[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Велика Тора, ибо она животворит исполняющих её (К.Свидерский)
Велика Тора, ибо она животворит исполняющих её
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 29 Октября 2009, 07:31 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1908
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
"Велика Тора, ибо она животворит исполняющих её"
Проповедь К.Свидерского

Первоначально у евреев был четырёхлетний цикл субботнего чтения Торы. Потом раввины по какой-то причине заменили четырёхлетний цикл годовым, и после этого день окончания годового цикла и начала нового, выпадающий ни восьмой день после праздника Суккот, назвали Симхат Тора. В Библии нет ничего об этом празднике, но это хороший праздник, т.к. посвящён изучению Торы.

Для начала откроем Второзаконие, 30:4-10: «Хотя бы ты был рассеян [от края неба] до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя, и [оттуда] приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих; и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя, а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа [Бога твоего] и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня; с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь [Бог твой] о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею».

Иными словами, Бог вознаградит нас, евреев в изгнании, если мы снова начнём соблюдать Тору. Но чтобы соблюдать Тору, очевидно, нужно её учить. А, как говорит Талмуд, учить Тору нужно всегда. Только похороны и свадьбы – веские причины для перерыва в её изучении.

Для чего нужно учить и исполнять Тору? В шестом стихе мы читали: «…дабы жить тебе…». Так или иначе, можно прожить без многих вещей, например без автомобиля, без знания немецкого языка (трудно, неприятно, но можно). Без социальной помощи, если есть работа, без работы, если есть социальная помощь. Писание учит: без Торы прожить нельзя.

Обратите внимание, пришедшие в Египет и жившие там четыреста лет евреи практически забыли Бога Авраама, Исаака и Иакова. Богу, воззвавшему из горящего куста к Моисею, пришлось долго уговаривать его идти к своему народу и говорить о том, что Всевышний хочет освободить их от египетского рабства. При этом Моисей сомневается, поверят ли ему. Выведя со всяческими чудесами народ из Египта, Бог подвёл его к горе Синай с одной единственной целью – дать народу Закон. Т. е. Бог, когда обещал Аврааму, что он будет родоначальником великого народа, уже тогда имел в виду дать этому народу Закон, Тору. При этом Бог выступает не в роли учителя, добивающегося от ученика подчас формального знания предмета, а в роли Отца, который за нерадивость в учении и исполнении может в конце концов и наказать. И таки наказывает. Вся история нашего народа свидетельствует об этом. Но Бог, наказывая, не оставляет нас. Он хочет, чтобы мы обратились и жили, причём жили хорошо.

Я же хочу задать вопрос: а что такое Тора? Это свод законов Божьих, 613 заповедей? Или, может быть, 10 заповедей? Или Пятикнижие Моисея? Мы можем уверенно сказать, что Тора – это история. Причём историческая информация, приведенная в Торе, во многом уникальна. О многих изложенных в ней вещах больше нигде и прочитать нельзя. Например, об истории человечества до потопа.

Но это только одна сторона ответа. История евреев так отвечает на этот вопрос: римляне издали указ, запрещающий чтение и изучение Торы. Известный и весьма уважаемый раби Акива не подчинился указу императора. В ответ на вопрос, не боится ли он наказания за нарушение указа, он рассказал притчу о том, как рыбы жаловались лисице, что в воде стало очень опасно жить, т. к. повсюду сети рыбаков. Лисица им говорит: «Выходите на сушу, там нет сетей». На это рыбы отвечают: «Лисица, хоть ты и умная, но неужели ты не понимаешь, что без воды мы вообще жить не можем?» Раби Акива за нарушение указа принимал мучительную казнь как раз во время чтения молитвы «Шма Исраэль» и благодарил Бога за то, что Бог дал ему возможность прославлять Его всю жизнь и даже в тот момент, когда Он отнимает у него душу.

Из этой истории можно сделать такой вывод: Тора – нечто, что принадлежит евреям; еврей и Тора – это понятия неразделимые. Обратите внимание: всегда, когда завоеватели приходили в Израиль или в Иудею, а впоследствии в еврейские поселения в диаспоре, евреям всегда запрещали читать Тору. И не только читать, но и, главное, исполнять. И, как следствие, евреям запрещали делать обрезание, приносить жертвы в Храме. Храм оскверняли, приносили в него свиней и т. д. Иешуа в этой связи говорит (см. Матф. 7:21): «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Другими словами, главное – это не говорить, читать или даже знать, а исполнять. И завоеватели прекрасно понимали, что евреев можно сломить и подчинить, только лишив их возможности изучать, а, значит, и исполнять Тору. Если еврей исполняет Тору, он благословен; если нет, - пусть пеняет на себя: с его еврейством будет покончено. Не в смысле национальности, она останется. А в смысле благословения.

Рассмотрим ещё одно место из Писания - книгу Притчей Соломоновых, 1:8 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей». Интересно, что вместо написанного в русском переводе слова «завет» в оригинале стоит слово «Тора». В некоторых иностранных переводах это же слово переведено словами «учение» и «заповедь». Интересно, почему по-разному? Потому что речь идёт о «Торе матери». Вот если бы в Писаниях стояло «Тора отца», вот тогда всё стало бы на свои места. Словосочетания «завет матери», «учение матери», «заповедь матери» - это всё подходит, но в оригинале – «Тора матери». Может быть, Соломон имел в виду свою мать, знаменитую Вирсавию?

Давайте прочтём то же самое, но уже с седьмого по девятый стихи: «Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся Им; а благоговение к Богу - начало разумения]; глупцы только презирают мудрость и наставление. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей».

Мне кажется, что «страх Господень» и «Тора матери» имеют что-то общее. А что такое «наставление отца»? На иврите понятия «наставление» и «наказание» обозначаются одним и тем же словом «мусар». Если открыть книгу Иов, 5:17 «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай», то здесь слово «наказание» при переводе заменило имеющееся в оригинале слово «мусар».

Вообще в Писании это слово встречается часто. В большинстве случаев слово «мусар» стоит рядом со словами, которыми обозначается понятие Бога, и у евреев это словосочетание, по-видимому, является устойчивым. Исходя из этих положений, попробуем прочитать восьмой стих несколько иначе: «Слушай, сын мой, наставления Отца - Бога твоего - и не отвергай завета Торы - матери твоей». Т. е. у тебя есть Бог - Отец, а мать твоя – Тора. Слушай Бога и не пренебрегай Торой.

Если мы заглянем в Талмуд, Трактат Авот, который интересен тем, что он является один из самых первых талмудических трактатов, то в мишне 7 мы прочтём: «Велика Тора, ибо она животворит исполняющих (заповеди) её – в мире этом и мире грядущем, как сказано: «Потому что они (заповеди Торы) - жизнь для обретших их и для всей его плоти исцеление». И сказано: «Исцелением будет она для живота твоего и мозгом для костей твоих». И сказано: «Древо жизни она для придерживающихся её, и опирающиеся на неё – счастливы». И сказано: «Потому что венок прекрасный они (её заповеди) для головы твоей и ожерелье драгоценное для шеи твоей»». А последнее – это почти прямая цитата из Притч, которую мы привели выше.

Итак, тот, кто служит Богу и читает Тору, имеет украшения для головы и для шеи. Что за украшения? Для женщин, что ли? Но здесь обращение к сыну – «Слушай, сын мой». К царственному сыну. Ведь Соломон был царём. В древнем Израиле шапки-украшения носили цари и священники, так же как и украшения на шее.

Таким образом, тот, кто посвящает себя Торе при условии выполнения её заповедей, благословен, он является священником и царём, а Иешуа добавляет, что всякий, «исполняющий волю Отца Моего Небесного», «войдет в Царство Небесное».

И теперь мы знаем, что исполненная воля Отца - это украшение для головы и для шеи. Читай Писания, исполняй написанное, и будешь царствовать, будешь священником и войдёшь в Царство Небесное. Теперь становится немного понятнее то, что написано в Книге Откровений (5:10) Иисус ещё в своей земной жизни полностью исполнил Тору и своей кровавой жертвой искупил нас, и благодаря этому «соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». И мы можем, как древние раввины, танцевать с книгой «Священное Писание» в руках и радоваться тому, что она у нас есть, тому, что она является прекрасным украшением для головы и шеи каждого из нас.

Давайте ещё раз откроем Писание и обратимся к очередному смутному времени в истории Израиля, времени правления царя Иосии. Царь Иосия жил приблизительно с 640го по 609й годы до н.э. Чуть больше чем за 100 лет до его царствования увели в плен Северное Царство – Израиль - в Ассирию, и уже больше никогда это Северное Царство не вернулось обратно. Чтобы лучше понять, какой была в то время Иудея, давайте обратимся к двум царям – предшественникам Иосии. Откроем Четвертую книгу Царств, 21:1-7 «Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему. И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: `в Иерусалиме положу имя Мое'. И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: `в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век;» т. е. в Храме.

Представляете, какие мерзости делал этот человек!? Правление его характеризовалось войнами и страданиями еврейского народа. После него к власти приходит его сын Амон, и ситуация ещё более усугубляется. Он был настолько грешен и нетерпим своими соплеменниками, что слуги его составили заговор и умертвили его. Ситуация была настолько ужасной, что пророк Иезекиль чуть позже об этом скажет в своей Книге, 8:7-12 «И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина. И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь. И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь. И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: `не видит нас Господь, оставил Господь землю сию». Вокруг были идолы и их изображения, люди и прежде всего старейшины дома Израилева поклонялись им, и в этом была проблема евреев того времени.

Но в этом же и наша проблема. Мы верим в Бога, это так и есть. Вот Библия, мы иногда в неё заглядываем, иногда. А всё остальное время посвящаем современным Астарте и Ваалу. Ведь, кроме Библии, у нас есть книги всяких целителей, прорицателей. И Библия отодвигается сначала на второй план, потом на третий, а потом вообще задвигается куда-нибудь подальше. «Отвратительные мерзости» - это проблема древних евреев перед вавилонским пленом. Но это и проблема большинства евреев, живущих сейчас в Германии. А если посмотреть шире, то это проблема 99% населения нашей планеты. Это наша с вами проблема, наша с вами ситуация.

Каков выход? Иешуа говорит, что нужно читать Тору и исполнять написанное. А исполнив, радоваться, потому что тогда мы обретаем Царство Небесное и в нём становимся царями и священниками у Бога живого, становимся тем народом, который Он себе избрал.

И снова откроем Четвертую книгу Царств, 22:1-10: «Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы. И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево. В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно. И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. И пришел Шафан писец к царю, и принес царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем».

Восьмилетний мальчик воцаряется и делает угодное в очах Господних и ходит путём Давида. Чудо какое-то: большинство по старой привычке поклоняется идолам, статуи их стоят во дворе Храма. Храм в запустении, разрушается, а царь делает угодное в очах Господних.

Что же конкретно он делает? Откроем Вторую книгу Паралипоменон, 34:3-7: «В восьмой год царствования своего, будучи еще отроком, он начал прибегать к Богу Давида, отца своего, а в двенадцатый год начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров». Отец Иосии - Амон. Но согласно еврейской традиции твой отец тот, заветам кого ты следуешь. Иосия следовал заветам Давида. И далее читаем: «И разрушили пред лицем его жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы, и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим, и в городах Манассии, и Ефрема, и Симеона, даже до колена Неффалимова, и в опустошенных окрестностях их он разрушил жертвенники и посвященные дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской, и возвратился в Иерусалим».

Царь повелевает собирать деньги на ремонт Храма и выполнить ремонтные работы. В процессе производства ремонтных работ первосвященнику на глаза попадается книга, Тора. Может быть, это было на Йом Кипур и он по старой памяти зашёл в Святая Святых, куда обычно религиозные евреи заходить опасались, и там её увидел. Наверное, он что-то слышал о хранящихся в Храме священных книгах, потому что он не прошёл мимо находки, а дал ей ход: книгу читали перед царём.

Проблема евреев того исторического периода была в том, что они хотели поклоняться Богу, но не хотели служить. Они не знали, что такое Царство Небесное, они забыли о нём. Царство Небесное перестало быть целью. И вот результат: обветшал и оказался в запустении Храм, где-то валялся свиток Торы, ну а раз Тора не читалась и не исполнялась, то имели место нарушения и просто игнорирование большинства, а возможно, всех её заповедей. Евреи потеряли связь с Богом, потеряли то, что отличало их от остальных народов.

Иосия, этот истинный потомок своего великого прапрапрадеда Давида, огнём и (нет, не мечём) топором прошёлся по Иудее и даже по всей территории бывшего Израиля и под корень вырубил и выжег символы идолопоклонства. Ещё совсем мальчик. Шестнадцати лет от роду.

Ну, а как обстоят дела с идолами в наше время? Мы с вами, как и Иосия, родились в семьях идолопоклонников. Идолы наших родителей, конечно же, не Астарта и Ваал, а, возможно, образование и карьера, когда они превращаются в самоцель и достигаются не за счёт труда и способностей от Бога, а за счёт активной работы локтями. Возможно, это деньги, богатство, роскошь, модные дорогие автомобили, шикарные квартиры, дома и пр. Но мы уверовали, покаялись, имеем Тору, да что там Тору - все Священное Писание. Изучай! Исполняй волю Бога! Ведь кроме этого Богу от нас не надо ничего. И что же? Мы продолжаем жить среди идолов, унаследованных от наших родителей, и даже приносим им жертвы, бросаем на их алтарь наших детей, говоря им: карьера, во что бы то ни стало. И вот уже запущен очередной виток идолопоклонства. Не только наши родные, друзья, знакомые, но и мы сами не можем понять, в чём мы лжём, где результат нашего покаяния, как он сказался в нашей жизни. Ведь идолы - это не только безудержный карьеризм и богатство, но и интерес ко всякого рода целителям, прорицателям, астрологам и прочим «занимательным» вещам.

При этом, однако, нужно понимать, что мы, верующие, живём в человеческом обществе. И наше хорошее воспитание, образование, научная или деловая карьера обязательно должны служить средством прославления Бога, свидетельствовать неверующим, что наши успехи в этой жизни – это плод Божьего благословения и что мы ясно отдаём себе отчёт в том, что только Ему мы всем этим обязаны. Причём такого рода свидетельства, а также свидетельства благополучия наших взаимоотношений с родными и близкими в семьях являются наилучшими для неверующих. Выше стоит уже только подвижничество во славу Божью.

Иосия, этот шестнадцатилетний мальчик, был радикалом, экстремистом, если хотите. Мы с вами боимся этих слов. Потому что современный мир - демагог. Современные модные слова – это: гуманизм, терпимость, душевность. Это нацисты - радикалы, это террористы сегодня радикалы и экстремисты. Мы, конечно же, не из их числа. И мы продолжаем жить среди идолов. Называем это «мнением, которое имеет право на существование». Но мы не понимаем главного. Того, что еврейское Писание - это радикальное Писание. Что еврейский Бог - это радикальный Бог. Он ничего не меняет наполовину, Он всё меняет радикально и полностью. И Он не желает, чтобы мы были рабами идолов, Он желает, чтобы мы были царями и священниками в Его Царстве. Он желает, чтобы мы выбросили, уничтожили, сожгли без остатка всех до одного идолов. Чтобы их больше не было в нашей жизни. Чтобы мы были светом, священством этому миру.

Для того чтобы обосновать некоторые выводы, обратимся снова к Писанию: «И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши» (Втор.32:15-17).

Именно эту картину с детства видел Иосия. И когда, читая Тору, он дошёл до этого места (там же - ст.22-25): «ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле; извне будет губить их меч, а в домах ужас - и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца».

Иосия осознал всю глубину пропасти, в которую низвергли сами себя евреи. Он уже знал судьбу израильского царства и опасался, что то же произойдёт и с Иудеей. В награду за праведность Бог обещал Иосии, что глаза его не увидят того бедствия, которое Он наведёт на Иудею.

И современный Израиль «утучнел, отолстел и разжирел»: дорогие курорты, роскошные машины с фигурками идолов…, но только не чтение, а тем более не исполнение слова Божьего.

После ассирийского пленения северного царства современники Иосии, наверное, говорили: «А куда смотрел Бог Израиля?» Шестьдесят лет назад не где-то там, а здесь, в Германии, в стране, где мы живём, произошла катастрофа. Погибло 6 миллионов евреев. Живы ещё те, кто случайно спасся. Мы интересуемся этим, читаем книги, смотрим фильмы. Но делаем ли мы выводы? Или опять: а куда смотрел Бог Израиля? А «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор.15:4). И во всех своих несчастьях за последние примерно 3,5 тысячи лет евреям следует винить только себя.

Из Писания мы уже знаем, и история многократно подтвердила, что Бог не говорит впустую. Но если ты покаялся, «разодрал одежды свои», избавился от всех своих идолов, абсолютно от всех, то можешь быть уверен: Бог помилует тебя. А Иешуа добавляет: и не только, Он ещё введёт тебя в Царство Небесное. А Иоанн в своих Откровениях, которые многим пока непонятны, ещё добавляет: посадит на трон царями и священниками. Глядя на тебя, твои родственники, друзья, знакомые тоже захотят быть царями и священниками и поэтому тоже вступят в завет с Богом.

Многие считают особенностью евреев склонность к музыке, культуре, наукам, многие – гражданство государства Израиль. В действительности у евреев есть только одна отличительная черта: только у них есть мать-Тора. Она является прекрасным венком для головы еврея и драгоценным ожерельем для шеи его. Это царственное, священническое украшение. Может быть, ещё Сэсэр, который греки перевели как Библос, и в результате появилось слово Библия – слово Бога живого.

Однажды, примерно 2 тысячи лет назад, в последний великий день праздника Суккот, который уже тогда назывался Симхат Тора, посреди Храма стоял Иешуа и возглашал, говоря: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Это было в последний восьмой день великого праздника, который назывался Шемини Ацерет. Иисуса окружали люди весьма религиозные. Как раз в это время жертвенник поливали водой, и всем было понятно, о чём говорил Иисус.

"Иди ко Мне и пей" – очистись от идолов. Только Он мог взять в руки эту книгу и исполнить до конца всё, что в ней написано. До конца. Чтобы мы с вами могли стать царями и священниками. Пусть в этот праздничный день Бог вас обильно благословит. Аминь!

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Велика Тора, ибо она животворит исполняющих её (К.Свидерский)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz