[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Свет для Народов - Ор ле-Гоим » Что можно сделать для Эйсава, не трогая его землю? (Взаимодействие верующего и Эйсава во всех его проявлениях)
Что можно сделать для Эйсава, не трогая его землю?
LeolevОтправлено в: Четверг, 23 Августа 2012, 09:02 | Сообщение № 21

Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Louiza, спасибо!

Натаниэль,
Quote (Натаниэль)
не желание с кем либо быть в дружеских отношениях, будучи уверенными, что именно только они самые истинные и правильные, не терпимость к инакомыслящим, полная оторванность от окружающего мира и т.д.

Ну уж от Вас не ожидал!..
Я иногда общаюсь с молодым человеком-хабадником. Он студент философского факультета, знает чуть ли не десяток языков, имеет энциклопедические знания в гуманитарных науках. Открытый, общительный, с приятным чувством юмора и самоиронией. Никаой самоизоляции в нем не видно, как нет её ни в р.Штейнзальце, р.Михаэле Корице, Арье Бродкине и пр. и пр... Насолько мне представляется, внутри любавического движения есть группа рьяных "мошихистов", но это никак не похоже на "мэйнстрим".
Более того, именно хабадники зачастую являются единственными носителями и проводниками еврейских ценностей в странах мира!
Пару лет назад я работал в довольно большом подмосковном городе, стояла страшная жара, +36. Шел с работы и обратил внимание на молодого человека с бородой и в кепке. Что-то в нем было необычное... Потом догадался: длинные рукава у рубашки. Ну а потом уже обнаружились кисти цицит. Я спросил: вы из Хабад Любавич? И он обернулся и первым делом протянул мне руку!.. И еще долго я вспоминал об удивительной стойкости этих людей.

"Вынуждены потеснить свою национальную сущность" - это
- осознать, что в обычаях родной страны множество моментов, уводящих от ощущения единства Всевышнего;
- осознать, что основы современного общества и принципы общественного развития далеки от замысла Всевышнего;
- преодолеть некоторые сугубо национальные "идолы разума" в отношении восприятия Всевышнего;
- как результат - изменить свое поведение, а вместе с этим и круг общения, может быть место работы и т.п.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 23 Августа 2012, 09:38 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Тема , как это часто бывает, ушла от первоначального направления.

А теперь , возвращаясь к нашим баранам... "Что можно сделать для Эйсава, не трогая его землю?"

Взаимоотношения двух братьев-близнецов всегда были очень сложными .
В недельной главе «Тойлдойс» Тора называет Эйсава «человеком, сведущим в ловле, человеком полевым» (Брейшис, 25: 27). Раши объясняет, что смысл слов «сведущим в ловле» состоит в том, что Эйсав «умел поймать и обмануть своего отца устами (то есть речами) своими. Спрашивал у него: «Отец, как отделяют десятину от соли и соломы?» (при этом зная, что от них десятины не отделяют).

Алтер Ребе в своей книге «Тора ор» пишет, что до конца не ясно, почему Ицхок, зная, что «не под стать Эйсаву произносить Имя Всевышнего» (Раши на Брейшис, 27: 21), все же мог до такой степени заблуждаться, чтобы думать, что Эйсав действительно благочестив и хочет тщательно исполнять заповеди, и хотел его благословить. Ответ на этот вопрос таков. На самом деле Ицхок знал, что его старший сын — злодей, исроэль мумар (еврей, который отвергает заповеди Торы). Однако Ицхок видел «корень души» Эйсава и знал, что его душа упала так низко именно потому, что изначально находилась на исключительно высоком уровне. Потому-то Ицхок и хотел благословить сына и дать ему возможность реализовать свой огромный духовный потенциал.

На эту скрытую сущность души Эйсава намекают соль и солома. Соль сама по себе горька и несъедобна, но если использовать ее правильно, она может даже подсластить горечь. Так же и солома — сама по себе она кажется никчемными отходами, но в составе кирпича становится нужным строительным материалом.

Многие явления нашего мира нуждаются в правильном применении, при котором малопригодная или даже вредная вещь, использованная должным образом и на благое дело, оказывается полезной и даже незаменимой. Такое исправление в еврейской традиции называется тикун. Эйсав в тот момент еще не был готов к тикуну, который станет возможным для него только в дни Мошиаха, когда Всевышний «удалит с земли дух нечистоты».

Эйсав был сыном Ицхока, он был еврей — хотя и отступник. Он грешил и не каялся, но его духовный корень был связан с Ицхоком и всем, что тот представлял.

Это нашло отражение в истории, рассказанной в таргуме (переводе-комментарии) Йонатана бен Узиэля (глава «Вайехи») о голове Эйсава, похороненной в могиле Ицхока. Эйсав не был законченным злодеем, его «голова» (и более того, вся «верхняя часть» — разум, сердце и духовность) была связана с миром святости Ицхока. Хотя голова, соединившись с телом, не воспрепятствовала тому, что Эйсав опустился настолько низко и не вернулся на путь раскаяния, все равно его духовный корень навсегда остался в мире святости. Более того, корни и истоки души Эйсава находятся на очень высоком уровне Б-жественности: искры святости, заложенные в нем, проявляются в нашей истории на протяжении многих поколений. Из потомков Эйсава вышли великие мудрецы Израиля, такие, как Онкелос, рабби Меир и другие.

Ицхок видел подлинные корни и эти святые искры у Эйсава, поэтому любил его и хотел благословить, чтобы выявить этот скрытый огромный духовный потенциал своего старшего сына. Однако Ривка знала, что это невозможно. Эйсав хорош только тогда, когда его голова отделена от тела. Когда же они были связаны, «голова» следовала за «телом»: животное начало и плотские желания определяли его поведение. И тогда Эйсав представлял собой даже большее зло, чем Ишмоэль, которого Тора называет «дикий человек» (Брейшис, 15: 12). Только «голова» Эйсава была достойна быть похороненной с Ицхоком, но его полный образ — это Эйсав-злодей…

Между тем, напряженные усилия Ицхока спасти Эйсава содержат в себе урок для будущих поколений. Если Эйсав, который жил до дарования Торы, носил звание исроэль только потому, что был сыном Ицхока, то совершенно очевидно, что в наши дни мы должны ценить и любить каждого еврея, обращаться к его «голове», корню и сути, и попытаться обнаружить вложенную в его душу искру еврейства.

Предлагаю по данной тематике интересную статью.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Четверг, 23 Августа 2012, 12:51 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
было написано так:
Quote (Натаниэль)
Называется "не суди и не будешь судим", "кого как судишь так и будешь сам осуждён"
Парадоксально, что "любавичские" крайне не терпимы к христианству и они в своей выстроенной системе
имеют теже в точности <<промахи>>, что и в церквях.
Манера поведения, акцентное преклонение пред Любавическим Ребе, не желание с кем либо быть в дружеских отношениях, будучи уверенными, что именно только они самые истинные и правильные, не терпимость к инакомыслящим, полная оторванность от окружающего мира и т.д.

*
Quote (Leolev)
Ну уж от Вас не ожидал!..
Я иногда общаюсь с молодым человеком-хабадником. Он студент философского факультета, знает чуть ли не десяток языков, имеет энциклопедические знания в гуманитарных науках. Открытый, общительный, с приятным чувством юмора и самоиронией. Никаой самоизоляции в нем не видно, как нет её ни в р.Штейнзальце, р.Михаэле Корице, Арье Бродкине и пр. и пр... Насолько мне представляется, внутри любавического движения есть группа рьяных "мошихистов", но это никак не похоже на "мэйнстрим".
Более того, именно хабадники зачастую являются единственными носителями и проводниками еврейских ценностей в странах мира!

Тех кого Вы перечислили, по большому счёту, это единицы, и поверьте, что те хабатники, в галуте, совсем другие которые находятся здесь. Видите ли Земля Израиль не проста сама по себе, и то что "сходит с рук" в галуте она не терпит, тут у Всевышнего совсем другие отношения к жителям на этой земле. И то, что тут происходит сегодня(23.08.12) подходит к завершающему концу, Израиль был создан не как ещё одно светское-языческое государство, а как Земля-Страна царственных священников - народа живущего, в первую очередь, пред Всевышним. Да, есть те которые реально взыскали святости Всевышнего, но ведь ни какую организацию не определяют по руководителю организации, а определяют по выпускаемой "продукции" этой организацией. Те с кем я имел тут общение, были согласны с тем, что существует самоизоляция, потом когда выдвигается позиция "самых правильных", ярая не терпимость к "выкрещенным",
не желание, что называется, "идти в народ".
Конечно же в Хабате очень много прекрасного, и многому чему необходимо у них поучится, но вот существующее преклонение перед одним человеком и некоторые.....др. моменты, как говорится "ложка дёгтя портит всю бочку мёда"
Поэтому, моё мнение, не следует никого идеализировать.
***
Спасибо за статью, но вот единственное в последних строках:"Советский патриот, стукнувшись о Святую Землю, с легкостью необычайной обернулся патриотом израильским." Вот тут.....автор очень преувеличил.
Всё таки: "Что можно сделать для Эйсава, не трогая его землю?", повторюсь, что моё мнение это создание ресурсов позволяющих иметь больше альтернативы в выборе Пути Всевышнего или тогда Эйсав будет продолжать хождение в язычестве которое так или иначе постоянно находится в противлении всему еврейскому.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Четверг, 23 Августа 2012, 17:07
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 24 Августа 2012, 00:13 | Сообщение № 24

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Leolev)
Вот прямо сейчас - как это осуществимо в реальности, свет народам?
на мой взгляд, нужно учиться у... христиан! Ведь перед нами наглядный пример того, как буквально за пару тясячелетий они "завоевали" половину планеты, и обратили миллионы в свою веру. Это грубо говоря, конечно. Безусловно, их методы - от насилия до мат. поощрений - использовать нельзя. Однако, их настойчивость, упорность в несении "благой вести" заслуживают уважения. Мы плачемся, что вокруг всё так плохо, что хотя бы донести свет Торы до 2-3 человек. Но тем не менее, основываясь на примере христианства, можно видеть, что изменить мир - вполне реально. Они ведь изменили, в определенной степени. Наверное было на то Б-жье допущение. А Израиль (в большинстве своем) сидит сложа ручки, и надеется, что всю работу за нас сделает Машиах.

Вот некоторые мои мысли, наброски, которые в первую очередь приходят на ум. Иудаизму желательно:

- пересмотреть свое отношение к народам
- осознать первостепенную значимость миссии "быть светом для мира"
- удалить закостенелость в традициях, которая позволяет только "избранным" участвовать в полноценной еврейской жизни
- основывать специализированные миссии для обучения основам Торы всех желающих
- убрать массу нелепых преград для желающих присоединиться к еврейской вере
- короче - быть проще, и люди потянутся...

Можно, конечно же, оспорить каждый этот пункт, но я уже заранее знаю все стандартные оговорки, и меня они мало волнуют. Я высказала свое личное мнение и вИдение ситуации. У кого-то оно иное, и это его полное право.

Зачем далеко ходить, можно начать хотя бы с интернета. В наш век просто грех не использовать такие широкие возможности, которые предоставляет виртуальное пространство. Ведь ищущих людей немало. А соответствующих ресурсов практически нет. И не удивительно, ведь гораздо легче уединиться в закрытые сообщества, закостенеть в своих верованиях, и больше ни о чем не думать. Общественная работа отнимает много сил, энергии и даже материальных затрат. Но если ничем не жертвовать, но ничего стоящего и не получится в итоге.

Quote (Leolev)
Требовать же этого от абсолютно каждого соблюдающего еврея, по-моему, рановато
разве кто-то что-то требует от кого-то? Мы начинаем с самих себя. Эта инициатива должна рождаться внутри, а не по принуждению. Взять, опять же, первых христиан - у них была колоссальная внутренняя мотивация, убежденность. Они обходили города и страны, и посвящали этому всю свою жизнь. Конечно же, не стоит преувеличивать, нужно в первую очередь заниматься и самосовершенствованием, чтобы было что донести ближним, но что-то делать, имхо, нужно. Как в частном, так и в глобальном масштабе. В большей степени это возможно только тогда, когда учения религии будут соответствующими. Пока что иудаизму до этого далеко... Но хочется верить, что какие-то положительные сдвиги будут, еще до прихода Машиаха. Всем придется потрудиться, а не только ему.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 24 Августа 2012, 05:05 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Тема об Эйсаве и Яакове сама по себе очень интересная.
Эта тема живет уже не одну тысячу лет.

Родители братьев, Ицхак и Ривка, были бездетны 20 лет. Почему? «Создатель желает молитвы праведников».
Дело в том, что Ривку благословил, отправляя из родного дома, брат — злодей и колдун Лаван:
[BibleQuote]«Да будешь ты тысячами и десятками тысяч!». [/BibleQuote]
Само это благословение подразумевает преимущество Эйсава (связанного с «тысячами») над Яаковом («десятки тысяч»). И чтобы уменьшить влияние благословений злодея, а «очерёдность» братьев соответствовала приоритетам добра, Ривка должна буквально переродиться.
Как это достигается? Многократной искренней молитвой! Ведь молитва — это «работа в сердце», а человек, меняющий свой главный жизненный орган, воистину становится другим. Иначе видит мир, попадает под действие других его законов…

Братья толкались и спорили ещё в животе матери.
Само слово «толкались» грамматически интерпретируется как «воевали», или «отменяли постановления друг друга», или «спешили, состязались». Пока не договорились о разделе «сфер влияния». Эйсаву достался земной мир, Яакову — мир будущий, вечный. Так что Эйсав, желавший получить поменьше да поскорее (нетерпеливая натура!), вышел и ростом повыше Яакова, и более «взрослым», оформленным, волосатым.
Интересно, что одна из гематрий имени «Эйсав» — «шалом», мир! В данном случае это означает противоположность, противостояние ценностей Эйсава и истинного мира. Не зря же он получит благословение: «мечом будешь жить»!
Сегодня мы можем добавить, что за маской внешнего миролюбия, трепетной «любви о братстве людей» у Эйсава обычно прячется ненасытная страсть и захватническая идеология.

И вот, в день смерти дедушки-Авраама приходит утомлённый Эйсав домой, а там Яаков варит чечевичную похлёбку.
Эйсав так устал (убил царя Нимрода, гонялся за зверьми, развратничал…), что боится умереть от переутомления:
«Я же иду умирать!» Он просит: «Влей мне (поскорее) в глотку твоё варево!» И Яаков предложил «дил»: «Сейчас я спасу твою жизнь, а ты мне за это передашь первородство. Не смотри, что суп дёшев, он — цена твоей жизни!» И требует брата поклясться, зная его трюки.

Действительно, когда в дальнейшем побеждённый ангел Эйсава объявит: «Отныне твоё имя не Яаков, а Израиль!» — здесь, кроме признания возвышенной миссии еврейского народа, будет подвох. «Первородство продано Яакову, а ты отныне другой человек!» Однако Вс-вышний назовёт его обоими именами, подчёркивая неотменность сделки.

В Мишлей 5:16 перечислены семь людских пороков, которые омерзительны Ашему. И каждый из этих пороков мы находим у Эсава: высокомерие, лживость, способность убивать, дурные помыслы, лжесвидетельство, склонность к ссорам.

В талмудической литературе Римская империя фигурировала под именем Эдом (одно из имен Эсава). Таким образом, говоря о библейском Эсаве, мудрецы часто держали в уме римских захватчиков.

Однако был ли библейский Эсав действительно таким злодеем, каким рисуют его мидраши? Мы в этом не можем быть уверены,
потому что в Торе это не говорится.
Как мы помним, узнав о том, что Яаков обманом получил благословение отца Эсав был весьма разгневан и мечтал о мести:
[BibleQuote]И ВОЗНЕНАВИДЕЛ ЭЙСАВ ЯАКОВА ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕ, КОТОРЫМ БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО ОТЕЦ, И СКАЗАЛ ЭЙСАВ В СЕРДЦЕ СВОЕМ: "НАСТУПЯТ ДНИ СКОРБИ ПО ОТЦУ МОЕМУ, И УБЬЮ Я ЯАКОВА, БРАТА МОЕГО".
Берешит 27:41[/BibleQuote]
Так что Яаков был готов к самому худшему. И что же произошло на самом деле?
[BibleQuote]И ПОБЕЖАЛ ЭЙСАВ ЕМУ НАВСТРЕЧУ, И ОБНЯЛ ЕГО, И ПАЛ ЕМУ НА ШЕЮ, И ЦЕЛОВАЛ ЕГО, И ОНИ ЗАПЛАКАЛИ.
Берешит 33:4[/BibleQuote]
Между прочим ,перед встречей Яаков пытался подкупить Эсава:
[BibleQuote]ВЗЯЛ ОН ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО У НЕГО ПОД РУКОЙ, В ПОДАРОК ЭЙСАВУ, БРАТУ СВОЕМУ: КОЗ ДВЕСТИ, КОЗЛОВ ДВАДЦАТЬ, ОВЕЦ ДВЕСТИ И БАРАНОВ ДВАДЦАТЬ. ВЕРБЛЮДИЦ ДОЙНЫХ С ИХ ВЕРБЛЮЖАТАМИ ТРИДЦАТЬ, КОРОВ СОРОК И БЫКОВ ДЕСЯТЬ, ОСЛИЦ ДВАДЦАТЬ И ОСЛЯТ ДЕСЯТЬ. И ОТДАЛ РАБАМ СВОИМ, КАЖДОЕ СТАДО ОСОБО, И СКАЗАЛ РАБАМ СВОИМ: "ПОЙДИТЕ ВПЕРЕДИ МЕНЯ И ОСТАВЛЯЙТЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОДНИМ СТАДОМ И ДРУГИМ". И ПРИКАЗАЛ ПЕРВОМУ ТАК: "КОГДА ВСТРЕТИТ ТЕБЯ ЭЙСАВ, БРАТ МОЙ, И СПРОСИТ ТЕБЯ, ГОВОРЯ: ЧЕЙ ТЫ? И КУДА ИДЕШЬ? И ДЛЯ КОГО ЭТИ, ЧТО ПЕРЕД ТОБОЮ? ТО СКАЖЕШЬ: РАБА ТВОЕГО, ЯАКОВА; ЭТО ДАР, ПОСЛАННЫЙ ГОСПОДИНУ МОЕМУ ЭЙСАВУ, И ВОТ, ОН САМ ЗА НАМИ".
Берешит 32:14-19 [/BibleQuote]
Однако при встрече с братом Эсав проявляет поразительное равнодушие к материальной стороне дела:
[BibleQuote]И СКАЗАЛ ЭЙСАВ: "ЕСТЬ У МЕНЯ МНОГО, БРАТ МОЙ, ПУСТЬ ТВОЕ ОСТАНЕТСЯ У ТЕБЯ".
Берешит 33:9 [/BibleQuote]
Далее, Яаков все время называет себя рабом Эсава, и вообще унижается как может:
[BibleQuote]И ВЗГЛЯНУЛ ЯАКОВ, И УВИДЕЛ, ВОТ, ЭЙСАВ ПРИХОДИТ, И С НИМ ЧЕТЫРЕСТА ЧЕЛОВЕК. И .. ПОШЕЛ ПЕРЕД НИМИ, И ПОКЛОНИЛСЯ ДО ЗЕМЛИ СЕМЬ РАЗ, ПОКА ПОДХОДИЛ К БРАТУ СВОЕМУ... И СКАЗАЛ: "КТО ЭТО У ТЕБЯ?". И СКАЗАЛ ОН: "ДЕТИ, КОТОРЫМИ ОДАРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ РАБА ТВОЕГО".
Берешит 33:1-6 [/BibleQuote]
Эсав же все время называет Яакова "братом", т.е. равным себе.
Получается, в этом эпизоде Эсав предстает перед нами человеком куда более благородным, нежели его считал его младший брат.

Таким образом, из текста Торы вовсе не очевидно, что Эсав был таким уж законченым злодеем. И, следовательно, причину следует искать не в этом.
Некоторые комментаторы полагают, что причина того, что Эсав был отвергнут, заключалась в его семье:
[BibleQuote]КОГДА ЭЙСАВУ БЫЛО СОРОК ЛЕТ, ВЗЯЛ ОН В ЖЕНЫ ЙЕУДИТ, ДОЧЬ БЕЭРИ-ХЕТТА, А ТАКЖЕ БОСМАТ, ДОЧЬ ЭЙЛОНА-ХЕТТА. И ОНИ БЫЛИ ДУШЕВНЫМ ОГОРЧЕНИЕМ ДЛЯ ИЦХАКА И РИВКИ.
Берешит 26:34-35[/BibleQuote]
Вот как в семье Авраама относились к идее брака с местными женщинами:
[BibleQuote]АВРААМ БЫЛ СТАР, ПРИШЕЛ В ЛЕТА, А БОГ БЛАГОСЛОВИЛ АВРААМА ВСЕМ. И СКАЗАЛ АВРААМ СВОЕМУ РАБУ, СТАРШЕМУ В ДОМЕ ЕГО, УПРАВЛЯВШЕМУ ВСЕМ, ЧТО У НЕГО: "ПОЛОЖИ РУКУ ТВОЮ ПОД БЕДРО МОЕ, И Я ЗАКЛЯНУ ТЕБЯ БОГОМ, ВСЕСИЛЬНЫМ БОГОМ НЕБЕС И ВСЕСИЛЬНЫМ БОГОМ ЗЕМЛИ, ЧТО ТЫ НЕ ВОЗЬМЕШЬ СЫНУ МОЕМУ ЖЕНЫ ИЗ ДОЧЕРЕЙ КНААНА, СРЕДИ КОТОРОГО Я ЖИВУ; НО В МОЮ СТРАНУ И НА МОЮ РОДИНУ ПОЙДЕШЬ И ВОЗЬМЕШЬ ЖЕНУ СЫНУ МОЕМУ, ИЦХАКУ".
Берешит 24:1-5[/BibleQuote]
Как пишет Нехама Лейбович, «Эйсав сам себя устранил из наследия Авраама, породнившись с кнаанеями».
Но,согласно Торе, Эсав изменил свое поведение, как только понял, что в глазах родителей его брак является проблематичным:
[BibleQuote]И УВИДЕЛ ЭЙСАВ, ЧТО ДОЧЕРИ КНААНА ПРОТИВНЫ ИЦХАКУ, ОТЦУ ЕГО.И ПОШЕЛ ЭЙСАВ К ИШМАЭЛЮ, И ВЗЯЛ МАХАЛАТ, ДОЧЬ ИШМАЭЛЯ, СЫНА АВРААМА, СЕСТРУ НЕВАЙОТА, СВЕРХ СВОИХ ЖЕН, СЕБЕ В ЖЕНЫ.
Берешит 28:8-9 [/BibleQuote]
Эсав был смелым человеком, не чуждым благородства. Однако очевидно, что от человека, который не желал быть "священником", трудно было ждать, что он сможет стать прародителем "народа священников".

Неизвестно, знал ли Ицхак о продаже первородства. Однако, видимо, он и без того знал своего старшего сына достаточно хорошо, чтобы понять, что продолжение миссии Авраама - не для него.

Выведя евреев из среды египтян, Вс-вышний стал Б-гом двух миров:
Quote
“Я Б-г всех обитателей мира, и все же связал Мое имя только с Израилем” (Мишпатим 20).

Это раздвоение мира на две тотальности, на сам мир и на его часть Израиль, представляющий собой такой же полноценный мир, постоянно свидетельствуется в повседневных благословениях, когда еврей произносит: “Благословен Ты, Господи Б-же наш, Царь мира, освятивший нас своими заповедями…”.

И об этой парности многократно упоминает Тора:
[BibleQuote] “У Господа Б-га твоего небо и небеса небес, земля и все, что на ней, но только отцов твоих благословил Господь, и избрал вас из всех народов” (Дварим 10:14-15).[/BibleQuote]
Или:
[BibleQuote]“Будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников и народом святым” (Шмот 19:5-6).[/BibleQuote]

Раздвоение мира, разделение мира на две тотальности – на Израиль и народы – это основа танахической концепции, которая хорошо иллюстрируется образом плода, обитающего в материнской утробе, и образом его рождения.

Вот мнение Гирша:

«Если бы Ицхак и Ривка изучили природу Эйсава и задались вопросом, как с таящимися в нем силами, умением и мужеством направить на служение Вс-вышнему, то Яаков и Эйсав, несмотря на все различия в их наклонностях, остались бы близнецами не только по крови, но и по духу. Меч Эйсава мог бы объединиться с духом Яакова, и кто знает, какой оборот приняла бы вся дальнейшая история…»

Так что, имхо, можно сделать вывод :
нам нужно не воевать с Эйсавом , а помочь ему направить его энергию ( как мирный атом ) в положительное направление -
на служение Вс-вышнему.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 24 Августа 2012, 17:52 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Вот некоторые мои мысли, наброски, которые в первую очередь приходят на ум. Иудаизму желательно:

- пересмотреть свое отношение к народам
- осознать первостепенную значимость миссии "быть светом для мира"
- удалить закостенелость в традициях, которая позволяет только "избранным" участвовать в полноценной еврейской жизни
- основывать специализированные миссии для обучения основам Торы всех желающих
- убрать массу нелепых преград для желающих присоединиться к еврейской вере
- короче - быть проще, и люди потянутся...


!!!!!!!! Амэн!

- стремится прощать и любить друг друга


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 26 Августа 2012, 17:19 | Сообщение № 27

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Дорогая Галилеянка!

Quote
Вот некоторые мои мысли, наброски, которые в первую очередь приходят на ум. Иудаизму желательно:
- пересмотреть свое отношение к народам
- осознать первостепенную значимость миссии "быть светом для мира"
- удалить закостенелость в традициях, которая позволяет только "избранным" участвовать в полноценной еврейской жизни
- основывать специализированные миссии для обучения основам Торы всех желающих
- убрать массу нелепых преград для желающих присоединиться к еврейской вере
- короче - быть проще, и люди потянутся...

Можно, конечно же, оспорить каждый этот пункт, но я уже заранее знаю все стандартные оговорки, и меня они мало волнуют. Я высказала свое личное мнение и вИдение ситуации. У кого-то оно иное, и это его полное право.


Прежде чем оспаривать каждый пункт или иметь иное вИдение ситуации хотелось бы услышать расшифровку Ваших мыслей. Например, в чем именно отношение иудаизма к другим народам должно быть пересмотрено? И так – по каждому пункту. Иначе ведь ничего не понятно... Заметно, что претензии к иудаизму есть. Незаметно, есть ли знание того, как иудаизм решает означенные проблемы. Непонятно, что именно должны сделать иудеи, чтобы понравиться лично Вам...

Quote
Зачем далеко ходить, можно начать хотя бы с интернета. В наш век просто грех не использовать такие широкие возможности, которые предоставляет виртуальное пространство. Ведь ищущих людей немало. А соответствующих ресурсов практически нет. И не удивительно, ведь гораздо легче уединиться в закрытые сообщества, закостенеть в своих верованиях, и больше ни о чем не думать. Общественная работа отнимает много сил, энергии и даже материальных затрат. Но если ничем не жертвовать, но ничего стоящего и не получится в итоге.


По-моему, иудеи широко пользуются возможностями интернета. Есть великолепные ресурсу на иврите и английском. Если ограничиться только рунетом, то и тут можно отметить «Толдот» – очень активное разъяснение идей иудаизма для тех евреев, которые толко начинают свой путь к тшуве, к Торе. Кстати, очень популярный ресурс у христиан. Есть еще «Маханаим» – там полно учебного материала высокого качества. Есть интернет-йешива. И это далеко не все! Наконец, есть еще многочисленные ресурсы, с которых полноводным непрерывным потоком материалы перетекают на наш сайт.

Сейчас и помимо интернета полно разных организаций, полно учителей и т.п., ведущих активную и качественную работу по обращению к Торе евреев. Быстро развивается и движение «Бней-Ноах», которое разъясняет Тору для неевреев.

Любой желающий научиться иудаизму (а не заставить иудеев принять его на им же выдвинутых условиях) может сегодня найти способ это сделать.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 27 Августа 2012, 12:10 | Сообщение № 28

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Пинхас)
Что можно сделать для Эйсава, не трогая его землю?

Пинхас, я вот о чем думаю...Есть ли смысл что-либо делать для человека , если он тебя об этом не просит ?
Есть два варианта , почему он тебя не просит о помощи :
- или он еще " не созрел " духовно;
- или он слишком горд ( что, впрочем , его опять-таки личная проблема ).

Царь Давид сказал: "Не полагайся на вельмож" (Псалом 145; 3), то есть да не полагается человек на заслуги своих отцов; да не скажет Ишмаел: "Авраам - отец мой, имею в нем долю и он спасет меня", да не скажет Эйсав: "Яаков был праведен и он спасет меня, и ради его я буду избавлен" ибо сказано (Пс. 48,8) - "Человек никак не искупит брата своего и не даст Всевышнему выкупа за него", то есть брат не может искупить брата. Если человек сам не делает добра в мире сем, то ему нечего полагаться на дела своих отцов; полагаться можно только на свои собственные дела, как сказано (Притчи 9;12): "Если ты мудр, то мудр ты для себя" и (там же 16; 26): "Душа трудящегося трудится для себя", то есть человек пользуется плодами своих собственных, а не отцовских трудов, как сказано (Книга Когелет (Еккл.) 6; 7): "Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается".


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 00:35 | Сообщение № 29

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Есть ли смысл что-либо делать для человека , если он тебя об этом не просит ?
конечно есть. Очень часто бывает так, что человек просто не осознает своей нужды в помощи, однако это не значит, что помочь ему не требуется. Как можно ожидать от христианина, допустим, что он сам попросит чтобы его убедили в ложности его религии? Давайте вспомним и свои собственные примеры из жизни. Разве мы просили кого-то помочь нам обратиться к иудейству?.. Если только лишь ожидать, пока попросят - можно ничего не дождаться, и впустую потратить свою жизнь. Собственно, речь ведь не только о религиозном вопросе. Это касается любых видов помощи. Психика людей так устроена, что они не любят просить о помощи, а тех, кто просит, чаще всего считают наглецами (хотя порой они действительно таковы). Но несмотря на это, людям нужно помогать. Не оказывать "медвежью услугу", но и не сидеть сложа руки.

Мне кажется, что еврейская коллективная ответственность - это модель всеобщей подобной ответственности, которая распространяется на всех людей. Мы ведь все произошли от Адама, и абсолютно в каждом есть дух от Всевышнего. То, что у каждого в этом мире своя роль и предназначение - это другой вопрос. Насчет того, кто есть ближний:

"Процитирую слова Лео Бека, замечательного мудреца прогрессивного иудаизма, прошедшего через ужасы фашистского концлагеря: «Звание «ближний» - неотъемлемое достояние каждого человека... Человек является нашим ближним согласно воле Господа. Не вследствие нашего согласия или великодушия, не в результате какого-либо общественного соглашения или судебного постановления стал он нашим ближним. Он таков по воле Единого Бога, и потому никому не дано лишить его этого звания или умалить его значение. Ближний может требовать от нас соблюдения прав человека в силу самого факта его рождения на свет — эти права дарованы ему Богом. Данная человеку заповедь «поступать справедливо и любить дела милосердия», заповедь, которую от нас требуется соблюдать, призвана регулировать наше поведение по отношению к ближнему. Свой долг Богу мы должны уплатить, главным образом, Его детям. Вся сумма возложенных на нас Творцом обязанностей реализуется в сфере наших отношений с другими людьми: отношение к ближнему свидетельствует о том, насколько сильна в нас любовь к Богу, о том, действительно ли мы служим Ему с радостью». " отсюда


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 01:42 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Очень часто бывает так, что человек просто не осознает своей нужды в помощи, однако это не значит, что помочь ему не требуется. Как можно ожидать от христианина, допустим, что он сам попросит чтобы его убедили в ложности его религии? Давайте вспомним и свои собственные примеры из жизни.

Quote (Галилеянка)
Если только лишь ожидать, пока попросят - можно ничего не дождаться, и впустую потратить свою жизнь. Собственно, речь ведь не только о религиозном вопросе. Это касается любых видов помощи.


На самом деле, без "прикосновения" из вне, человек не в состоянии "проснуться". Поэтому не следует дожидаться пока человек сам "отрезвеет", но "будить" с помощью "кочерги" тоже не следует.

Quote (Галилеянка)
Мне кажется, что еврейская коллективная ответственность - это модель всеобщей подобной ответственности, которая распространяется на всех людей. Мы ведь все произошли от Адама, и абсолютно в каждом есть дух от Всевышнего. То, что у каждого в этом мире своя роль и предназначение - это другой вопрос. Насчет того, кто есть ближний:


Мне думается, что в религиях именно этот момент отсутствует. Любая религия обязательно начинает делить людей на "классы", "подклассы", "типы", "свой", "чужой", "мы", "они", "чёрный", "белый". Такова суть религии, в ней обязательно должна "участвовать" "противоборствующая сторона" и все ресурсы человека религия разворачивает, направляет на призрачного "врага". Жизнь человека начинает "барахтаться" в "океане" искусственных проблем, обходя стороной реальности этого мира и таким образом выбивая человека из машиахального процесса (не позволяя человеку участвовать в машиахальном процессе).
И чем замороченней религия и сама система дальше от Всевышнего - от Его Любви, тем больше в системе создаётся искусственных "врагов" и более тщательней замуровывается человек в "саркофаг".


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Свет для Народов - Ор ле-Гоим » Что можно сделать для Эйсава, не трогая его землю? (Взаимодействие верующего и Эйсава во всех его проявлениях)
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz