[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поклонение идолам сегодня — что это?
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 18 Июля 2011, 22:53 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Шалом, уважаемый рав! Могли бы Вы объяснить, что такое идолопоклонство (аводат элилим) в наше время. Спасибо заранее и с уважением. (перевод с иврита)

Шмуэль
Афула (Израиль)

На иврите поклонение идолам называется авода зара, то есть — служение чужому (чуждому). Иногда используют и термин который Вы употребили в своем вопросе: аводат элилим, то есть — служение (поклонение) силам.
В самых общих чертах это можно определить как служение и поклонение чему бы то ни было, кроме Всевышнего. Иначе говоря — признание, что, кроме Всевышнего, существуют какие-то автономные силы и/или источник этих сил.

Здесь можно выделить несколько категорий.

Первая. Поклонение — через объект какой-то силы.

Например, поклонение чудотворной иконе, “действующей от имени” элементов религиозного мировоззрения.
Или — божку, истукану в религии народов Африки.
Или, скажем — статуям Будды и т.п.

При этом имеются в виду какие-то ритуалы, принятые в данной религии и подразумевающие, что человек, например, встает на колени, зажигает свечи и т.д. Эти ритуалы и есть — поклонение и служение.

Вторая категория. Назовем ее “стихийно-бытовой”.

Пример служения этого вида — преклонение перед наукой, которая “почти все знает и почти все ей доступно, а скоро наступят времена, когда она раскроет тайны до конца, и все ей будет подвластно”.
Или другой пример — с деньгами. Эта разновидность “идолопоклонства” подразумевает, что человек рассуждает приблизительно так: “вот заработаю много денег — и наступит счастливая жизнь...”.
Или — преклонение перед медициной и врачами, когда человек полагает, что в их руках — здоровье человека, пусть, не полностью пока. Но придет время, когда медики откроют что-то такое, что сделает всех здоровыми.

Конечно же, немного утрирую. Но если мы посмотрим вокруг, а иногда просто — в зеркало (будучи честными сами с собой), то увидим, что мысли, чувства и поступки многих людей соответствуют этой схеме преклонения перед той или иной “силой”. Это и есть — аводат элилим...

Третья. Мировоззренческая.

Когда мир представляется как арена действий согласованных (христианство) или конфликтующих духовных сил. И не важно, какой “облик” они принимают — Отец, Сын, Кришна, Вишна, Будда и т.п. Суть в плоскости темы, которую мы сейчас разбираем — одна. Но это, разумеется, не означает что эти силы (их в рамках данного мировоззрения очень много) имеют одинаковый “вес”, “объем” и т.п. Очевидно, что понятие “Сын” (в христианстве) или — “Будда” (в буддизме) в разных пропорциях сочетают в себе абстрактно-духовное и философско-материальное. Однако все они имеют автономную область деятельности, а внутри этой области — абсолютные возможности.

Четвертая. Нерелигиозное идолопоклонство.

Выделяю эту категорию из второй только для удобства классификации и анализа, который могут провести сами читатели, размышляя над явлениями действительности.

Имею в виду философский материализм любого типа. Например, марксизм (как мировоззрение). Или — психологический материализм (термин — мой), соединяющий в себе понятия о “кубиках”, из которых составлен видимый мир (в том числе и тело человека) и о “сознании”, представленном некими “сетевыми”, воображаемыми конструкциями, которые создает высокоорганизованный компьютер — человеческий мозг и которые каким-то образом (в генах человека или в чем-то еще, пока не открытом) закрепляются, запоминаются и передаются последующему поколению, детям — в частности.

На этом построены все теории: от фрейдизма — до самых последних, современных, “объясняющих” поведение индивидуумов, социальных групп и вообще — “всего живого”.
“Преклонение” перед марксизмом или другими теориями этой категории как перед Истиной (пусть и в динамическом развитии) — тоже авода зара...

Очевидно, что объединяет все четыре категории. В них нет Всевышнего как Творца мира и/или единственной и абсолютной Силы.

Эта Сила (Всевышний) и только она одна — возвышает и низвергает, дает и лишает, управляет и подводит истинный Итог.

Теперь — о последствиях аводы зары (идолопоклонства).

Любая ее форма, с той или иной интенсивностью, вносит разрушения в душу человека. И если бы существовал Санѓедрин (Верховный раввинский Суд), за некоторые ее виды полагалось бы наказание (после предупреждения и разъяснения, конечно). Точнее, за аводу зару первой и отчасти — третьей категории. Наказанию за это могли бы подвергнуть, естественно, только еврея. Хотя запрет на аводу зару относится не только к евреям, но и к неевреям, есть отличия в нюансах — евреев Тора ограничивает более строгим запретом. Вопросы о наказании неевреев должен был бы рассматривать нееврейский суд. За аводу зару второй и четвертой категории “на земном уровне” (средствами материального уровня — суды, меры наказания и т.п.) наказание не предусматривается.

И еще: в отношении аводы зары первой и третьей категории для евреев существует запрет на участие в каких бы то ни было ритуалах других религий — еврею нельзя входить в их храмы, присутствовать на службах, где бы они не проводились (на улицах или в частных домах и т.п.), даже в качестве “зрителя”.

Должен подчеркнуть: нам следует воспитывать в себе доброжелательное отношение к людям (неевреям), которые не проявляют агрессии по отношению к нам, евреям. Более того, наша традиция предписывает — и это, на основе выводов сделанных в трактате Талмуда Гитин (лист 61), сформулировано в Шульхан Арухе (раздел Йоре Деа, статья 151, параграф 12) — помогать бедным (нуждающимся) неевреям, навещать больных и т.д., вне зависимости от того, какого мировоззрения они придерживаются.

Отношение к аводе заре — однозначно (и абсолютно) отрицательное. Другое дело — отношение к человеку (не к его идеологии). Оно — изначально положительное.

Автор текста Элиягу Эссас


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 20 Июля 2011, 15:20 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Еврейские мудрецы говорят: "Любое зубоскальство запрещено, кроме зубоскальства в адрес авода зара (идолопоклонства, служения чуждым религиям)".

С некоторых пор мое крайне негативное отношение к христианской религии проявляется в виде насмешки, что стало меня беспокоить, мол, не грешно ли это. Однако, случайно увидев эту цитату, я успокоилась. Нет ничего зазорного в том, чтобы воздавать вдвое мерзкой религии, которая в прошлом пыталась поработить меня. Тем более, что её догматы в свете истины кажутся именно СМЕШНЫМИ, и никакой другой реакции не вызывают.

Когда христианин сталкивается с доктриной, с которой не согласен, она вызывает у него раздражение, гнев, ненависть, именно потому, что он подспудно понимает, что она может повредить основам его веры, пошатнуть их, заставить усомниться, а это смертельно для христианства. Именно поэтому оно так крепко вбивает свои догматы в умы своих адептов.

Однако же, у других людей эта зазомбированность не вызывает ничего, кроме улыбки. А у сведущих в Писании это вызывает смех. И даже еврейские мудрецы решили что это нормально. Нет ничего страшного в том, чтобы высмеивать (не перебарщивая, конечно) культы идолопоклонников и их божества.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ПинхасОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 23:12 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Восхождение к правде и святости ВСЕХ НАРОДОВ - неостановимо: "Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Соф. 3, 9) "Уста чистые" - древний праязык, собственно древний иврит, на котором написана Тора, и который был языком всего человечества до Вавилонского разделения языков. Он будет возвращен народам. Читаем также у Исайи: пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Ис. 2, 3) Ну и, конечно, из пророка Захарии - очень уж там катринно написано:

============== Зах. 14, 16-21 ===============
17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
20 В то время даже на конских уборах будет начертано: `Святыня Господу', и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем.
21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день.

=========================================
Так что все будут подниматься, освящаться, одухотворяться: народы станут как евреи (сопоставьте "все остальные из всех народов... будут приходить... в Иерусалим" и "не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день"), евреи как левиты, левиты как священники, ну и так далее...


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Четверг, 21 Июля 2011, 23:22
 
ПинхасОтправлено в: Пятница, 22 Июля 2011, 02:29 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Народы пойдут вслед за Израилем, по его пути. А для этого Израиль должен идти на шаг, а еще лучше - на много шагов впереди, быть ведущим, указывающим путь, предостерегающим от опасностей. Для этого надо любить того, кто идет по твоим стопам. А иначе будет как у учеников рабби Акивы, несколько десятков тысяч из которых умерло от отсутствия уважения и приязни друг к другу. Посему Израиль должен, по идее, опережающим некоторым образом учиться у Бога любви ко всему, Им сотворенному, в том числе к язычникам. И участвовать в усовершенствовании их, с любовью.

«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Пятница, 22 Июля 2011, 02:52
 
KatarinaОтправлено в: Пятница, 22 Июля 2011, 13:57 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
интересная тема smile
 
tychkaОтправлено в: Пятница, 29 Июля 2011, 10:19 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 27
C нами с 10 Марта 2011
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Идолопоклонство http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_15841.html?template=83

SHMA ISRAEL :BARUCH ATAH ADONAI,ELOHEINU MELECH HA*OLAM....
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 16 Мая 2019, 10:29 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Десятая заповедь — запрещение проявлять интерес к идолослужению и изучать посвященные ему книги. Запрещено вникать в иллюзорные измышления идолопоклонников о том, что такая-то духовная сущность воплотилась в такое-то изображение и совершила то-то и то-то или что такая-то звезда влияет на то-то и то-то, и поэтому ей служат так-то и так-то, воскуряя такие-то и такие-то благовония и т.п. Ведь раздумья о подобных иллюзорных предметах и их изучение способны пробудить в человеке соблазн испытать влияние идолов на себе и служить им.

Это запрещение выражено в Его речении: "Не обращайтесь к идолам" (Ваикра 19:4). И в Сифре (Кедошим 10) сказано: "Если ты ими интересуешься, ты их обожествляешь". И там же говорится: "Раби Йеуда сказал: "Не обращайтесь..." - не смотрите на них"; т.е. запрещено даже вглядываться во внешнюю форму идола или наблюдать, как его изготовляют. А в главе Шоэль адом мехаверо (Шабат 149а) сказано, что "в Шабат запрещено читать подписи под изображением человека или другими изображениями; а на идолы запрещено смотреть также и в будний день, потому что в Торе написано: "Не обращайтесь к идолам". Сказал раби Йоханан: "Не служите созданиям своего воображения".

Запрет проявлять интерес к идолослужению и размышлять о нем повторен в Его речении: "Берегитесь, чтобы не обольстилось ваше сердце, и вы не совратились и не стали служить иным богам" (Дварим 11:16),- т.е. если твое сердце запутается и начнет размышлять о них, это может заставить тебя свернуть с прямого пути и начать служить идолам. И еще Ашем сказал об этом: "Чтобы ты, взглянув на небо и увидев солнце и луну и звезды - все воинство небесное, не прельстился и не стал бы им поклоняться и служить им" (Дварим 4:19). И не то, чтобы Ашем запретил человеку поднимать голову и смотреть на небо, но он запретил принимать к сердцу то, что приписывают небесным светилам их служители. И так же в Его речении: "Берегись, чтобы ты не попал в сети... и не искал ты их богов, говоря: "Как служат эти народы своим божествам, так и я буду делать" (Дварим 12:30) - Ашем запретил даже тому, кто не служит идолам, расспрашивать об особенностях идолослужения, потому что этот интерес может привести человека к заблуждению.

И знай, что преступивший этот запрет карается бичеванием. Это разъясняется в конце первой главы трактата Эрувин (17б). Там доказывается, что "наказание бичеванием за нарушение тхумей Шабат (субботних границ) следует из самой Торы", ведь она содержит запрет: "Да не выходит никто из своего места в день седьмой" (Шмот 16:29). И возражают на это: "Разве наказывают бичеванием за нарушения запрета, который выражен с помощью частицы аль (аль йеце - не выходит), а не с помощью частицы по, - а затем решительно отметают это возражение: "Если уж ты утверждаешь, что за нарушение запретов, выраженных с помощью частицы аль, не наказывают бичеванием, то тогда ты должен признать, что и за нарушение запрета "Не обращайтесь к идолам" (аль тифну - не обращайтесь) тоже не бичуют?!". Отсюда ясно, что за нарушение этого запрета следует наказание бичеванием

Раби Моше бен Маймон и «Книга заповедей»
http://chassidus.ru/library/rambam


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz