|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Иисуса называли "раби"
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 19 Сентября 2009, 18:36 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| По материалам википедии:
Равви́н (от арам. רבין раби́н, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. רַב, рав; идиш רבֿ, рoв/рув — перед собственным именем hоРа́в; букв. «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.
Происхождение
Слова «раввин» или «рабби» нет в ТаНаХе. Наиболее раннее упоминание такого важного для современного иудаизма термина, как «рабби» («равви») встречается в "Новом завете", когда народ, ученики обращаются к Иисусу: «Рабби!» («Равви!») (Иоанн, 9:2,11:8,6:25 и др.), Никодим, один из иудейских руководителей, также обращается к Иисусу: «рабби!» («равви!») (Иоанн,3:2).
В иудейских талмудических источниках термин рав, раввин, ребе, рабби впервые появляется спустя 250—300 лет после событий, описанных в евангелиях, т.е. незадолго до того, как была выполнена кодификация "Нового завета" христианской церковью..
Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. סְמִיכָה, буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
В "Новом завете" встречается как минимум 10 мест, где Иисус назван "равви". Не мессия, не бог, не божий сын, а всего лишь - раби.
Вот места, где на греческом употребляются слова "рабби" или "раббуни", являющиеся неологизмом с иврита: ____________________________
Мф 23:7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель ῥαββί! учитель! Мф 23:8 А вы не называйтесь учителями ῥαββί, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; Мф 26:25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви ῥαββί? Иисус говорит ему: ты сказал. Мф 26:49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви ῥαββί! И поцеловал Его. Мк 9:5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви ῥαββί! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Мк 11:21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви ῥαββί! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Мк 14:45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви ῥαββί! и поцеловал Его. Ин 1:38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви ῥαββί, — что значит: учитель, — где живешь? Ин 1:49 Нафанаил отвечал Ему: Равви ῥαββί! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Ин 3:2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви ῥαββί! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Ин 3:26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви ῥαββί! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Ин 4:31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви ῥαββί! ешь. Ин 6:25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви ῥαββί! когда Ты сюда пришел? Ин 9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви ῥαββί! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Ин 11:8 Ученики сказали Ему: Равви ῥαββί! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Мк 10:51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель ῥαββονί! чтобы мне прозреть. Ин 20:16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни ῥαββονί! — что значит: Учитель!
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 20 Сентября 2009, 07:33 | Сообщение № 2 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Рабби по арамейски "маран", откуда мы имеем "маран ата (маранафа)" Вот статья из Википедии: Маран это наименование исключительно уважаемых раввинов. Как правило, используется у Сефардских (восточных) евреев, а также среди ультраортодоксов. Это арамейское слово, которое часто находится в Талмуде, означает "наш господин". Этот титул чаще всего дается наиболее влиятельным учителям и лидерам. Как и с прочими уважительными обращениями, этот титул предшествует имени. Также как и с обращением "доктор", оно может быть использовано и самостоятельно, когда ясно о ком идет речь. Сирийские христиане (говорящие на разновидности арамейского) относят в точности то же самое наименование к Иисусу. Следует добавить, что в сирийских/арамейских переводах "ветхого" и нового заветов, использовано это слово, где по-гречески написано "куриос" (Господь). Таким образом, это ПОЛНОСТЬЮ рушит ложное представление о том, что выражение "Господь" включает в себя коннотацию БОЖЕСТВЕННОСТИ. Кстати, есть такой акроним, для слово МАРИ (Господь, в отношении Бога) по-арамейски. М - марута (Господство) Р - рабута (Величие) И - Итъйа (сущность, бытие)
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 20 Сентября 2009, 07:55 | Сообщение № 3 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Не многие понимают, что когда в Писании использовано "господь" в отношении Бога Отца, то слово "господь" выступает в качестве ЭВФЕМИЗМА настоящего имени Бога, которое использовано в оригинале. Такой практике уже несколько тысяч лет. Так как к моменту возвращения из Вавилонского плена, народ еврейский уже не владел ивритом в своей массе как должно, Писания читались и объяснялись им на арамейском (а в рассеянии - на греческом). Так вот, так как имя Бога невозможно было передать на другой язык как Имя - потому что оно не просто ИМЯ, но и СМЫСЛ, была введена замена, как бы, из которой было бы ясно, что говорится о Боге Авраама, Исаака и Иакова. В греческом рассеянии было использовано "куриос" ("господь", "господин"). В арамейских писаниях - "маръя", то же самое. На иврите до сих пор говорят "Адонай" или "А-Шем", имея в виду Единого Бога, Творца Неба и Земли. Но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что первоначальное значение этих слов изменилось. Эта практика относится ТОЛЬКО К ЕВРЕЙСКИМ ПИСАНИЯМ - Танаху, ведь мы как правило знаем, что там начертано Имя Бога, но из-за уважения его не произносим. Что касается всех других текстов, в том числе и нового завета, то нет никаких оснований считать, что слово "куриос" или "маран" использовано в качестве "эвфемизма", за исключением тех случаев, где автор ясно ссылается на пророчества или смысл ТаНаХа. Сейчас вспоминаю и смеюсь, как я некогда на полном серьезе читал одного известного протестантского апологета, который доказывал, что, де, когда Иисус сказал пришедшим за ним в Гефсиманском саду, чтобы взять Его "вот я" - "эго эйми", Я Есть, по-гречески, - те упали на землю, потому что подумали, что перед ними "Я Есть", то есть Бог Всемогущий. Сейчас смешно, а тогда на полном серьезе все принимал. На самом деле и Павел использовал такие выражения ("я есмь") и другие тысячи раз, да и до сих пор греки так говорят. И по английски "I Am" услышать не редкость. В общем, в нечестной христианской "апоЛОГетике" (от слова "ложь") все средства хороши.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 20 Сентября 2009, 10:25 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (M-SHULAM) В общем, в нечестной христианской "апоЛОГетике" (от слова "ложь") все средства хороши. потому что идут от неверных предпосылок... Убирая еврейский контекст, невозможно ничего там верно истолковать.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Вторник, 16 Марта 2010, 15:16 | Сообщение № 5 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) Убирая еврейский контекст, невозможно ничего там верно истолковать. Полностью солидарен! Очень важно, что Иешуа не только считали раввином те кто был с ним знаком, но и то, что те кто впервые видел его сразу же узнавали в нём раввина. То ли он был одет соответствующе или что-то было во внешности? В любом случае он в то время был органичной частью социального уклада Израильского общества близким, как мне кажется, к фарисеям.
|
|
| |
strannik777 | Отправлено в: Суббота, 20 Марта 2010, 20:05 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 1
C нами с 20 Марта 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| согласен и солидарен
Он нашёл меня когда я совершенно не искал...Его. теперь я безмерно благодарен Тому Кто, спас и оправдал меня через Сына и направляет идти путём Истины,Свободы и Познания Б-га Израилева...и Его Слова
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 14 Января 2011, 17:46 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Места, где на иврите употребляется слово Раби в отношении Иисуса (в переводе Делитча):
Матфея 8:19, Матфея 12:38, Матфея 19:6, Матфея 22:16, Матфея 22:24, Матфея 22:36, Матфея 26:25, Матфея 26:49, Марк 4:38, Марк 9:5, Марк 9:17, Марк 9:38, Марк 10:17, Марк 10:20, Марк 10:35, Марк 11:21, Марк 12:14, Марк 12:19, Марк 12:32, Марк 13:1, Марк 14:45, Лука 3:12, Лука 7:40, Лука 9:38, Лука 11:45, Лука 12:13, Лука 18:18, Лука 19:39, Лука 20:21, Лука 20:39, Лука 21:7, Иоанн 1:38, Иоанн 1:49, Иоанн 3:2, Иоанн 3:26, Иоанн 6:25, Иоанн 8:4, Иоанн 9:2, Иоанн 11:8
Интересно, что в ев. от Иоанна, которое я считаю самым языческим, даже в синодальном переводе на русский слово "равви" оставлено, видимо так же и на греческом, потому что писавший наверное не знал точного перевода, поэтому оставил слово как есть, другие же евангелисты могли чередовать - то учитель, то раби, потому что это синонимы.
Иисус воспринимался именно как УЧИТЕЛЬ. Не "спаситель", не "бог", не "человекобог", не "Господь" и т.д., а просто учитель.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Аркадий | Отправлено в: Пятница, 15 Июля 2011, 16:27 | Сообщение № 8 |
Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
| Если верующий соблюдает заповеди ЙХВХ, то ему невозможно назвать Иисуса Б-гом, ибо это место по первой наибольшей заповеди занято его Отцом. Христианам же до слёз обидно за Иисуса Христа, ибо он для них бог, у них нет ограничений на количество объектов поклонения. Для язычников ТОРУ соблюдать не обязательно. А вот евреям закон писан на каменных скрижалях и даже вписан в сердце.
Не закрывай глаза на правду.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 15 Июля 2011, 18:06 | Сообщение № 9 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Аркадий () Для язычников ТОРУ соблюдать не обязательно язычникам конечно не обязательно, а людям Б-гобоязненным - необходимо.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 10:42 | Сообщение № 10 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата С евреев же за неисполнение Торы взыскивать может лишь Тот, Кто ее заповедал. да, однозначно. А то христиане наглеют всё больше - мало того, сами ничего не исполняют, еще и берутся Израиль осуждать, а также всех, кто стремится к послушанию Всевышнему. Однако, со Своим народом Всевышний разбирается Сам, и никто не имеет права вмешиваться в их отношения. Христиане, конечно, могут думать что "только через Иисуса Христа" можно придти к Отцу (как написали первые языческие христианские епископы, составившие ев. от Иоанна), но это их личные проблемы. Каждый верит в то, что хочет верить. Однако Израиль всегда имел и имеет прямую связь с Отцом (такую, что христианам и не снилось), и это засвидетельствовано в Писании, прошедшем через тысячелетия.
Цитата Позиция такова: Тора накладывает определенные ограничения и рамки, и если человек их преступает – это рассматривается как нарушение, а не как норма, которой следует придерживаться
Цитата Человек от совершенного им греха не становится закоренелым преступником. Он может раскаяться и начать новую, праведную жизнь. Всевышний знал, кому Он дает Свою Тору, и у Него не бывает ошибок. да, а в христианстве думают, что мол если согрешил то всё, уже закоренелый беззаконник. И из этого делают вывод - раз невозможно всё соблюдать, то значит ничего соблюдать не следует вовсе. Какая извращенная логика. Они ведь не хотят понять, что праведник это тот, кто кается в своих грехах и возвращается к ответу, стараясь по возможности быть послушным. Именно такие люди названы святыми. Среди них и блудники и убийцы, но при этом они на века зафиксированы Всевышним как праведники, потому что покаялись и вернулись на путь истины. Только слепой может этого не видеть.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Пинхас | Отправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 20:21 | Сообщение № 11 |
Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Конечно - Йешуа - раввин, то есть учитель! Но какого типа учитель? А вот такого типа, как Гилель - учитель любви и милости! Такой раввин, который имеет доступ к источнику Вселенской Любви, сокрытой в Отце, так что может и мертвых воскрешать. И других к этому источнику подводить и давать им прямой к нему доступ!
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10) * *** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl *
|
|
| |
contodor2012 | Отправлено в: Вторник, 26 Июля 2011, 01:18 | Сообщение № 12 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 60
C нами с 22 Июля 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Христиане, конечно, могут думать что "только через Иисуса Христа" можно придти к Отцу (как написали первые языческие христианские епископы, составившие ев. от Иоанна), но это их личные проблемы. Каждый верит в то, что хочет верить. Однако Израиль всегда имел и имеет прямую связь с Отцом (такую, что христианам и не снилось), и это засвидетельствовано в Писании, прошедшем через тысячелетия. Quote (Галилеянка) (как написали первые языческие христианские епископы, составившие ев. от Иоанна), Никогда пророчество не произносилось по воле человеческой, но изрекали его святые Божие люди будучи движимые Духом Святым 2Пет 1:21.
Quote (Галилеянка) - Знание того, что неправда - неправда, есть истина, и народ иудейский всегда обладал этой истиной, благодаря Закону, который есть истина. А я думал : Слово Твоё - есть Истина. И ещё : и познаете Истину и Истина сделает вас свободными. Что-то не видно, чтобы Израиль был свободным, благодаря Закону.
Золотое правило режиссуры : не допускать точки невозврата и переодически менять коды доступа.
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Вторник, 26 Июля 2011, 05:27 | Сообщение № 13 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (contodor2012) Никогда пророчество не произносилось по воле человеческой, но изрекали его святые Божие люди будучи движимые Духом Святым 2Пет 1:21. Так это вапче о ТаНаХе было сказано. Партия сказала не думать при чтении текстов, но принимать мнение партии беспрекословно?
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Вторник, 26 Июля 2011, 05:33 | Сообщение № 14 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (contodor2012) Что-то не видно, чтобы Израиль был свободным, благодаря Закону. Тоже самое можно сказать о христианах с их Иисусом и Н.З., нет?
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
tychka | Отправлено в: Среда, 27 Июля 2011, 09:22 | Сообщение № 15 |
Участник
Сообщений: 27
C нами с 10 Марта 2011
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
| Мф. 28, 19 =============== 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Мф. 28, 19 Если этому учил рав Иеhошуа бен Йосэф то где можно найти подтверждение в ТаНаХе,если нет оснований то у нас минимум два варианта,либо письмо отредактировали или ..........
SHMA ISRAEL :BARUCH ATAH ADONAI,ELOHEINU MELECH HA*OLAM....
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 27 Июля 2011, 09:53 | Сообщение № 16 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Здесь мы говорили об этом.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |