|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Элохим (Б-г) - почему во множественном числе?
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 20:18 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Вопрос:
Почему в Торе написано Элоhим, ведь \"им\" – это окончание мужского рода множественного числа? И второй вопрос – почему Адон-ай, а не просто адон?
Ответ:
Здравствуйте! Комментаторы Писания объясняют, что на Святом языке множественное число в некоторых случаях выражает особое уважение. Например, адоним, бэалим – синонимы, означающие «хозяева», Тора ими пользуется и для обозначения единственного числа. Поэтому, говорят комментаторы, Всевышний часто именуется в Торе Эло-им – множественной формой слова Элоа – Всесильный, подчеркивается, что Он – Хозяин мира. Также слово Адо-най переводится буквально как «мои господа», хотя имеется в виду, конечно, Один Господин. Если хотят передать значение «мои господа», как обратился Лот к своим гостям (Берешит 19:2), то под буквой Нун ставят огласовку патах, произносимую как «а», а если обращаются к Всевышнему, то ставится огласовка камац, у ашкеназим она произносится как «о», соответсвенно, выходит «Адой-ной».
С уважением, Овадья Климовский Источник
Нередко, читающие Писание, задаются вопросом - почему Бог (Элохим) на иврите пишется во мн. числе. Христиане же используют этот аргумент как, якобы, доказательство троичности Б-га (хотя, почему именно троичности, а не шестеричности, десятиричности, легиона).
[BibleQuote]1 В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт.1:1)[/BibleQuote] важно отметить, что глагол "сотворил" (бара) стоит в единственном числе. Если бы богов было несколько, то стояло бы "баръу" - в начале сотворили боги.
И дальше глаголы также указывают на единственное число:
[BibleQuote]3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт.1:3)[/BibleQuote] "и сказал Бог", не "и сказали боги".
[BibleQuote]26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт.1:26)[/BibleQuote]здесь может возникнуть иллюзия множества богов, однако в следующем стихе написано "и сотворил Бог" - в единственном числе. Помимо того, иудаизм понимает это как то, что в Человеке (Адаме) уже заключалось всё творение, соответственно, все последующие люди уже рождаются по подобию Б-га и по подобию Адама. Ева не с счет, она была сотворена в тот же момент что и Адам, она была в нем, просто потом Б-г разделил их, и Адам стал мужчиной, а она - женщиной.
Во 2 главе Бытия, в 4 стихе появляется уже Имя - ЯХВХ Бог (ЯХВХ Элохим). Если признать, что ЯХВХ это личное Имя Б-га, то ясно что это Имя одной Личности. Несколько личностей не могут быть объединены под Одним Именем. В синодальном переводе это Имя переведено как "Господь", а в иудаизме произносится как Адонай.
Дальше важно отметить стих:
[BibleQuote]5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Быт.3:5)[/BibleQuote] это синодальный перевод. Посмотрим в перевод Сончино:
[BibleQuote]5 НО ЗНАЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО, КОГДА ПОЕДИТЕ ОТ НЕГО, ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ВАШИ И ВЫ СТАНЕТЕ, ПОДОБНО ВСЕСИЛЬНОМУ, ЗНАЮЩИМИ ДОБРО И ЗЛО". (Быт.3:5)[/BibleQuote] там употребляется то же слово Элохим, и перевод Сончино звучит гораздо логичнее. "И станете как Б-г" или "подобны Б-гу".
[BibleQuote]22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Быт.3:22)[/BibleQuote]здесь в принципе то же самое, с одной стороны вроде бы множественное число, но дальше идет глагол в единственном: И выслал его Господь Бог.
Однако суть в том, что Б-га в принципе постичь невозможно, также как невозможно доказать или показать каков Он. Он явил Себя в Торе, и это самое главное. Нам следует не занимать свои мыли постижением непостижимого, но практически применять те Заповеди, которые Он нам дал.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 20:21 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Образный язык книги "Берешит" описывает решение о создании человека такой фразой: и сказал Бог: сделаем-ка человека по Нашему образу и подобию (1,26). Множественное число здесь употребляется оттого, что нам образно показывается процесс размышления Единого, его разговора с Самим Собой; так и человек, решающий задачу, говорит сам себе: "а если мы подставим икс вот сюда?". (взято здесь)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Фисура | Отправлено в: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 22:44 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 94
C нами с 24 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| http://www.hopeofsalvation.org/bible.asp?book=19&chapter=104 В этом псалме Давид описывает действия творения, которые очень созвучны с 1гл.Бытия. Что мне интересно, так вот эта строка, вернее ее настоящий смысл. 4 (103-4) Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими--огонь пылающий. Здесь явно чувствуется какое то коверкание. Я к чему это. Если учесть, что Еллохим в еврейском имеет еще значения "судьи"и "силы" (поправте), то вполне возможно, , что та строчка из Псалма звучит Ты творишь духами и ангелами Твоими. Если внимательно посмотреть на 1 гл. Бытия, то вещи более значимые творит Бог своим словом: небо, землю, свет, твердь.....ЧЕЛОВЕКА. А вот менее значимые творятся по Его слову, но : земля произвела зелень....вода-пресмыкающихся, и опять земля-скотов, гадов и зверей земных. Из Откровения Иоана видно, что над землей и водой(морем) начальствуют некоторые ангелы. Короче, возможно, при творении Ангелы имели свою участь, и они и есть Эллохим (силы) ??? Думаю, что если увидеть на иврите чередование Элохим и Яхве, то будет более ясно. А то в Синоидальном слепили все в одно-Бог
Отредактировал/а: Фисура - Воскресенье, 12 Декабря 2010, 22:44 |
|
| |
Фисура | Отправлено в: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 23:12 | Сообщение № 4 |
Участник
Сообщений: 94
C нами с 24 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Обращает на себя внимание еще и тот факт, что у каббалистов существует несколько книг(поправте), трактующих книгу Творения. Думаю, что это не спроста. В смысле там очень много тайн, а Септуагинта была (была ли она)( в смысле есть мнение, что она "появилась" задним числом) отдана на "познание" язычникам. Вот и всплывают подобные вопросы, но правильного ответа на них вряд ли в Интернете найти, ибо обучаютв ешиве и посвящают в тайны лишь избранных. Думаю не зря есть возрастное ограничение для изучения Сефер Йециры с предупреждением о возможности поехать крышей.
Исследуя это понятие через Гугл, я понял, что Каббала знает гораздо больше о книге Бытия, чем мы думаем. Чем пользуется среднестатистический обыватель? Книгой Бытия в синоидальном переводе? В лучшем случае перевод Сончино. Однако комментарии там тоже очень общие. Что есть у каббалистов: несколько книг трактующих важнейшие , веховые, события Бытия, гематрия, древнееврейское значение букв, медитативные практики.....Да, и еще 4смысла каждого случая( прямой, намек, мудрость и тайный). Как сказал один ученик каббалы: " Книга Бытия-это только краткий конспект событий" П.с. думаю, способный ученик находит несколько другого(в смысле не такого) Бога, отличающегося от принятого стандарта. Имнхо. чисто анализ информации.
|
|
| |
viktoria_ING | Отправлено в: Понедельник, 17 Января 2011, 22:22 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Тетраграммафон (имя Б-га) состоит из букв, которые обозначают: "будущее, настоящее и прошлое" , то есть всё в одном
"Возьми все это у меня и за меня же рассуди... ..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ
|
|
| |
Хульда | Отправлено в: Понедельник, 17 Января 2011, 22:43 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Quote (viktoria_ING) Тетраграммафон (имя Б-га) Тетраграммато́н (тетраграмма) (греч. τετραγράμματον, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква») — в иудейской религиозной и каббалистической традициях — четырёхбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога, в отличие от других имён-эпитетов бога. В древнееврейском этими четырьмя буквами были: ивр. י (йод) ה (хей) ו (вав) ה (хей): יהוה(при этом последняя буква «хей» обозначает гласный звук, см. Матрес лекционис). Латинскими буквами тетраграмма транскрибируется как IHVH (встречается также вариант транслитерации YHWH или JHWH). Об этом уже было здесь.
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
|
|
| |
Фисура | Отправлено в: Воскресенье, 23 Января 2011, 22:39 | Сообщение № 7 |
Участник
Сообщений: 94
C нами с 24 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Фисура) а Септуагинта была (была ли она)( в смысле есть мнение, что она "появилась" задним числом) отдана на "познание" язычникам вот, кстати, нашел интересный ход мыслей: Quote Поэтому «Библия», какая она теперь (то есть, еврейские тексты), по своей точности и подлинности зависит от «Септуагинта»; а он, нам опять говорят, был написан чудесным образом этими семидесятью на греческом языке, и так как оригинал был утерян с того времени, то наши тексты были опять переведены из того языка обратно на еврейский язык. Но в этом порочном круге доказательств нам еще раз приходится положиться на добросовестность двух евреев – Иосифа и Филона Иудея из Александрии – так как эти два историка были единственными свидетелями, что Септуагинт был написан при таких обстоятельствах, как о них рассказывается. И все же, это как раз те обстоятельства, которые очень мало внушают доверия. Ибо что же Иосиф нам рассказывает? Он говорит, что Птолемей Филадельф, захотев прочитать еврейский Закон по-гречески, написал Елеазару, первосвященнику евреев, прося его прислать к нему по шесть человек от каждого из двенадцати племен, которые должны сделать для него перевод. Далее идет поистине волшебный рассказ, который удостаивает нас Аристеас, об этих семидесяти двух из двенадцати племен Израиля, которые, будучи заперты на одном острове, завершили свой перевод ровно в семьдесят два дня и т. п. Все это очень поучительно, и почти не осталось бы причин сомневаться в правдивости этого повествования, если бы в нем не играли роль «десять потерянных племен». Как могли эти племена, потерявшиеся между 700 и 900 годами до Р. X., послать каждое по шесть человек спустя несколько веков, чтобы удовлетворить каприз Птолемея и после этого сразу исчезнуть с горизонта? Чудо, поистине!
Отредактировал/а: Фисура - Воскресенье, 23 Января 2011, 22:41 |
|
| |
rabi | Отправлено в: Понедельник, 31 Января 2011, 13:07 | Сообщение № 8 |
Постоянный участник
Сообщений: 308
C нами с 20 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Цитата из Библии22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22)здесь в принципе то же самое, с одной стороны вроде бы множественное число, но дальше идет глагол в единственном: И выслал его Господь Бог. «вот, Адам стал как один(единственный человек) из Нас, зная(узнал) добро и зло » Я думаю что Бог обращается к "силам небесным"(духи,ангелы,архангелы и т.д.)которые помогают Ему в Создании(Творении) !! 2 (1) И был день, когда пришли сыновья Б-жьи, чтобы предстать пред Господом, и пришел также сатан меж ними, чтобы предстать пред Господом. (2) И сказал Г-сподь сатану: откуда пришел ты? И отвечал сатан Г-споду и сказал: бродил я по земле и расхаживал по ней. (3) И сказал Г-сподь сатану: обратил ли ты внимание на раба Моего Ийова.....(Ийов) 4.Ты творишь ангелами Твоими и духами,служителями Твоими-огонь пылающий(пс 103.4) 20.Благословите Господа все ангелы Его,крепкие силою,исполняющие слово Его,повинуясь гласу слова Его 21.Благословите Господа все воинство Его,служители Его,исполняющие волю Его(пс 102.)
Верую в Бога Единого как и брат мой Иехошу !
Отредактировал/а: rabi - Вторник, 01 Февраля 2011, 10:54 |
|
| |
beithaverim | Отправлено в: Суббота, 24 Декабря 2011, 22:51 | Сообщение № 9 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 2
C нами с 21 Марта 2011
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Как тогда объяснить употребление составного Эхад (Един), а не яхид (один), которое нигде в Писании не употребляется по отношению к Богу? Шма Исраэль, Адонай Элохэйну, Адонай Эхад
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога Отца и Мессии Йешуа Господа нашего!
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 07:27 | Сообщение № 10 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (beithaverim) Как тогда объяснить употребление составного Эхад (Един), а не яхид (один), которое нигде в Писании не употребляется по отношению к Богу? Ну, зачем ты, зачем ты туда полез? (С) Факты такие:
"Эхад" אחד таки означает "один". Другого числительного "один" в иврите нет. Все, что сказано в отношении "эхад" может быть сказано и о русском "один", английском "one" и пр. Это вопрос не лингвистики, но теологии и казуистики.
"Яхид" יחיד в действительности "один" не означает", но имеет смысл "единственный" (как выделенный из общего числа), избранный, любимый (по смыслу). По отношению ко Всевышнему также употребляется. Это даже в молитвах и песнях можно услышать, а именно, что А-Шем Он "Эхад" и "Яхид". Цитат не буду приводить, т.к. и Вы их не привели, но если бы Вы исследовали вопрос САМОСТОЯТЕЛЬНО, то не пришли бы к такому заключению (по "симфонии" или "стронгу" можно проверить использование того или иного слова в ТаНаХе).
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 03 Апреля 2012, 20:32 | Сообщение № 11 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Человек на иврите בנ אדם (букв. сын Человека). То, что ты сын Человека, еще не означает, что ты сам Человек. Об этом говорит Мидраш Раба, что Б-г, сказав «Сотворим Человека», обращается к самому Человеку, дескать: «Мы вместе, Я и Ты, сделаем из Тебя Человека». То есть каждый несет ответственность за то, как он распорядится данной ему Б-гом жизнью и получится ли из него Человек.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 30 Июля 2012, 23:03 | Сообщение № 12 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Так, как я это понимаю на данный момент: Элохим (Б-г, боги) - это имманентное начало, которое характеризует проявления Всевышнего в нашем мире, но не Его Самого. Это никакие не "личности", потому что личность у любого существа - одна (если он не страдает расстройством психики), и это противоположно трансцендентному началу Всевышнего. Б-г один, но в процессе творения или Его участия в наших жизнях, проявляются некие божественные свойства. Совокупность этих свойств - Элохим. Но все они принадлежат Единому и Одному Б-гу - ЙХВХ.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Dikiy | Отправлено в: Понедельник, 17 Декабря 2012, 19:18 | Сообщение № 13 |
Участник
Группа: христиане-мессиане
Сообщений: 21
C нами с 11 Декабря 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| вот числа Фибоначчи немного разясняют единство . на мой взгляд. Б-г это единица вверху их три сразу почемуто, Он расширился и создал внутри себя миры...
Прикрепленный файл:
0901977.jpg
(52.9 Kb)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 18 Декабря 2012, 00:40 | Сообщение № 14 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Dikiy) немного разясняют единство ничего они не разъясняют, а лишь запутывают. И главная ошибка заключается в том, что невозможно объять необъятное. Всевышний открыл нам, что Он - один. Значит, данного факта вполне достаточно, и нет никакого смысла "вновь создавать велосипед". Любые попытки представиь себе "воплощенное божество", "разделенное божество", "полубога-получеловека" и пр. - являются самым примитивнейшим язычеством. Как ни крути, но языческий пантеон никак не вяжется с тем, что Всевышний открыл о Себе в ТаНаХе. И даже самые современнейшие достижения науки, вкупе с числами Фибоначчи, (о которых, мы, кстати, говорили здесь) тут не помогут, а только лишь уведут от простой истины.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Meir | Отправлено в: Воскресенье, 06 Января 2013, 18:03 | Сообщение № 15 |
Участник
Сообщений: 2
C нами с 05 Января 2013
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата (Фисура) Короче, возможно, при творении Ангелы имели свою участь, и они и есть Эллохим (силы) ??? Нет, это невозможно. ангелы были сотворены Богом как сущности, не имеющие свободы воли. Они не имеют возможности по определению участвовать в творении, и, разумеется, не являются Богом. Элохим - одно из имён Бога, означающее силу творения.
Цитата (Фисура) извиняюсь, может кто может передать по-другому? Руах Элохим, он же Шхина (божественное присутствие) - отражение более "гуманной", милосердной, более "женской" части Божественной Силы.
Цитата (Фисура) у каббалистов существует несколько книг(поправте), трактующих книгу Творения. Основная книга - "Сэфэр а-Зоар" является духовной трактовкой Торы. Сэфэр а-Ецира - книга о Творении, что и следует из её названия.
Изучение каббалы возможно только на языках арамит и иврит, поскольку перевод не может отражать те духовные сущности, которые затрагиваются и изучаются, не передаёт силу, заключённую в буквах и словах священных языков. Поехать крышей может тот, кто недостаточно изучил предыдущие уровни толкования Торы, которых, как известно, четыре: пшат, ремез, драш и сод. В переводе: обычное толкование, намёк, поучение и тайна. Каббала и есть тайна. Если начать изучать прямо с тайны, минуя предыдущие уровни, многое останется неясным. Если изучать тайну после обычного толкования, крыша может уехать в результате когнитивного диссонанса.
Земную жизнь пройдя до половины Я понял, что не понял ничего.
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Вторник, 24 Сентября 2013, 19:48 | Сообщение № 16 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка () Нам следует не занимать свои мыcли постижением непостижимого, но практически применять те Заповеди, которые Он нам дал.
!
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
| |