[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Ис. 58, 6-12 и Иер. 31, 31-34
Ис. 58, 6-12 и Иер. 31, 31-34
ПинхасОтправлено в: Вторник, 19 Января 2010, 04:25 | Сообщение № 21

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Если сюда присоединить еще и стихи 6 и 7, мы получим человека, который исполняет заповеди, т.е. исполняет Б-жью волю, приводя тем самым всю свою жизнь и всего себя в соответствие с тем образом, который задуман Всевышним. В результате не столько происходит всплеск «духовного света», сколько удаляются те препятствия (неповиновение, злые намерения и дела), которые не пропускают через себя свет.
    Так я думаю. А Вы?

    Мое мнение по данному вопросу легко найти вот в этом моем сообщении. Там есть, в частности, перекликающиеся с Вашими слова: "Чем меньше в нас будет нашей самости, своволия, своемнения, тем прозрачнее мы будем для действия жизнетворящей Воли Отца".
    Посмотрим, что пишет по этому поводу почитаемый нами обоими Д. В. Щедровицкий:

== Д. В. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. Книга Левит. стр. 609-610 ==
    Поскольку же Бог есть любовь, т. е. начало всецело отдающее, ни в чем не нуждающееся для Себя и заботящееся лишь о благе Своих творений; и поскольку, в то же время человек по природе своей есть существо сугубо себялюбивое,— уподобление его Богу, «приближение»к Нему может состоять только в ограничении себялюбия и умножении бескорыстной, самоотверженной любви.
    Что же касается некоторых врожденных свойств человека, отражающих соответствующие Божественные атрибуты,— таких, как разум, память, способность к творчеству и т. п.,— они суть проявления в нас не подобия Божьего, но Его образа (Быт. 1, 26).
    Эти качества, дарованные человеку при сотворении, изначально являются как бы отображениями, проекциями Божественной сущности, поэтому их развитие и совершенствование не могут способствовать нашему приближению к Создателю. В то же время сознательные усилия, направленные на уподобление Ему в любви, способны приближать наши нравственные свойства к тому идеалу, который явлен в Нем:
    …Ибо Я — Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле… (Лев. 11, 44)
    Именно в этом освящении жизненных («животных») сил, в посвящении их Богу и в удалении души («нефеш») от всего низменно-себялюбивого («ползающего по земле») и состоит назначение жертвы. Вот почему в Пятикнижии уделено столь много места подробному описанию жертвенного служения: ведь каждая деталь здесь — это символ перемен, происходящих в нашем «внутреннем Храме», если только мы истинным образом поклоняемся Всевышнему:
Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан. 4, 24)
    Рассмотрим с этой точки зрения предписания о жертвах:
    Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям Скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом… (Лев. 1, 3)
Словом «всесожжение» передано древнееврейское עלה ‹ола́› — буквально «восхождение» (в смысле «возношения» жертвы). Уже тот факт, что человек отдает нечто Богу (Который, конечно, ни в чем вещественном нуждаться не может), соответствует основной цели жертвоприношения — умерению желания получать (эгоизма) и развитию способности отдавать (альтруизма).
И еще нечто, относящееся к жертве, выражено в слове «ола»: грубые инстинкты человеческой природы должны возвышаться, превращаясь в тонкие чувства, а «животные» силы призваны «восходить на жертвенник», чтобы сливаться с горящим на нем пламенем — символом любви и возноситься к небесам. То есть, пользуясь термином современной психологии, должна осуществляться «духовная сублимация» наших низших страстей.

=======================================
    Итак, как это можно кратко сформулировать? Человек, уподобляясь Богу альтруизмом и делая добрые дела, в максимально возможной для него степени сокращает разрыв между собой и Богом. И, как Луна в полнолуние в наибольшей степени передает свет Солнца на землю, и сама чем-то подобна солнцу, является "ночным солнцем", так и человек, чем больше уподобляется Богу в способности отдавать, тем более может быть проводником, прозрачным каналом Божьего Света. И, как про луну мы говорим, что это "свет ее", так и про свет, открывающийся в человеке, уподоляющемся Богу, говорят, что это "свет его": "Тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень" (Ис. 58, 8). Вроде бы этот вопрос обсудили. Жду ответа на другие, неотвеченные пока вопросы к двум разбираемым отрывкам.

Quote (Сабааба)
Цитата, Пинхас писал(а):
В миру меня "Петр" зовут, то есть "камень".
Простите, я перепутал, как обычно! Не обижайтесь, пожалуйста!

    А на что тут обижаться? Вы просто не посмотрели мои данные в "персоналиях".


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Вторник, 19 Января 2010, 05:06
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 06 Сентября 2010, 09:50 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Пинхас)
Как-то проочитал в газете такую историю: молодая женщина в войну осталась чуть ли не одна после разгрома партизанского отряда. Ее собственный дом - далеко от этих мест, отряд, уходя от преследования, далеко ушел. И вот, она прибивалась к каким-то семьям, но при этом соблазняла чужих мужей, любвеобильная вот такая. В конце концов слава о ней соответствующая прокатилась, и ее отовсюду выгнали, все прокляли. И она, обозленная на всех, переметнулась к немцам, расстреливала по утрам единолично из пулемета отловленных немцами партизан, ну и пошла у немцев по рукам - своих то женщин где взять, война. Заразилась сифилисом, отправили на лечение в Берлин, подлечилась, а тут и наши подошли. Так она переоделась в русскую медсестру, там ведь в боях документы у многих пропадали, поэтому в пылу боев не доискивались, поверили ее легенде, в госпитале влюбила в себя какого-то офицера, полковника, кажется, и все, поженились, прекрасная "белая" жизнь пошла. Прекрасная семья, почет и уважение, чем дальше тем больше, через 30 лет - вообще в их небольшом городе - одни из самых почитаемых, по школам ходят, патриотизму молодежь учат, и она и муж. Но вот, дело то в КГБ ни шатко, ни валко, а крутилось. И докрутилось. Нашли ее. и свидетелей выживших нашли ее преступлений. И вот, следуя вашей логике, "да и почему бы не простить такому человеку его прежние грехи и беззакония?"

Пинхас, речь идёт о "Тоньке-пулемётчице", Антонина Макарова, "влюбила" она в себя еврея Гинзбурга, и вышла за него замуж и жила в городе, что и я теперь живу. Её портрет висел на доске почёта, образцовая семья, кто бы мог подумать, кто она на самом деле?
Мы живём, а рядом с нами может находиться страшное зло. Но нет ничего тайного, что ни стало бы явным.
О "Тоньке-пулемётчице" http://x-files.org.ua/articles.php?article_id=2072
Её расстреляли, а дочь её до сих пор живёт здесь.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Ис. 58, 6-12 и Иер. 31, 31-34
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz