[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Что значит "водиться духом"?! Кто и куда ведет христиан?
Что значит "водиться духом"?! Кто и куда ведет христиан?
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 26 Августа 2018, 18:16 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Христиане учат: "В 5 главе Послания к Галатам апостол Павел показывает контраст между плотской жизнью и духовной. Плотская жизнь – это духовное рабство (5:1), проклятие, отпадение от благодати (5:2-3), противление истине (5:7), исполнение вожделений плоти (5:16). Результат плотской жизни – конфликты (5:15) и всякого рода грехи (5:19-21). И наоборот: духовная жизнь – это свобода во Христе (5:1), “польза от Христа” (5:2), вера, действующая любовью (5:6, 14) и прекрасные плоды духа (Гал. 5:22-23). Но что такое духовная жизнь? Что значит “водиться духом?” (Гал. 5:18). В первую очередь, речь не идет о делах. Дела являются уже результатом хождения в духе. Быть водимым духом – это, скорее, состояние, позволяющее побеждать плоть со страстями. Фраза “поступайте по духу” (Гал. 5:18) переведена не совсем точно и вызывает ассоциацию с делами. Греческий же оригинал содержит фразу “ходите согласно духу”. Такое прочтение больше подразумевает состояние – духовное состояние. Чтобы правильно поступать, нужно ходить в духе. Именно близкое взаимодействие нашего духа с Духом Святым гарантирует духовный плод. Пребывание во Христе (Ин. 15:5) делает нас способными побеждать грех. ...

... Что такое законничество? Это попытки приносить плоды духа плотскими усилиями. Использовать плоть для духовной жизни – это все равно, что приглашать в союзники того, кто по определению является нашим врагом. Практически, законничество призывает людей к правильным делам, не заботясь об их пребывании во Христе. Постоянный акцент “делай, делай, делай” без глубоких личных отношений с Богом приводит к двум грустным результатам: постоянное поражение в духовной жизни (Рим. 7:24) или самоправедность. Евреи во времена Павла пытались с помощью Моисеева закона преодолеть закон греха и смерти. В действительности же они получили противоположный эффект: закон греха и смерти лишь усилился (Рим. 7:5-14)
".

Начнем с изначального определения Павла: гал. 5:18 "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом". Используемый в оригинале греческий термин "пневма" восходит к древнегреческой философии. Нам уже известно, что ярый антагонизм души и тела восходит к платонизму (и сами христиане признают этот факт). В частности, у неоплатоников пневма – посредник материального и нематериального, оболочка души, предохраняющая ее от оскверняющего прикосновения к телу (Плотин. Эннеады II 2, 2) и от непосредственного контакта с материальным миром при чувственном восприятии. Именно эта идея "неприкосновения" души и тела нашла свое яркое отражение в учении Павла, который четко противопоставляет "хождение по духу" и "хождение по плоти". Эти философские изыски Павла (о "водительстве духом") не имеют никакого отношения к истине, открытой на Синае. Ивритский аналог термина "водительство" - глагол "леанхот" (вести, направлять, приводить, управлять, руководить). Он употребляется в ТаНаХе 39 раз, и практически всегда в смысле реального водительства Б-га, когда Он вел свой народ в то или иное место. Лишь в Псалмах можно найти несколько примеров "переносного" значения. Например:

Пс. 5:8-9 "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой".
Пс. 22:3 "Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего".
Пс. 42:3 "Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои".
Пс. 72:24 "Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу".
Пс. 138:23-24 "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный".

Здесь Давид говорит о непосредственном водительстве Всевышнего, а не о некоем "духе, живущем в человеке" (о "пневме", которая "отделена от тела" и "ведет" человека... Куда ведет? Это отдельный вопрос).

Израиль является единственным народом, который находится под водительством Самого Творца. Всевышний лишил народы Своего непосредственного водительства, и осуществляет его посредством ангелов. Так что, в любом случае, говорить о том, что дух, которым водятся христиане, имеет какое-то отношение к Творцу - бессмысленно. Основной принцип водительства заключается в том, что Б-г ведет того, кто желает быть водим Им, кто признает Его Волю, и руководствуется ею в своей жизни. Евреи, стоя у горы Синай, приняли Тору и пообещали исполнять ее, тем самым удостоившись непосредственного водительства Творца. Христиане же противопоставляют "водительство духом" и "водительство Законом". Им, почему-то, невдомек, что Всевышний ведет Свой народ именно посредством Торы (Закона). Это две взаимосвязанные вещи, которые немыслимы друг без друга. Б-г ведет человека к исполнению Закона, для того, чтобы человек смог исправить свой характер и возвысить свою душу.

Теперь вернемся к тому, о чем учат христиане.

Постулат "плотская жизнь - это духовное рабство". Если под "плотью" понимать материальную приземленность (духовное понятие), то действительно, то состояние, когда человек находится полностью во власти своего дурного начала можно охарактеризовать как "духовное рабство". Где же выход? Исключительно в жизни по заповедям Торы, благодаря которым отрывается возможность улучшить себя и постепенно избавиться от власти дурных помышлений. Полной победы над ними ожидать не стоит, ибо это нереально. Покажите мне хотя-бы одного христианина, "живущего по духу", у которого начисто отсутствуют греховные помыслы и вожделения. Значит противоборство "плоти и духа" все еще действует в нем, и он не является "новым творением", к которому "дьявол не прикасается".

Постулат: "Быть водимым духом – это, скорее, состояние, позволяющее побеждать плоть со страстями". И как долго длится это "состояние"? Это некая непрерывная "безгрешная" жизнь? Неспособность грешить? Покажите мне хотя-бы одного христианина, который "победил плоть" и "не грешит". И как вообще он может знать, грешит или нет, если отвергает заповеди Творца? Ведь именно в Торе прописаны конкретные действия, которые являются грехом. Человек, который "не грешит" в собственных глазах, полагая, что "водится духом" - именно он и являет собой пример излюбленной христианами "самоправедности".

Постулат: "Чтобы правильно поступать, нужно ходить в духе". Т.е. нужно руководствоваться пневмой, чтобы правильно поступать. Да, типичная древнегреческо-философская максима. Но если смотреть с точки зрения Всевышнего: откуда христианин, который отверг Закон, может знать, что он поступает правильно?! Где критерий его поступков? Тора регламентирует абсолютно всю духовную и бытовую жизнь человека, а где подобный регламент христиан? В НЗ нет и одного процента...

Постулат: "Пребывание во Христе (Ин. 15:5) делает нас способными побеждать грех". Исполнение Торы делает человека способным побеждать грех. Пример. Первая заповедь: "Я Господь, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;". Евреи признают Единого, неделимого Б-га, и не создают Его изображений и образов, в т.ч. божественных персонификаций. Если Иисус и Б-г Израиля - "одно", то христиане должны были бы поклоняться Б-гу Израиля, забыв об образе Иисуса. Однако, каким образом "пребывание во Христе" способствует исполнению этой заповеди? Каким образом христиане "побеждают" грех нарушения Первой заповеди (не говоря уже обо всех остальных), находясь "во Христе"? Выходит, они "побеждают" некие эфемерные грехи, а реальные все еще не побеждены ими.

Постулат: "Использовать плоть для духовной жизни – это все равно, что приглашать в союзники того, кто по определению является нашим врагом". А кто решил, что наше тело - наш враг? И что подразумевает запрет "использовать плоть для духовной жизни"? Т.е. христианину запрещено одеть нагого, накормить голодного, дать милостыню нищему и т.д., ведь всё это - дела, связанные с материальной плотью, которую запрещено использовать, ведь она - враг... На самом деле, наша приземленная сущность, наше дурное начало (переносное значение термина "плоть") всеми силами противится только одному - исполнению заповедей Торы. И христиане, восставая против Торы, руководствуются именно той самой "плотью", которая не позволяет им возвыситься и преодолеть дурные черты своего характера.

Постулат: "Евреи во времена Павла пытались с помощью Моисеева закона преодолеть закон греха и смерти. В действительности же они получили противоположный эффект: закон греха и смерти лишь усилился ". Христиане выдвигают изначально ошибочные утверждения, и на них же базируют свои дальнейшие измышления... Кто сказал, что евреи пытались преодолеть "закон греха и смерти"? Исполняя Тору Израиль признает Волю Творца и угождает Ему. Соблюдая заповеди, еврей исполняют ту задачу, ради которой человек рождается в эту жизнь - исправление своей души и приближение к Творцу, и исправление всего мироздания. Что значит "закон греха и смерти лишь усилился"? Кто это решил? Чем больше человек пытается продвинуться к свету, тем сильнее испытания. И дело в том, что люди, которые уже достигли личного исправления - пребывают с Б-гом, а на Землю возвращаются лишь те, кому еще необходимо работать над собой. Вот примитивным и приземленным индивидам, неспособным видеть истину, и кажется, что никакого исправления нет, а мир становится все хуже и хуже. Нет. Те, кто лучше нас - уже со Всевышним, ожидают всеобщего воскресения мертвых, им нет смысла приходить в эту жизнь. Если бы все праведники вернулись сейчас, облик нашего мира изменился бы кардинально. Тогда христиане уже не смогли бы сказать, что "закон греха усилился". Грех (дурное начало) властвует лишь там, где отвергается "противоядие греха" - Тора.

Рав Аарон Мосс: "Наши отношения со Всевышним - романтичны. Ему ничего не нужно от нас, людей, и мы не вечны. Но Ему бесконечно приятно, когда мы делаем мицву, действие, которое Он заповедал. И мы это делаем. Не ради того, что мы за это получим, и не из-за того, что Он что-либо получит от этого, но единственно потому, что Ему это приятно. В тот момент, когда мы делаем что-то, порой не имеющее смысла для нас самих, но делающее счастливым любимого нами человека, мы выходим за рамки самих себя и соединяемся с кем-то другим."

К сожалению, новозаветная "пневма" ведет христиан лишь к бунту против Творца и Его Торы, и к отделению от Него.

В журнале "Беерот Ицхак" раввины учат:

Быть судьей над собой – основа служения Всевышнему

"«И сказал я вам в тот час, говоря: “Не могу я один вынести вас… Возьмите себе людей мудрых, понимающих и известных в коленах ваших, и поставлю я их у вас во главе”» (Дварим, 1:9).

Многие комментаторы задавались вопросом, почему именно в начале книги Дварим (Второзаконие), повторяющей многие заповеди Торы, Моше-рабейну упоминает о назначении судей. Требуют также объяснения слова Раши «“Возьмите себе” – приготовьте себя к этому». Почему именно здесь, в отличие от назначений глав народа, требуется участие и согласие евреев? Говорится в святых книгах, что всякая заповедь, касающаяся народа в целом, касается и каждого отдельного еврея и влияет на него. Так, заповедь о назначении судей над народом обязывает и каждого человека быть судьей над собой, судьей в своих собственных «воротах», не дающим злу овладеть его телом. Сказал святой рав Хаим Виталь, что стих «Судей и стражей поставь себе во всех вратах своих» – в единственном числе – обращается к каждому человеку. Каждый должен поставить стражей и судей, охраняющих его собственные ворота, обращенные во вне, – глаза, уши, нос, обладающий чувством обоняния, уста, наделенные даром речи, и руки, способные осязать. Еврей обязан быть судьей над своим телом, выверять волю Всевышнего в отношении каждого своего движения. В соответствии с этим понятны и слова «людей мудрых, понимающих и известных…». Тора намекает на три качества разума – мудрость, понимание и знание, власти которых должно быть подчинено все тело человека, и которым подобает быть судьями над ним.

Поэтому и говорит Раши: «возьмите себе» – приготовьте себя к этому. Ибо для того, чтобы воцарить разум над телом, сделать его «судьей», от человека требуется тяжелый труд. Лишь тот, кто трудится над собой, может удостоиться благословения и помощи Всевышнего в этом. И так сказал Моше-рабейну: «Не могу я один вынести вас» – работа возложена прежде всего на вас самих. Каждый еврей должен изгнать из собственного сердца обитающее в нем зло. И лишь тот, кто трудится сам, может рассчитывать на помощь Всевышнего и на помощь праведников. Об этом говорят и мудрецы наши: «откройте Мне вход размером с острие иглы, и Я открою вам размером с ворота Храма». Всевышний откроет вход (поможет) человеку, но только если сам человек приложит свои усилия.

«Я не могу сам вынести вас» – тому, кто не трудится над собой, не поможет и праведник. Подобно этому и сказанное о войне с Мидьяном (Бемидбар, 31): «И приблизились к Моше начальники над тысячами войска. И сказали Моше: «Рабы твои перечли поголовно (букв. «подняли главы») воинов, которые с нами, и не погиб из них ни один». Начальники – главы народа – «подняли головы» людей, связанных с ними (дали их разуму овладеть телом и его злым началом), и из-за этого не погиб ни один из них. Ни один из воинов не погиб, не упал духовно и не совершил греха. Но все это относится только к воинам – к тем, кто ведет войну со своим злым началом. Только «воин» может удостоиться помощи Небес и помощи праведников. Поэтому и начинается вся книга Дварим этой заповедью. Быть судьей над собой – начало служения Всевышнему
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Denis1979Отправлено в: Понедельник, 27 Августа 2018, 21:11 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 83
C нами с 03 Февраля 2017
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Не хочется грубо.
Но на самом деле христиане водятся лишь духом своего понимания и заблуждений.
Свидетельство этому количество сект и деноминаций,как грибов в лесу после дождя.
Не говоря об отдельных индивидуумах.
Когда нет традиции это беда.
Кто в лес,кто по дрова.

И по сути дела от Иисуса одно название.На деле это самый настоящий паулинизм.
 
a-du8inОтправлено в: Среда, 29 Августа 2018, 13:14 | Сообщение № 3

Отключен
Сообщений: 108
C нами с 10 Августа 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Denis1979 ()
Но на самом деле христиане водятся лишь духом своего понимания и заблуждений.


Сейчас позиция христианского "священноначалия" такова : "Если даже всё это ЛОЖЬ,то мы всё равно будем верить в Исуса."

Можно сказать,что это официальная позиция христиан,при чём всех.)))

Да и было бы честнее христианам  называть себя Паулянами.)))


Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Андрей.


Отредактировал/а: a-du8in - Среда, 29 Августа 2018, 13:16
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Что значит "водиться духом"?! Кто и куда ведет христиан?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz