[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Автор послания к Евреям уничижает Ковчег Завета (и отменяет вечное постановление Торы)
Автор послания к Евреям уничижает Ковчег Завета
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 23 Октября 2016, 22:56 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Евреям 9:3-5:
3. За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4. имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.


Сравним с Исход 16:32-34:
32. И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните манною гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской.
33. И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
34. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.


Можно ли понимать так, что новозаветный автор ошибается, утверждая, что сосуд с манной и жезл Аарона находились внутри ковчега вместе со Скрижалями?

Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета (Втор. 10:2; 1Цар. 8:9; Вавилонский Талмуд Менахот 99а) — первые разбитые, и вторые — целые (существует, однако, мнение рабби Иегуды бен Лакиша, что разбитые Скрижали хранились в отдельном ковчеге, который евреи и брали на войну (Иерусалимский Талмуд, Шкалим V, 42d; Брахот 8б; Баба Батра 14б)). Считается также, что в Ковчеге хранилось и непроизносимое Имя Бога с другими Его эпитетами (Рабби Йоханан от имени рабби Шимона бар Йохая (Талмуд, Баба Батра), Мидраш Бамидбар Раба IV, 21).

Рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем (Втор.31:24-25). Также в Святая святых хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания (Исх. 16:32, 25:22; Чис. 17:25; Талмуд, Брахот 8б и Бава Батра 14б), а впоследствии также и золотые дары филистимлян (Иерусалимский Талмуд, Шкалим VI, 8).

Автор НЗ, впрочем, пишет, что об этом "не нужно теперь говорить подробно", мол, какое это вообще имеет значение, ведь это всего лишь "образ". И продолжает:

Евреям 9:6-10:
6. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7. а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10. и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.


Интересное дело! Выходит, христиане имеют совершенную совесть, которая (после принятия "жертвы Христа") более не нуждается в очищении и исправлении. Автор весьма пренебрежительно описывает заповеданные напрямую Всевышним обряды, связанные с Ковчегом, и прямым текстом указывает на их отмену, а точнее - замену, что, по сути, аналогично.

Исход 27:20,21:
20. И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;
21. в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.


Христианский автор беспечно отмахивается от этих слов, и заявляет, что Ковчег-де установлен "только до времени исправления". Да уж, христиане являют собой показательный пример "исправленных людей", "совершенных", прямо ангелов во плоти...

Впрочем, христианские авторы так и не смогли достигнуть так желаемого ими "единомыслия" в этом вопросе, поскольку в книге откровения Иоанна (11:19) написано: "И отверзся Храм Божий на небе, и явился Ковчег завета Его в Храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град". Во время "второго пришествия" Ковчег возвращается в Храм.

Неувязочка получается. Евр. 9:11 "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения…" Кто и на каком основании изменил устроение?

Неудивительно, что первостепенной задачей христианского автора являлась необходимость низложить Ковчег, поскольку он является символом Короны Торы! В новой религии, под эгидой Иисуса и Павла, Тора - не в почете. Соответственно, не нужны христианам и её символы, такие, как Ковчег.

Р. Моше Вейсман учит:

"Первой из всех принадлежностей Мишкана (Скинии) Всевышний приказал построить Ковчег Завета. Он повелел построить его даже раньше, чем стены Мишкана. Ковчег олицетворяет собой Тору. Как Тора предшествовала сотворению вселенной, так и строительство Ковчега должно было предшествовать возведению самого Мишкана. (Однако Бецалель, строитель переносного Храма, понимал истинные намерения Всевышнего: на самом деле Б-г задумал начать строительство со стен Мишкана. Как Тора, являющаяся целью вселенной, возникла до Творения, но была передана человечеству лишь после Творения, так и заповедь о постройке Ковчега предшествовала заповедям обо всех остальных деталях Мишкана. Но в действительности Ковчегу суждено было появиться лишь после того как был построен Мишкан.)

Всевышний описал Моше устройство Ковчега: "И пусть сделают Ковчег из дерева шитим, два с половиной локтя - его длина и полтора локтя - его высота. И покроешь его чистым золотом; внутри и снаружи покрой его; и сделаешь на нем золотой венец вокруг. И положишь Скрижали в Ковчег". Однако по этому описанию Моше не понял, как должен выглядеть Ковчег. Тогда Всевышний показал ему огненную модель Ковчега, сошедшую с Небес. Моше увидел ее и понял, как следует построить Ковчег. Ковчег состоял из трех ларцов (ковчегов). Внутренний, сделанный из золота, помещался внутрь другого, деревянного ларца чуть большего размера. Второй ларец находился внутри самого большого - внешнего Ковчега из золота, вмещавшего в себя деревянный ящик, включая и его деревянный край. Таким образом Ковчег оказывался покрытым золотом изнутри и снаружи, как повелел Всевышний. Верхний край внешнего золотого ларца был окантован декоративным золотым ободом, окружавшим Ковчег подобно венцу. Ковчег (в котором находились скрижали) символизировал Тору, а венец - Корону изучения Торы.

Как мы уже говорили, Всевышний возложил на еврейский народ три "короны" (свидетельства величия):
- Корону Торы, представленную Ковчегом;
- Корону Священнослужения, представленную Жертвенником;
- Корону Царства, которую представлял Стол

Корона изучения Торы стоит выше двух остальных. Только еврей, рожденный в царской или священнической семье, может претендовать на царство или служение в Храме. Но возможность стать великим знатоком Торы открыта для каждого. Чтобы подчеркнуть это, Всевышний повелел относительно Ковчега: "И сделаете его" ("сделаете" - во множественном числе Исход 25:10). Всевышний хочет, чтобы весь еврейский народ получил свою долю в Короне Торы. Повеление о Столе и Жертвеннике, однако, дано в единственном числе ("и сделаешь их"), потому что доступ к священнослужению и царствованию ограничен. И внешний, и внутренний ларцы Ковчега были из чистого золота, потому что Тору уподобляют золоту. Средний его ящик сделан из дерева, поскольку Тору называют также "Древом Жизни". Три ларца, из которых состоит Ковчег, соответствуют трем частям Торы: Пятикнижие; Пророки; Писания (или тематически: Мишна; Барайта; Алахот). Ковчег представляет собой также воплощение мудрости Торы - мудреца. Внешний и внутренний ящики были из золота, чтобы показать, что сокровенные чувства мудреца и его поведение должны соответствовать друг другу. Горе тому из изучающих Тору, кто несет ее на своих устах, но в чьем сердце нет трепета перед Всевышним. Общая площадь боковых стенок Ковчега, составляющая двенадцать квадратных амот, указывает на двенадцать добродетелей, которыми должен обладать мудрец. Эти двенадцать добродетелей, которыми должен обладать истинный слуга Всевышнего, перечислил царь Давид. "Кто достоин жить в Твоем шатре? Кто будет обитать на Твоем святом холме?" (Пс. 15) - спрашивает Давид и отвечает: "ходящий в цельности", - т.е. обладающий безупречной верой во Всемогущего. Примером такого человека был Авраам. Он преданно выполнял все повеления Б-га, даже если они были выше его понимания. "Поступающий справедливо" - это относится к работнику, который выполняет свои обязанности перед нанимателем полностью
".

Что касается мудрости и мудрецов: у нового христианского бога - новые приоритеты. Какие там мудрецы, какая там мудрость... 1кор. 1:26-27 "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное"…

Что касается обязанностей: выходит, у христиан нет никаких обязанностей перед Б-гом, есть лишь права и претензия на совершенство...

Определенно, подобные идеи, связанные с символизмом Ковчега, никак не вписывались в концепцию христианского учения, поэтому, новозаветный автор одним росчерком пера с легкостью "отменил" вечные постановления Всевышнего, в очередной раз доказывая свое подлинное отношение к Б-гу ЙХВХ.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Автор послания к Евреям уничижает Ковчег Завета (и отменяет вечное постановление Торы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz