Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 25 Сентября 2016, 22:03 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Евр 10:38 "Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя". Рим 1:17 "В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет". Гал 3:11 "А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет".
Сравним с Торой:
Авв 2:4, синодальный перевод: "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет". Авв 2:4, еврейский перевод: "Вот ослабел он – (тот), у кого душа нечестивая, а праведник верой своей жив будет".
Во-первых, в пророчестве говорится о вере Всевышнему, в то время как Павел говорил о вере в Иисуса.
Во-вторых, в пророчестве вера противопоставляется нечестию, т.е. беззаконию, а Павел утверждает, что "независимо от закона явилось оправдание через веру в Иисуса, даром" (рим. 3:21,24)
Во-третьих, в Торе концепция веры предполагает верность тому, что истинно (Торе), а не чему-то воображаемому, а Павел проповедует "веру в жертву" - концепцию, диаметрально противоположную основам иудаизма.
В-четвертых, в иудаизме вера это верность заключенному союзу со Всевышним путем соблюдения Его заповедей, с помощью которых человек исправляет свой характер и тем самым доказывает свою верность Творцу. Павлу же "ясно", что "законом никто не оправдывается перед Б-гом".
Что думает об этом Сам Б-г?
Исход 23:7 "Я не оправдаю беззаконника".
То, что дается "даром", обычно меньше ценится чем то, что достигается собственным упорным трудом. Если бы Всевышний хотел "оправдать даром" всё человечество, то Он мог это сделать сразу же после греха в Эдемском саду. Тогда незачем было предлагать человечеству Тору, и, по логике вещей, вовсе незачем было "Иисусу умирать ради искупления".
Человек существует не ради оправдания, а ради исправления! Для христиан спасение - это "спасти свою шкуру от адской сковородки", а для Иудея спасение - это преодоление своего дурного начала и приближение к Творцу.
Христианин присоединяется к христианству для того, чтобы "спастись от адских мук". Если убрать догмат о спасении из этой религии, то на планете станет на 3 миллиарда христиан меньше. Иудей же осознает, что "адских мук" не избежит никто, поскольку каждая душа между воплощениями пребывает в шеоле с целью полного осознания своих ошибок и очищения, а потом возвращается на Землю чтобы дополнить свое исправление. Но лишь тот праведник, который наконец достигает тикуна (исправления) - идет "в рай", в присутствие Всевышнего, где ожидает всеобщего воскресения и наступления Мира Грядущего.
Не сильно радует перспектива проводить вечность в обществе "даром оправданных беззаконников". Это подобно тому, как если бы все уголовники мира, отбывающие срок за тяжкие преступления вдруг получили амнистию и вышли на свободу. От такой компании хотелось бы держаться подальше.
Гораздо предпочтительнее проводить вечность в обществе "исправленных праведников", пусть и небезгрешных, но всеми силами стремящихся к совершенству.
Исайя 45:25 "Господом будет оправдано и прославлено все семя Израилево".
***
"Бытие 48: Праведник Иосиф поставил перед отцом двух своих сыновей, первенца и младшего: Манассию справа, а Ефрема слева. Сказал Иаков, что так подобает сделать. Факт: он не поменял внуков местами. Но что сделал: поменял положение рук — возложил правую руку на голову младшего, а левую руку на голову первенца: «Знаю я, сын мой, знаю я! Он тоже (Манассия, первенец) станет народом, он тоже будет велик, но меньший брат его (Ефрем) будет больше него, и потомство его будет многочисленнейшим из народов» (Быт, 48:1).
Каково толкование этой главы? Чему хочет научить нас Тора? Какой вечный урок спрятан в этих словах? Наши мудрецы нашли в них целый мир, давайте, послушаем слова мудрецов. Написанное говорит: «Кто человек, жаждущий жизни, любящий долголетие, чтобы увидеть благо. Удались от зла и делай добро». Это проложенный путь. Вначале «удались от зла», а потом «делай добро». И это путь, проложенный праведником Иосифом. Манассия — от слов забывание и отдаление, удалиться вначале от зла, а после — Ефрем, от слов расплодиться и умножиться в хороших делах. И также праотец Иаков признал, что это прекрасный путь, и не поменял положение внуков. Но в действительности, скрестил руки. Так как если будем ждать духовного возвышения, уничтожения зла и исправления качеств, кто знает, придем ли когда-нибудь к свершению добра.
Сделаем акцент на уроках Торы, исполнении заповедей, но никоим образом не забросим, даже на время, исправление качеств, изучение морали, прокладки пути к личному совершенству, к очищению и утончению. Это истина. Но как трудно улучшить даже одно качество. И тем более — все! Поэтому пришел пророк Аввакум и настаивал на одном: «Праведник верой своей будет жить». То есть, как он сможет устоять в своей праведности и одолеть испытания, даже если качества его пока не очищены? — Закалкой веры, укреплением богобоязненности.
Как поучительна притча Хафец Хаима, благословенна память праведника, о важности веры. История об одном могучем царе, царствовавшем над многими государствами, правящем огромной империей с чудесной мудростью и наблюдавшем за всем. Не ускользало от его глаз ничего, и исполнители его приказов находились во всяком месте и верно осуществляли его распоряжения. Огромная сокровищница была у него, неисчерпаемое богатство, и он тратил его для блага жителей своего царства. Торговля процветала, богатство возрастало, и все были счастливы, восхваляя за это царя. Но вот, одно известие взволновало царство — царь собрал всю свою свиту и вышел во главе нее в далекий поход в отдаленную область на окраине царства. Распорядился он собрать всех жителей города, в который он направился, города провинциального и сонного. Хотел он оставить им свои подробные указания, но перед этим произнести перед ними речь. Его сопровождали толпы журналистов, которые передавали своим читателям сообщения о царе, его почетной свите, и о милостях, которые оказывал царь жителям той отдаленной области. Но главное, о чем все строили догадки: что скажет царь в своей речи. На чем сосредоточится, что подчеркнет. Несомненно, приказ, который он отдаст, будет очень важным. Главным и центральным. Суть его желания.
Пример, как бы он ни был раскрашен в яркие краски, будет казаться бледным по сравнению с реальностью. Наш мир — как горчичное зернышко по сравнению со вселенной. А вся вселенная, — как ничто по сравнению с духовными мирами, расположенными над нами. И Святой, благословен Он, склонил Небеса небес к земле и открылся во главе десятков тысяч станов ангелов, чтобы дать Тору своему народу. Как это волнует. Как мы должны быть благодарны. Но Он сам, открывшись, сосредоточился на одном — заповеди Веры. Как важна эта главная и основная заповедь" (Источник).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |