swet2110 | Отправлено в: Понедельник, 24 Сентября 2018, 18:58 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Сообщений: 217
C нами с 05 Сентября 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| "И да увидим мы глазами своими , как вернёшься Ты, по милосердию Своему, в Цион. Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий Свою Шхину в Цион".
Из молитвы "Шмонэ Эсре".
В ПОЛУПУСТОМ ЗАЛЕ
Ортодоксальная синагога "Шомрей Эмуна" (Хранящие Веру) набивается до отказа по праздникам, люди стоят в проходах и у стен, потому что не хватает мест. На встречу с рабби Хаимом Ричманом, одним из руководителей Института Храма (Махон аМикдаш) в Старом Городе Иерусалима, мы приехали задолго до начала, ожидая, что вся еврейская община Балтимора соберётся встретить раввина, приехавшего из Старого Города и узнать из первых рук о том, что же происходит сейчас на месте Храма, о восстановлении которого каждый верующий еврей просит Г-спода в молитве "Шмоне Эсре" три раза каждый будний день и четыре раза в Шаббат!
Однако зал синагоги едва наполнился на треть. "Балтимор - Иерусалим Америки, - неловко пошутил кто-то в зале. - Свой шул (синагога) - Храм". Было стыдно.
Но может, действительно, земля Израиля не отличается от других, и всё равно где стоить Храм: на Храмовой Горе в Иерусалиме или - не вызывая международного скандала и левацкого порицания - где-нибудь в Балтиморе или Нью-Йорке? Возник и другой вопрос: осознаём ли мы насколько еврейские законы и обычаи связаны с Храмом и берут своё начало от служб в нем?
ВРАТА НЕБЕС
Наверное каждому известно, что в одних местах возникает ощущение депрессии, нервозности, а в других местах - непонятно откуда взявшихся счастья и радости. Связано это с особенностями того или другого места, с какими-то событиями, произошедшими там. Именно поэтому всегда очень тщательно выбиралось место для строительства храмов, где объединялась бы энергия совместных молитв и медитаций.
Еврейская традиция говорит о святости земли Израиля. Кстати, речь идёт о всей Земле Израиля, что включает в себя не только западный берег Иордана, но и восточный берег, где англичане создали Иорданию, а в древние времена жили колена - Реувена, Гада, и часть колена Менаше.
Кроме этого, выделяются места, имеющие особое значение, даже на территории Святой Земли, как например Хеврон, Шхем, и совершенно уникальное место - гора Мориа, святость которой была даром Вс-вышнего, местом Его встреч с избранным народом (Согласно древней традиции, на горе Мория находится камень "эвен штия" (камень основы), с которого Г-сподь начал создание Земли. На шестой день творения именно на горе Мория был создан Б-гом первый человек - Адам, здесь приносили жертвы Б-гу Каин и Авель, на этой горе Ноах построил первый жертвенник и принёс дары Б-гу после потопа. - Прим. авт.).
С горой Мориа связаны и ключевые события в жизни наших праотцев.
Глава Торы "Вайера" рассказывает: "И было, после этих событий, Всесильный испытал Авраама и сказал ему: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, и пойди в землю Мория, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой скажу тебе".
После того, как Б-г увидел готовность Авраама принести Ему в жертву самое дорогое, что у него есть, ангел Б-га останавливает руку Авраама, занесённую над Ицхаком. "И нарёк Авраам имя месту тому "Б-г усмотрит", а ныне о нём говорят: "На этой горе открывается Б-г".
Глава Торы "Ваецэ" рассказывает о том, как Яаков по дороге в Харан остановился на ночлег на вершине одного из холмов и увидел во сне лестницу в небо, по которой поднимались и спускались ангелы, услышал он голос Б-га, обещавшего сохранить Яакова на чужбине и вернуть его в землю Израиля, обещанную его потомкам. Дальше Тора рассказывает: "И пробудился Яаков ото сна своего и сказал: "Истинно, это - место, где открывается Б-г, а я не знал. И испугался он и сказал: "Как трепетно место сиё. Это не что иное, как дом Всесильного, а это - врата небес".
Поставив жертвенник в этом месте Яаков говорит слова, в которых мудрецы видят пророчество о будущем Храме: "А камень этот, который я поставил памятником, будет Домом Всесильного" (Традиционный перевод "Как страшно место сиё" создаёт не совсем верное впечатление. На иврите употребляется слово "нора" означающее не столько боязнь, сколько трепет. К самому Б-гу в еврейских молитвах часто употребляется эпитет "нора", то есть тот, кто вызывает трепет. У известного певца и композитора Хаима Давида Сарасика есть замечательная песня на эту строчку из Торы "Ма нора амаком азе" - "Как трепетно место сиё". - Прим. авт.).
Само название горы "Мория" тоже не случайно, оно связано этимологически с ивритскими словами роэ - вижу, а также со словами ораа - учение,морэ - учитель. Еврейские мудрецы говорили, что гора Мория - это то самое место, через которое Учение передаётся на Землю.
Слово Цион ("Цион" по-русски часто произносят как "Сион". В книге Маккавеев Храмовая гора называется Горой Циона. - Прим. авт.) имеет много значений, и, хотя немного южнее Старого Города в Иерусалиме есть место, которое называется "Гора Цион", слово "цион" почти всегда употребляется как некий собирательный центр для всего народа Израиля. В таком смысле оно употребляется в Танахе пророками и царями Давидом и Шломо. Иногда Цион - это земля Израиля, иногда - Иерусалим, иногда - в более узком смысле - Храмовая Гора - вершина горы Мория.
Иерусалим - тоже воспринимается в еврейской традиции даже не как столица, а как город Г-спода, город Сиона, город в сердце которого расположена Храмовая Гора, город Храма.
Поэтому сегодня, когда мы просим Б-га о восстановлении Иерусалима, мы имеем в виду прежде всего восстановление Храма, иначе эти молитвы не имели бы смысла. Иерусалим с 1967 года формально наш. Дома отстроены, дороги проложены, есть вода, электричество, газ... но чего-то не хватает.
Нет Храма.
"И в Йерушалиам, город Твой, да вернешься Ты в милосердии, и обитать будешь в нём, как говорил Ты, и отстрой его вскоре, в наши дни - строение вечное, и престол Давида, служителя твоего, вскоре упрочь в нём. Благословен Ты, Г-сподь, отстраивающий Йерушалаим" (из молитвы "Шмоне Эсре").
"Сжалься Ты, Г-споди, над Израилем, народом Твоим, и над Йерушалаимом, городом Твоим, и над Ционом, обителью славы Твоей (На иврите "мишкан кводэха" - то есть употребляется слово "мишкан", о котором будет говориться в дальнейшем. - Прим. авт.), и над Царством Дома Давида, помазанника Твоего, и над Домом великим и священным, названным именем Твоим" (Биркат аМазон).
ОТ КОВЧЕГА К ХРАМУ
В 20-ой главе книги "Шемот", являющейся кульминацией Торы, Моше начинает излагать евреям законы Торы, полученные им от Г-спода. Начинает он с десяти заповедей, которые были высечены на каменных скрижалях. В 25-ой главе этой книги Г-сподь говорит Моше: "И построят мне (сыновья Израиля) Святилище и Я буду обитать среди них" ("Святилище" на иврите "Микдаш" от слова "Кодеш" - святость. Поэтому Храм называется "Бейт аМикдаш" - Дом Святости. "И Я буду обитать" на иврите записывается как одно слово "веШаханти" и имеет тот же корень, что и слово "Шхина" - Б-жественное Присутствие. - Прим. авт.).
После этого Моше получает детальные инструкции как и из какого материала построить Мишкан (Слово "Мишкан", которое часто переводят на русский язык как "шатёр", "скиния", на иврите имеет тот же корень что и слова "шахан" - обитать, пребывать, а также "Шхина" - Б-жественное Присутствие. - Прим. авт.) - переносной Храм и всё, что должно быть внутри Мишкана: жертвенник, ковчег для хранения Скрижалей Завета, менору, стол для дара хлебного, жертвенник, завесы, и т.д.
Позднее, после того, как народ согрешил, и Моше вновь поднимался на гору Синай, чтобы вымолить у Г-спода прощение за грех золотого тельца, и возвращается с новыми скрижалями Завета, тогда указал Г-сподь на Бецалеля, мастера из колена Иегуды, и строительство Мишкана началось. После окончания строительства ковчег завета, менора, жертвенник и всё, что полагалось, было установлено внутри: "И покрыло облако шатёр соборный, и слава Г-спода наполнила скинию. И не мог Моше войти в шатёр соборный, потому что осеняло его облако и слава Г-спода наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все странствия свои. Если же не поднималось облако, то и они не отправлялись доколе оно не поднималось. И облако Г-сподне было над скинией днём, и огонь был ночью в ней перед глазами всего дома Израилева во всех странствиях их" (Шемот. 40: 34 - 40: 38).
После того как израильтяне вернулись в Землю Израиля под руководством Иегошуа, Мишкан - переносной Храм - был в Гильгали, Шило, Нове, Гивоне. Священники передавали из поколения в поколение секреты его устройства.
В 1011 году до нашей эры Давид стал царём Израиля и сделал столицей Израиля Хеврон, а через семь лет, отвоевав Иерусалим у евусеев, перенёс туда столицу.
Пророчеством Шмуэля (Самуила) было указано Давиду на гору Мория, как на место будущего Храма.
Хотя Давид завоевал Иерусалим, он не конфисковал землю для Храма и не принял её в дар, а купил. "И сказал Давид Орнану: "Только за полную цену хочу купить я, потому что не могу принести Г-споду то, что принадлежит тебе, а во всесожжение - даровое. И дал Давид Орнану за место это шестьсот шекелей золота. И построил там Давид жертвенник Г-споду…" (Диврей айамим I, 21: 24 - 21: 26).
После скитаний по пустыне и по городам Израиля, Мишкан был установлен на горе Мория и стал центром богослужений для евреев.
Царь Давид хотел построить Храм, однако пророк Натан сообщил царю Давиду волю Г-спода, согласно которой построить Храм должен не он, а его сын, Шломо.
ЛЕГЕНДА О ДВУХ БРАТЬЯХ
В древние времена, задолго до строительства храма, жили были два брата. Каждый получил в наследство от отца половину поля и работал на нём в меру своих сил. Один из них проводил почти все время в молитвах и изучении Торы и жил бедно. Другой много трудился в поле и хозяйство его росло и ширилось.
Богатый брат считал своего брата фантазёром и неудачником, который не может освоить настоящее ремесло.
Бедный брат считал своего брата человеком грубым и невежественным, не понимающим истинные ценности жизни.
Шло время и однажды зимой, когда дожди стучали по крышам домов, и молнии сверкали в небесах, проснулся богатый брат в середине ночи и думал о том, как быстротечна жизнь человека. Не успеешь оглянуться - и пора давать отчёт перед Вс-вышним, благословен Он. А что я скажу ему, - думал брат, - кроме того, что успешно вёл хозяйство и собрал богатство. А для чего жил? На что тратил дни жизни своей? И вспомнил он о брате своём и как молния пронеслось у него, - как я был несправедлив к нему! Насмехался вместо того, чтобы помогать по хозяйству да учиться у него мудрости. Поднялся он среди ночи, закутался в плащ и под сполохи молний поспешил к дому брата своего, в окнах которого допоздна горел свет.
В это время бедный брат задремал, сидя над книгами, и приснился ему сон, что умер он и предстал перед судом Вс-вышнего. И поднялся ангел-обвинитель против него и заявил, что не стоят все знания бедного брата ломанного гроша, и нет у него места в Мире Грядущем, потому, что не выполнял он заповедь "И возлюби ближнего, как самого себя" и насмехался над братом своим и считал его недостойным Мира Грядущего и не делился с ним своими познаниями.
Проснулся бедный брат в страхе и трепете, оделся поскорей, и тоже поспешил к дому брата своего.
Легенда говорит, что встретились братья на границе, разделяющей их поля и обнялись и стали просить прощения друг у друга. Тут же небо очистилось и в отсвете ярких звезд донеслась до них песня "То, что хорошо и прекрасно - жить братьям в единстве".
И стал богатый брат помогать бедному на поле его, а бедный ежедневно делиться с ним знаниями своими и росла мудрость их и богатство.
На месте полей их царем Соломоном возведен был Храм.
ЦАРЬ ШЛОМО СТРОИТ ПЕРВЫЙ ХРАМ
"И дал Давид Шломо, сыну своему, предначертание зала, и домов его, и верхних комнат его, и внутренних помещений его, и помещения для ковчега... И сказал Давид Шломо, сыну своему: будь твёрд и мужествен, не страшись и не трепещи, ибо Г-сподь Б-г с тобой. Он не отступит от тебя и не оставит тебя доколе не завершится вся работа для службы в Храме Господнем" (Диврей айамим I, 28: 11 - 28: 20).
"И начал Шломо стоить Храм Г-сподень в Иерусалиме на горе Мория, где Г-сподь явился Давиду, отцу его, на месте, которое подготовил Давид" (Диврей айамим II, 3: 1).
Получив точные инструкции от царя Давида, создал царь Шломо искусственную насыпь на горе Мория (эта насыпь стала называться Храмовой Горой) и уже на ней начал возводить Храм. Работа началась в 2928 году (832 год до нашей эры) и, несмотря на грандиозность, была закончена через семь лет! Когда же было завершено строительство, состоялось торжественное освящение Храма и левиты торжественно внесли и установили в Храме ковчег завета, скинию собрания и всю священную утварь, что была в скинии. И также, как когда-то, после окончания строительства мишкана, был дан знак, что Святая Святых Храма является вместилищем Шхины - Б-жественного присутствия.
"И были, как один трубящие и поющие, издавая голос единый восхваляя и славя Г-спода, … и когда запели: "благ Он, ибо вовеки милость Его", - тогда дом, Храм Г-сподень, наполнило облако. И не могли коэны стоять, неся службу, из-за облака, ибо наполнила слава Г-сподня дом Б-жий" (Диврей айамим II, 5: 13 - 5: 14).
Освящая построенный Храм, обратился царь Шломо к Б-гу в присутствии всего народа: "И ныне, Г-споди, Б-же Израилев, да будет верно слово Твоё, которое ты изрёк рабу Твоему, Давиду. Воистину, разве станет Б-г жить с человеком на земле - ведь небо и небеса небес не могут вместить Тебя, тем более этот дом, который я построил. Но обернись к молитве раба Твоего и к мольбе его, Г-споди, Б-же мой, чтобы услышать песнопение и молитву, которыми раб Твой молится перед Тобою. Чтобы были очи Твои отверсты на дом сей днём и ночью, на то место, о котором Ты сказал, что поместишь имя Твоё там, дабы слышать молитву, которою будет молится раб Твой на этом месте. И Ты услышишь моления раба Твоего и народа Твоего, Исраэля…".
И дальше, как будто предрекая будущие страдания своего народа, молился царь Шломо и просил за свой народ: "Если же они согрешат пред Тобою, ибо нет человека, который не согрешил бы, и Ты прогневаешься на них, и предашь их врагам, и пленят их, и уведут в землю, далёкую или близкую, и, когда осознают они проступок свой, находясь в плену, и раскаются, и будут молить Тебя в земле пленения своего, говоря: "грешили мы, нарушали закон и совершали дурные дела"; и обратятся к Тебе всем сердцем своим и всей душою своею в земле пленения своего, и будут молиться обращаясь к стране своей, которую Ты дал отцам их, и к городу, который Ты избрал, и к дому, который я построил ради имени Твоего, - тогда услышь с небес, с места обитания Твоего, молитвы их и просьбы их, и сверши суд, и прости народу Твоему, который грешил перед Тобою…" (Диврей айамим II, 6: 17 - 6: 36).
После построения Первого Храма были запрещены жертвоприношения во всех других местах Израиля. Три раза в год: в Суккот, Песах, и Шавуот евреи - выполняя заповедь Торы - совершали паломничество в Иерусалим к Храму и приносили жертвоприношения со всех концов Земли Израиля.
"Три раза в году должен являться всякий мужчина пред лицом Владыки, Г-спода Б-га Израилева. Ибо Я прогоню народы от лица твоего и расширю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей когда пойдёшь являться перед лицом Г-спода" (Шемот 34: 24).
Храм стал духовным центром нации, местом постоянного присутствия Шхины, местом пророческих откровений и других чудес.
Традиция говорит, что первоначально Шхина - Б-жественное Присутствие - распространялась на всю Землю Израиля, но чистый Свет Б-га был настолько силен, что люди умирали: почувствовав Б-жественный Свет, и увидев в этом Свете реалии физического мира и бесконечное наслаждение от близости к Вс-вышнему, души оставляли тела, забыв о договоре прожить какое-то время в физическом теле и научиться в этом мире находить Б-га и приближаться к Нему. Тогда было решено было Вс-вышним оставить Шхину только в Святом Храме, где немногие могли бы воспринимать Б-жественный свет, оставаясь живыми.
"До избрания Иерусалима вся Эрец Исраэль подходила для Шхины. С избранием Иерусалима померкла Земля Израиля, как сказано в псалмах "Ибо избрал Ашем Цион" (Мехильта, Бо 1: 4).
"Отнесись благосклонно, Г-сподь Б-г наш, к народу Твоему Израилю и молитву его прими, и восстанови службу в Святая Святых Храма Твоего, и жертвы, приносимые Израилем, и молитву его прими с любовью, благосклонно, и пусть будет всегда желанно Тебе служение Израиля, народа Твоего".
Из молитвы "Шмонэ Эсре".
КАК НАВЕРХУ, ТАК И ВНИЗУ
Храм нельзя рассматривать, как некую центральную синагогу, или главную синагогу, или некий социально-религиозно-экономико-политический центр. Храм - это совершенно особый феномен, но, забегая вперёд, следует сказать, что после разрушения Первого и Второго Храмов и до сегодняшнего дня все синагоги мира воспроизводят некоторые фрагменты храмовых богослужений и детали его устройства.
Храм был каналом связи Г-спода через избранный Им народ со всей планетой. Б-жественное творчество было праобразом Храма и его служб.
"Шхина, Б-жественное Присутствие, проявляет себя в Храме, именно здесь евреи черпают Б-жественное вдохновение и здесь же идёт диалог Творца с Его народом. Голос Вс-вышнего был слышен в пространстве между двумя золотыми херувимами (фигурками крылатых ангелов), которые находились в Святилище". Так пишет Акива Татц в книге "Маска Вселенной". В этой же книге он продолжает: "Иерусалим, Цион, Бейт аМикдаш. Здесь встречаются миры, здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический… и в этой же точке был создан человек…"
В Святая Святых, во внутренних покоях Храма, где пребывают ковчег завета и где слышен глас Вс-вышнего, обычные законы пространства не действовали. Это и есть центр мироздания; в этой точке рождается пространство, и здесь оно подчиняется не столько природным законам нижнего материального мира, сколько установлениям Высшего мира. Удивительная особенность: "арон кодеш" - ковчег Завета целиком располагался внутри Святая Святых, хотя превосходил его по своим размерам! Размеры ковчега приведены в Торе; там же упомянуты габариты Святая Святых. Ковчег заметно больше, но получалось, что меньший предмет содержал в себе больший". (Акива Татц, Маска вселенной. Иерусалим. Перевод Нахума Пурера.)
ПОМЕЩЕНИЯ ХРАМА
С западной стороны Храма находилась Святая Святых, где располагался ковчег завета, стоящий на камне основы. Восточнее находилось Святилище (Ейхаль), в котором стоял семисвечник, алтарь для воскурений и стол для хлеба, где от субботы до субботы лежало 12 хлебов. Ещё восточнее был вестибюль (улам), который вёл во внутренний двор, где находился жертвенник для всесожжений, и где были отведены специальные места для священников (коэнов), левитов, и израильтян.
КОДЕШ АКОДШИМ (СВЯТАЯ СВЯТЫХ)
Самым святым местом Храма было помещение, называемое Святая Святых, куда разрешалось входить только первосвященнику и только в Йом Киппур. "В центре Святая Святых, - пишет рабби Арье Каплан, - стоял ковчег завета, сделанный из дерева, покрытого золотом. На ковчеге было покрывало из чистого золота, на котором стояли два золотых херувима. Ковчег, херувимы и покрывало детально описаны в Торе и были сделаны под персональным руководством Моше. Но более важным, чем сам ковчег, является его содержание - предметы наиболее святые в иудаизме: две скрижали Завета с выгравированными на них десятью заповедями, которые Б-г дал Моше, и оригинальная Тора, написанная лично Моше под диктовку Б-га". (Rabbi Aryeh Kaplan, Jerusalem the Eye of the Universe.)
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ХРАМЕ
Слово "жертвоприношение" в русском языке, так же как слово "sacrifice" на английском предполагает дарование, отдачу другому чего-то ценного. Но на иврите слово жертвопроношение - "корбан" имеет совершенно другие семантические связи. Слово "корбан" имеет тот же корень kuf -resh-bet, что и слова "каров" - близкий, "карев" - приближающийся, "керев" - нутро, внутренность, поэтому передаёт смысловое значение приближения, близости.
"Таким образом, цель жертвоприношений в Храме - не что иное, как посвящение человеческой жизни более высокой сфере сознания, приближение к Создателю - источнику всего сущего. Идея жертвоприношений в Храме - не дарование и не потеря чего-то ценного, это борьба за приближение к Б-гу. Как молился царь Давид в книге псалмов: "…близость Б-га - благо для меня. (73: 28)" - ибо для еврея близость к Б-гу - самая истинная, самая высокая и единственная концепция добра. Без этого аспекта в своей жизни, без связи с Б-гом, которая возвышает его физическое существование и вдохновляет его жизнь чувством связи с Б-жественным, он чувствует себя животным, лишённым того, что делает его человеческим существом. Без этого он чувствует себя как животное на алтаре. В некотором смысле, происходящее на алтаре - происходит одновременно в его сердце и уме… Единственное имя Вс-вышнего, которое ассоциируется в Торе с жертвоприношениями, это имя Yud-Hay-Vav-Hay, обозначающее Б-жественный аспект Любви и Милости. Именно потому, что Он - Б-г любви, а не наказания и смерти, Он даровал нам жертвоприношения как метод восстановления и очищения души. Корбан (жертвоприношение) символизирует собой смерть физического тела человека, однако когда человек отдаёт всего себя на службу Вс-вышнему, он соединяется со своим истинным предназначением, укрепляет свой дух посредством отрицания собственных животных побуждений... Опыт принесения жертвы замещает опыт умирания самого человека, примиряя тем самым его животную и духовную натуру. Однако жертвоприношение ценно не само по себе. Жертва искупления, которая была только малой частью всех жертвоприношений Храма, принималась только в том случае, если её сопровождало чистосердечное раскаяние". (Rabbi Chaim Richman. The Holy Temple of Jerusalem.)
Необходимо отметить ещё одну концепцию, связанную с жертвоприношениями. Рабби Хаим Ричман не случайно говорит о "борьбе за приближение к Б-гу". Слово "крав" борьба, сражение имеет тот же самый корень kuf-resh-bet, что и "корбан" - жертвоприношение, и это означает, что после сотворения евреями Золотого Тельца, приближение к Б-гу невозможно без отказа от чего-то, без жертвы в той или иной форме. Жертвоприношение в этом аспекте не является мирным делом, но сражением с силами Сатаны, которые пытаются отдалить людей от Б-га, совратить материальными аспектами этого мира.
РИТУАЛЬНАЯ ЧИСТОТА В ХРАМЕ
"Ритуальная чистота или её отсутствие никак не связано с физической чистотой, - пишет рабби Хаим Ричман, - это духовное состояние, которое может быть обуславливаться различными факторами. Согласно Торе, самым сильным источником нечистоты является контакт с телом умершего человека…"
Процедура очищения, специфическая для Храма, занимала семь дней. Сначала человека нужно было окропить пеплом красной коровы, которая приносилась в жертву за грех идолопоклонства. На седьмой день после этого человек погружался в микву, и после этого становился ритуально чистым.
ЛЕВИТЫ
Когда евреи вернулись в землю Израиля под руководством Йегошуа, земля была разделена на двенадцать частей, и каждое колено кроме Леви получило свой надел. (Колено Йосефа разделилось на два - Эфраим и Менаше). Колено Леви было выделено из среды других для того, чтобы быть учителями народа, служителями Г-спода в Храме. До постоения Храма мужчины колена Леви (Интересно, что само имя "Леви" имеет тот же корень, что слова "ливуй"- сопровождение, проводы, эскорт, аккомпанемент, "левая" - сопровождение, проводы, похороны, "лива" - сопровождал, аккомпанировал, "лавьян" - спутник, сателлит. - Прим. авт.) сопровождали Мишкан, охраняли его, участвовали в службах, позже они стали охранниками и служителями Храма - левитами.
"В то время отделил Г-сподь колено Леви, чтобы носить ковчег завета Г-сподня, чтобы стоять пред лицом Г-сподним для служения Ему, и чтобы благословлять именем Его по сей день. Поэтому не было у Леви части и удела с братьями его: Г-сподь - удел его, как говорил ему Г-сподь Б-г" (Дварим, 10:8-10:9).
"Каждый день хор левитов стоял на платформе напротив алтаря и пел песню определённого дня. Они пели под инструментальное сопровождение в то время, когда коэны вели службу в Храме, и таким образом их пение становилось частью Б-жественной службы, такой же важной, как служба коэнов. Пелись специальные песни по праздникам и в начале месяца. В будние дни левиты исполняли псалмы, мистически связанные с определёнными днями недели ( Согласно Каббале, каждый из семи дней недели, параллельно семи дням творения, несёт определённый характер Б-жественных эманаций, определённый оттенок Б-жественного излучения, ежесекундно творящего нашу жизнь. Поэтому шаббат, как другие дни недели, мы не можем произвольно перенести на другой день. - Прим. авт.).
В воскресенье, первый день недели, соответствующий первому дню творения, они пели Псалом 24: "Г-споду земля и всё наполняющее её, Вселенная и живущие в ней..."
В понедельник, соответствующий второму дню творения, когда были разделены верхние и нижние воды и создана суша, левиты пели Псалом 48: "Велик Г-сподь и прославляем в городе Б-га нашего, на горе святой Его. Прекрасна высота, радость всей земли - гора Цион на севере города Царя великого..."
Во вторник, соответствующий третьему дню творения, когда земля появилась из воды, первая зелень и деревья, когда судьи были поставлены над землёй, пели левиты Псалом 82, начинающийся словами: "Б-г присутствует в общине Б-жей, судит Он среди судей".
В среду, соответствующую четвёртому дню творения, когда были созданы светила небесные, ставшие впоследствии предметом обожествления и поклонения среди народов, пели левиты Псалом 92, начинающийся словами: "Б-г мести, Г-сподь Б-г мести явись. Поднимись, Судья земли, воздай по заслугам высокомерным!"
В четверг, соответствующий пятому дню творения, когда были созданы мириады живых существ, поражающие нас разнообразием форм жизни, левиты славили Б-га в Псалме 81, который начинается словами: "Воспойте Б-га, десницу нашу, приветствуйте Б-га Яакова. Вознесите пение, дайте тимпан, кинор, звучащий приятно и арфу".
В пятницу, соответствующую шестому дню творения, когда вершина творения - человек был создан, единственный из существ земли, способный понять верховную власть Создателя и принять Его волю, пели левиты Псалом 93, начинающийся словами: "Г-сподь - Царь, величием облёкся Он, силой Г-сподь перепоясался, и потому не пошатнётся Вселенная".
В святую Субботу, соответствующий седьмому дню творения, когда отдыхал Г-сподь от работы, пели левиты в Храме Псалом 92, являющийся, по мнению мудрецов, песней Мира Грядущего, в котором вся жизнь наполнится субботним покоем: "Песнь на день субботний. Хорошо славить Г-спода и петь имени Твоему, Вс-вышний, возвещать утром милость Твою, и верность Твою - ночью…"
Колену Леви принадлежит мужчина, получивший информацию о том, что по мужской линии он Леви. Среди мужчин колена Леви часто встречающиеся фамилии Леви, Левин, Левит, Левик, Левинсон и т.д., однако, сами по себе они ещё не дают гарантии принадлежности к колену Леви.
Продолжение.
Отредактировал/а: swet2110 - Понедельник, 24 Сентября 2018, 19:00 |
|
| |