[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Кто такой сатан?
Кто такой сатан?
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 22 Июня 2009, 18:42 | Сообщение № 21

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
Иудейский ИСТОЧНИК ???????

Шестая глава Бытия пойдет? biggrin


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ИермияхуОтправлено в: Понедельник, 22 Июня 2009, 18:56 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 60
C нами с 01 Июня 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Не . Не пойдёт.

1-я Мак.15:33..... мы ни чужой земли не брали, ни господствовали над чужим, но владеем наследием отцов наших, которое враги наши в одно время неправедно присвоили себе. 34 Мы же, улучив время, опять возвратили себе наследие отцов наших.

Отредактировал/а: Иермияху - Понедельник, 22 Июня 2009, 18:56
 
ИонаОтправлено в: Вторник, 23 Июня 2009, 06:01 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 27
C нами с 10 Июня 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Лично я считаю, что ситна и сатан - это сходные значения.

Слуги Исаака выкопали другой колодец, но те стали ссориться и из-за него. Поэтому он назвал его Си́тна.

 
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 23 Июня 2009, 06:55 | Сообщение № 24

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
Не . Не пойдёт.

Тогда пойдем через заднюю дверь.

Гейлель бен Шахар это имя языческого вавилонского идола, "божка". Власть языческого царя представляет собой власть языческого идола.
Гейлель (имя, Венера), сын Зари, Утра ("шахар" также "черный", шхр ---> чрн). Языческий бог, сын другого языческого бога

Возможно, "гейлель" связано с шумерским именем "энлил (иллил)". С другой стороны, у вавлонцев богиня Астарта (= венера = афродита?) связывалась с планетой Венерой.

[BibleQuote]
Deuteronomy 32:16 (Богами) чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:
Deuteronomy 32:17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.[/BibleQuote]

[BibleQuote]2 Corinthians 4:3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрытодля погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.[/BibleQuote]

Власть кого представляет собой власть "царя вавилонского"? Не Б-га Всевышнего, но чью?

[BibleQuote]Revelation 14:8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
Revelation 14:10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святымиАнгелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его ипринимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
[/BibleQuote]

Суд над "богами".
[BibleQuote]Isaiah 21:9 и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил исказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.[/BibleQuote]

[BibleQuote]Exodus 12:12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.[/BibleQuote]

[BibleQuote]Numbers 33:4 между тем Египтяне хоронили всех первенцев, которых поразил у них Господь, и над богами их Господь совершил суд.[/BibleQuote]

О "звере" написано в 13-й главе Откровения. То, что за человеческими правителями стоят духовные существа, князья, которых Павел называет также "начальства и власти", уже сказано у Даниила:

[BibleQuote]Daniel 10:20 И он сказал: „знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции.[/BibleQuote]

Здесь на самом деле трудно удержаться от "дуализма", видя, что ангелы Божии воюют с какими-то князьями, богами, драконами...

[BibleQuote]Isaiah 27:1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.[/BibleQuote]

Речь ведь об ИДОЛАХ. О ложных богах. Бог века сего.

[BibleQuote]Revelation 12:7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.[/BibleQuote]

Однако, важно понять КТО на самом деле ведет войну и одерживает победу.

[BibleQuote]Revelation 12:11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.[/BibleQuote]

[BibleQuote]1 Corinthians 15:57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом![/BibleQuote]

[BibleQuote]Ephesians 6:11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите...[/BibleQuote]

В славянской книге Еноха (2-я Еноха) должно быть описание мятежа "сатаниэля" (шамхазая?), в котором приведены эпитеты из книги Исаии. Не нашел в инете пока списка этой книги.



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ИермияхуОтправлено в: Вторник, 23 Июня 2009, 08:29 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 60
C нами с 01 Июня 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Гейлель бен Шахар это ....

Когда я просил у вас ИУДЕЙСКИЕ источники , я не имел в виду ВИКИПЕДИЮ....
МЕня интересует в КАКОЙ иудейской книге , у какого известного ИУДЕЙСКОГО комментатора , я могу прочитать то что вы мне привели в википедии ?
Не знаю как вы , но я , за годы жизни в Израиле , привык именно так подходить к изучению Писаний
.
Quote (MESHULAM)
Суд над "богами".

Ну ? И какое отношение имеют приведённые вами цитаты к тому образу сатаны, который проповедуется в христиантстве ?
Quote (MESHULAM)
Здесь на самом деле трудно удержаться от "дуализма", видя, что ангелы Божии воюют с какими-то князьями, богами, драконами...

Трудно , но только в том случае , если иудейскую книгу Откровения , читать сквозь призму ЯЗЫЧЕСКОГО мышления. Если же подойти к ней по иудейски , то никаких трудностей не существует....
Вот как толкуют это ИУДЕИ :

"....Книга Откровения написана в стиле еврейских мистических работ называемых Торат А Сод ( Тайная Тора ) . И конечно же она не может должным образом интерпретироваться без понимания понятий и терминологии, связанных именно с этим стилем . К сожалению, 1900 летняя языческая "монополия " на толкование текстов "Нового Завета ," наряду с нееврейским пониманием Бога, Мессии и Библии вообще,привели к тому , что методология понимания таких текстов как Откровение была потеряна...."
" .... Материалы для этого исследования книги Откровения включают; Талмуд, Midrash Rabbah, так же как Zohar, Bahir, Sefer Yetzirah, и другие древние тексты . Мы также сошлемся на книги Enoch и Jasher, так же как и на работы Maimonides и Nachmanides.Также представлены и современные раввинистические комментарии так же как и работы таких видных еврейских учитлей, как Norman Lamm, Aryeh Kaplan, Gershom Scholem, Yehuda Liebes, Z'ev Бен Shimon Halevi, и другими...."
The book of Revelation is of the genre of mystical Jewish writings, called Torat ha Sod
Я ОЧЕНЬ советую вам почитать эти работы!!!!
Теперь перейдём к конкретной теме:
Revelation 12:7 to 12:17
Я перевёл данную страницу используя специальный софт - пришлось потом посидеть и редактировать . так что простите - если кое где - язык корявый.

Откровение 12:
________________________________________
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],

Традиционные христианские комментарии этого "сражения" обычно передают идею "войны" между двумя духовными силами . Однако, мы знаем, что роль haSatan - роль "обвинителя", и это проливает иной свет , на то , что происходит " за кулисами ." На это указывает и стих 10 где его называют, "клеветник братий наших."

Автор Рафаэл Patai, в его классической работе, " Тексты Мессии"
. The Messiah Texts, Raphael Patai, 1979, Wayne State University Press, Detroit, p. 90.

описывает это следующим образом:
Эта борьба ... – это не физический бой между противостоящими силами.., а юридический конфликт между Михаилом Небесным Князем Израиля , и Samael-Князем Эдома-Рима, являющегося олицетворением народов мира. Samael обвиняет Израиль в тех же самых грехах, за которые Михаил требует наказание Эдома. И в конце – только Сам Господь Бог, может предоставить завершающие аргументы в защиту Своих детей. Это очень отчётливо перекликается с древнейшей иудейской идеей о том что , судьба Израиля и отношения между Израилем и народами зависят от степени благочестия Израиля. 1

Эта идея ярко представлена в Midrashim на Ruth и Исход:

Midrash Rabbah - Ruth Prologue I - R. Johanan начинает , беседу со стиха, "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. (Псалтирь 49, 7). R. Johanan сказал: Свидетельские показания даются только на слушании [ответчика- обвиняемого ]. R. Judan b. R. Шимон сказал: В прошлом у Израиля было имя как у всех народов, [например] И Sabta, и Raamah, и Sabteca (Бытие 10, 7); но теперь их называют исключительно Моим Народом, таким образом: "Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Чем же Вы заслужили быть названными Моим Народом? Тем , что Вы произнесли передо Мной на Синае « и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.» (Исход 24 7). R. Johanan сказал, Слушай, народ Мой, Того [Который говорил к тебе ] в прошлом; ‘Я буду говорить’ в будущем; ‘Слушай, народ Мой, МЕНЯ в этом мире; и Я буду говорить’ в Мире Грядущем , чтобы у Меня нашлись возражения Князьям народов мира, которые предназначены быть их обвинителями передо Мной, и сказать ‘ Бог Вселенной, они служили идолам, и мы служили идолам; они были виновны в безнравственности, и мы были виновны в безнравственности; они пролили кровь, и мы пролили кровь. Почему они входят в Сад Рая( Ган Эден ) , в то время как мы спускаемся в Ад? Но в этот момент защитник Израиля хранит молчание . Это - значение стиха - И восстанет в то время Михаил (Даниил 12, 1). Написано «восстанет» - неужели это значит , что они сидят на Небесах? Никак- говорит R. Hanina, на Небесах они не сидят поскольку написано , 16 Я подошел к одному из предстоящих -קָאֲמַיָּא ( ka'amaya ) ( Даниил 7, 16), и слово это 'ka'amaya' означает , стоящий в стороне, поскольку написано 2 Вокруг Него стояли Серафимы (Исаия 6, 2), и ещё : я видел Господа, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его. (2-я Паралипоменон 18, 18)? И все же стих говорит, ' И восстанет в то время Михаил!. Что же тогда – означает здесь слово ', «восстанет» '? ‘- «Стоит молча» как сказано И как я ждал, а они не говорят, остановились и не отвечают более, (Иов 32, 16). И Святой, благословен Он, говорит ему: ' Ты молчишь и тебе нечего сказать в защиту Моего Народа??? Я буду говорить об их праведности и спасать Мой Народ!' И что это за праведность ? R. Eleazar и R. Johanan: говорят: Это праведность в том ,что вы приняли Мою Тору, поскольку если бы вы не приняли Мою Тору , Я должен был ввергнуть мир в пустоту и хаос ...... Другой Раввин говорит: праведностью от того , что вы приняли мою Тору; поскольку если бы вы не приняли Мою Тору –Я должен был бы исстребить вас из народов .....

Midrash Rabbah - Исход XVIII:5 – Кому могут быть уподоблены Михаил и Samael ? Защитнику и обвинителю перед судом : каждый говорит в свою очередь, и когда оба закончили, защитник видит, что он одержал победу, и обращается к судье с просьбой вынести приговор; и когда обвинитель вдруг желает добавить что-нибудь, защитник ему говорит: ‘ Молчи , и позволь нам слушать судью.’ Точно так поступают Михаил и Samael оба стоят перед Божественным Присутствием; Сатана обвиняет, в то время как Михаил указывает на заслуги Израиля, и когда Сатана желает говорить снова, Михаил заставляет его замолчать, потому что, поскольку он говорит: « Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим...», (Псалтирь 84, 9 )

12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Soncino Zohar, Bereshith, Секция 1, Страница 35b - ЗМЕЯ. R. Ицхак сказал: ‘Это йецер а ра ( злое начало ) - злой искуситель’. R. Йехуда сказал, что речь идёт буквально о змее Спросили у раби Шимона и R.Шимон , и он сказал им: ‘Оба правы. Это был Samael, восседающий верхом на змее. И змея сия и есть сатан- он же йецер а ра ( злое начало ) злой искуситель’ подбивающий людей грешить а потом поднимающийся на Небеса и клевещет и обвиняет их перед Б-гом..... И эта змея - злой искуситель и он же ангел смерти. И именно, потому что это и есть -ангел смерти – он принёс смерть в этот мир.

( Имхо это очень важный момент сатан – ангел смерти – губитель - машхит )

16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

Следующие тексты связывают "поглощение смерти " Б-гом с уничтожением Им власти змеи,

Soncino Zohar, Bereshith, Секция 1, Страница 54a - Поэтому человек должен быть настороже против этой злой змеи...... Бог обещал однажды удалить её из этого мира, как написано, “.....и нечистого духа удалю с зем.ли ” (Захария 13, 2 ), а также “ Поглощена будет смерть навеки, ” (.Исаия 25, 8 ).

Soncino Zohar, Bereshith, Секция 1, Страница 70b - ‘Святой, благословлен Он, однажды отметет дух нечистоты , как написано, “И будет в тот день.....и нечистого духа удалю с зем.ли ” (Захария 13, 2), и далее, “ Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. ” (.Исаия 25, 8 ). Святой, благословен Он, также однажды восстановит луну к ее полному свету, и рассеет темноту, как написано, “ И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней” (Исаия 30, 26 )

Quote (MESHULAM)
В славянской книге Еноха (2-я Еноха) должно быть описание мятежа "сатаниэля" (шамхазая?), в котором приведены эпитеты из книги Исаии. Не нашел в инете пока списка этой книги.

И в чём заключался этот " мятеж " ?


1-я Мак.15:33..... мы ни чужой земли не брали, ни господствовали над чужим, но владеем наследием отцов наших, которое враги наши в одно время неправедно присвоили себе. 34 Мы же, улучив время, опять возвратили себе наследие отцов наших.

Отредактировал/а: Иермияху - Вторник, 23 Июня 2009, 08:31
 
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 23 Июня 2009, 09:00 | Сообщение № 26

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
И в чём заключался этот " мятеж " ?

Так как источником пока не располагаю, не хочу "брехать". smile

Quote (Иермияху)
Не знаю как вы , но я , за годы жизни в Израиле , привык именно так подходить к изучению Писаний

Мне нравится этот подход. Но есть две оговорки. Все-таки, не все "нееврейское" - явно языческое (уже). И что не все Писание объяснено мудрецами. Даже, скорее всего, большинство Писания ЕЩЕ и не объяснено. Но, слава Богу, у нас есть Учитель. Читаем. Вникаем. Рассуждаем.
Я уже показал, что в Писании в поэтической форме представлена борьба сил хаоса и противления с установлением Царства Божия. Эти силы представлены не только людьми. Это НЕ дуализм. Это та самая борьба, то самое разделие "добра и зла", в которое мы родились в этом мире.
Можно ли назвать уже само существование добра и зла, света и тьмы "дуализмом", или это другое? Нельзя, в том смысле, что идет борьба за землю, человечество..., чтобы отвести этот уголок Вселенной от Замысла Божия. Происходит "отсев". В этом сущность борьбы. Мы все в ней стоим, и каждого касается, будем ли мы отсеяны как плевелы, или собраны как пшеница. Наша борьба не против крови и плоти. Но эта борьба является замыслом Бога, поэтому это на самом деле не дуализм. Это "реализм".

Спасибо за проделанную работу. Я тоже вижу состязание как судебный поединок. Но наша борьба бывает и до крови...



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ДвораОтправлено в: Вторник, 23 Июня 2009, 10:56 | Сообщение № 27

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Цитата из БиблииExodus 12:12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

Quote
11Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.

Quote (MESHULAM)
Цитата из БиблииNumbers 33:4 между тем Египтяне хоронили всех первенцев, которых поразил у них Господь, и над богами их Господь совершил суд.

Quote

1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.



Отредактировал/а: Adela - Вторник, 23 Июня 2009, 10:57
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 23 Июня 2009, 13:16 | Сообщение № 28

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Adela)
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

Комментаторы обращают внимание на эту строчку. Сказано КАК человеки и КАК всякий из князей. Интересно, не так ли? Но это же Б О Г И (ангелы)! А умрут КАК люди. Как не вспомнить "Гейлель Бен Шахар"...


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
MESHULAMОтправлено в: Пятница, 26 Июня 2009, 06:59 | Сообщение № 29

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вот такие тексты из Славянской Книги Еноха (насколько я понял):

Потом взяли меня мужи и вознесли на крыльях на пятое небо. И здесь увидел я бесчисленных воинов, называемых григореями (бодрствующими, стражами). Обликом они походят на людей, ростом - выше исполинов. Лица у них были мрачные, у уста вечно молчащие. Служба Господу на пятом небе не пелась. И спросил я бывших со мною мужей: "Почему они такие мрачные, с унылыми лицами и онемевшими устами, и отчего нет службы на этом небе?" И ответили мне мужи: "Это григореи, число которых двести тысяч. Они отвергли Господа вместе со своим князем Сатонаилом. За ними же бродят, ступая след в след, увешанные цепями те, кто ныне находится на втором небе, окруженном непроглядной тьмой. В свое время спустились они на землю от престола Господня в местность Ермона и нарушили обеты на горах Ермонских. И осквернилась земля их делами, а женщины их творят из величайших зол в жизни. Совершая незаконные кровосмешения, они порождают на свет исполинов, великанов и сеют великую вражду. И того ради судил их Господь великим судом, и будут они укорены в великий день Господень".

Источник

Вот о времени до Потопа:

3 Ибо приблизились времена погибели всей земли, и всякого человека, и всего, что движется по земле, ибо во дни сии велико нестроение на земле.
4 Ибо возненавидел человек ближнего своего, и люди на людей нападают, и народ против народа возбуждает брань, и наполнилась земля кровью и пагубным безпорядком.
5 И ко всему этому они оставили Творца Своего, и стали поклоняться тверди небесной, и ходящим по земле, и волнам морским.
6 И возвеличился Сатана, и радуется делам их.
7 И к негодованию Моему, вся земля восприняла перемену устройства своего, и всякий плод, и всякая трава изменили пору свою, ибо предчувствуют время погибели.

Источник

Вот о "втором небе":

1 И взяли меня мужи те, и поставили меня на втором небе, и показали мне узников, соблюдаемых для суда безмерного.
2 И там видел я ангелов осужденных, плачущих, и спросил я мужей, которые были со мною: "За что они мучимы?"
3 И отвечали мне мужи те: "Это - отступники от Господа, не послушавшиеся гласа Господня, но своею волею державшие совет".

Собственно, здесь говорится о бунте "ангелов". И также как в Новом Завете эти духи находятся "на небесах", действуя в "сынах противления", либо заключены в бездне.



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ИермияхуОтправлено в: Понедельник, 29 Июня 2009, 22:42 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 60
C нами с 01 Июня 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Собственно, здесь говорится о бунте "ангелов".

А в чём заключался этот бунт ? И как этот бунт связан с названием горы " Ермон" - Хермон ? И что произошло потом ? И как это связано с Йом Киппур ? biggrin


1-я Мак.15:33..... мы ни чужой земли не брали, ни господствовали над чужим, но владеем наследием отцов наших, которое враги наши в одно время неправедно присвоили себе. 34 Мы же, улучив время, опять возвратили себе наследие отцов наших.
 
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 05:00 | Сообщение № 31

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
А в чём заключался этот бунт ? И как этот бунт связан с названием горы " Ермон" - Хермон ? И что произошло потом ?

Мы же знаем, что
Quote (M-SHULAM)
Шестая глава Бытия

smile
Книга Ханоха, таргумы и другие основанные на них источники проясняют данный вопрос.
А что Вы думаете по поводу изречений р. Элиэзэра? Он, кажется, углубляется в вопросы т.н. "ангелологии".
Quote (Иермияху)
И как это связано с Йом Киппур ?

Азазэль?
Quote (Иермияху)
И как этот бунт связан с названием горы " Ермон" - Хермон ?

Если это мидраш (такой способ рассказа у евреев)), то В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, возможно, и никак. Возможно, это было в духовных мирах инде.

Quote (Иермияху)
А в чём заключался этот бунт ?

Бунт это когда
Quote (MESHULAM)
не послушавшиеся гласа Господня, но своею волею державшие совет".

А Шестая глава Бытия лишь СЛЕДСТВИЕ.

Также как ПОСЛУШАНИЕ СЫНА явилось ДО Его прихода на Землю. В этот век, более точно.



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 22:02 | Сообщение № 32

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
6. И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали её горою Ермон, потому что поклялись на ней и изрекли друг другу заклятия. Хермон !!!! от слова ХЕРЕМ !

Так это мидраш или прям так все и было? smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 22:51 | Сообщение № 33

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Иермияху, До своего спуска они знали, что будут делать, или это им как-то "внезапно" стукнуло? smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ИермияхуОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 23:01 | Сообщение № 34

Участник
Сообщений: 60
C нами с 01 Июня 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
До своего спуска они знали, что будут делать, или это им как-то "внезапно" стукнуло?

НЕ понял ? К чему вопрос ?
Енох 2
1. [6] И случилось, - после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери.

2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "давайте выберем себе жён в среде сынов человеческих и родим себе детей"!

3. И Семъйяза, начальник их, сказал им: "Я боюсь, что вы не захотите привести в исполнение это дело и тогда я один должен буду искупать этот великий грех".

4. Тогда все они ответили ему и сказали: " Мы все поклянёмся клятвою и обяжемся друг другу заклятиями не оставлять этого намерения, но привести его в исполнение".

5. Тогда поклялись все они вместе и обязались в этом все друг другу заклятиями: было же их всего двести.


1-я Мак.15:33..... мы ни чужой земли не брали, ни господствовали над чужим, но владеем наследием отцов наших, которое враги наши в одно время неправедно присвоили себе. 34 Мы же, улучив время, опять возвратили себе наследие отцов наших.

Отредактировал/а: Иермияху - Вторник, 30 Июня 2009, 23:01
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 01 Июля 2009, 05:37 | Сообщение № 35

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
НЕ понял ? К чему вопрос ?

К вопросу о том где и когда произошел "бунт". И сразу в тему, о речениях р. Элиэзэра.
Я не искал где это в тексте на иврите, чтобы привести цитату, но вот что пишут в переводе.

По Агаде, Сатана сыграл видную роль в падении Адама (Пиркей дэ-раби Элиэзер 13), он является отцом Каина (там же, 21). Кроме того, он принимал действенное участие во многих событиях, описанных в Торе, например, в истории увлечения Давида Бат-Шевой (В. Талмуд, Сангедрин 95а), в смерти царицы Вашти (В. Талмуд, Мегила 11 б), а указ Амана об истреблении всех евреев в один день был написан на пергаменте, доставленном Сатаной (Эстер Рабба 7).

Сатана должен будет уступить Машиаху. Свет, созданный в начале Творения, Б-г спрятал под своим престолом, и когда Сатана спросил о назначении этого света, Б-г ответил ему: «Он предназначен для того, кто посрамит тебя». Тогда Сатана стал умолять Всевышнего позволить ему взглянуть на Машиаха. Увидев его, Сатана пал в ужасе и воскликнул: «Воистину это Машиах, который низвергнет меня и всех князей ангелов в геином (Ад)» (Псикта раббати 3, 6).

В Каббале все злодеи, упомянутые в Торе (Амалек, Голиаф, Аман) идентифицируются с Сатаной. Полчища Сатаны получают название клипа (ивр.: шелуха, скорлупа, внешняя оболочка, нечто второстепенное, противопоставленное основному).

Источник

Это уже есть на первой странице.

Вот еще интересно:

В более поздних произведениях и, в частности, в каббалистической литературе он (Михаил) является защитником евреев. В качестве защитника Израиля ему часто приходится вступать в борьбу с патронами других наций, а в особенности — с Самаэлем. Последний является врагом евреев. Вражда между двумя бесплотными духами началась ещё с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес. Падший ангел ухватился за крылья Михаэля, желая увлечь и его в преисподнюю, но Всевышний спас ангела (Пиркей де-рабби Элиэзер 27).

Источник

По поводу херувима. В еврейской ангелологии херувиму, охраняющему Эдемский сад дано имя "Шамшиэль". Он также считается "правителем четвертого неба" и предводителем 365 легионов ангелов. А "правитель пятого неба" - Самаэль...

Уже приведенная цитата из Славянской Книги Еноха:
Потом взяли меня мужи и вознесли на крыльях на пятое небо. И здесь увидел я бесчисленных воинов, называемых григореями (бодрствующими, стражами)... "Это григореи, число которых двести тысяч. Они отвергли Господа вместе со своим князем Сатонаилом. За ними же бродят, ступая след в след, увешанные цепями те, кто ныне находится на втором небе, окруженном непроглядной тьмой. В свое время спустились они на землю от престола Господня в местность Ермона и нарушили обеты на горах Ермонских. И осквернилась земля их делами, а женщины их творят из величайших зол в жизни. Совершая незаконные кровосмешения, они порождают на свет исполинов, великанов и сеют великую вражду. И того ради судил их Господь великим судом, и будут они укорены в великий день Господень".

Р. Элиэзер (13 гл. Пиркей р. Э.) также называет его "великий князь на небе" ("начальства" (архоны, князья) и "власти" (правители), которые "на небесах").



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
РижанкаОтправлено в: Среда, 08 Июля 2009, 07:23 | Сообщение № 36

Участник
Сообщений: 80
C нами с 17 Июля 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Перемещу один пост . Не мной написанный. Пища для размышлений.

7854 — שָׂטָן 1. сатана; 2. противник, неприятель;
Встречается в ТаНаХе 27 раз.

Чис.22:22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать7854 שָׂטָן ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
Тора. Бемидбар. Балак (22) И воспылал гнев Б-жий за то, что он пошел, и стал ангел Г-сподень на дороге в помеху ему. А он ехал на ослице своей и два отрока его с ним.

1 Цар.29:4 И вознегодовали на него князья Филистимские, и сказали ему князья Филистимские: отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником 7854 שָׂטָן нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?
ТаНаХ. Пророки. Шемуэйл I 29:(4) И рассердились на него князья Пелиштимские; и сказали ему князья Пелиштимские: отошли назад этого человека, и пусть возвратится он в свое место, где ты поселил его, и пусть не идет с нами на войну, чтоб он не стал врагом нашим в войне, ибо чем приобрести ему милость господина своего, как не головами этих (наших) людей?

2 Цар.19:22 И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками7854 שָׂטָן? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я — царь над Израилем?
ТаНаХ. Пророки. (23) И сказал Давид: что вам до меня, сыны Церуи, что будете мне сегодня помехой? Сегодня ли умерщвлять человека в Исраэйле? Ведь знаю я, что ныне я – царь над Исраэйлем.

3 Цар.11:14 И воздвиг Господь противника7854 שָׂטָן на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.
ТаНаХ. Пророки. МЕЛАХИМ I:(14) И поставил Г-сподь противника против Шеломо, Адада Эдомеянина из потомков царя в Эдоме.

Иов 1:6 И был день, когда пришли сыны1121 בּן Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана7854 שָׂטָן.
ТаНаХ. Писания. Ийов 1:(6) И был день, когда пришли сыны Б-жьи (ангелы) предстать пред Господом, и пришел меж ними и сатан.

Пс.108:6 Поставь над ним нечестивого, и диавол7854 שָׂטָן да станет одесную его.
ТаНаХ. Писания. 109:(6) Назначь над ним нечестивого, и обвинитель пусть стоит по правую руку его.

Зах.3:1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану7854 שָׂטָן, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
ТаНаХ. Пророки. ЗЕХАРЙА 3:(1) И показал Он мне Йеошуу, священника великого, стоящего пред ангелом Г-сподним, и сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его.

Для сравнения:
1. 2Цар.24:1 Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
Шемуэйл II 24:(1) И опять воспылал гнев Г-сподень на Исраэйльтян, и подбивал Давида против них, чтобы приказать: пойди, пересчитай (людей) Исраэйля и Йеуды.

2. 1 Пар.21:1 И восстал сатана7854 שָׂטָן на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
ТаНаХ. Писания. Диврей гаЙамим I 21:(1) И встал Сатан против Йисраэйля, и подстрекал Давида исчислить Йисраэйль.

Кто может показать в Писании, что существует отдельная личность под названием сатана, в том понятии, которое имеется сейчас?

 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 01 Января 2011, 15:07 | Сообщение № 37

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
У пророка Зхарии читаем:
«И показал Он мне Иеhошуу, первосвященника, стоящего пред ангелом Господним, и сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его (леситно). И сказал Господь сатану: разгневается Господь на тебя, сатан, разгневается на тебя Господь, избравший Иерушалаим» (3:1-2).
Перед нами одно из крайне редких (кроме книги Иова) в ТАНАХе явлений сатана. При этом его роль предельно ясна: он обвинитель, он препятствие на пути народа Исраэля на родину из галута. Так же неожиданно, как появился, сатан исчезает из видения: сатан сделал свое дело – сатан может уйти. Господь принял решение – и наступил черед ангела вразумлять первосвященника.

На время оставив сатана, обратимся к сатане, которая по дороге из иудаизма в христианство не только изменила грамматический род, но и кардинально - свою роль в мире, попутно почерпнув из разных языков синонимы (дьявол – из греческого, черт – из немецкого).

В Евангелии (От Матфея 4:3-11) дьявол выступает в традиционно танахической роли искусителя, предлагая Иисусу превратить камни в хлеба, броситься вниз с Храма, предлагая власть над всеми царствами мира, взамен требуя одного – ему, сатане, поклониться. На каждое предложение у искушаемого есть ответ – стихи из Торы и Псалмов. В конце концов, искушающий покидает сцену, а его место занимают ангелы.

Свою подлинную «карьеру», став достоянием европейской культуры и определив отношение к себе «выходцев» из нее, при этом обретя имя собственное, Сатана-Дьявол-Люцифер сделал в эпоху Ренессанса и в новое время. Во многом этому способствовал Данте, поместивший «первопричину зла» в глубине ада, придав своему герою значимые пародийные черты: три лица – троица, шесть крыл – «шестикрылый серафим».

Мучительной державы властелин
Грудь изо льда вздымал наполовину;
И мне по росту ближе исполин,
Чем руки Люцифера исполину;
По этой части ты бы сам расчел,
Каков он весь, ушедший телом в льдину.
О, если вежды он к Творцу возвел
И был так дивен, как теперь ужасен,
Он, истинно, первопричина зол!
(«Божественная комедия», Ад, 34:28-37, пер. М.Лозинского)

Величественность образа некогда дивного, ныне – ужасного, падшего ангела, вмерзшего в лед, - не затмевает ли она лик символа абсолютного зла? Не провоцирует ли этот яркий, вызывающе трагический образ признать именно его, а не добро абсолютом? Вероятно, этот вопрос не к Данте. Но – к европейской культуре эпохи романтизма – наверняка. Если у Дж. Мильтона в «Потерянном рае» Сатана – величавый эпический герой, то демонические образы Дж. Байрона превращают его в вольнолюбивого мятежника, который у М. Лермонтова в «Демоне» приобретает столь знакомые, одухотворенные М. Врубелем, черты: «дух изгнанья», «познанья жадный», «счастливый первенец творенья», который

Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья.
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья –
И зло наскучило ему.

Если дьявол не встречает сопротивленья, если некому и некогда творить добро, если вот-вот во всеуслышание будет объявлено, что Бог умер, то не остается ничего иного, как возложить обязанность творения добра на того, кто был олицетворением зла, - Мефистофеля, с чеканной точностью Гете при помощи Пастернака убедившего нас, что его миссия - «творить добро, всему желая зла». С этой инструкцией и появляется в омерзительно большевистской Москве Воланд, не способный ни на йоту изменить напрочь испорченных квартирным вопросом. Вопрос – каково отношение сатана к этому фону? Самый короткий ответ – почти никакого.

Если принять распространенное представление о сатане как противящемся воле Господа и противостоящем Ему, то можно определенно сказать, что Тора в гипотезе сатана не слишком нуждается: Господь часто ведет диалог с избранным народом непосредственно, а в том случае, когда между Ним и Его народом выступает посредник – Моше, тот видит свою роль в том, чтобы донести слово Творца в его подлинности – без искажений и даже без излишних комментариев. Что же касается способности сатана Господа гневить, то и без него евреи с удивительным упрямством это стремление демонстрируют. И все же спросим: какова роль сатана в иудаизме? Для этого из Европы, где сатан обрел многочисленные собственные имена, вернемся в пустыню, по которой идут евреи, вернемся во времена, когда «наш герой» еще не обрел даже нарицательного имени. Против воли исполняющий требование Балака проклясть евреев, Билам встает поутру, седлает ослицу – «И воспылал гнев Б-жий за то, что он пошел, и стал ангел Господень на дороге в помеху ему» (Бемидбар 22:22).

На иврите «в помеху» - лесатан, т.о. изначально сатан означает «помеха, преграда», а значения «ненавистник», «противник», и соответствующие глаголы, - производные. При этом в иврите эти значения появлялись исторически последовательно: сперва «помеха», «ненавистник» - потом. Вслед за ними возникли и весьма красноречивые идиомы, такие как «hасатан прыгает между ними» - между ними раздоры, нелады; «не открывай рот сатану» - не напророчь дурного.

В значении «преграда» употребляется слово сатан и в книге Шмуэль (1 29:4), где так отзываются о Давиде, нашедшем убежище среди плиштим, плиштимские князья, идущие на войну против евреев. Точно такое же значение этого слова в речи самого Давида, говорящего: «что вам до меня, сыны Цруи, что будете мне сегодня помехой (лесатан)» (там же 2 19:23). В Теhилим (109: 4, 20, 29) мы встречаем интересующий нас корень в значении «ненавидеть», а также ненавистник (или – обвинитель). При этом точно так же, как справа от первосвященника в пророчестве Зхарии стоит сатан, в таком же положении он находится и в стихе из Теhилим (109:6):
Злодея над ним назначь,
справа - пусть обвинитель встанет
(וְשָׂטָן, יַעֲמֹד עַל-יְמִינו)

Из этого можно заключить, что место обвинителя – по правую руку от обвиняемого. Но и в том и в другом случае сатан – имя нарицательное. Отсюда - следующий вопрос: когда и где происходит персонификация сатана, иными словами: когда в переводе мы должны писать этого слово с заглавной буквы?

Текстов, которые могли бы претендовать на это, – два. В Диврей hайамим (1 21:1): «И встал Сатан против Исраэля и подстрекал Давида исчислить Исраэль». Однако, если в этом случае возможны сомнения, то они исчезают при обращении к книге Иова:

«И был день, когда пришли сыны Б-жьи предстать пред Господом, и пришел между ними и Сатан. И сказал Господь Сатану: откуда пришел ты? И отвечал Сатан Господу и сказал: бродил я по земле и расхаживал по ней. И сказал Господь Сатану: обратил ли ты внимание на раба Моего Иова, что нет подобного ему на земле; человек непорочный и справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал Сатан Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Ведь Ты оградил кругом его, и дом его, и все, что (есть) у него… Но простри-ка руку Твою и коснись всего, что (есть) у него, клянусь, пред лицом Твоим Тебя хулить станет» (1:6-11).

С момента, когда Сатан становится именем собственным, он и начинает свою «карьеру». Вопрос – какую? В книге Иова он предстает провокатором, при этом провокатором космического масштаба. Ведь первым, кого он спровоцировал подвергнуть испытаниям непорочного Иова, был Сам Господь.

В книге Иова – не столько этической, сколько теологической притче, Сатан, сподобившийся собственного имени и роли космического провокатора, достиг в ТАНАХе пика своей «карьеры». При этом роль провокатора не противоречит изначальной роли сатана с маленькой буквы – роли препятствия, преграды, в случае Иова – преграды, преодолеваемой человеком на пути к Творцу. В посттанахический период, в период танаев (мудрецов 1-3 вв. н.э) еврейская традиция не питала особого интереса к этому персонажу, выступавшему чаще всего в роли обезличенного зла. В период амораев (мудрецов 3-5 вв. н.э) Традиция не слишком настойчиво искала ему место, отождествляя то со змеем-искусителем, то с йецер hара, то с ангелом смерти. Сатан обвиняет Авраама в том, что тот не принес жертву Господу за рождение Ицхака (Санhедрин 89б). Он является мудрецам в виде женщины, искушая их (Кидушин 81 а-б). Роль искусителя отводят ему мидраши, с его помощью объясняя грехопадение Адама, поклонение золотому тельцу, грех Давида с Бат-Шевой.

Тем не менее, роль Сатана в еврейской традиции по сравнению с тем положением, которое он занял в христианстве, всегда оставалась весьма бледной, и по сути дела всегда сводилась к роли препятствия на пути человека к Б-гу. Так, во втором благословении после вечернего «Шма», мы говорим, обращаясь к Всевышнему: «И устрани сатан перед нами и позади нас». Как перевести? Если в духе Данте и последующей европейской традиции, приложившей огромные усилия для героизации зла, то, несомненно – с большой, очень большой буквы. А если в духе еврейской традиции, которая после книги Иова так и не нашла нашему персонажу «достойного» места, то – с маленькой, очень маленькой. Лучше всего, как это и сделано в молитвеннике «Врата молитвы» под ред. П. Полонского, - перевести это слово нарицательным «препятствие». Как бы то ни было, в иудаизме у Сатана, быть может, и достаточно яркая, но, несомненно - роль второго плана.

Для христианства Сатана-Дьявол-Люцифер есть олицетворение всеобщего зла. Для иудаизма – преграда к всеобщему добру. Согласитесь: дьявольская разница.

Источник: mili.org.il



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
hvv69Отправлено в: Понедельник, 14 Февраля 2011, 11:43 | Сообщение № 38

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 243
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Сирах
28 Уста многоречивых рассказывают чужое, а слова благоразумных взвешиваются на весах. 29 В устах глупых - сердце их, уста же мудрых - в сердце их. 30 Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу. 31 Наушник оскверняет свою душу и будет ненавидим везде, где только жить будет.
Quote
Прем Солом
1 Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника,
2 а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила.
3 Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их.
4 А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их;
5 ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.
6 Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его:
7 потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно.
8 Но и они неизвинительны:
9 если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследывать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?
Quote
6. Мы не ради забавы создали небо, землю и то, что между ними,

17. и если бы Мы вообще занимались [чем-либо подобным], то Мы бы сотворили это из того, что есть у Нас [на небесах].

18. Напротив, Мы сокрушаем истиной ложь, и она разбивается вдребезги, словно ее и не было вовсе. И горе вам за то, что вы измышляете [против истины].
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Сентября 2011, 13:49 | Сообщение № 39

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
рав Р. Куклин "Зачем нужен сатан?"

Творец создал всё живое, в том числе и змея, т.е. дьявола, провокатора. В результате сразу возникли беды у первых людей. В течение всей истории появляются последователи змея: Ленин, Сталин, Гитлер, Бин Ладен, и конца им не предвидится. В эпоху атомной бомбы это может привести к радиоактивному заражению планеты, и люди могут выродиться. Зачем Создатель сотворил змея-дьявола?

Для того чтобы ответить на вопрос, прежде всего нам следует задуматься над целью творения в целом, и только после этого мы сможем задуматься о деталях творения — сотворении змея, зла и тому подобном.

Наши мудрецы учат, что Б-г создал человека ради того, чтобы одарить его наибольшим благом, которое только возможно. Однако никакой подарок не может сравниться с благом, которое человек заработал своим трудом. Поэтому ради того, чтобы благо, которое получит человек, было совершенным, Всевышний создал два мира — этот мир, мир работы, и будущий мир, предназначенный для получения награды. В этом мире Всевышний создал йецер а-ра (дурное начало), который пытается постоянно сбить человека с пути, и наша работа — несмотря на соблазны йецер а-ра, выполнять заповеди Всевышнего и приближаться к Нему.

Из этого можно понять, насколько важно было создание йецер а-ра, без которого мы не могли бы получить совершенное благо. Мудрецы (Берешит Раба 9) комментируют сказанное в стихе «И увидел Всесильный всё, что Он создал, и вот (всё) весьма хорошо» (Берешит 1, 39): «Хорошо — это йецер а-тов (доброе начало), весьма (очень) — это йецер а-ра», поскольку только после преодоления йецер а-ра нам может быть очень хорошо.

Невольно возникает вопрос: почему же дурное начало в человеке называется «дурным»? Ответ на этот вопрос находим в словах Виленского Гаона, который объясняет, что ра ( «плохое») на святом языке — это та вещь, польза которой неявна, а тов ( «хорошее») — вещь, польза которой явна.

Однако, несмотря на то, что человеку была дана свобода выбора, и желающему творить зло была дана возможность злодействовать, существует определённая граница, дальше которой Всевышний не пускает зло (см. Рамхаль, Дэрех а-Шем 2, гл. 3). История Сталина является ярким примером этому: он сделал очень много зла, но когда захотел истребить всех евреев Советского Союза ( «дело врачей»), его разбил паралич, и он скончался в течение нескольких дней. См. подробно об этом в книге Рава Зильбера «Чтобы ты остался евреем». Подобное произошло и с Гитлером и, с Б-жьей помощью, произойдёт вскоре и с Бин Ладеном.

Поэтому мы должны полагаться на Всевышнего, и нам не стоит переживать о возможном радиоактивном заражении планеты и т.п., поскольку это противоречит цели творения — приходу Машиаха, установлению мира между всеми народами и счастья человечества.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 17 Декабря 2012, 17:29 | Сообщение № 40

Постоянный участник
Сообщений: 466
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Из книги Ш.Зевина "Голос в тишине".

...Женщина села на лавку и горько заплакала. Из ее слез, капавших на передник , образовались АНГЕЛЫ-ОБВИНИТЕЛИ и понеслись не Небесный Суд.
- Кто этот человек, - грозно прокричал прокурор, - из-за которого рыдает праведная жена мудреца, изучающего Тору? Немедленно достать его дело и представить на рассмотрение.
Принесли дело, и - о, ужас! - в нем оказалось еще одно обвинение , ждущее рассмотрения.
..
Одно обвинение присоединилось к другому и, Суд решил передать раввина во власть Сатана - главного Обвинителя. Тот немедленно предстал перед судьями и с улыбкой выслушал приговор.
- Боишься ли ты Бааль-Шем-Това? /учитель наказанного раввина, праведник, один из основателей хасидизма/ - спросили судьи у Сатана, после оглашения приговора.
- Боюсь, - честно признался Обвинитель
- Мы забираем душу раввина из подчинения Бааль-Шем-Това, сказал главный судья, - и передаем в полное твое распоряжение. Можешь не опасаться Учителя и делать в сней все, что тебе заблагорассудится.
Довольный и радостный вышел Обвинитель из зала Суда и принялся планировать наказание раввину. Тяжелая болезнь, мучительная смерть, нищета - Сатан выбирал варианты и после недолгого размышления отбрасывал их в сторону. Было, было, было... Хотелось чего-нибудь новенького, острого и волнующего, более горького, чем смерть, и жгучего, чем нищета. Наконец Обвинителю пришла в голову хорошая идея.
- А возьму-ка я этого благочестивца, этого педанта, этого трезвенника и любителя мудрости и сделаю пьяницей. Но мало того, я заставлю его сменить веру, креститься, да так, чтобы все местечко знало об этом и корчилось от стыда за своего раввина. А уж его жена и дети...
Тут Обвинитель засмеялся и оживленно потер руки, представляя, какие муки бесчестья и позора обрушатся на семью раввина.
- Взялся управлять евреями, - несколько раз повторил он, - так неси ответственность за поступки
....

Добавлено (17 Декабря 2012, 17:29)
---------------------------------------------
Жил-был один человек, не веривший в существование злых духов
и бесов, которые сбивают людей с толку, хотя подобных случаев
известно множество. И вот как-то раз ночью кто-то постучал в дверь
и позвал его. Вышел он и увидел незнакомца, державшего на поводу
великолепного скакуна. Был этот ночной гость бесом, и сказал
хозяину:
 -- Не хочешь ли купить коня?
Посмотрел тот на красавца жеребца и спросил:
 -- Сколько ты за него хочешь?
 -- Четыре червонца, -- ответил бес.
Подумал человек, что настоящая цена коню -- не меньше восьми
червонцев, заплатил продавцу столько, сколько тот запросил, и
остался этой сделкой доволен.
Назавтра он повел продавать жеребца на рынок. Собрались
вокруг покупатели и сразу же стали предлагать ему большие деньги, но
он подумал: "Наверно, стоит этот конь вдвое дороже, раз предлагают
за него так много", -- и отказался.
Решил он отправиться в другое место, чтобы там продать коня
повыгоднее. В этом месте ему тоже готовы были заплатить столько,
сколько он запросил, но он опять передумал, сказав себе: "Этот
жеребец стоит вдвое дороже".
Так он ходил со своим конем до тех пор, пока не поднял цену
на скакуна до нескольких тысяч, но все никак не решался продать его,
опасаясь продешевить. Наконец, стал требовать за жеребца столько,
что такой суммы не было ни у кого -- разве что у самого царя.
Привел он тогда коня к царю, и тот предложил ему огромные
деньги. Весь царский двор восхищался чудо-жеребцом.
Но и царское предложение не удовлетворило того человека, и
сказал он:
 -- На самом деле конь стоит гораздо больше!
Так и не смог царь купить у него скакуна.
Вышел человек из царского дворца и отправился к фонтану,
чтобы напоить коня. Когда подошли они к нему, прыгнул жеребец в
трубу, из которой льется вода, и скрылся из глаз. Закричал человек
не своим голосом; собрались вокруг него люди и стали расспрашивать:
 -- Что случилось? Отчего ты кричишь?
Ответил он им, что его красавец-конь прыгнул в трубу и исчез
в ней. Не поверили ему и избили в кровь, сочтя за сумасшедшего:
может ли такое быть, чтобы конь пролез в узкую трубу?
Видя, что ему не поверили и приняли за выжившего из ума,
собрался он восвояси, но вдруг заметил голову жеребца, показавшуюся
из трубы.
 -- А-а-а!... -- снова закричал он.
Вновь на шум сбежалась толпа, и опять надавали ему тумаков:
 -- Что раскричался, сумасшедший!
Стал было уходить он оттуда, но вновь, на беду его,
показалось ему, что видит он своего коня. В третий раз закричал он,
и вновь, как прежде, его хорошенько поколотили...
Так Сатана водит человека за нос, постоянно завлекая его в свои сети ложью и обманом. А человек поддается ему, следуя за
призраком удачи: кажется ему, что вот он ее поймает, -- как вдруг
призрак исчезает. Приходит в себя человек и решает прекратить погоню
 -- но тут призраки появляются вновь, высовывают свои головы, и вновь
устремляется человек за ними вдогонку. И так может повторяться
бесчисленное количество раз.
Рабби Нахман из Браслава


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Воскресенье, 16 Декабря 2012, 08:45
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Кто такой сатан?
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz