[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Исправление Мира - Тикун Олям » Меняется ли мир к лучшему? Духовный регресс или прогресс (в преддверии эпохи Машиаха)
Меняется ли мир к лучшему? Духовный регресс или прогресс
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 16 Июня 2017, 18:36 | Сообщение № 21

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
Как и история Содома не свидетельствует
я привела этот пример для того, чтобы проиллюстрировать кардинальные перемены в мышлении. Если в древние времена благотворительность могла считаться злодеянием, то сейчас мир признал, хотя бы в теории, что это заблуждение.

Цитата Recalcitrant ()
Вопрос в другом: зачем они нужны и кому выгодны?
это второстепенный вопрос. С "мирской" токи зрения, всем известно, что войны выгодны бизнесменам, т.е. война - это самый обыкновенный бизнес.

Впрочем, Всевышний не запрещает войну как таковую, и в Торе не запрещено убивать во время войны. Однако, война войне рознь. Здесь приведена попытка с духовной точки зрения ответить на вопрос: почему народы любят воевать.

Цитата Recalcitrant ()
Всевышний сотворил  для того, чтобы люди затем их истребили?
сотворил и продолжает творить их для людей, чтобы люди заботились о них. Иудаизм запрещает причинять боль и страдания животным ради забавы. Однако, убить животное разрешено, если это необходимо ради употребления в пищу, ради жертвоприношения в Храме или для исцеления или спасения жизни человека.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
anatol90Отправлено в: Суббота, 22 Июля 2017, 12:12 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Сообщений: 52
C нами с 28 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Иудаизм запрещает причинять боль и страдания животным ради забавы. Однако, убить животное разрешено, если это необходимо ради употребления в пищу, ради жертвоприношения в Храме или для исцеления или спасения жизни человека.
Но ведь животному от этого не легче, даже если им скажешь "мы вас убиваем не для забавы, ничего личного, не обижайся, всё по закону".
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 22 Июля 2017, 14:47 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата anatol90 ()
Но ведь животному от этого не легче
кто важнее: Б-г или животное, сотворенное Им? Если Б-г приказывает принести животное в жертву, значит необходимо слушаться Его, вне зависимости от того, что нам кажется или не кажется. В основе наших поступков должен лежать не ложный гуманизм, а послушание Творцу и осознание, что все происходящее в согласии с Его волей делается во благо нам и всему мирозданию.

Рав Овадья Климовский пишет о "шхите" - еврейском забое скота:

"Распространено мнение, что евреи пользуются шхитой из «гуманных» соображений. Это неверно. В Торе (Дварим, 12,21) сказано: «Зарежь… Как Я повелел тебе». Поэтому мы делаем так, как повелел Творец, не проверяя, является ли это самым безболезненным способом убоя скота, или нет. Устная Тора передает нам подробности Законов шхиты, и евреи поступают в соответствии с этим. Если Творец, Хозяин мира, указал именно этот способ, никто не может оспаривать Его указания. Он сам – источник милосердия и справедливости. Но мы знаем при этом, что, как правило, Законы Торы, данные Творцом мира, не менее «гуманны», чем то, что придумано людьми. Вот историческая справка на тему шхиты: В 1893 году в Петербурге вышла научная работа доктора медицины Дембо («Анатомо-физиологические основы различных способов убоя скота»). Автор три года изучал способы убоя скота, как с точки зрения причинения минимума страданий животному, так и с точки зрения сохранения мяса. Разбирая «русский способ» (привезенный из Германии) и доказав его жестокость, разобрав другие способы убоя скота, приведя мнения крупнейших ученых того времени (проф. Дегтярев, проф. Герлах), которые согласились с выводами автора, Дембо рассказывает о еврейском способе забоя скота «шхита».

Шхита введена у евреев согласно Торе уже более трех тысяч лет назад. Доверяется она не какому-нибудь простому грубому мяснику, а человеку высокообразованному, второму по знаниям после раввина, и обязательно Б-гобоязненному. Нож, согласно устному преданию, должен быть так остро наточен, чтобы не было ни малейшей зазубрины (пгима). Это тщательно проверяется. Он должен быть также достаточной длины, в два раза длиннее шеи. Надо очень быстро перерезать пищевод и дыхательное горло (больше половины), при этом перерезаются кровеносные сосуды и нервы, и животное очень быстро теряет сознание. Животное не чувствует боли, т.к. нет зазубрин в ноже (мы иногда, держа в руках наточенную бритву, не чувствуя ничего, вдруг видим, что идет кровь). После перерезания шеи животное также не может чувствовать боли, т.к. перерезаны нервы, передающие сигналы в мозг, и мозг не снабжается кровью. Животное может даже бежать и совершать другие движения, но не чувствует боли после шхиты.

Разобрав очень подробно все детали вопроса, доктор Дембо приходит к выводу: из всех известных нам способов забоя скота, наилучший способ у евреев, он наиболее гуманный и, кроме того, при этом способе из туши животного выходит много крови, что сохраняет мясо от порчи. В этой работе приводятся мнения крупнейших светил медицины и ветеринарии: проф. Вирхова, проф. Герлаха, проф. Павлова, Дюбуа-Реймона и др., которые предлагают отменить во всем мире другие способы забоя скота и перейти на еврейский способ. С другой стороны, известно, что при забое электричеством животное мучается в течение значительного времени, бьется в конвульсиях, и у него идёт пена изо рта, при этом оно находится в полном сознании
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Исправление Мира - Тикун Олям » Меняется ли мир к лучшему? Духовный регресс или прогресс (в преддверии эпохи Машиаха)
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz