Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Марк 7
Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: « еффафа », то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.
Прежде всего, не понятно, что Иисус делал на территории нынешнего Ливана? Т.е. в Финикии, стране языческой? Мало того, что и в самой Галилее, и в Декаполисе (Десятиградии) преобладало именно языческое население, так он уходил еще дальше, непосредственно в места обитания язычников-идолопоклонников. Как известно, сидоняне поклонялись богине Астарте, а также богам Эшмуну и Баал-Сидону.
С какой целью Иисус ходил туда? Для чего? Чуть выше у Марка написано (24 ст.): "И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться." Там он "изгнал беса" из дочери местной сирофиникиянки.
Интересно, в какой дом он вошел? Пристало ли благочестивому Иудею, который претендует на мессианство, учительство, пророчество, посещать дома идолопоклонников, служителей Ваала и Астарты? Вероятно, он и ел с ними, и я сильно сомневаюсь, что они "соблюдали кашрут"...
Что касается исцеления, то перед нами классический пример языческого обряда с использованием слюны. Однако, лично меня, как дочь ЛОР врача, удивляет другое.
Как известно, "существует непосредственная взаимосвязь между голосом и слухом: голос не может развиваться без участия слуха, слух не может развиваться без участия голосовых органов. У глухих голос не функционирует, так как нет слуховых восприятий, и, соответственно, стимуляции речедвигательных центров. В то же время, глухие издают неречевые голосовые звуки. При обучении их произношению, голос глухих имеет специфические характеристики".
Поскольку вышеописанный человек был глухим, то и говорить он не мог, соответственно. Из-за того, что он произносил нечленораздельные звуки, его назвали "косноязычным".
Косноязычие, или Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Органической причиной заболевания могут, конечно, являться проблемы с языком (как органом), но, на мой взгляд, проблема нашего пациента заключалась в другом: он не мог говорить именно в результате глухоты, а не в результате дефекта языка.
Поэтому, не ясна причина, по которой Иисус "разрешал узы его языка". С языком у человека был полный порядок, он ведь пытался воспроизводить звуки. Но говорить он не был способен из-за глухоты, которая, чаще всего, возникает в результате повреждения слухового нерва. И вообще, человеческая речь, в первую очередь, связана не с языком, а с мозгом.
К сожалению, не известно, была ли глухота полной или частичной, был ли человек глухим от рождения, или это - приобретенная глухота. Потому что, при втором варианте, он, конечно, мог постепенно терять способность говорить, но, в любом случае, дело было не в языке. Если человек перестает слышать речь, он постепенно теряет способность ее воспроизводить, но этот процесс контролируется головой.
Иными словами, можно быть глухонемым, но не глухим и косноязычным. Глухо-косноязычный - это не верное определение.
Почему Иисус, будучи богом, так плохо разбирался в анатомии человека, им же сотворенного? Складывается впечатление, что он полагал, что человек глухой, потому что у него "проблема с ушами", и немой, потому что у него "проблема с языком". Уши "открылись" - стал слышать. Язык "развязался" - стал говорить... Но оказывается, всё "несколько" сложнее.
Для того, чтобы помочь больному, необходимо было восстановить слуховой нерв, который находится во внутреннем ухе (даже не в среднем), т.е. в височной кости, практически в мозгу. Каким бы образом Иисусу удалось "вложить персты свои" так глубоко? Он бы, по меньшей мере, повредил больному барабанную перепонку...
Ну а плевать на язык было и вовсе бессмысленно, и весьма негигиенично! Ведь "узы", не позволявшие глухому "говорить чисто", находились не в языке, а в его мозгу. В любом случае, речевой аппарат человека слишком сложен, и для того, чтобы восстановить его, нужна не чья-то слюна, а нечто, гораздо более значимое...
Безусловно, мы не знаем точно, чем именно страдал тот человек, поскольку есть множество смежных патологий, которые можно трактовать по-разному, но судя по написанному прямым текстом, - всё выглядит полным абсурдом. Здесь налицо смесь язычества, колдовства, и примитивных представлений древних людей об устройстве человеческого тела. В наши дни просто грех воспринимать такое всерьез.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|