[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Доброе и Злое начало - Йецер » Кто такой сатан?
Кто такой сатан?
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 05:00 | Сообщение № 31

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
А в чём заключался этот бунт ? И как этот бунт связан с названием горы " Ермон" - Хермон ? И что произошло потом ?

Мы же знаем, что
Quote (M-SHULAM)
Шестая глава Бытия

smile
Книга Ханоха, таргумы и другие основанные на них источники проясняют данный вопрос.
А что Вы думаете по поводу изречений р. Элиэзэра? Он, кажется, углубляется в вопросы т.н. "ангелологии".
Quote (Иермияху)
И как это связано с Йом Киппур ?

Азазэль?
Quote (Иермияху)
И как этот бунт связан с названием горы " Ермон" - Хермон ?

Если это мидраш (такой способ рассказа у евреев)), то В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, возможно, и никак. Возможно, это было в духовных мирах инде.

Quote (Иермияху)
А в чём заключался этот бунт ?

Бунт это когда
Quote (MESHULAM)
не послушавшиеся гласа Господня, но своею волею державшие совет".

А Шестая глава Бытия лишь СЛЕДСТВИЕ.

Также как ПОСЛУШАНИЕ СЫНА явилось ДО Его прихода на Землю. В этот век, более точно.



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 22:02 | Сообщение № 32

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
6. И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали её горою Ермон, потому что поклялись на ней и изрекли друг другу заклятия. Хермон !!!! от слова ХЕРЕМ !

Так это мидраш или прям так все и было? smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 22:51 | Сообщение № 33

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Иермияху, До своего спуска они знали, что будут делать, или это им как-то "внезапно" стукнуло? smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ИермияхуОтправлено в: Вторник, 30 Июня 2009, 23:01 | Сообщение № 34

Участник
Сообщений: 60
C нами с 01 Июня 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
До своего спуска они знали, что будут делать, или это им как-то "внезапно" стукнуло?

НЕ понял ? К чему вопрос ?
Енох 2
1. [6] И случилось, - после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери.

2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "давайте выберем себе жён в среде сынов человеческих и родим себе детей"!

3. И Семъйяза, начальник их, сказал им: "Я боюсь, что вы не захотите привести в исполнение это дело и тогда я один должен буду искупать этот великий грех".

4. Тогда все они ответили ему и сказали: " Мы все поклянёмся клятвою и обяжемся друг другу заклятиями не оставлять этого намерения, но привести его в исполнение".

5. Тогда поклялись все они вместе и обязались в этом все друг другу заклятиями: было же их всего двести.


1-я Мак.15:33..... мы ни чужой земли не брали, ни господствовали над чужим, но владеем наследием отцов наших, которое враги наши в одно время неправедно присвоили себе. 34 Мы же, улучив время, опять возвратили себе наследие отцов наших.

Отредактировал/а: Иермияху - Вторник, 30 Июня 2009, 23:01
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 01 Июля 2009, 05:37 | Сообщение № 35

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Иермияху)
НЕ понял ? К чему вопрос ?

К вопросу о том где и когда произошел "бунт". И сразу в тему, о речениях р. Элиэзэра.
Я не искал где это в тексте на иврите, чтобы привести цитату, но вот что пишут в переводе.

По Агаде, Сатана сыграл видную роль в падении Адама (Пиркей дэ-раби Элиэзер 13), он является отцом Каина (там же, 21). Кроме того, он принимал действенное участие во многих событиях, описанных в Торе, например, в истории увлечения Давида Бат-Шевой (В. Талмуд, Сангедрин 95а), в смерти царицы Вашти (В. Талмуд, Мегила 11 б), а указ Амана об истреблении всех евреев в один день был написан на пергаменте, доставленном Сатаной (Эстер Рабба 7).

Сатана должен будет уступить Машиаху. Свет, созданный в начале Творения, Б-г спрятал под своим престолом, и когда Сатана спросил о назначении этого света, Б-г ответил ему: «Он предназначен для того, кто посрамит тебя». Тогда Сатана стал умолять Всевышнего позволить ему взглянуть на Машиаха. Увидев его, Сатана пал в ужасе и воскликнул: «Воистину это Машиах, который низвергнет меня и всех князей ангелов в геином (Ад)» (Псикта раббати 3, 6).

В Каббале все злодеи, упомянутые в Торе (Амалек, Голиаф, Аман) идентифицируются с Сатаной. Полчища Сатаны получают название клипа (ивр.: шелуха, скорлупа, внешняя оболочка, нечто второстепенное, противопоставленное основному).

Источник

Это уже есть на первой странице.

Вот еще интересно:

В более поздних произведениях и, в частности, в каббалистической литературе он (Михаил) является защитником евреев. В качестве защитника Израиля ему часто приходится вступать в борьбу с патронами других наций, а в особенности — с Самаэлем. Последний является врагом евреев. Вражда между двумя бесплотными духами началась ещё с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес. Падший ангел ухватился за крылья Михаэля, желая увлечь и его в преисподнюю, но Всевышний спас ангела (Пиркей де-рабби Элиэзер 27).

Источник

По поводу херувима. В еврейской ангелологии херувиму, охраняющему Эдемский сад дано имя "Шамшиэль". Он также считается "правителем четвертого неба" и предводителем 365 легионов ангелов. А "правитель пятого неба" - Самаэль...

Уже приведенная цитата из Славянской Книги Еноха:
Потом взяли меня мужи и вознесли на крыльях на пятое небо. И здесь увидел я бесчисленных воинов, называемых григореями (бодрствующими, стражами)... "Это григореи, число которых двести тысяч. Они отвергли Господа вместе со своим князем Сатонаилом. За ними же бродят, ступая след в след, увешанные цепями те, кто ныне находится на втором небе, окруженном непроглядной тьмой. В свое время спустились они на землю от престола Господня в местность Ермона и нарушили обеты на горах Ермонских. И осквернилась земля их делами, а женщины их творят из величайших зол в жизни. Совершая незаконные кровосмешения, они порождают на свет исполинов, великанов и сеют великую вражду. И того ради судил их Господь великим судом, и будут они укорены в великий день Господень".

Р. Элиэзер (13 гл. Пиркей р. Э.) также называет его "великий князь на небе" ("начальства" (архоны, князья) и "власти" (правители), которые "на небесах").



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
РижанкаОтправлено в: Среда, 08 Июля 2009, 07:23 | Сообщение № 36

Участник
Сообщений: 80
C нами с 17 Июля 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Перемещу один пост . Не мной написанный. Пища для размышлений.

7854 — שָׂטָן 1. сатана; 2. противник, неприятель;
Встречается в ТаНаХе 27 раз.

Чис.22:22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать7854 שָׂטָן ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
Тора. Бемидбар. Балак (22) И воспылал гнев Б-жий за то, что он пошел, и стал ангел Г-сподень на дороге в помеху ему. А он ехал на ослице своей и два отрока его с ним.

1 Цар.29:4 И вознегодовали на него князья Филистимские, и сказали ему князья Филистимские: отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником 7854 שָׂטָן нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?
ТаНаХ. Пророки. Шемуэйл I 29:(4) И рассердились на него князья Пелиштимские; и сказали ему князья Пелиштимские: отошли назад этого человека, и пусть возвратится он в свое место, где ты поселил его, и пусть не идет с нами на войну, чтоб он не стал врагом нашим в войне, ибо чем приобрести ему милость господина своего, как не головами этих (наших) людей?

2 Цар.19:22 И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками7854 שָׂטָן? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я — царь над Израилем?
ТаНаХ. Пророки. (23) И сказал Давид: что вам до меня, сыны Церуи, что будете мне сегодня помехой? Сегодня ли умерщвлять человека в Исраэйле? Ведь знаю я, что ныне я – царь над Исраэйлем.

3 Цар.11:14 И воздвиг Господь противника7854 שָׂטָן на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.
ТаНаХ. Пророки. МЕЛАХИМ I:(14) И поставил Г-сподь противника против Шеломо, Адада Эдомеянина из потомков царя в Эдоме.

Иов 1:6 И был день, когда пришли сыны1121 בּן Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана7854 שָׂטָן.
ТаНаХ. Писания. Ийов 1:(6) И был день, когда пришли сыны Б-жьи (ангелы) предстать пред Господом, и пришел меж ними и сатан.

Пс.108:6 Поставь над ним нечестивого, и диавол7854 שָׂטָן да станет одесную его.
ТаНаХ. Писания. 109:(6) Назначь над ним нечестивого, и обвинитель пусть стоит по правую руку его.

Зах.3:1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану7854 שָׂטָן, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
ТаНаХ. Пророки. ЗЕХАРЙА 3:(1) И показал Он мне Йеошуу, священника великого, стоящего пред ангелом Г-сподним, и сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его.

Для сравнения:
1. 2Цар.24:1 Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
Шемуэйл II 24:(1) И опять воспылал гнев Г-сподень на Исраэйльтян, и подбивал Давида против них, чтобы приказать: пойди, пересчитай (людей) Исраэйля и Йеуды.

2. 1 Пар.21:1 И восстал сатана7854 שָׂטָן на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
ТаНаХ. Писания. Диврей гаЙамим I 21:(1) И встал Сатан против Йисраэйля, и подстрекал Давида исчислить Йисраэйль.

Кто может показать в Писании, что существует отдельная личность под названием сатана, в том понятии, которое имеется сейчас?

 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 01 Января 2011, 15:07 | Сообщение № 37

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
У пророка Зхарии читаем:
«И показал Он мне Иеhошуу, первосвященника, стоящего пред ангелом Господним, и сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его (леситно). И сказал Господь сатану: разгневается Господь на тебя, сатан, разгневается на тебя Господь, избравший Иерушалаим» (3:1-2).
Перед нами одно из крайне редких (кроме книги Иова) в ТАНАХе явлений сатана. При этом его роль предельно ясна: он обвинитель, он препятствие на пути народа Исраэля на родину из галута. Так же неожиданно, как появился, сатан исчезает из видения: сатан сделал свое дело – сатан может уйти. Господь принял решение – и наступил черед ангела вразумлять первосвященника.

На время оставив сатана, обратимся к сатане, которая по дороге из иудаизма в христианство не только изменила грамматический род, но и кардинально - свою роль в мире, попутно почерпнув из разных языков синонимы (дьявол – из греческого, черт – из немецкого).

В Евангелии (От Матфея 4:3-11) дьявол выступает в традиционно танахической роли искусителя, предлагая Иисусу превратить камни в хлеба, броситься вниз с Храма, предлагая власть над всеми царствами мира, взамен требуя одного – ему, сатане, поклониться. На каждое предложение у искушаемого есть ответ – стихи из Торы и Псалмов. В конце концов, искушающий покидает сцену, а его место занимают ангелы.

Свою подлинную «карьеру», став достоянием европейской культуры и определив отношение к себе «выходцев» из нее, при этом обретя имя собственное, Сатана-Дьявол-Люцифер сделал в эпоху Ренессанса и в новое время. Во многом этому способствовал Данте, поместивший «первопричину зла» в глубине ада, придав своему герою значимые пародийные черты: три лица – троица, шесть крыл – «шестикрылый серафим».

Мучительной державы властелин
Грудь изо льда вздымал наполовину;
И мне по росту ближе исполин,
Чем руки Люцифера исполину;
По этой части ты бы сам расчел,
Каков он весь, ушедший телом в льдину.
О, если вежды он к Творцу возвел
И был так дивен, как теперь ужасен,
Он, истинно, первопричина зол!
(«Божественная комедия», Ад, 34:28-37, пер. М.Лозинского)

Величественность образа некогда дивного, ныне – ужасного, падшего ангела, вмерзшего в лед, - не затмевает ли она лик символа абсолютного зла? Не провоцирует ли этот яркий, вызывающе трагический образ признать именно его, а не добро абсолютом? Вероятно, этот вопрос не к Данте. Но – к европейской культуре эпохи романтизма – наверняка. Если у Дж. Мильтона в «Потерянном рае» Сатана – величавый эпический герой, то демонические образы Дж. Байрона превращают его в вольнолюбивого мятежника, который у М. Лермонтова в «Демоне» приобретает столь знакомые, одухотворенные М. Врубелем, черты: «дух изгнанья», «познанья жадный», «счастливый первенец творенья», который

Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья.
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья –
И зло наскучило ему.

Если дьявол не встречает сопротивленья, если некому и некогда творить добро, если вот-вот во всеуслышание будет объявлено, что Бог умер, то не остается ничего иного, как возложить обязанность творения добра на того, кто был олицетворением зла, - Мефистофеля, с чеканной точностью Гете при помощи Пастернака убедившего нас, что его миссия - «творить добро, всему желая зла». С этой инструкцией и появляется в омерзительно большевистской Москве Воланд, не способный ни на йоту изменить напрочь испорченных квартирным вопросом. Вопрос – каково отношение сатана к этому фону? Самый короткий ответ – почти никакого.

Если принять распространенное представление о сатане как противящемся воле Господа и противостоящем Ему, то можно определенно сказать, что Тора в гипотезе сатана не слишком нуждается: Господь часто ведет диалог с избранным народом непосредственно, а в том случае, когда между Ним и Его народом выступает посредник – Моше, тот видит свою роль в том, чтобы донести слово Творца в его подлинности – без искажений и даже без излишних комментариев. Что же касается способности сатана Господа гневить, то и без него евреи с удивительным упрямством это стремление демонстрируют. И все же спросим: какова роль сатана в иудаизме? Для этого из Европы, где сатан обрел многочисленные собственные имена, вернемся в пустыню, по которой идут евреи, вернемся во времена, когда «наш герой» еще не обрел даже нарицательного имени. Против воли исполняющий требование Балака проклясть евреев, Билам встает поутру, седлает ослицу – «И воспылал гнев Б-жий за то, что он пошел, и стал ангел Господень на дороге в помеху ему» (Бемидбар 22:22).

На иврите «в помеху» - лесатан, т.о. изначально сатан означает «помеха, преграда», а значения «ненавистник», «противник», и соответствующие глаголы, - производные. При этом в иврите эти значения появлялись исторически последовательно: сперва «помеха», «ненавистник» - потом. Вслед за ними возникли и весьма красноречивые идиомы, такие как «hасатан прыгает между ними» - между ними раздоры, нелады; «не открывай рот сатану» - не напророчь дурного.

В значении «преграда» употребляется слово сатан и в книге Шмуэль (1 29:4), где так отзываются о Давиде, нашедшем убежище среди плиштим, плиштимские князья, идущие на войну против евреев. Точно такое же значение этого слова в речи самого Давида, говорящего: «что вам до меня, сыны Цруи, что будете мне сегодня помехой (лесатан)» (там же 2 19:23). В Теhилим (109: 4, 20, 29) мы встречаем интересующий нас корень в значении «ненавидеть», а также ненавистник (или – обвинитель). При этом точно так же, как справа от первосвященника в пророчестве Зхарии стоит сатан, в таком же положении он находится и в стихе из Теhилим (109:6):
Злодея над ним назначь,
справа - пусть обвинитель встанет
(וְשָׂטָן, יַעֲמֹד עַל-יְמִינו)

Из этого можно заключить, что место обвинителя – по правую руку от обвиняемого. Но и в том и в другом случае сатан – имя нарицательное. Отсюда - следующий вопрос: когда и где происходит персонификация сатана, иными словами: когда в переводе мы должны писать этого слово с заглавной буквы?

Текстов, которые могли бы претендовать на это, – два. В Диврей hайамим (1 21:1): «И встал Сатан против Исраэля и подстрекал Давида исчислить Исраэль». Однако, если в этом случае возможны сомнения, то они исчезают при обращении к книге Иова:

«И был день, когда пришли сыны Б-жьи предстать пред Господом, и пришел между ними и Сатан. И сказал Господь Сатану: откуда пришел ты? И отвечал Сатан Господу и сказал: бродил я по земле и расхаживал по ней. И сказал Господь Сатану: обратил ли ты внимание на раба Моего Иова, что нет подобного ему на земле; человек непорочный и справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал Сатан Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Ведь Ты оградил кругом его, и дом его, и все, что (есть) у него… Но простри-ка руку Твою и коснись всего, что (есть) у него, клянусь, пред лицом Твоим Тебя хулить станет» (1:6-11).

С момента, когда Сатан становится именем собственным, он и начинает свою «карьеру». Вопрос – какую? В книге Иова он предстает провокатором, при этом провокатором космического масштаба. Ведь первым, кого он спровоцировал подвергнуть испытаниям непорочного Иова, был Сам Господь.

В книге Иова – не столько этической, сколько теологической притче, Сатан, сподобившийся собственного имени и роли космического провокатора, достиг в ТАНАХе пика своей «карьеры». При этом роль провокатора не противоречит изначальной роли сатана с маленькой буквы – роли препятствия, преграды, в случае Иова – преграды, преодолеваемой человеком на пути к Творцу. В посттанахический период, в период танаев (мудрецов 1-3 вв. н.э) еврейская традиция не питала особого интереса к этому персонажу, выступавшему чаще всего в роли обезличенного зла. В период амораев (мудрецов 3-5 вв. н.э) Традиция не слишком настойчиво искала ему место, отождествляя то со змеем-искусителем, то с йецер hара, то с ангелом смерти. Сатан обвиняет Авраама в том, что тот не принес жертву Господу за рождение Ицхака (Санhедрин 89б). Он является мудрецам в виде женщины, искушая их (Кидушин 81 а-б). Роль искусителя отводят ему мидраши, с его помощью объясняя грехопадение Адама, поклонение золотому тельцу, грех Давида с Бат-Шевой.

Тем не менее, роль Сатана в еврейской традиции по сравнению с тем положением, которое он занял в христианстве, всегда оставалась весьма бледной, и по сути дела всегда сводилась к роли препятствия на пути человека к Б-гу. Так, во втором благословении после вечернего «Шма», мы говорим, обращаясь к Всевышнему: «И устрани сатан перед нами и позади нас». Как перевести? Если в духе Данте и последующей европейской традиции, приложившей огромные усилия для героизации зла, то, несомненно – с большой, очень большой буквы. А если в духе еврейской традиции, которая после книги Иова так и не нашла нашему персонажу «достойного» места, то – с маленькой, очень маленькой. Лучше всего, как это и сделано в молитвеннике «Врата молитвы» под ред. П. Полонского, - перевести это слово нарицательным «препятствие». Как бы то ни было, в иудаизме у Сатана, быть может, и достаточно яркая, но, несомненно - роль второго плана.

Для христианства Сатана-Дьявол-Люцифер есть олицетворение всеобщего зла. Для иудаизма – преграда к всеобщему добру. Согласитесь: дьявольская разница.

Источник: mili.org.il



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
hvv69Отправлено в: Понедельник, 14 Февраля 2011, 11:43 | Сообщение № 38

Отключен
Группа: неопределенное вероисповедание
Сообщений: 253
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Сирах
28 Уста многоречивых рассказывают чужое, а слова благоразумных взвешиваются на весах. 29 В устах глупых - сердце их, уста же мудрых - в сердце их. 30 Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу. 31 Наушник оскверняет свою душу и будет ненавидим везде, где только жить будет.
Quote
Прем Солом
1 Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника,
2 а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила.
3 Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их.
4 А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их;
5 ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.
6 Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его:
7 потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно.
8 Но и они неизвинительны:
9 если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследывать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?
Quote
6. Мы не ради забавы создали небо, землю и то, что между ними,

17. и если бы Мы вообще занимались [чем-либо подобным], то Мы бы сотворили это из того, что есть у Нас [на небесах].

18. Напротив, Мы сокрушаем истиной ложь, и она разбивается вдребезги, словно ее и не было вовсе. И горе вам за то, что вы измышляете [против истины].
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Сентября 2011, 13:49 | Сообщение № 39

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
рав Р. Куклин "Зачем нужен сатан?"

Творец создал всё живое, в том числе и змея, т.е. дьявола, провокатора. В результате сразу возникли беды у первых людей. В течение всей истории появляются последователи змея: Ленин, Сталин, Гитлер, Бин Ладен, и конца им не предвидится. В эпоху атомной бомбы это может привести к радиоактивному заражению планеты, и люди могут выродиться. Зачем Создатель сотворил змея-дьявола?

Для того чтобы ответить на вопрос, прежде всего нам следует задуматься над целью творения в целом, и только после этого мы сможем задуматься о деталях творения — сотворении змея, зла и тому подобном.

Наши мудрецы учат, что Б-г создал человека ради того, чтобы одарить его наибольшим благом, которое только возможно. Однако никакой подарок не может сравниться с благом, которое человек заработал своим трудом. Поэтому ради того, чтобы благо, которое получит человек, было совершенным, Всевышний создал два мира — этот мир, мир работы, и будущий мир, предназначенный для получения награды. В этом мире Всевышний создал йецер а-ра (дурное начало), который пытается постоянно сбить человека с пути, и наша работа — несмотря на соблазны йецер а-ра, выполнять заповеди Всевышнего и приближаться к Нему.

Из этого можно понять, насколько важно было создание йецер а-ра, без которого мы не могли бы получить совершенное благо. Мудрецы (Берешит Раба 9) комментируют сказанное в стихе «И увидел Всесильный всё, что Он создал, и вот (всё) весьма хорошо» (Берешит 1, 39): «Хорошо — это йецер а-тов (доброе начало), весьма (очень) — это йецер а-ра», поскольку только после преодоления йецер а-ра нам может быть очень хорошо.

Невольно возникает вопрос: почему же дурное начало в человеке называется «дурным»? Ответ на этот вопрос находим в словах Виленского Гаона, который объясняет, что ра ( «плохое») на святом языке — это та вещь, польза которой неявна, а тов ( «хорошее») — вещь, польза которой явна.

Однако, несмотря на то, что человеку была дана свобода выбора, и желающему творить зло была дана возможность злодействовать, существует определённая граница, дальше которой Всевышний не пускает зло (см. Рамхаль, Дэрех а-Шем 2, гл. 3). История Сталина является ярким примером этому: он сделал очень много зла, но когда захотел истребить всех евреев Советского Союза ( «дело врачей»), его разбил паралич, и он скончался в течение нескольких дней. См. подробно об этом в книге Рава Зильбера «Чтобы ты остался евреем». Подобное произошло и с Гитлером и, с Б-жьей помощью, произойдёт вскоре и с Бин Ладеном.

Поэтому мы должны полагаться на Всевышнего, и нам не стоит переживать о возможном радиоактивном заражении планеты и т.п., поскольку это противоречит цели творения — приходу Машиаха, установлению мира между всеми народами и счастья человечества.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 17 Декабря 2012, 17:29 | Сообщение № 40

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Из книги Ш.Зевина "Голос в тишине".

...Женщина села на лавку и горько заплакала. Из ее слез, капавших на передник , образовались АНГЕЛЫ-ОБВИНИТЕЛИ и понеслись не Небесный Суд.
- Кто этот человек, - грозно прокричал прокурор, - из-за которого рыдает праведная жена мудреца, изучающего Тору? Немедленно достать его дело и представить на рассмотрение.
Принесли дело, и - о, ужас! - в нем оказалось еще одно обвинение , ждущее рассмотрения.
..
Одно обвинение присоединилось к другому и, Суд решил передать раввина во власть Сатана - главного Обвинителя. Тот немедленно предстал перед судьями и с улыбкой выслушал приговор.
- Боишься ли ты Бааль-Шем-Това? /учитель наказанного раввина, праведник, один из основателей хасидизма/ - спросили судьи у Сатана, после оглашения приговора.
- Боюсь, - честно признался Обвинитель
- Мы забираем душу раввина из подчинения Бааль-Шем-Това, сказал главный судья, - и передаем в полное твое распоряжение. Можешь не опасаться Учителя и делать в сней все, что тебе заблагорассудится.
Довольный и радостный вышел Обвинитель из зала Суда и принялся планировать наказание раввину. Тяжелая болезнь, мучительная смерть, нищета - Сатан выбирал варианты и после недолгого размышления отбрасывал их в сторону. Было, было, было... Хотелось чего-нибудь новенького, острого и волнующего, более горького, чем смерть, и жгучего, чем нищета. Наконец Обвинителю пришла в голову хорошая идея.
- А возьму-ка я этого благочестивца, этого педанта, этого трезвенника и любителя мудрости и сделаю пьяницей. Но мало того, я заставлю его сменить веру, креститься, да так, чтобы все местечко знало об этом и корчилось от стыда за своего раввина. А уж его жена и дети...
Тут Обвинитель засмеялся и оживленно потер руки, представляя, какие муки бесчестья и позора обрушатся на семью раввина.
- Взялся управлять евреями, - несколько раз повторил он, - так неси ответственность за поступки
....

Добавлено (17 Декабря 2012, 17:29)
---------------------------------------------
Жил-был один человек, не веривший в существование злых духов
и бесов, которые сбивают людей с толку, хотя подобных случаев
известно множество. И вот как-то раз ночью кто-то постучал в дверь
и позвал его. Вышел он и увидел незнакомца, державшего на поводу
великолепного скакуна. Был этот ночной гость бесом, и сказал
хозяину:
 -- Не хочешь ли купить коня?
Посмотрел тот на красавца жеребца и спросил:
 -- Сколько ты за него хочешь?
 -- Четыре червонца, -- ответил бес.
Подумал человек, что настоящая цена коню -- не меньше восьми
червонцев, заплатил продавцу столько, сколько тот запросил, и
остался этой сделкой доволен.
Назавтра он повел продавать жеребца на рынок. Собрались
вокруг покупатели и сразу же стали предлагать ему большие деньги, но
он подумал: "Наверно, стоит этот конь вдвое дороже, раз предлагают
за него так много", -- и отказался.
Решил он отправиться в другое место, чтобы там продать коня
повыгоднее. В этом месте ему тоже готовы были заплатить столько,
сколько он запросил, но он опять передумал, сказав себе: "Этот
жеребец стоит вдвое дороже".
Так он ходил со своим конем до тех пор, пока не поднял цену
на скакуна до нескольких тысяч, но все никак не решался продать его,
опасаясь продешевить. Наконец, стал требовать за жеребца столько,
что такой суммы не было ни у кого -- разве что у самого царя.
Привел он тогда коня к царю, и тот предложил ему огромные
деньги. Весь царский двор восхищался чудо-жеребцом.
Но и царское предложение не удовлетворило того человека, и
сказал он:
 -- На самом деле конь стоит гораздо больше!
Так и не смог царь купить у него скакуна.
Вышел человек из царского дворца и отправился к фонтану,
чтобы напоить коня. Когда подошли они к нему, прыгнул жеребец в
трубу, из которой льется вода, и скрылся из глаз. Закричал человек
не своим голосом; собрались вокруг него люди и стали расспрашивать:
 -- Что случилось? Отчего ты кричишь?
Ответил он им, что его красавец-конь прыгнул в трубу и исчез
в ней. Не поверили ему и избили в кровь, сочтя за сумасшедшего:
может ли такое быть, чтобы конь пролез в узкую трубу?
Видя, что ему не поверили и приняли за выжившего из ума,
собрался он восвояси, но вдруг заметил голову жеребца, показавшуюся
из трубы.
 -- А-а-а!... -- снова закричал он.
Вновь на шум сбежалась толпа, и опять надавали ему тумаков:
 -- Что раскричался, сумасшедший!
Стал было уходить он оттуда, но вновь, на беду его,
показалось ему, что видит он своего коня. В третий раз закричал он,
и вновь, как прежде, его хорошенько поколотили...
Так Сатана водит человека за нос, постоянно завлекая его в свои сети ложью и обманом. А человек поддается ему, следуя за
призраком удачи: кажется ему, что вот он ее поймает, -- как вдруг
призрак исчезает. Приходит в себя человек и решает прекратить погоню
 -- но тут призраки появляются вновь, высовывают свои головы, и вновь
устремляется человек за ними вдогонку. И так может повторяться
бесчисленное количество раз.
Рабби Нахман из Браслава


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Воскресенье, 16 Декабря 2012, 08:45
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Доброе и Злое начало - Йецер » Кто такой сатан?
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz