[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Чудеса в Христианстве » Сказ(ка) о том, как ангел господень в купальню повадился ("чудо" исцеления расслабленного)
Сказ(ка) о том, как ангел господень в купальню повадился
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 29 Июля 2016, 21:10 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Иоанн 5

"После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по - еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте".


Марк Абрамович пишет:

"Увидел этого человека Иисус и спрашивает: "хочешь ли быть здоров?". Больной, впервые увидевший его, тут же признал в нем самого Всевышнего и "отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня". Иисус, разумеется, тут же вылечил больного, сказав свою знаменитую фразу: "встань, возьми постель твою и ходи". Это было в субботу, что, опять-таки вполне естественно, возмутило фарисеев. Но не в этом суть. По поводу чудес спорить не будем. В чудо надо просто верить или быть его непосредственным участником, или услышать о нем от заслуживающего доверия свидетеля. Является ли таковым свидетелем евангелист Иоанн? Нет, не является, и вот почему. Ни одна из подробностей события, которая поддается проверке, не подтверждается.

Действительно, были такие ворота в Иерусалиме, был и такой бассейн, но вот дальше - полная нелепица. Как уже говорилось, у Овечьих ворот был рынок по продаже жертвенных животных: он так и назывался "Овечий рынок". Народ здесь действительно толпился, но он ждал не исцеления в водах бассейна, а очереди к левитам, которые отмывали от грязи будущие жертвы, ибо грязное животное нельзя было вести в Храм. Люди в бассейн никогда не погружались, ибо для людей он был нечист! Действительно, в Иерусалимском Храме совершалось множество жертвоприношений. Ежедневно в этом бассейне отмывали от грязи сотни животных. Можно себе представить какая была в нем вода! Этот бассейн никогда не был купальней.

Что же касается легенды о "возмущении вод Ангелом Господним", то это было совсем в другом месте, в юго-западной части города, и связана эта легенда с источником Гихон. Иудейский царь Хизкияху (Езекия), опасаясь вторжения ассирийцев, предпринял ряд шагов по подготовке города к длительной осаде. В числе прочих мер он решил отвести воды источника по подземному туннелю в город. Туннель пробивали с двух сторон. Обе группы рабочих встретились в точке, которую можно определить и в наши дни. Общая длина туннеля 533 метра, и заканчивается он бассейном Шиллоах (знаменитая Силоамская купель). Об этом знаменательном событии упоминается в Библии. Во Второй книге Царств написано: "...Он сделал пруд и водовод и провел воду в город". Вода в тоннеле как бы пульсировала - то прибывала, то убывала. В нужное горожанам время она поднималась, как бы облегчая нуждающимся доступ к воде. Люди говорили, что это Ангел Господень поднимает воду. Эти два бассейна расположены в разных концах города и предназначались для разных целей, но ни один из них не служил купальней! Не хотел бы я быть на месте "болящего", который вздумал погрузиться в тот бассейн, из которого почти весь город брал воду для питья..."


Что касается нарушения Шабата. Если человек получил исцеление от болезни спустя 38 лет, стал бы он беспокоиться о своей прогнившей постели, и нарушать из-за нее Шабат? Если он уже здоров, зачем ему эта подстилка?!..

Далее написано: "И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу". Тот исцеленный человек "заложил" своего целителя - Иисуса, и теперь "кровожадные Иудеи" открыли на него охоту. При том, что в 18 главе тот же "Иоанн" напишет: "Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого".

На самом деле, вся эта история с "чудом" в субботу была придумана именно с целью того, чтобы оправдать "гонения Иудеев" на Иисуса.

Спрашивается, зачем Иисус сказал больному "взять постель и идти"? Неужели нельзя было просто сказать: "иди!" И проблемы бы не было. А постель можно и на исходе Шабата забрать, если уж она настолько ценная. Думаю, никто бы на неё не позарился. Кому понадобится гнилая подстилка больного, пролежавшего на ней столько лет. Не из золота же она была сделана, в конце-концов. А хоть бы и так, то все равно не следовало нарушать заповедь Всевышнего, тем более после того, как получил исцеление.

Кроме того, интересно, каким же образом этот парализованный человек мог добираться до места "чудесного исцеления" (хотя и написано "когда я прихожу"), ведь сказано, что у него не было человека, который бы помог ему погрузиться в "животворящие воды". Получается какая-то насмешка над больным: принесли и бросили. А зачем тогда нести вообще?

И все это на фоне того, что таких событий просто не могло происходить в тех купальнях, о которых сказано выше.

Проблема в том, что "Иоанн" писал свое евангелие через пару столетий после разрушения Храма, и просто не знал, для чего именно они предназначались во времена Иисуса, когда Храм еще функционировал.

Примечательно, что название Вифезда ("Бейт Хесда" - "дом благодати") упоминается в НЗ только 1 раз, в связи с "чудом исцеления". В еврейских источниках это название не фигурирует.

Евсевий Кесарийский (ок. 265 — ок. 340), греческий писатель, первый историк церкви, писал: "Вифезда — купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нём жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв".

Вероятно, "Иоанн", который составлял свое евангелие примерно в те же годы, перенял у Евсевия это название. А место это могли окрестить Вифездой именно христиане, в связи с легендой о "чудесном исцелении". "Дом благодати" - это очень по-христиански.

Следует отметить, что народное поверье о том, что воды этих купален обладают целебными свойствами, действительно могло возникнуть, но уже после разрушения Храма, и, соответственно, после Иисуса.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 14 Августа 2016, 15:34 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Расскажу реальную историю об "исцелениях в Шабат".

Мне, в связи с моей специальностью, требуется каждые несколько лет проходить курс оказания первой помощи. Обычно его проводят парамедики, которые работают на скорой (амбуланс, израильский "Красный Маген Давид"). Так вот, мужчина, который недавно преподавал у нас это занятие, оказался религиозным Иудеем. И он рассказывал, что работает без выходных, и круглосуточно. Если кто-то нуждается в помощи, у кого-то остановка сердца, то его могут вызвать в любое время, включая Шабат. И он бросает все, садится на машину или мотороллер, и спешит на помощь, для того, чтобы спасти жизнь. Даже несмотря на то, что лишь в 6% случаев парамедикам удается откачать и вернуть к жизни людей с остановкой сердца, они все равно не оставляют своих попыток, и абсолютно не важно, какой день недели на дворе. Его, как религиозного Иудея, не смущает, что он работает в Шабат (на основе благотворительности), потому что помощь людям и спасение их жизни гораздо важнее. Некоторое время назад я и сама ходила (или ездила на велосипеде) делать уколы 94-х летней бабушке (не моей), включая Шабат, потому что они требовались ей каждый день, без пропусков. Хотя это и была для меня работа, но делала я это, в первую очередь, именно с целью помочь человеку, а не для того, чтобы заработать деньги. Так что, никаких проблем с исцелением и помощью людям в Шабат, на самом деле, нет.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Чудеса в Христианстве » Сказ(ка) о том, как ангел господень в купальню повадился ("чудо" исцеления расслабленного)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz