[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Юдофобия » Почему не любят евреев (с точки зрения этнопсихологии)
Почему не любят евреев
LouizaОтправлено в: Вторник, 11 Декабря 2012, 08:52 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Katarina, если хотите, тему можно продолжить...

Как известно из Торы, у патриарха Сима (сына Ноя) было пять отпрысков мужеского пола, а от них произошли многие народы.
В точности сказать, какие именно, трудно, так как относительно их перечня в науке существуют разногласия, и остается остановиться на неопределенном термине: м н о г и е.
В качестве примера можно привести минеян, сабеян, арабов, арамейцев, вавилонян, абиссинцев, финикийцев, ханаанян, моабитян, эдомцев, какую-то часть йеменцев и, как говорится, др., причем евреи, как это ни обидно, тоже, скорее всего, относятся к числу др., так как не очень понятно происхождение слова "ивриим". Возможно, от Эбера, который был потомком Арпахшада и отцом Пелега, праотца Авраама, которого евреи считают своим праотцем, но не исключено, что все это потому, что Авраам пришел в Ханаан "с той стороны" ("мээвер"), видимо с той стороны реки, но неизвестной, какой именно. Языки вышеназванных народов по имени Сима объединены названием "семитские", а сами они, следовательно, с е м и т ы.

Каким бы неопределенным ни был этот термин, но гораздо труднее понять, кто принадлежит к категории АНТИсемитов.
Сам термин был 124 года тому назад предложен В. Марром в немецком журнале "Zwanglose antisemitische Hefte", и сегодня мы уверены, что Марр считал слова "еврей" и "семит" синонимами или не включал арабов и ассирийцев в число Homo sapiens. С европейцами такое случается, что одних они людьми считают, а других нет.

Уже вглубокой древности о носителях Торы и Ковчега завета сочинялись грязные истории.
При Птоломеях имела хождение история о том, что фараон изгнал "нечистых евреев" для умилостивления своих богов, евреи же, соединившись с гиксотами, потом вернулись, ограбили несчастный Египет, осквернили храмы и пожрали священных животных, а некий Мнасей Патрский писал, что евреи в своем храме поклоняются ослиной голове. Впоследствии, разнообразясь и пополняясь новыми подробностями, эта история многокоратно повторялась и переписывалась.
Учитель Цицерона Апполоний Молон писал, что евреи самые тупые изо всех варваров и не желают внести никакого вклада в дело культуры. Триллер о том, что евреи добавляют кровь гоев в мацу имел хождение уже в первом веке н\э.

Но были другие факты, объясняющие рождение ненависти к евреям еще в первом веке до н\э. При Клеопатре Третьей в Египте главнокомандующими армии были сыновья еврейского первосвященника, евреи были освобождены не только от участия в религиозных церемониях, но обладали монополией на торговлю папирусом, держали откуп на дорожные пошлины и так далее. Прошло не много времени, и во времена Калигулы в Александрии египетской, где евреи пользовались большими правами и - самое ужасное - не поклонялись статуе императора, ненависть толпы вылилась на улицы. Евреев громили и распинали на крестах. Евреев лишили всех прав гражданства. Запрещено было праздновать Субботу. Но упрямство - национальная черта этого народа, отмеченная еще Моисеем ("жестоковыен и неумен")
Император Клавдий возвращает евреям права и казнит организаторов погромов. При Нероне и Веспасиане погромы возобновляются. Далее следует серия восстаний иудеев против римлян. Последним было восстание Бар Кохбы 132-135 гг.
Римский историк Тацит повторяет историю об ослиной голове и пишет, что евреи учат своих детей презирать богов и родителей, отрекаться от отчизны, ненавидеть иноземцев, а празднование Субботы Тацит объясняет врожденной иудейской ленью. Примерно то же повторяет Ювенал.

Напрашиваются выводы:

-- Издревле иудеи не признавали ничьих богов, кроме Единого Бога, с которым праотцы заключили брит, и не желали следовать иной морали, кроме диктуемой им Торой. Поэтому они отделялись от других народов и стремились не смешиваться с ними.
-- Это вызывало раздражение, а в раздражении сочинялись грязные небылицы, которые, как мы в этом убедились, бессмертны.
-- Уже в глубокой древности успехи отдельных людей в любой области политики, экономики, науки порождали ненависть отстающих, а ненависть к отдельным представителям народа с легкостью переносится на весь народ.

У ненависти есть субьект и объект, но, поскольку речь идет о евреях, поиск корней постоянно ищут только в объекте. Иудеи никогда не были племенем ангелов, но никто еще не спросил у окружающих их народов: что в вас самих такого и чем вы больны, чтобы так ненавидеть этих людей?


Известна талмудическая формула:"синат хинам" (беспричинная ненависть).
Синат хинам - это тяжелое психическое заболевание, которое может быть индивидуальным или массовым, охватывающим большие группы людей, но всегда с серьезными последствиями. (Достаточно вспомнить гражданскую войну 1918-22 гг в России, унесшую жизни 10,5 миллионов граждан страны. )

Гонителями евреев были церковь и купечество, а монархия стремилась с одной стороны извлечь выгоду из еврейской финансовой и хозяйственной деятельноси, а с другой потрафить прелатам и купцам. Ухудшение положения еврейских общин происходило не одновременно на всем континенте. В то время, как в Германии положение ухудшалось, польские короли зазывали евреев к себе. В Испании и Великобритании, в Германии и во всех других странах услугами евреев, их профессионализмом в торговле и финансах, в ремеслах (Вплоть до чеканки монет и книгопечатания) широко пользовались, а в какой-то момент вспоминали, что это мерзопакосное племя с антихристовым прошлым, под этим предлогом грабили, убивали, а выживших прогоняли.
В 1189 году в день коронации благороднейшего (Кстати, совершенно неграмотного) Ричарда Львиное сердце его британские рыцари учинили еврейский погром и между делом уничтожили в еврейских домах все свои долговые обязательства. В романе Вальтера Скотта об этом благородном британце об это не написано.
Что только не было источником или импульсом для ненависти! Крестовые походы, войны против христиан альбигойской веры, бурный рост монашеских орденов, деятельность папы Иннокентия III, чума (1348-49 гг), реформация в Германии, реконкиста в Испании...
Вы все еще ищете источники ненависти? Прочтите книгу одного из столпов европейского протестантизма Лютера "Von den Juden und ihren Luegen" (О евреях и их лжи) и его же памфлет "Judenfeind" (Враг евреев).
Если же вы продолжаете настаивать на том, что евреи навлекли на себя справедливый гнев народа тем, что занимались ростовщичеством, то вот вам выдержка из сочинения одного средневекового немецкого католического священника: "Как могли бы евреи причинить столько несчастий и вреда ростовщичеством и другими финансовыми операциями, если бы христиане не содействовали им, если бы вследствие лени, неумеренной роскоши и расточительства христиане не нуждались в них, если бы, по крайней мере, не заискивали перед ними и не принимали участия в их ростовщических сделках. Между тем жалуются на евреев, вместо того, чтобы сказать: Mea maxima culpa - больше всего моя в том вина".
Отношение окружения к евреям было разным и подчас противоположным. Так например, в канун французской революции 1789 г. на большей части территории Франции народ желал уравнения евреев в правах с католиками, а в Эльзасе и Лотарингии, напротив, отнятия у них всех прав, то, есть, как принято говорить в наше время, "решения еврейского вопроса".

Дальше были гонения и геноцид повсюду, от Севильи до Волги, но неизменно в сопровождении сакраментального вопроса: Ну, вот, скажите сами, почему вас все так ненавидят? (Намек на то, что евреи в самих себе должны найти причины и корни ненависти к ним. )

Что же нужно , чтобы исчезла эта ненависть к евреям ?

Чтобы это произошло, нужно чтобы вымерла порода людей, которые постоянно нуждаются в козлах отпущения и в выхлопных клапанах, когда в них кипит синат хинам - беспричинная ненависть.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Юдофобия » Почему не любят евреев (с точки зрения этнопсихологии)
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz