Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Рим. 3
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона".
Павел в очередной раз использует манипулятивную аргументацию, извращая смысл написанного в ТаНаХе. Он искусно компилирует цитаты из нескольких Псалмов и Экклезиаста, полностью игнорируя смысловую последовательность написанного, и вырывая цитаты из контекста.
Пс. 11 "Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»?"
Пс. 5 "Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят".
Пс. 13 "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного."
Павел выводит аксиому: нет праведного ни одного! И точка! И на том основании заключает, что "человек оправдывается верою, НЕЗАВИСИМО от дел Закона. Получает оправдание ДАРОМ". Таким образом, он утверждает, по сути, что человек волен жить так, как ему заблагорассудится, но он "спасется" и "оправдается" Б-гом в результате веры в Иисуса. Собственно, Павел утверждает, что Б-г будет оправдывать сознательных грешников.
И тут же он возвращается к больной для себя теме: то, чем "хвалятся" Павловы оппоненты (апостолы Иерусалимской общины, которые ратовали за соблюдение Торы) - "уничтожено"! Т.е. "праведность от дел" уничтожается "праведностью от веры". Хотя, праведность, по определению, взаимосвязана исключительно с "делами", т.е. с жизнью по Торе.
Безусловно, Всевышний милует людей за их проступки и неосознанные грехи, а также прощает осознанные после того, как человек искренне покается и прекратит их совершать, однако, Он ни в коем случае не оправдывает осознанное беззаконие!
Каков же контекст того, о чем писали Давид и Соломон в ТаНаХе:
Пс. 11 "Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное."
Что за Слова? Тора! Давиду и в голову не могло придти, что его сетования о том, что стали исчезать праведные люди, могут привести к выводу, что Тора - "отменена". Он взывал ко Всевышнему именно для того, чтобы Тот помог народу вернуться к Истине, к Торе, которую сравнил с чистым серебром, многократно переплавленным.
Пс. 5 "Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать, ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. ... И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его."
Здесь явно противопоставляются праведники и беззаконники. Человек, "верующий в Иисуса", но живущий во грехах - беззаконник в глазах Всевышнего! Б-г ненавидит всех, делающих беззаконие, независимо от их "веры". В том же Псалме написано, что Он благословляет праведника, т.е. человека, живущего в соответствии с заповедями. Не понятно, на каком основании Павел делает извращенный вывод о том, что "Б-г оправдывает беззаконника".
Праведник это тот, у кого есть страх Б-жий. Пс 110:10 "Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек". Соответственно, те люди, которые сознательно отвергают и не исполняют заповеди - страха Б-жьего не имеют, однако, имеют извращенный разум, позволяющий им, к примеру, делать выводы о том, что "Закон отменен".
Пс. 13 "Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа? Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль."
В этом Псалме речь идет о язычниках, которые творят беззаконие и "съедают народ Б-жий", однако, Израилю, роду праведных, Всевышний обещает спасение! Павел же уравнивает евреев, которые хотя бы пытаются жить по Торе, с язычниками, которые Тору отвергают. Просто уму непостижимо, каким образом он пришел к такому выводу, ведь контекст написанного в ТаНаХе полностью противоречит этому. Кстати, может быть, именно в Павловых письмах кроется корень христианской привычки "общаться цитатами", злостно вырывая строки из контекста, полностью игнорируя смысловую последовательность, а также общую идею всего произведения в целом...
Эккл. 7:20
Синодальный перевод: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы". Еврейский перевод: "Ибо нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы".
Обратите внимание, насколько разнится смысл этих переводов! В соответствии с первым вариантом, можно понять так, что на земле вообще нет ни одного праведника, и все творят исключительно зло. Читая же еврейский перевод становится ясно, что праведники на земле есть, но они не безгрешны. Праведник - это не тот, у кого абсолютно нет грехов, но тот, что стремится к совершенству, стараясь жить в соответствии с волей Творца, т.е. исполняет Закон.
Таким образом, логическая цепочка Павла о том, что "весь мир виновен перед Б-гом", следовательно "никто Законом не оправдывается", следовательно "все оправдываются даром через веру в Иисуса" - абсурдна!
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|