Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 08 Июля 2017, 22:17 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Даниэль — книга третьего раздела ТАНАХа (Писания — Ктувим), позднейшая в ТАНАХе. В каноническом тексте 357 стихов, 12 глав. Книгу Даниэля, несмотря на ее характер, Традиция не относит к пророчествам. Она состоит из двух, почти равных по объему частей. Первая, более древняя часть (196 стихов) рассказывает о судьбе четырех еврейских юношей-изгнанников, избранных для обучения и служения при дворе царя Бавеля (Вавилона). Написание этой части датируется приблизительно 3 в. до н.э. Вторая, более поздняя часть (161 стих) — апокалиптические видения Даниэля — была, вероятно, создана во время правления Антиоха Эпифана (175–164 гг. до н.э.). Значительная часть книги (2:4 — 7) написана на арамейском языке, остальной текст — на иврите. Исследователи полагают, что первоначально весь текст был на арамейском, и лишь впоследствии его часть была переведена на иврит. Большая часть книги написана прозой, однако встречаются фрагменты ритмической прозы и поэзии.
Книга Даниэля — самая таинственная в ТАНАХе. В ней описаны чудесное спасение товарищей Даниэля из огненной печи, спасение его самого ото львов, рассказывается, как во время царского пира появляется рука, начертавшая непонятные слова. Вещие сны, их разгадки, видения грядущего — всё это породило на протяжении столетий великое множество толкований.
Жанр первой части книги Даниэля — придворная новелла, которая, как и книга Эстер, восходит к танахическому повествованию о Иосефе. Даниэль был свидетелем возвышения и падения нескольких империй: Ашура (Ассирии), Бавеля, Мадая и Параса (Мидии и Персии). В его книге одно могучее царство приходит на смену другому. Поколения толкователей отождествляли их с Бавелем, Мадаем и Парасом, Грецией, Римом. Были и другие варианты толкования, но всем царствам на смену в грядущем приходит пятое, вечное царство праведников — Израиль. Книга Даниэля далека от хронологической точности. Имена царей, упоминаемых в книге, не соответствуют историческим реалиям. Видения Даниэля — образец возникшей в эллинистическую эпоху апокалиптической литературы, в отличие от пророческой, видящей в человеке пассивного участника предопределенного развития истории.
Немало отдельных словосочетаний и выражений книги было использовано составителями молитвенников, молитва Даниэля (9:3-20) стала одной из моделей при выработке законов молитвы.
Даниэль почитается христианами и мусульманами. Традиция утверждает, что он дожил до преклонных лет и был похоронен в городе Сузы (другие «претенденты» на место захоронения: Киркук и Самарканд, куда его останки привез Тамерлан).
ЧИТАТЬ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |