Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 20 Января 2017, 21:46 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Автор: И.А. Хотина, г. Ашдод, Израиль
Известно, что история - дама ангажированная: кто заказывает музыку, тот с ней и танцует. У кого-то из авторов хорошо получается медленный фокстрот, где оба партнера, энергично переступая с ноги на ногу, стоят на месте. Кто-то предпочитает эксцентрику, что-то вроде танго, выделывая со своей партнершей головокружительные па, не обращая внимания, что она бедняжка хромает на обе ноги. Но хуже всего, когда авторы заставляют историю танцевать брейк, переворачивая ее с ног на голову. Используя аналогию с танцами, могу пообещать читателям, что представленное исследование будет напоминать забытый нынче минует, где оба партнера должны быть предельно точны в фигурах, а их движения плавны и отточены. Иными словами, автор сделает все возможное, чтобы его ангажемент выглядел достойным.
История - это, прежде всего, информация, глубокие знания, факты. Чем добросовестнее автор, чем детальнее собранная им информация, чем больше подтвержденных фактов, тем правдивее изложенный им взгляд на хорошо известные исторические события. Для анализа информации у человека существует сложный механизм, именуемый интеллектом. Из-за недостатка информации даже самый интеллектуальный человек может сделать неправильные выводы. Но сам интеллект зависим от мировоззрения, эмоций автора и весьма подвержен стереотипам мышления. Стереотип мышления, именуемый традицией, являет собой основу любой религии. Самый традиционный стереотип заставляет человека ставить знак равенства между верой в бога и религией. Но давайте подумаем, что такое религия? Прежде всего, это приоритет догмы над знаниями. Особенно грешит этим христианство, не поощряя у своих адептов возникновение любого рода вопросов по поводу несуразности его догматов. Но если исходить из главного религиозного тезиса, что Бог присутствует всегда, везде и во всем, разве новые знания и научные открытия, изменяющие те или иные взгляды догматической традиции, не посылает людям сам Бог?! Тогда получается, что безоговорочно отталкивая их, религия идет против воли Бога? Парадокс? Совсем нет.
Мысли и действия каждого человека - это всегда выбор. От выбора, повседневного или глобального, не освобожден никто, а уж религиозный человек тем более. Насколько правилен христианский выбор в пользу зашоренности, можно судить по той действительности, в которой пребывает современное христианство. Картина, мягко говоря, унылая. Что же такое вера в Бога? Это, прежде всего, отсутствие религиозных шор, религиозной слепоты в вопросах познания Бога, и, конечно же, истории и философии религии. Противоречит ли такой подход точке зрения человека, возведенного христианством в божественный ранг? Ни в коей мере. Достаточно вспомнить наставления галилейского проповедника, обращенные к своим последователям: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Матф.7:7). Сегодня можно смело утверждать, что слова эти о жажде новых знаний, о получении новых возможностей, носят универсальный характер, применимы в любой области человеческих интересов, не исключая религиозную сферу.
Христианский мир одно время занялся поисками ответа на главный вопрос, кто же такой Иисус Христос, существовал ли он реально, или выдуманный персонаж. К сожалению, возможность получения знаний открылась поздно, только в XVII - XVIII веках, когда появилась новая наука - рационалистическая критика Библии. Ее возникновению способствовал рационализм эпохи Просвещения и развитие научной историографии. Результатом стали многочисленные биографии Иисуса, авторы которых пытались освободить евангелия от чудес и догматических элементов в стремлении создания реалистического образа Иисуса. Однако, поиск исторического Иисуса, завершился провалом. Как объясняет исследователь Г. Борнканн, "стало устрашающе и угрожающе очевидным, что каждый из авторов внес дух своей эпохи в интерпретацию личности Христа". Другие исследователи поставили перед собой противоположную задачу. Они стали методично доказывать, что евангелия - совсем не исторические свидетельства, а софистические теологические работы, в которых устные предания, созданные ранними последователями Иисуса, крайне гипертрофированы, поступки главного героя выдуманы, географические названия просто добавлены "представителями позднейших традиций или самими евангелистами".
Христианство, в силу своего жесткого догматизма лишенное связи с историческим Иисусом, не нашло и не могло найти нужных доводов для доказательства существования реального Иисуса, а потому потерпело крах. Несостоятельность церкви на фоне крупных социально-политических подвижек привела к небывалой популярности атеизма. Для большинства людей Иисус превратился в мифологический символ. Дело осложнялось тем, что в свое время отцы христианства сделали все от них зависящее, чтобы единственным источником всех сведений о жизни Иисуса стали четыре канонических новозаветных евангелия. Поэтому в XIX веке ученые, бросившиеся после пятнадцати веков мракобесия и жесточайшей цензуры на поиски исторических документов, подтверждающих реальное существование Иисуса, вынуждены были с горечью констатировать наличие только трех нехристианских авторов тем или иным образом упоминающих о приверженцах некоего Христа времен императора Нерона. Речь идет о трех римских писателях: Таците, Плинии Младшем и Светонии. Никаких сведений из биографии Иисуса, описывающих факты его жизни, смерти, и уж тем более чудесного воскрешения, работы этих авторов не содержат. Одним из главных аргументом христианской традиции, подтверждающим реальное существование Иисуса, долгое время считалось упоминание о нем Иосифом Флавием в "Иудейских древностях": "В то время жил Иисус, мудрый человек, если вообще можно назвать его человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, равно как и язычников. Он и был Христом. А когда по доносам знаменитейших наших мужей Пилат приговорил его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо на третий день он снова явился им живой, что предсказывали божьи пророки, так же как и многие другие поразительные вещи о нем. С тех пор и по сей день существует община христиан, получивших от него свое название".
То, что эти строки на протяжении многих веков считались христианскими адептами естественным подтверждением существования Иисуса, сегодня можно назвать полнейшим абсурдом. Разве мог Иосиф Флавий, фарисей и правоверный еврей, потомок древнейшего рода храмовых священников и иудейских царей, признать мессией, и уж тем более богочеловеком некоего Иисуса, к тому же казненного самым позорным образом?! "Велика наивность переписчика, вставившего в текст отрывок такого содержания, но ещё более велика и непонятна наивность многих поколений людей, веривших ему" (З.Косидовский "Сказания евангелистов"). Сегодня существует много критической литературы с подробными доказательствами фальшивого характера этого отрывка, но самым веским аргументом является отсутствие какого-либо упоминания о столь важном свидетельстве в трудах ранних христианских авторов, таких как Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил из Антиохии, которые были хорошо знакомы с "Иудейскими древностями" Иосифа Флавия. Следовательно, можно установить достаточно точное время, когда переписчик решил сделать из еврейского историка приверженца христианства. В наши дни ссылки авторов на Иосифа Флавия, как на исторический документ, подтверждающий реальное существование Иисуса, можно рассматривать как признак плохой ориентации исследователя в излагаемом материале.
Тогда, где искать ответ на вопрос, интересующий человечество вот уже несколько сотен лет, существовал ли Иисус реально, или все эти рассказы о нем - занимательные выдумки? К сожалению, на сегодняшний день другими достоверными источниками, кроме четырех канонических евангелий, мы не располагаем. Поэтому вопрос должен звучать по-другому: насколько соответствует реальности информация, изложенная евангелистами? Но прежде чем приступить к детальному разбору Нового завета, давайте составим историческую справку о том, как появились новозаветные тексты, что собой представляли их авторы, когда и в какой последовательности относительно друг друга писали свои труды?
...
Слепого верования требует религия, вера в Бога невозможна без знаний.
ГЛАВА 1. "КАК УЖЕ НАЧАЛИ МНОГИЕ СОСТАВЛЯТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ"... (Лука 1:1)
ГЛАВА 2. "СЕЙ УЧЕНИК И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О СЕМ, И НАПИСАЛ СИЕ"...
ГЛАВА 3. "РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА БЫЛО ТАК"... (Матфей 1:18)
ГЛАВА 4. "СЕ, ДЕВА ВО ЧРЕВЕ ПРИИМЕТ И РОДИТ СЫНА" (Матфей 1:23)
ГЛАВА 5. "ВСТАВ ЖЕ МАРИЯ ... С ПОCПЕШНОСТЬЮ ПОШЛА В НАГОРНУЮ СТРАНУ" (Лука 1:39)
ГЛАВА 6. "В ТЕ ДНИ ВЫШЛО ОТ КЕСАРЯ АВГУСТА ПОВЕЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ ПЕРЕПИСЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ" (Лука 2:1)
ГЛАВА 7. "...ВО ДНИ ЦАРЯ ИРОДА ПРИШЛИ В ИЕРУСАЛИМ ВОЛХВЫ С ВОСТОКА..." (Матфей 2:1)
ГЛАВА 8. "ИРОД ЦАРЬ ВСТРЕВОЖИЛСЯ, И ВЕСЬ ИЕРУСАЛИМ С НИМ" (Матфей 2:3)
ГЛАВА 9. "И ТЫ, ВИФЛЕЕМ, ЗЕМЛЯ ИУДИНА... ИЗ ТЕБЯ ПРОИЗОЙДЕТ ВОЖДЬ" (Матфей 2:6)
ГЛАВА 10. "ТОГДА БЫЛ В ИЕРУСАЛИМЕ ЧЕЛОВЕК, ИМЕНЕМ СИМЕОН" (Лука 2:25)
ГЛАВА 11. "ВСТАНЬ, ВОЗЬМИ МЛАДЕНЦА И МАТЕРЬ ЕГО И БЕГИ В ЕГИПЕТ..." (Матфей 2:13)
ГЛАВА 12. "ВО ВРЕМЕНА ВТОРОГО ХРАМА, В ДНИ МЕСЯЦА ТИБЕ... ЖИЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК, ПО ИМЕНИ ИОСИФ..." ("Тольдот Иешу")
ГЛАВА 13. "БЫЛ ТАМ ТАКЖЕ НЕКИЙ ИУДА, СЫН МОГУЩЕСТВЕННОГО АТАМАНА РАЗБОЙНИКОВ..." ("Иудейские древности" 17:10:5)
ГЛАВА 14. "И ПОСЛАЛ УБИТЬ ВСЕХ МЛАДЕНЦЕВ В ВИФЛЕЕМЕ" (Матфей 2:16)
ГЛАВА 15. "ПОСЕЛИЛСЯ В ГОРОДЕ, НАЗЫВАЕМОМ НАЗАРЕТ..." (Матфей 2:23)
ГЛАВА 16. "ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ НАШЛИ ЕГО В ХРАМЕ, СИДЯЩЕГО ПОСРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ..." (Лука 2:46)
ГЛАВА 17. "ЖЕНА ТВОЯ ЕЛИСАВЕТА РОДИТ ТЕБЕ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ ИОАНН" (Лука 1:13)
ГЛАВА 18. "ВО ДНИ ИРОДА... БЫЛ СВЯЩЕННИК ИЗ АВИЕВОЙ ЧЕРЕДЫ, ИМЕНЕМ ЗАХАРИЯ" (Лука 1:5)
ГЛАВА 19. "БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ МЕЖДУ ЖЕНАМИ, И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО!" (Лука 1:42)
ГЛАВА 20. "КОГДА ЖЕ ИИСУС РОДИЛСЯ В ВИФЛЕЕМЕ ИУДЕЙСКОМ" (Матфей 2:1)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |