О Торе и душе человека. 
  
 Итак на предыдущей рассылке мы узнали, что есть две души у человека -  Первая - душа облекается в кровь человека и оживляет тело. 
 Вторая душа - частица Безграничной Сущности Б-га свыше. Вторая душа появляется только тогда, 
 когда человек обращается к Всевышнему и рождается свыше. 
 Мы видим людей вокруг, у которых нет связи с Творцом, а значит они мертвы духовно и вторая душа 
 у них просто в зародыше ожидает пробуждения. 
 Божественная душа каждого человека обладает тремя одеяниями : мыслью, речью и действием, проявимшимися в 613 заповедях Торы. Эти одеяния являются проявлениями сил души - разума и чувства. 
 Когда человек исполняет все позитивные заповеди - он в состоянии постижения Торы в ПАРДЕСЕ. 
 Пардес- означает различные уровни толкования ТОРЫ. 
 (Напоминаю, что Торой называются первые 5 книг Библии или Танаха. Тора была дана Моше на Синае в праздник Шавуот или Пятидесятницы. Была дана Письменная и Устная Тора.) 
 ПАРДЕС состоит из 4 уровней познания Торы. 
 - пшат - смысл, 
 - ремез-намек, 
 - друш-толкование, 
 - сод-тайна. 
 Как часто мы в Торе видим только первый уровень! 
 Все 613 членов души человека облекаются в 613 заповедей Торы. 
 В теле человека 248 членов и 365 кровеносных сосудов соответствуют 613 заповедям Торы. 
 Душа также подобным образом разделяется на 613 частей. 
 ЛЮБОВЬ - корень всех 248 заповедей, от нее они исходят и без нее невозможно их истинное исполнение. 
 СТРАХ - корень всех 365 запретов Торы, ибо человек боится восстать против Царя царей. 
 Всевышний ограничил Свою Волю и Мудрость в 613 заповедях Торы, в сочетаниях букв Танаха и в толкованиях мудрецов,чтобы каждая ступень души могла постичь их своим разумением и исполнить все, что можно исполнить действием, речью и мыслью. 
 И поэтому Тору сравнивают с водой, спустившейся с места славы ее - Воли и Мудрости Б-га, а "Тора и Всевышний едины". 
 И так как Тора и заповеди, выраженные в ней, облекают все 10 сил души и все ее 613 членов сверху донизу, все они соединены с Б-гом непосредственной жизненной связью. 
 И Божественный свет кругом обьемлет их и облекает с головы до ног, как написано:"Скала моя, в Нем найду убежище" и написано:"Как броней окружишь его благоволением" и это Его, благословенного, Воля и Мудрость, облеченные в Тору и заповеди. 
 Поэтому сказано:"Один час в этом мире, проведенный в покаянии и добрых делах, лучше всей жизни грядущего мира", ибо блажненство грядущего мира заключается в НАСЛАЖДЕНИИ СИЯНИЕМ ШЕХИНЫ, то есть в наслаждении познания Творца. 
 Однако никто не способен постичь более чем ОТБЛЕСК Божественного Света, который и называется "сиянием Шехины", но самого Б-га мысль не способна постичь иначе чем ОБЛЕКАЯСЬ В ТОРУ И ЗАПОВЕДИ. 
 Только тогда мысль постигает и облекается в самого Б-га, ибо Тора и Всевышний едины. 
  
 Эзра.