|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Сказ(ка) о том, как Иисус у фарисея трапезничал
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 20 Августа 2016, 10:48 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Лука 7
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Я хочу проанализировать именно версию Луки, хотя данная история есть у Матфея и "Иоанна". Христиане утверждают, что НЗ - "слово божье". Вот и проверим, насколько оно "Б-жье", и насколько оно достоверно.
Итак, Лука рассказывает о том, что Иисус зашел в гости на чай к некоему фарисею, по имени Симон (у Матфея, 26 гл., этот Симон - не фарисей, а прокаженный; у "Иоанна", 12 гл., хозяин дома - "воскрешенный" Лазарь). Немного странно, учитывая взаимоотношения Иисуса и фарисеев. Ведь несколькими главами ранее Лука написал, что именно фарисеи обвинили Иисуса в богохульстве. Представителей фарисейства было не так уж много, и все они были, наверняка, связаны между собой. Если такое, причем небезосновательное, мнение об Иисусе уже возникло в фарисейской среде, то о нем должны были узнать все члены, включая и того человека, который пригласил Иисуса в свой дом, и даже назвал учителем (с какой-то стати). Чему бродячий проповедник мог научить фарисея, который с детства наставлялся в Торе?.. Это риторический вопрос.
Иисус возлег.
Еврейская традиция и в самом деле советует во время еды сидеть или возлежать, откинувшись на левую сторону. Это было принято, в основном, у свободных и богатых людей, но чаще всего практиковалось именно в Песах. Считалось, что "дополнительные удобства, которые мы создаем себе в Песах, призваны подчеркнуть, что ныне мы свободны и не зависим от других народов". Согласно Матфею, дело действительно происходило за 2 дня, а согласно "Иоанну" - за 6 дней до Песаха.
Из книги "Кицур Шульхан Арух" (сборник законов и иудейских традиций): "Даже если человек съел всего лишь ке-заит (размер маслины) хлеба, он обязан произнести Биркат га-Мазон (благословение на пищу). Не следует произносить Биркат га-Мазон ни стоя, ни на ходу, а только сидя. И даже если человек, когда ел, ходил по дому, или стоял, или возлежал — во всех этих случаях, произнося Биркат га-Мазон, он должен сесть, чтобы быть максимально сосредоточенным. И не следует также возлежать, поскольку это показывает на гордыню; следует именно сидеть. И пусть наденет верхнюю одежду, и также наденет шляпу на голову, чтобы пришел к нему трепет перед Небесами и пробудилось его внимание; и пусть благословляет в страхе и трепете, и пусть ничем не занимается, произнося Биркат га-Мазон. Есть обычай, что слышащие произнесение Биркат га-Мазон отвечают «амен» после отрывков, начинающихся словом «Милосердный...», поскольку сказано в Мидраше, что тот, кто слышит, как кто-то молится или благословляет еврея, даже без упоминания Имени Б-га, должен ответить «амен»".
Не знаю, соблюдал ли Иисус все эти законы, включая омовение рук, но честно говоря, сильно сомневаюсь... Тем более, что это было бы весьма затруднительно в присутствии женщины, целовавшей ему ноги...
Лука передает ситуацию так, будто самолично присутствовал там. Одно дело описывать происходившее в третьем лице, и совсем другое дело - пересказывать точный диалог. Но это мелочи жизни.
Каким-то образом в дом фарисея вошла грешная женщина. Как она узнала, что Иисус там? С чего бы она решилась делать то, что задумала, именно в доме фарисея, а не пришла туда, где Иисус находился со своими учениками (впрочем, Матфей и "Иоанн" именно так и пишут)? Кто ее пустил в дом, особенно учитывая то, что фарисей знал, что она грешница? И какие именно грехи могли за ней водиться? Если это было прелюбодеяние или блуд, то ее бы судил Синедрион. Но, очевидно, раз она была на свободе и могла беспрепятственно входить в дом фарисея, то грех ее был не настолько страшен.
Женщина плакала, целовала ноги Иисуса, мазала их миро и вытирала своими волосами. Насколько мне известно, еврейские женщины в то время ходили с подобранными волосами и в головном уборе.
"В библейские времена женщины, видимо, нередко покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее (Ис. 3:17; ср. Чис. 5:18). В талмудические времена женщины всегда покрывали голову (Нед. 30б; Чис. Р. 9:16). Некоторые аггадические источники объясняют этот обычай стыдом и чувством вины женщины за грех Евы (Быт. Р. 17:8 и др.). Мужчина имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась простоволосой на улице (Кт. 7:6). Девушка могла не покрывать головы до замужества (однако в некоторых сефардских общинах покрытие головы было обязательно и для девушек). Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома (например, так поступала Кимхит, мать нескольких первосвященников; Иома, 47а; Лев. Р., 20:11). Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах."
Если женщина осознала свой грех (какой бы он ни был), то должна была каяться и молиться перед Всевышним Б-гом, а не целовать ноги незнакомому мужчине, кем бы его не считали. Знай фарисей, что Иисус претендует на божественность, он бы его в дом точно не пустил. Почему фарисея и всех присутствовавших не удивило нетипичное поведение женщины? Оно должно было быть расценено не просто как развратное, но и как абсолютно недопустимое. Что должны были чувствовать другие мужчины, когда в их присутствии женщина целует кому-то ноги и вытирает их своими волосами? Они-то - не боги, как Иисус, и та ситуация, наверняка, была весьма искушающей, особенно в те времена. Хотя, эллин Лука ничего непристойного в этом не усмотрел.
И с какой стати фарисей, хозяин дома, должен был мыть ноги Иисусу, целовать его и поливать на его голову миро? Ведь именно в этом его упрекнул Иисус, выставив грешную женщину более праведной, чем он.
В общем, описываемая трапеза вовсе не была чинной и благопристойной. Все выглядит, скорее, как сцена из публичного дома, причем в языческой, а не еврейской среде.
Что касается сути рассказанной Иисусом притчи о "чуде прощения грехов" (кстати, законы освобождения от долгов у евреев весьма отличаются от языческих, поэтому, приведенный пример о прощении заимодавца не совсем адекватен):
Вадим Черный: "Безусловно, здесь логическая ошибка. По мнению автора, праведный человек, имеющий мало грехов, любит Б. меньше, чем раскаявшийся (и прощенный) грешник. Если это вообще сравнительная категория, то праведник показывает более устойчивое стремление к Б. Похоже, здесь склеены две версии. Иисус прощает женщине грехи, утверждая, что ее спасла вера. Поскольку она умывала ноги Иисусу, речь, видимо, идет о вере в него. Более того, он прощает грехи после (в результате) ее действий. С другой стороны, он говорит, что проявленная ею любовь является следствием прощения ее грехов: кому больше прощено, тот и больше благодарен. Тогда прощение наступило в результате предыдущего раскаяния. Как-то узнав о прощении, женщина пришла благодарить почему-то именно Иисуса. А он воспринял эту весьма экзальтированную форму благодарности как должное".
Действительно, человек, который грешил меньше, представляется как тот, кто меньше любит Б-га... Абсурд. Такое чувство, что эта история составлялась уже после рождения христианской религии, потому что в ней описывается "обращение грешника к истине". Однако, евреи с детства воспитывались в Иудейской вере и трепете перед Всевышним, и их взаимоотношения с Б-гом изначально перманентны. Они не переходят от неверия к вере, такая формула касается лишь язычников. При этом следует отметить, что действительно в иудаизме считается, что многие раскаивающиеся грешники могут дать фору некоторым праведникам. Но, не все так просто.
В статье "Связь между раскаянием и свободным выбором" написано: "В первой главе Законов Раскаяния Маймонид основывает свои рассуждения на утверждении рабби Матьи Бен Хараша, касающемся четырех ступеней искупления: «Если человек нарушает предписывающую заповедь и раскаивается, то прощение приходит немедленное, как сказано в книге Ирмеяу (3:22): «Возвратитесь, мятежные дети, я исцелю вашу непокорность». Если человек нарушает запрещающую заповедь и раскаивается, его раскаяние отсрочивает приговор, и прощение приходит лишь в День Искупления, как сказано (Ваикра 16:30): «Ибо в сей День очищают вас, чтобы сделать чистыми от всех грехов ваших». Если человек нарушает заповедь, предусматривающую Б-жественную или судебную смертную кару, и раскаивается, то раскаяние и День Искупления дают отсрочку приговора, а страдание очищает, как сказано (Теилим 89:33): «Посещу жезлом беззакония их, и ударами — неправду их». Но раскаяние того, кто оскверняет Б-жественное Имя, бессильно отсрочить приговор, День Искупления не приносит ему прощения, и страдание не очищает его, но все вместе обеспечивает отсрочку приговора, а очищение приходит только со смертью, как написано (Иешаяу 22:14): «И открыл мне уши Б-г Воинств: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете» (Вавилонский Талмуд, Йома 86а)."
К сожалению (или нет), но одна лишь "вера" не смогла бы "спасти" грешницу. Вероятно, если допустить, что она действительно была блудницей, даже чистосердечного раскаяния было недостаточно, чтобы очиститься перед Б-гом. Необходимо было полностью прекратить грешить этим грехом и ждать Дня Искупления, а также пройти горнило страданий, чтобы получить полное освобождение.
Посему, индульгенция Иисуса, в данном случае, оказалась недействительной...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 20 Августа 2016, 13:09 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| На самом деле, я предполагаю, что этот эпизод из НЗ явился примитивной попыткой представить Иисуса как того Возлюбленного, о котором повествует Песнь Песней.
ГЛАВА V (перевод выполнен раввином Нохумом-Зеэвом Рапопортом и Барухом Камяновым)
1. ОН – ЕЙ: – ПРИШЕЛ Я В МОЙ САД, СЕСТРИЧКА МОЯ, НЕВЕСТА, СОБРАЛ Я МИРРУ СВОЮ И БАЛЬЗАМЫ, ОТВЕДАЛ САХАРНОГО ТРОСТНИКА, ВИНОМ И МОЛОКОМ УТОЛИЛ ЖАЖДУ. ОН – ДРУЗЬЯМ: – ЕШЬТЕ, ДРУЗЬЯ МОИ, НА ПИРУ НАШЕМ СВАДЕБНОМ, ПЕЙТЕ ДОПЬЯНА, ЛЮБИМЫЕ!
2. ОНА – ПОДРУГАМ: – Я СПЛЮ, НО СЕРДЦЕ МОЕ БОДРСТВУЕТ. СЛЫШУ Я ГОЛОС ВОЗЛЮБЛЕННОГО МОЕГО; ОН СТУЧИТ В МОЮ ДВЕРЬ: «ОТВОРИ МНЕ, СЕСТРИЧКА, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ МОЯ, ГОЛУБКА МОЯ НЕПОРОЧНАЯ! МОЯ ГОЛОВА ПОКРЫТА РОСОЙ, ЛОКОНЫ МОИ – В КАПЛЯХ НОЧНОЙ ВЛАГИ».
3. «Я ОДЕЖДУ СНЯЛА, – ПОДУМАЛА Я ВО СНЕ, – НЕТУ СИЛ ОДЕВАТЬСЯ ВНОВЬ; НОГИ ВЫМЫЛА Я И ПАЧКАТЬ ИХ НЕ ХОЧУ».
4. ПРОСТЕР КО МНЕ РУКУ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ МОЙ ЧЕРЕЗ ОКОШКО В ДВЕРИ, И ВСЕ ВО МНЕ СЖАЛОСЬ ОТ ТОСКИ ПО НЕМУ.
5. ВСТАЛА Я, ЧТОБЫ ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ ВОЗЛЮБЛЕННОМУ МОЕМУ, И МИРРА КАПАЛА С РУК МОИХ, СТЕКАЛА МИРРА С ПАЛЬЦЕВ МОИХ НА ДВЕРНОЙ ЗАСОВ.
6. ОТКРЫЛА Я ДВЕРЬ ВОЗЛЮБЛЕННОМУ МОЕМУ – А ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ МОЙ УЖЕ СКРЫЛСЯ, ИСЧЕЗ. ПОМНЮ, КАК ДУША МОЯ РВАЛАСЬ К НЕМУ, КОГДА ОН ОБРАЩАЛСЯ КО МНЕ, А ТЕПЕРЬ Я ИСКАЛА ЕГО – И НЕ НАХОДИЛА, ЗВАЛА ЕГО – А ОН НЕ ОТКЛИКАЛСЯ.
7. ПОВСТРЕЧАЛИСЬ МНЕ СТРАЖНИКИ, ОБХОДИВШИЕ ГОРОД; ИЗБИЛИ ОНИ МЕНЯ, ИЗРАНИЛИ, ШАЛЬ СОРВАЛИ С МЕНЯ СТРАЖИ СТЕН ГОРОДСКИХ.
8. ЗАКЛИНАЮ ВАС, ДОЧЕРИ ИЕРУСАЛИМА: ЕСЛИ ВЫ ВСТРЕТИТЕ ВОЗЛЮБЛЕННОГО МОЕГО, СКАЖИТЕ ЕМУ, ЧТО Я БОЛЬНА ЛЮБОВЬЮ!
"В Талмуде («Швуот», 35б) сказано, что имя «Шломо», упоминаемое в «Песни песней», – одно из имен Всевышнего и означает «Царь-Миротворец». В мидраше «'Шир ѓа-ширим' раба» приводятся различные мнения мудрецов о значении этого имени, однако все они не противоречат простому смыслу текста, согласно которому речь в «Песни песней» идет о царе Шломо (Соломоне).
«Песнь песней» – единственная из всех составляющих Письменную Тору книг, которую неискушенный читатель может счесть светской лирической поэмой, где воспевается любовь в ее чувственных проявлениях. Написана поэма высоким слогом, и в ней нет даже косвенных намеков на грубые плотские инстинкты. С другой стороны, в «Песни песней», на первый взгляд, не содержатся духовные идеи высшего порядка; даже имя Всевышнего не встречается ни разу. Несмотря на это, книга была включена Советом великих мудрецов в канон. Дело в том, что, согласно традиции, дошедшей до нас от мудрецов, «Песнь песней» – это аллегорическое произведение, в котором речь идет о любви между Всевышним и еврейским народом (и каждым евреем в отдельности). По словам Раши, основного комментатора Танаха (1040–1105), именно таким был замысел царя Шломо. Следует отметить ошибочность бытующего мнения, согласно которому мудрецы дали «Песни песней» подобную интерпретацию, поскольку ее тема недостойна того, чтобы эту книгу считали святой. Многие авторитетные комментаторы отмечали недопустимость самой мысли о том, что в «Песни песней» есть нечто непристойное, – в подобном случае она не могла бы нести в себе столь возвышенную аллегорию. Уподобление связи Всевышнего с еврейским народом отношениям между мужчиной и женщиной многократно встречается в книгах пророков.
В иудаизме любовь между мужчиной и женщиной, со всеми ее интимными проявлениями, не является чем-то постыдным, несовместимым с духовностью, – наоборот: она всячески приветствуется и считается необходимым условием счастливой семейной жизни. Рамбам в своем своде законов «Ѓа-яд ѓа-хазака» («Сильная рука»), рассуждая о том, что представляет собой любовь человека к Творцу, пишет: «...вся книга "Песнь песней" описывает ее в аллегорической форме». Более подробно он говорит об этом в своем философском труде «Морэ невухим» («Путеводитель для растерянных»).
Современная психология считает, что потребность и способность любить изначально заложены в человеческой душе и любовь проявляется на всех уровнях – от плотской страсти и до сокровенного чувства, которое мы испытываем к нашему Создателю. Мудрецы-кабалисты и духовные лидеры хасидизма придавали книге «Песнь песней» особое мистическое значение; они открывали в ней глубочайшие тайны Божественного. Избегая здесь цитирования сложных текстов кабалы, можно сказать, что наши учители видели в этой книге стремление всего сотворенного слиться с Создателем. Кабала говорит, что любовь, описанная в ней, как и вообще все в нашем мире, – отражение процессов, происходящих в высших мирах. Эти мудрецы ввели обычай, принятый во многих общинах, читать «Песнь песней» вслух перед наступлением субботы. Раби Шнеур-Залман из Ляд, основатель движения Хабад, говорил: «Если бы у меня было достаточно смелости, я бы заменил чтение установленных молитв в честь встречи субботы чтением “Песни песней”»."
Думаю, параллели очевидны, однако, не совместимы ни с реальностью, ни со смыслом. Одно дело - аллегория, и совсем другое - реальное воплощение того, что, якобы, сделала Иисусу та, далеко не непорочная, женщина.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 21 Августа 2016, 13:32 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Дополнительно хочется отметить, что авторы НЗ всегда ставят еврейских законоучителей ("оппозицию", с их точки зрения), в заведомо проигрышное, не выгодное положение. "Фарисеям" никогда не дают возможности оправдаться ни словами, ни действиями. Они всегда "остаются в дураках".
В НЗ не представлен ни один достойный пример полноценного диспута между Иудеями и Иисусом. Даже с точки зрения не религиозной морали, это нечестная игра, подтасовка фактов и очернение оппозиционеров в глазах читателей. У наблюдающего со стороны нет возможности объективно судить: кто из сторон прав!
В том, что касается рассматриваемой выше истории - почему автор евангелия не счел важным детально передать разговор Иисуса с фарисеями? Неужели он был настолько незначителен по сравнению с абсурдной ситуацией "омовения ног"? Если НЗ претендует на "слово божье", то он должен передавать какие-то практические знания о морали, святости, заповедях. Где "новый закон" Иисуса? Какие именно "новые заповеди" он принес?
Какой практический урок несет история с той женщиной?
Сегодня в новостях я прочитала о проблеме, с которой столкнулась еврейская ультра-ортодоксальная община США в связи с тем, что вынуждена была разместить на странице своей газеты фото женщины, претендующей на пост президента (выставили фото лишь одной оголенной руки, а лицо женщины оказалось скрыто плакатом). Они не уверены, что будут делать, если эта женщина все же займет пост, и тогда они уже не смогут затушевывать ее лицо (это могут счесть неуважением к президенту страны). С моей точки зрения, это уже немного перебор, но я никого не осуждаю, и пишу это к тому, чтобы показать, насколько в еврейской среде, даже в наше время, сильно отношение к вопросам скромности. Мужчинам запрещено разглядывать даже фото вполне одетой женщины, в газете. Смею предположить, что в 1 веке, во времена Храма, эти законы были не менее строги, если не более.
Так что за бред нам описывает НЗ? Давайте называть всё своими именами, избегая старославянского "высокого слога". Какая-то проститутка вошла в дом фарисея, где собрались мужчины и обсуждали свои дела, сходу, без объяснений, начала проливать слезы, целовать ноги Иисуса, лить на них миро и вытирать своими волосами. Это непостижимо! Ведь причина такого её поведения осталась за рамками повествования. Никто до сих пор точно не знает, что именно послужило истинным поводом к тому, что делала эта женщина. Может её слезы вовсе не были слезами раскаяния, и менять свою жизнь она не планировала.
Иисус сказал, что она "возлюбила много". Могли ли присутствующие подумать, что она просто полюбила его, как мужчину? Почему нет?.. Иначе, в качестве кого она его возлюбила? В качестве бога??! "Здравствуй, боженька, вот, пришла тебе ножки помыть!"... И все присутствующие, во главе с фарисеем, с этим спокойно согласились?.. Щаз...
Я понимаю, что автор составлял эту историю уже после того, как Иисус стал богом, но ведь на момент происшествия никому из присутствовавших такое и в голову придти не могло. Что бы они подумали? На каком основании проститутка делала это именно Иисусу, некоему бродячему учителю? И на каком основании сам Иисус, главный претендент на "безгрешность" и "супер-пупер-святость" допускал подобное? Будь он хоть десять раз богом, если даже он сам не соблюдал законов скромности, но он не должен был вводить в искушение присутствующих людей.
Оставим риторический вопрос - откуда Лука знал мысли фарисея и всех присутствующих (они ведь говорили "в себе"); но вовсе не нужно быть пророком, чтобы понять, что пришедшая женщина - блудница. Если она была известна многим в городе, то не исключено, что и Иисус просто-напросто знал ее. Да и действия женщины выдавали в ней вовсе не праведницу (непристойное поведение, прикосновение к мужчине, распущенные волосы и т.д.).
Кстати, тот факт, что автор (Лука не был, и не мог по определению быть пророком) описывал мысли людей, заведомо указывает-таки на то, что он сочинял историю, а не передавал реальные факты! Максимум, на что может такая история претендовать - художественный рассказ. Вольное сочинение. Выдумка.
Очень хотелось бы увидеть хотя бы один достойный диспут в НЗ, где приводятся не только отповеди Иисуса, но и аргументы Иудеев! Вот это был бы серьезный разговор.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 23:00 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Нашла еще одну параллель данной истории, которая, возможно, легла в основу предположительных событий, описываемых в НЗ. Хотя, Шимон Бар-Кохба был предводителем Иудеев и "мессией" в 131-135 гг. н.э., но поскольку я считаю, что НЗ составлялся гораздо позже, то события, связанные с этим человеком и с р. Акивой вполне могли вплестись в канву историй об Иисусе.
"В этот миг открылась дверь, и вошел человек из Козива. Его появление ошеломило присутствовавших. Царственная внешность, высокий рост, благородное лицо, – все это тотчас завоевало сердца. – Это царь Мессия, – воскликнул рабби Акива восторженно. Он поднялся со своего места и подошел к юноше со словами: – Восходит звезда от Яакова, поднимается скипетр от Израиля. Эдом будет подвластен врагам своим, Израиль же явит силу. Юноша бросился к рабби Акиве, обнял и поцеловал его. И все собравшиеся закричали, повторяя слова рабби Акивы: «Взошла звезда от Яакова!» Этот возглас подхватили стоявшие снаружи. С тех пор Менахема называли бар Кохба (сын звезды), присоединяясь к словам рабби Акивы: «Взошла звезда от Яакова». После того как Мессия был признан рабби Акивой и мудрецами, со всех сторон устремились в Израиль еврейские воины. Но не каждого принимал бар Кохба в свое войско. Лишь тот, кто доказывал свое мужество, стойкость и готовность пожертвовать собой, удостаивался чести вступить воином Всевышнего в войско Мессии. Когда весть о восстании дошла до Кейсарии, Тинию Руфу, который так жестоко, по-зверски обращался с евреями, пришлось бежать. К тому времени он уже расстался с Руфиной. Однажды в лагерь бар Кохбы, где находился рабби Акива, прибыла знатная римлянка с большой свитой. – Отведите меня к великому учителю Израиля, – обратилась она к стражникам. Ее желание было выполнено. Войдя в шатер, она бросилась к ногам рабби и обняла его колени. – Не отталкивай меня, великий, благородный, мудрый муж! Позволь мне быть простой служанкой, которой ты позволяешь мыть твои ноги. – Поднимись, Руфина, – сказал рабби Акива, – ты жена другого. – Я уже не жена Руфа. Когда я сообщила ему о моем решении принять иудейство, он разгневался и расторг наш брак. Став свободной, я поспешила выполнить мое решение, рабби Иеуда бен Баба совершил обряд. А теперь я пришла к тебе, достойный муж. О, не отталкивай меня, позволь мне остаться. И она осталась, став супругой рабби Акивы. Большие богатства, которые она принесла ему, были использованы на благо Израиля" (Источник)
Кстати, впоследствии, Бар-Кохбу, "взошедшую звезду от Иакова" стали называть Бар-Козива, что означает "сын обмана".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 26 Августа 2016, 19:44 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Идентификация Марии Магдалины, Марии из Вифании (сестры Лазаря) и «непоименованной грешницы», которая омыла Иисусу ноги в эпизоде Евангелия от Луки, является предметом жарких споров. Католическая Церковь в начале своего существования приняла решение, что эти три персонажа являются одним и тем же лицом, хотя пересмотрела свою позицию в 1969 году. Православная Церковь всегда относилась к Марии Магдалине и Марии из Вифании как к двум разным женщинам. Несомненно, расхождения и противоречия затуманивают дело, но это обстоятельство само по себе имеет значение, поскольку Евангелия, как человек, в чем-то виновный, становятся уклончивыми, пытаясь что-то скрыть. Тот факт, что такая уклончивость свойственна каждому описанию Вифании, семьи, которая там жила — Лазаря, Марии и Марфы, — и событий, с ними связанных, делает всю эту тему благодатным полем для предположений.
Как мы видели, находка Мортона Смита доказывает, что удаление истории воскрешения Лазаря из Евангелия от Марка было осознанным актом цензуры. Но в единственном сохранившемся каноническом варианте — в Евангелии от Иоанна — этот момент является одним из главных во всей истории. Так почему ранние христиане затратили усилия на удаление этого эпизода по меньшей мере из одного из Евангелий, чем он досадил им? Не связано ли это с тем, что в эпизоде участвовала Мария? Или само место, Вифания, чем-то отравлено?
В Ев. от Луки (10:38) приведен эпизод, когда Иисус посещает дом двух сестер, Марии и Марфы, но упоминания о брате нет, к тому же — что знаменательно — не названо и место, где это происходит. Просто говорится о том, что это деревня, причем настолько невзначай, что сразу возникают определенные подозрения. В конечном итоге вряд ли название деревни было неизвестно хроникеру, и Лазарь тоже намеренно опущен в Евангелии от Луки. Что же такого особенного было в деревне и семье, которая в ней жила? (Может быть, ключ к разгадке заключается в том, что Иоанн Креститель начал свою проповедь в местечке под названием Вифания.)
В Ев. от Луки (7:36–50) дается наиболее туманное описание омовения ног Иисуса. Только там этот эпизод дается как случившийся в Капернауме в самом начале миссии Иисуса и не указывается имени женщины, которая явно прервала застолье, начав умащивать его голову и ноги драгоценным благовонием нардом, высушив затем их собственными волосами.
Однако в Ев. от Иоанна (12:1–8) точно описан этот эпизод. Ритуал происходил в доме Лазаря, Марии и Марфы в Вифании, причем занималась этим Мария. В описании воскрешения Лазаря в Евангелии от Иоанна тоже подчеркивается (11:2), что сестра покойного Мария была той женщиной, которая потом исполняла омовение Иисуса. Ни у Марка (14:3–9), ни у Матфея (26:6-13) не упоминается имени женщины, о которой идет речь, но все согласны, что произошло это в Вифании за два (в отличие от шести у Иоанна) дня до последнего ужина. Но при этом они указывают, что омовение состоялось в доме Симона прокаженного. Все выглядит так, будто что-то, связанное с Вифанией и этой семьей, причиняло большое беспокойство авторам канонических Евангелий до такой степени, что они корректировали рассказ о событии, которое не могли не включить в текст. Их беспокоила история в Вифании — может быть, по тем же самым причинам, по которым она стала столь важной для еретического подполья. Вифания имела большое значение и потому, что именно отсюда началось роковое путешествие Иисуса в Иерусалим — на последний ужин, к аресту и Распятию. Хотя ученики, по всей видимости, не подозревали о грядущей трагедии, есть предположения, что семью из Вифании она не застала врасплох и, как уже говорилось, они приняли некоторые организационные меры, например, подготовили осла, на котором Иисус въехал в столицу.
Мария из Вифании и неназванная женщина, совершившая омовение ног Иисуса, — это явно одно и то же лицо — но была ли она также Марией Магдалиной? Большинство современных ученых полагают, что Мария из Вифании и Мария Магдалина — это две разные женщины. Но остается нерешенным вопрос, почему авторы Евангелий стремятся подкорректировать события? Некоторые ученые, несомненно, придерживаются мнения, что Магдалина и Мария из Вифании — одно лицо. Например, Вильям Е. Филипс полагает очень странным тот факт, что Мария из Вифании — явно очень близкий друг Иисуса — не упоминается среди присутствовавших при Распятии, а Мария Магдалина внезапно появляется у креста при отсутствии каких-либо упоминаний о ней раньше. Филипс указывает также на возможность употребления двух разных эпитетов «из Вифании» и «Магдалина» применительно к одному лицу в зависимости от контекста. Еще более вероятным такое становится в случае, когда авторы намеренно пытаются сделать текст непонятным в некоторых отношениях.
Однако в целом ученые даже не рассматривают возможность цензуры со стороны авторов Евангелий или намеренного искажения некоторых аспектов истории, которую они решили рассказать. (Некоторые, в частности Хью Шонфилд, признают, что существует нечто, о чем сознательно умалчивают авторы, или нечто о группе из Вифании, о чем они просто не знали, или чего не понимали.) Если признать наличие такой корректировки, то становится возможным, что Мария из Вифании и Мария Магдалина — одно и то же лицо.
Это исследование началось с анализа подпольных учений на примере Леонардо да Винчи и его предполагаемого Братства Сиона. Впервые большинство англоговорящих читателей узнали о Братстве из книги «Святая Кровь и Святой Грааль», а в этой книге недвусмысленно утверждается, что Мария Магдалина и Мария из Вифании есть одно и то же лицо. В 1996 году вышло новое, пересмотренное издание этой книги с новыми материалами, в том числе с «документом Монтгомери», который усиливает аргументацию, на которой основана книга. В частности, в этом документе говорится, что Иисус был женат на «Мириам из Вифании», которая впоследствии уехала во Францию и родила дочь. Совершенно ясно, что здесь подразумевается Мария Магдалина — хотя важным в данном случае является то, что члены Братства верят в это. Следует также помнить, что во всех источниках, утверждающих, что Мария Магдалина отправилась во Францию, — таких, как «Золотая Легенда», — предполагается, что она же есть и Мария из Вифании. Но существуют ли доказательства в пользу этого предположения?
Есть один намек у Луки, который, дав описание омовения Иисуса «неназванной грешницей», сразу же в первый раз выводит на сцену Марию Магдалину (8:1–3). По всей видимости, по меньшей мере подсознательно, у Луки возникли слишком сильные ассоциации, и он не смог их игнорировать.
Знаменателен тот факт, что Иисус сам связал не только акт омовения, но и ту, что совершила его, с предстоящими похоронами, как, например, сказано у Марка (14:8): «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению». Это устанавливает прямую связь между этой женщиной из Вифании и Марией Магдалиной, поскольку именно Магдалина через несколько дней пришла к гробнице, чтобы помазать тело Иисуса для погребения. И помазание живого Иисуса и предполагаемое помазание тела покойного представляют собой особо важные ритуальные акты, и они связывают имена двух женщин вместе, даже если бы не было других аналогичных обстоятельств. В любом случае, исключительное значение имеет тот факт, что лицо, помазавшее Иисуса — то есть отметившее его истинную судьбу, — женщина. Хотя не исключено, что это была одна и та же женщина, лучше оставить этот вопрос открытым, и мы пойдем дальше, анализируя библейские данные о характерах и ролях Магдалины и Марии из Вифании.
Весьма знаменательно то, что укоренившееся представление о Марии Магдалине как о проститутке возникло из традиционной ассоциации (или путаницы) ее с Марией из Вифании, которая названа «грешницей». Разумеется, если Мария из Вифании была проституткой и если она и есть Мария Магдалина, то исключительная осторожность — и умолчания — авторов Евангелий объяснимы. Нам надо проанализировать характер Марии из Вифании и посмотреть, в каком свете предстанет дело в целом. В канонических Евангелиях женщина, помазавшая Иисуса, не названа, хотя есть оговорка, что она грешница, но в Евангелии от Иоанна она прямо названа Марией из Вифании и ее общественный статус не указан. Это само по себе может показаться подозрительным.
У апостола Луки женщина, помазавшая Иисуса, охарактеризована как «женщина из города, которая была грешницей». В греческом оригинале употреблено слово har-martolos, что означает человека, преступившего закон и поставившего себя вне закона, что необязательно подразумевает проституцию, но вместе с тем упоминаются распущенные волосы — для порядочной женщины вещь невозможная, — из чего следует наличие какого-то сексуального греха, по меньшей мере, в глазах авторов Евангелия.
В еврейской культуре того времени с Марией из Вифании было связано что-то предосудительное, что не обязательно предполагает проституцию в виде торговли собой на улице. (Благовоние нард, получаемое из очень редкого и ценного индийского растения, имело столь запредельную цену, что было абсолютно недоступно для уличной проститутки. По данным Вильяма Е. Филипса, нард обошелся ей в сумму, равную годовому заработку человека, занимающегося сельским хозяйством.) Если бы Мария была состоятельной женщиной соответствующего заведения, то вряд ли бы она жила вместе со своим братом Лазарем и сестрой Марфой, репутация которых выглядит безупречной, причем они были близкими друзьями Иисуса и он останавливался у них. Так в чем же заключается ее «грех»?
Термин harmartolos в первоначальном значении относится к стрельбе из лука и означает «промах по мишени»: в нашем контексте он применен по отношению к человеку, который не соблюдал еврейские законы или не принимал участия в обязательных ритуалах — или в силу того, что не мог этого сделать, либо потому, что не был евреем вообще. Если эта женщина не была еврейкой, то это вполне объясняет отношение авторов Евангелий к ней. Однако упоминание о распущенных волосах — и отношение к ней учеников — все же говорит о том, что содеянное ею нечто предосудительное имело сексуальный характер.
Эта общая атмосфера неприятия, намеренно или нет, отвлекает всех от истинного знания помазания Иисуса. Этот акт символизирует собой главное деяние, на которое мало обращают внимания, а от него зависит вся концепция христианства. Хорошо известно, что термин «Христос» греческий, что в переводе на еврейский язык означает «Мессия». Но, несмотря на всеобщее убеждение в обратном, этот термин не предполагает наличия божественности: Христос — это всего лишь «помазанник». (В таком толковании любой помазанник — от Понтия Пилата до английской королевы может быть назван Христос.) Представление о божественности Христа было позднейшим толкованием христиан: еврейский Мессия представляет собой просто великого политического или военного вождя, хотя и избранного Богом. В те времена титул «Мессия» применительно к Иисусу просто означал «помазанник».
Разумеется, в Евангелиях упоминается только об одном помазании Иисуса. Некоторые утверждают, что его помазанием было крещение Иоанном, но в таком случае каждый из толпы, принявших крещение в Иордане, имел бы право именоваться Христом. Всплывает неприятный факт, что лицом, давшим Иисусу имя Христа, была женщина.
Кстати, сам Иисус замечает при помазании (Марк 14:9): «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее, и о том, что она сделала».
Любопытно, что Церковь, которая традиционно верит в то, что помазавшая его женщина была Святой Марией Магдалиной, эту фразу игнорирует. Зная, как покровительственно и снисходительно вещают о Марии Магдалине с церковных кафедр во всем мире, становится ясно, что слова самого Иисуса, подобно всему остальному в Новом Завете, используются выборочно. А в этом случае слова Иисуса игнорируются полностью. Но даже в тех редких случаях, когда ей воздают должное в связи с этим эпизодом, значение следствий ее участия в этом ритуале обходят молчанием.
Только два человека в Новом Завете упоминаются в качестве исполнителей главных ритуалов в жизни Иисуса: Иоанн, который крестил его в начале его миссии, и Мария из Вифании, которая помазала его в конце пути. Но оба эти персонажа, как мы видели, авторами Евангелия отодвигаются на второй план — складывается общее впечатление, что они были упомянуты в тексте только потому, что о них нельзя не сказать из-за важности их деяний. Но есть тому главная причина: крещение и помазание предполагают наличие прав у тех, кто проводит ритуал. Креститель и помазывающий даруют власть — точно так же, как архиепископ Кентерберийский освятил помазанием королевский статус Елизаветы II в 1953 году, но сами помазывающие должны иметь право сделать это.
С вопросом о праве Иоанна мы будем иметь дело позднее, но примите во внимание любопытный факт, что история с помазанием была включена в текст. Если помазание Иисуса было жестом, не имеющим последствий, о нем не стали бы упоминать. А нам рассказывают, что ученики, особенно Иуда, негодовали на Марию за то, что она использовала редкое и дорогое благовоние нард для помазания Иисуса, хотя его можно было продать, а на вырученные деньги помочь бедным. Иисус отвечает, что бедные будут всегда, а он не всегда будет здесь (чтобы принять почести). Эта отповедь — помимо того что выступает контраргументом утверждениям, что Иисус был протомарксистом, — является не только оправданием деяния Марии, но и позволят предположить, что только он и она полностью понимали смысл совершенного. Ученики-мужчины — как обычно, — кажется, не смогли оценить тонкостей этого исключительно важного ритуала и были настроены крайне враждебно по отношению к свершенному Марией, хотя Иисус сам выступил в ее защиту. Это событие знаменует и другой поворот событий: им отмечен тот момент, когда Иуда становится предателем — сразу после этого он продаст Иисуса священникам.
Мария из Вифании помазала Иисуса — сделала его Христом (Помазанником) — нардом, благовонием, которое она, по всей вероятности, держала для особых случаев, а это благовоние ассоциируется с погребальными ритуалами. Иисус сам заметил при помазании (Марк 14:8): «…Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению». То есть, по его мнению, это помазание было ритуалом.
Несомненно, что помазание имеет глубочайшее значение — но какова его точная цель? И почему в обществе того времени ритуал проводила женщина? Учитывая пол и репутацию (какой бы незаслуженной она ни была) производящей помазание, вряд ли церемонию можно назвать типичной для иудейской практики. Возможно, ключ к разгадке истинного смысла помазания таится в «документе Монтгомери».
Как было сказано, в нем говорится о браке Иисуса с Мириам из Вифании, которая охарактеризована как «жрица культа женщины» — учения, связанного с поклонением богине. Если это правда, то становится понятным отчуждение других учеников, хотя это и не снимает вопроса, почему Иисус благосклонно относится к этому ритуалу. Кроме того, если она была языческой жрицей, то это объясняет, почему ученики считали ее мораль и характер сомнительными.
Если Мария из Вифании действительно была языческой жрицей, то почему она помазала Иисуса? Более того, почему он позволил себя помазать? Известно ли что-нибудь о подобных языческих ритуалах того времени? Действительно, имеется один языческий ритуал, поразительно схожий: помазание священного царя. В основу ритуала положено представление о том, что истинный царь или высший священник может получить божественную власть через благословение высшей жрицы. Традиционно это происходит в форме hieros gamos или священного брака: царь-жрец соединяется с царицей-жрицей. Через сексуальный союз с ней он становится признанным царем. Без нее он ничто.
В современной западной жизни нет ничего, даже отдаленно напоминающего эту концепцию или практику, поэтому сегодня человеку трудно понять в целом понятие hieros gamos. Вне интимного мира отдельных пар они не имеют представления о концепции священной сексуальности. И это не просто секс или эротика, безотносительно к тому, насколько возвышенно их воспринимают: в священном браке мужчина и женщина действительно становятся богами. Сама высшая жрица становится богиней, которая затем дарует высшее благословение на возрождение — как в алхимии — мужчине, который становится воплощением Бога. Их союз вливает в них самих и в мир вокруг них бальзам возрождения, что является эхом созидательного импульса рождения планеты.
Ритуал hieros gamos представляет собой высшее выражение того, что получило название «храмовая проституция», когда мужчина посещал жрицу для того, чтобы обрести gnosis — знание — лично испытать божественное через акт любви. Знаменательно, что раньше такую жрицу называли hierodule, что означает «священная служанка», слово «проститутка» со всеми негативными последствиями его употребления является изобретением викторианской эпохи. Более того, эта храмовая служанка в отличие от проститутки полностью контролирует ситуацию и мужчину, который посещает ее, и оба они получают благо в виде физического, духовного и магического познания. Тело жрицы становится и буквально и метафорически вратами, ведущими к Богу, что почти невозможно вообразить себе современным западным любовникам.
Конечно, нет ничего более далекого от сложившегося отношения современной Церкви к женщине и половому акту, поскольку так называемая храмовая проституция несла в себе не только духовное просветление — процесс, известный как horasis, — но без плотского «познания» hierodule человек оставался духовно неполным. Сам он имел мало надежд на экстатический контакт с Богом или богами, но женщина в такой церемонии не нуждалась: женщины-язычники по природе своей находились в контакте с Божественным.
Возможно, что «помазание» Иисуса было символом сексуального акта проникновения. Хотя и нет необходимости рассматривать торжественность ритуала в таких терминах, но неизбежно возникают ассоциации с древними ритуалами, в которых жрицу специально физически подготавливали к «приему» мужчины, который должен был символизировать священного царя или бога-спасителя. Все школы таинств Осириса, Таммуза, Диониса, Аттиса и так далее имели ритуал, в котором принимал участие человек — их воплощение, — в котором Бога помазывала жрица перед его действительной или символической смертью, что должно было сделать землю плодородной еще раз. Традиционно спустя три дня благодаря магическому вмешательству жрицы/богини он возрождался снова, и народ испускал вздох облегчения и мог быть спокоен до следующего года. (В мистериях богиня говорит: «Они удалили моего господина, и я не знаю, где найти его» — почти точное повторение этой фразы в саду приписывают Марии Магдалине.)
Ключ к пониманию действительного значения помазания Иисуса можно найти в книге Песни Песней Ветхого Завета (1:11–12), где «Возлюбленная» говорит: «Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое». Следует помнить, что сам Иисус ассоциировал свое помазание с погребением, но следующие слова придают помазанию совсем иное значение: «Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает». Это отчетливая связь между помазанием Иисуса и книгой Песни Песней. Многие специалисты полагают, что Песня Песней была ритуальной во время церемонии священного брака, указывая на ее подобие многим ритуальным текстам Египта и других средиземноморских стран.
Имеется еще один поразительный резонанс, как утверждает Маргарет Старберд: «Строчки, идентичные и параллельные строкам Песни Песней, имеются в литургических песнопениях культа египетской богини Исиды, Сестры-Невесты расчлененного… Осириса». Богиня-жрица соединяется с богом-жрецом в священном браке по многим причинам. В первую очередь это ритуал плодородия, обеспечение личной и общенародной плодовитости, забота о будущем народа и его земли. Но, помимо этого, через экстаз и интимность сексуального ритуала богиня-жрица даровала своему партнеру мудрость. Нэнси Куэллс-Корбет, которая придерживается взглядов Юнга, в своей книге «Священная блудница» (1988 г.) особо подчеркивает связь между священной шлюхой и концепцией Женского Начала, которая символизируется Софией (мудростью). Как вы видите, Софья постоянно появляется в нашем расследовании — ей особо поклонялись тамплиеры, — и она ассоциируется как с Магдалиной, так и с Исидой.
Помазание Иисуса было языческим ритуалом: женщина, которая его исполнила, — Мария из Вифании — была жрицей. При таком сценарии более чем вероятно, что она была сексуальным инициатором в узком кругу приближенных к Иисусу. Но вспомним, что как еретики, так и католическая Церковь долго верили, что Мария Магдалина и Мария из Вифании одно и то же лицо: в этой фигуре сексуального инициатора и скрывается причина неопределенности и смятения, когда речь заходит об истинной роли и значении Магдалины в жизни Иисуса. Если она действительно была hierodule, действующая в патриархальном мире иудаизма, она неизбежно попадала в число морально отверженных. Но до тех пор, пока она была с Иисусом, ей была обеспечена защита хотя бы от последствий праведного гнева окружающих, как ясно показывают различные ее перепалки с Симоном Петром (по данным апокрифических Евангелий).
Братство Сиона, как уже было отмечено, поклоняется богине — в облике Черной Мадонны, как Марии Магдалине или как самой Исиде. Они явно ассоциируют Марию Магдалину с Исидой: это является их центральным raison d'etre (смыслом существования), хотя на первый взгляд представляется несколько загадочным. Однако совершенно ясно, что они видят в Марии Магдалине языческую жрицу: по меньшей мере, это выступает как еще одно подтверждение ее идентификации с Марией из Вифании. Роль Марии Магдалины как языческой жрицы признается и Бейджентом, Ли и Линкольном, но, обратившись к этой теме, они, видимо, сочли некоторые важные следствия этого не заслуживающими внимания. Например, выдвинув предположение, что Магдалина была связана с культом богини, они приходят к выводу, что «до присоединения к Иисусу Магдалина вполне могла исповедывать этот культ», заранее убежденные в том, что Иисус обратил ее в свою веру. Такой подход является эхом всеобщего убеждения, что она переродилась в результате общения с ним. Однако эта точка зрения выглядит довольно наивной — хотя, отвергнув ее, мы получим альтернативный сценарий, лишающий спокойствия.
Куэллс-Корбет тоже говорит о связи между Священной Блудницей, Софией и Черной Мадонной, подчеркивая тем самым те связи, о которых мы писали в части первой. Эта многоликая персонификация Женского Начала проливает свет на великую и ревниво оберегаемую эротическую тайну западных оккультных учений. София есть Шлюха, она же «Драгоценная Возлюбленная» священного брака, и она же Мария Магдалина, Черная Мадонна и Исида. Священная сексуальность, заложенная в Великую Работу алхимиков, представляет собой прямое продолжение древнего учения, в котором сексуальный ритуал дарует духовное просветление и даже физическое перерождение. Именно после этого высшего опыта с богиней-жрицей бог-жрец изменяется настолько сильно, что его уже нельзя узнать, и он «возрождается» для новой жизни.
Как указала Нэнси Куэллс-Корбет и другие комментаторы, в гностических Евангелиях Мария Магдалина изображается как несущая свет, дарующая просвещение через священную сексуальность. Судя по нашим выводам о Марии из Вифании, это все-таки была Мария Магдалина.
Священная сексуальность — анафема римской Церкви — находит свое выражение в концепции священного брака и «священной проституции» древних восточных учений Дао и Тантра и в алхимии. В своем исчерпывающем труде о Песни Песней Марвин Г. Поп (1977 г.) говорит: «Тантрические гимны в честь Богини похожи на стихи из Песни Песней».
Вот какие пояснения дает Петер Редгроув в своей книге «Черная богиня» (1989 г.), анализируя сексуальное искусство Дао: «Интересно сравнить это с сексуальной практикой Среднего Востока и представлениями, которые мы от нее унаследовали. Мария-Иштар, Великая Блудница, помазывает своего супруга Таммуза (с которым отождествляют Иисуса) и, следовательно, делает его Христом. Так производится его подготовка к уходу в подземный мир, из которого он возвращается по ее приказу. Ее или ее жрицу называли Великой Блудницей, поскольку это был сексуальный ритуал horasis, телесного оргазма, который есть воображаемый континуум знаний. Это был ритуал пересечения, после которого он возвращается преображенным. Именно в этом смысле Иисус сказал, что Мария Магдалина помазала его для погребения. Только женщина может исполнить этот ритуал от имени богини, вот почему ни один мужчина не пришел к гробнице, только Мария Магдалина и ее женщины. Главным символом Магдалины в христианском искусстве является кувшинчик со священным маслом — внешний знак внутреннего крещения, которое проходят последователи учения Дао…».
Имеется еще кое-что очень важное, связанное с кувшинчиком с маслом, которым Магдалина помазала Иисуса: как мы видели, Евангелия говорят нам, что это был нард — благовоние исключительно высокой стоимости. Цена его определялась тем, что благовоние надо было привезти из далекой Индии, родины древнего сексуального искусства Тантра. Согласно тантрическому учению, разные благовония и масла предназначены только для определенных областей тела: нардом смазывали волосы и ноги…
В Эпосе о Гильгамеше священным царям говорят: «Блудница, которая помазала тебя благовониями, плачет теперь по тебе сейчас», такая же фраза использовалась в мистериях умирающего бога Таммуза, культ которого был распространен в Иерусалиме во времена Иисуса. Знаменательно, что семь бесов, которых Иисус предположительно изгнал из Магдалины, можно истолковать как семь Маским, шумеро-аккадских духов, которые правили семью сферами и были порождением богини Мари.
В учениях, связанных со святым браком, именно невеста святого царя — Высшая Жрица — выбирает момент его смерти и присутствует при его погребении, именно силой ее волшебства он возвращается из потустороннего мира к новой жизни. Разумеется, в большинстве случаев его возрождение было чисто символическим в виде возрождения земли весной, или же, как в случае Осириса, в виде ежегодного разлива Нила, которое возобновляло плодородие земли.
Теперь мы представляем себе помазание, выполненное Марией Магдалиной, тем, чем оно было на самом деле — провозглашением наступления момента жертвоприношения Иисуса, и ритуалом наречения его священным царем в силу ее полномочий жрицы. То, что эта роль Марии диаметрально противоположна той, которую традиционно отводит ей Церковь, вас теперь не удивит.
По нашему мнению, католическая Церковь никогда не хотела, чтобы ее паства знала об истинных отношениях между Иисусом и Марией, именно поэтому апокрифические Евангелия не были включены в Новый Завет, вот почему большинство христиан даже не знают об их существовании. Никейский Собор, отвергнувший многие гностические Евангелия и проголосовавший за сохранение в Новом Завете только Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, не имел божественного мандата на цензуру. Поступили они так из чувства самосохранения, поскольку к этому времени — IV веку — поклонение Магдалине уже слишком широко распространилось, чтобы патриархия могла с ним справиться. В подцензурных материалах, которые были намеренно отвергнуты, чтобы истинная картина не стала известна, Иисус присвоил Магдалине титулы «Апостола Апостолов» и «Женщины, Которая Знает Все». Он сказал, что она будет стоять превыше всех других учеников и править грядущим Царством Света.
Как мы видели, он также называет ее «Марией, Несущей Свет». Там указывается, что, по его словам, он вернул Лазаря из мертвых из любви к ней, что нет ничего, что бы он ни сделал для нее, нет ничего, в чем бы он ей отказал. В гностическом Евангелии от апостола Филипа описывается, как другие ученики не любили ее и как Петр спорил с Иисусом относительно ее статуса, даже спрашивал его с простодушной прямотой, почему он предпочитает ее другим ученикам и почему он целует ее всегда в губы. В гностическом Евангелии от Марии Магдалина утверждает, что Петр ненавидел ее и «всех женщин вообще», а в Евангелии от Фомы Петр говорит: «Пусть Мария оставит нас, ведь женщины недостойны жизни», — преддверие беспощадной битвы между римской Церковью, основанной Петром, и еретическим подпольем, которое принадлежало Марии. (Полезно вспомнить, что началось это с личного столкновения двух личностей — одной из этих личностей была супруга Иисуса.)
Знаменательно, что гностическое Евангелие от Филипа (в котором Магдалина описана как сексуальный партнер Иисуса) насыщено аллюзиями к союзам между мужчинами и женщинами, между женихом и невестой. Высшее просвещение символизируется в виде плода союза жениха и невесты: здесь Иисус выступает как жених, невеста его София, когда Иисус делает ее беременной, это и есть пришествие гносиса — знания. (Интересно, что даже в канонических Евангелиях Иисус часто говорит о себе как о «Женихе».) Евангелие от Филипа отчетливо ассоциирует Марию с Софией.
Гностические Евангелия приводят список из пяти ритуалов посвящения или священнодействия: крещение, chism (помазание), причастие, искупление и высочайшее из всех — «брачные покои». Помазание выше крещения… и Христос назван так благодаря помазанию. Тот, кто помазан, владеет Всем. Он владеет воскрешением, светом, Крестом, святым Духом. Бог-Отец дарует все это ему в брачных покоях.
Если ритуал священного помазания был выше крещения, то власть Марии была более сильной, чем Иоанна Крестителя. Более того, в Евангелии от Филипа недвусмысленно сказано, что все гностики, которые следовали этому учению, не только Иисус, становились «Христами» после помазания. И высочайшее священнодействие, имеющее название «брачные покои», нигде не объяснялось и оставалось тайной для историков. Однако в свете этого исследования читатель может проницательно догадаться: смысл этого содержит ключ к истинной природе связи между Иисусом и Марией. Как мы видели, она предстает в гностических Евангелиях как «Женщина, которая знает Все», и здесь нам говорят, что «тот, кто помазан, владеет Всем». А в Евангелии от Филипа прямо говорится: «Пойми, сколь великая сила содержится в соитии».
Гностическая рукопись III века, известная под названием Pistis Sophia, содержит то, что претендует на название учение Иисуса, созданное через двенадцать лет после его воскрешения. В этом тексте Магдалина изображена в исконной роли законоучителя, вопрошающего его, чтобы выявить его мудрость, — прямое подобие восточного Шакти или богини, ритуально вопрошающей своего божественного супруга. Примечательно, что в Pistis Sophia Иисус называет Марию тем же самым термином, который используется для одной из этих богинь — «Драгоценная возлюбленная». Этим же определением пользуется один партнер по отношению к другому в священном браке.
Близость Иисуса и Марии имеет и другое глубокое следствие. Сравнение их отношений с отношениями Иисуса с учениками не оставляет сомнений в том, кто был причастен к его идеям, мыслям и секретам. Ученики-мужчины зачастую характеризуются как имеющие туманное представление об учении. Снова и снова говорится, что они «не знали о том, что он подразумевал», — вряд ли положительная характеристика людей, которые впоследствии станут основателями церкви своего вождя. Действительно, в Посланиях Апостолов говорится о божественном огне Пентикост, который даровал мудрость и силу ученикам, но гностические Евангелия говорят об одном ученике, который не нуждался в таком божественном вмешательстве. По данным отвергнутых цензурой текстов, этим учеником была Магдалина, которая сплотила растерявшихся учеников после Распятия и силой своих пробуждающих речей вдохновила их на продолжение дела, когда они были готовы от него отказаться.
Да, она видела воскресшего Иисуса своими глазами, но снова у беспристрастного человека возникает ощущение, что мотивация, вера и мужество учеников были слабые сравнительно с тем же у Марии. А не может ли быть так, что двенадцать апостолов не были узким кругом приближенных к Иисусу последователей, но просто наиболее лояльными из его не прошедших посвящения поклонников? В ретроспективе их невежество кажется просто поразительным. Например, хотя смерть и воскрешение Иисуса были сутью его миссии, его люди не ожидали того, что произойдет: «Они не знали предписания, что он может воскреснуть из мертвых».
Именно Мария Магдалина и ее женщины отправились к гробнице. Возможно, ее слова, обращенные к «садовнику» — а на самом деле к воскресшему Иисусу, — о том, что ее «Господин» был унесен и она «не знает, где они положили его», могут означать, что она не имеет представления о том, что происходит, как и другие ученики. Но есть причины, обязывающие толковать ее слова в контексте ее причастности, не исключено, что в качестве жрицы, к мистериям для узкого круга. Мария Магдалина, по всей вероятности, была супругой Иисуса и Первым Апостолом, и, скорее всего, ее роль имела другое, более древнее и более языческое ритуальное значение.
Предполагается, что ни один мужчина не пришел к гробнице Иисуса, поскольку такого рода поведение не было присуще мужчинам того времени. Но судя по данным гностических Евангелий об ошеломительной апатии учеников мужчин после Распятия, простым обычаем их отсутствие не объяснить. Согласно учениям таинств, только жрица провозглашала кульминацию жертвоприношения царя — его воскрешение.
Даже согласившись с явным подобием между помазанием Иисуса, смертью и воскрешением и языческими традициями, существовавшими в те дни, мы не можем не задать вопроса, почему еврейский проповедник оказался вовлеченным в такое развитие событий. Хотя Мария Магдалина, по всей видимости, принадлежала к какому-то культу, связанному со священной проституцией, и ее влияние на супруга, несомненно, было очень велико, какие возможные причины заставили Иисуса повернуться спиной к вековым еврейским традициям? Как он мог принимать участие в языческом ритуале?
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |