку было доказано, что Бог, да превознесется Он, не есть некий субстрат, с которым связаны эйдосы, нам заведомо известно, что производные имена призваны либо приписать Ему некоторые действия, либо дать наставление о Его совершенстве.28

И поэтому рабби Ханина предпочел бы избежать произнесения слов: "Великий, Могучий и Грозный", если бы не два вынуждающих обстоятельства, о которых он упомянул.29 Ведь они могут быть ошибочно приняты за сущностные атрибуты, то есть за существующие в Нем совершенства.

И поскольку эти имена, образованные от [слов, обозначающих] деяния Его, да превознесется Он, многочисленны, вообразили некоторые люди, что атрибуты многочисленны - по числу действий, от [наименований] которых произведены [имена]. И в связи с этим обещает [Писание], что в будущем люди обретут постижение, которое освободит их от этого заблуждения, как сказано: "В тот день будет Господь един и имя Его едино".30 Смысл этого: подобно тому, как Он Сам - единственный, так же и называть Его будут в те времена одним-единственным именем - тем, которое указывает только на сущность, не будучи производным.

И в "Главах рабби Элиезера"31 сказано: "До того, как был сотворен мир, существовал только Пресвятой, благословен Он, и Имя Его". Обрати внимание на недвусмысленное утверждение о том, что все эти производные имена возникли после того, как возник мир; это воистину так, поскольку все они даны Ему в соответствии с действиями, осуществляемыми в мире. Когда же умы обратятся к чистой сущности Его, отвлеченной от всякого действия, у Него никоим образом не будет производного имени, но лишь одно имя, указывающее исключительно на Его сущность.32

И нет у нас иного не производного имени, кроме "йод-hе-вав-hе", оно и есть настоящее33 "ясное имя", не помышляй о чем-либо другом.34 И да не проникнут в твои мысли бредовые фантазии составителей амулетов,35 то, что ты услышишь от них или встретишь в их бестолковых книгах об именах, никоим образом не обозначающих ничего осмысленного, которые они называют ([святыми] именами), воображая, что обращение с ними требует святости и чистоты и что они творят чудеса. Все это россказни, которые совершенному человеку не подобает выслушивать, а уж тем более - верить в них.36 И не называется "ясным именем" ничего, кроме Тетраграмматона, который пишут, но не произносят так, как пишется. Как ясно сказано в Сифре:37 "Так благословляйте сынов Израиля.38 Так - именно в этих выражениях, Так - ясным именем". Там же сказано: "В Храме - [Имя произносится] так, как пишется, вне Храма - [произносят] имя, его замещающее". И в Талмуде также говорится: "Так - ясным именем. Ты говоришь: ясным именем, - но, может быть, на самом деле - именем, его замещающим? Мы учим это из того, что сказано: И произнесут Имя Мое39 - [имя], принадлежащее исключительно Мне".40 Итак, ты уяснил себе, что "ясное имя" - это Тетраграмматон, указующий на сущность, не примешивая к этому никакого иного понятия, почему и назван он "[именем], принадлежащим исключительно Мне". В главе, следующей за этой, я объясню тебе причину, породившую распространенные среди людей верования, связанные с "именами", я явлю тебе корень проблемы и совлеку с нее покров, - так что не останется у тебя сомнений, если только ты не захочешь обманывать себя."

РаМБаМ, книга "Морэ нэвухим" (Путеводитель растерянных)

Примечания здесь


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 22 Августа 2011, 22:38 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Спасибо за ясность в имени Всевышнего!

Я так и понимал, но многие старались сбить мой разум со здравости. Прочь тезис, что у Всевышнего много имён!

Его имя одно и только одно. Остальное это отглагольные существительные или прилагательные.
Видимо надо понимать, что и титул у Него один.
Предполагаю, что ЙХВХ это ЭЛОХИМ элохимов.
А вот элохимов множество. И сына ЙХВХ смело можно титуловать элохимом.
Тогда понятия: Машиах, Сын Божий, царь, князь, судья, бог, элохим - синонимы взаимозаменяемые по контексту.
И все, кроме Всевышнего, есть творения.
Но есть особое мнение, что разумная тварь имеет несотворённый компонент - это разум, который от ЙХВХ.
Разум же это тот, с кем человек разговаривает, находясь в полном одиночестве.


Не закрывай глаза на правду.
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 20:08 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Хочу получить удостоверение относительно веры. Так ли нужно понимать?

"Спасительная вера" это есть вера в то, что:

Всевышний Бог – ЙХВХ Творец, Законодатель.

Всемирный Царь – Сын Давида исполнил Закон и принял власть от ЙХВХ. Властвуя, исполняет всегда Закон.

Израиль - обрезаны по плоти и Язычники с обрезанными сердцами, судимы по Закону и веруют в сию схему жительства в царстве ЙХВХ. Принцип жительства: За грех смерть, Грех есть беззаконие. Любовь есть соблюдение Закона. Все любят Всевышнего, Царя и ближних. В результате все блаженны - счастливы и бессмертны.

Это всё есть СПАСАЮЩАЯ ВЕРА!? Что ещё нужно понимать в части веры?


Не закрывай глаза на правду.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 14 Ноября 2011, 12:38 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
"Спасительная вера" это есть вера в то, что
вера есть доверие. Вера "в то, что" это, имхо, христианство. Вера "тому, что" - это, имхо, по Писанию. Т.е. вера обетованиям Всевышнего и послушание Ему - это есть "спасительная вера".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 14 Ноября 2011, 13:01 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Т.е. вера обетованиям Всевышнего и послушание Ему - это есть "спасительная вера".


Я хотел наполнить содержанием понятие веры. Содержанием кратким и ясным для понимания.

Некоторые авторы называют христиан монотеистами, наряду с иудеями (например Щедровицкий). Мне не понятно как можно троицу назвать Одним Богом. В таком случае многобожников вообще нет, достаточно декларировать , что все боги есть Один Бог. Давайте не будем удивляться, когда стадо овец кто либо назовёт ОВЦА. Дальнейшее распространение такого принципа замен приведёт к безумию. ИМХО.

На память пришло понятие "юридическое лицо" или фирма. Убийство юр. лица не преследуется Законом. Мошенники используют ЮЛ для совершения экономических преступлений. И пример они заимствовали у тринитаристов, которые "священодействуют" в церквях.

Слово "единство" вводит в заблуждение, если не догадаться, что имеется ввиду "цельность". Цельность личности говорит о нравственном и физическом здоровье. А единство подразумевает "с кем или с чем". Всевышний, возможно, ни с кем и ни с чем не един, иначе Он не личность, а юридическое лицо. имхо.

Есть мнение. что Всевышний совсем не такой как материальные существа, человеки.
Ин.4:24 Бог есть дух.
Значит, не приходится называть Его личностью. Может быть надо думать, что Он есть мир иной природы. Тогда фраза, что Иисус обитает одесную Его, не имеет того смысла, который вкладывает в него традиция. Тогда тема настоящего форума непонятна и не ясно, что мы обсуждаем. имхо.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 14 Ноября 2011, 14:26
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 14 Ноября 2011, 20:39 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Есть мнение. что Всевышний совсем не такой как материальные существа, человеки.

Как можно постичь Творца своим ограниченным сознанием ? Сколько бы вы не тужились - бесполезно.
Quote (Аркадий)
Тогда фраза, что Иисус обитает одесную Его, не имеет того смысла, который вкладывает в него традиция.

Мессия всегда является Ангелом Его Лика. ( а так же см. здесь ).
Quote (Аркадий)
Тогда тема настоящего форума непонятна и не ясно, что мы обсуждаем. имхо.

Что мешает размышлять о сущности веры и единстве Бога ?
Мне лично - ничего, потому что " Шма Исраэль... "


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 15 Ноября 2011, 12:56 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Что мешает размышлять о сущности веры и единстве Бога ?
Мне лично - ничего, потому что " Шма Исраэль... "

Спасибо, Луиза! В хорошем смысле, вы пасёте меня.

Мессия, почему то этот титул "прирос" к Иисусу. А напрасно.
Quote (Аркадий)
Тогда понятия: Машиах, Сын Божий, царь, князь, судья, бог, элохим - синонимы взаимозаменяемые по контексту.


Слово "бесконечность" воспринимается человеком как гипербола. Мол всякая бесконечность имеет конец. Потому бесконечный Бог имеет смысл - бесконечно мудрый, но не бесконечный телом.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 15 Ноября 2011, 12:58
 
OlegDОтправлено в: Суббота, 14 Января 2012, 16:41 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 4
C нами с 14 Января 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Писание и желание человека слушать Бога и подчиняться ему-даёт человеку ответы на все вопросы, а желание что-то постичь собственными размышлениями и измышлениями может увести человека в противоположную сторону, также как и лёгкое принятие на веру чужих размышлений.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Монотеизм » Сущность веры и единство Б-га
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz