| 
| Галилеянка | Отправлено в: Среда, 02 Июля 2014, 23:51 | Сообщение № 1 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Шмуэль — восьмая книга ТАНАХа, третья в составе Пророков. Она разделена на 55 глав, в ней 1506 стихов. В Септуагинте книга Шмуэля включена вместе с книгой Царей в состав книги Царств. Лишь в 15 в. в печатных изданиях книга  Шмуэля была разделена на две книги. Название книги не обозначает авторство Шмуэля, скорее он, пророк и судья, ее главный герой, помазавший на царство и первого еврейского царя Шауля и сменившего его Давида. 
 В книге Шмуэля рассказывается об историческом периоде протяженностью более ста лет: 10 — первая треть 11 вв. до н.э. Это период, когда народными лидерами были Эли, Шмуэль, Шауль и Давид, и значительная часть книги посвящена биографиям этих людей, находившихся в центре исторических событий, особенно последних трех.
 
 Несмотря на различные жанровые и стилистические элементы, книга Шмуэля отличается исключительным литературным единством, которое достигается повторяющимися мотивами и сюжетными моделями, отдельными словами и выражениями. Большая часть книги написана ритмизованной прозой, иногда переходящей в поэзию. Повествования об исторических событиях и «частной» жизни, отдельные новеллы, молитвы, плачи, притчи, экспрессивные диалоги и монологи героев — все это делает книгу Шмуэля с литературной точки зрения чрезвычайно разнообразной.
 
 Книге Шмуэля характерен исключительный драматизм, пластичность в описании героев, отношения между которыми полны глубоких, нередко противоречивых чувств. Так, отношения Шауля к Давиду или Амнона к Тамар  нельзя определить иначе, как любовь-ненависть. Поразительны и отношения Ионатана сына Шауля к Давиду, которые в Тексте определены однозначно: любовь.
 
 Личность Давида при всем пиитическом отношении к нему Текста далека от идеализации. Так, совершивший немало благородных поступков Давид (в особенности по отношению к ищущему его души Шаулю), творит немало грехов, самый известный из которых — поступок с Бат Шевой, ради любви к которой он руками врагов убивает ее мужа, посылая Урию на смерть.
 
 ЧИТАТЬ
 ПРОДОЛЖЕНИЕ 1
 ПРОДОЛЖЕНИЕ 2
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |