[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Суккот / Праздник Кущей
Суккот / Праздник Кущей
Victor-RОтправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 21:34 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 76
C нами с 21 Августа 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Натаниэль, Шалом тебе!!
 
ЖораОтправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 23:49 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Хаг самэах !И чтоб нашему народу больше не пришлось устраивать долговременные турпоходы!

да- но в то время у нас был Мишкан- и наверное больше порядка и меньше разделения....а так конечно-праздник это хорошо ...а хороший праздник- это надо всем ! Так что давайте праздновать кто как может---а кто незнает как - посмотрите фильм Ушпизин --- http://www.ex.ua/view/6892745 biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 13 Октября 2011, 12:02 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5329
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Мне прислали такой стишок:

Что за шум? Что за стук?
Дани рубит пальмы сук.
Строит Дани сукку,
С веткой пальмы наверху.

Позовет в сукку друзей,
Чтобы было веселей.
Стол накроет для ребят,
Угощенью каждый рад:

Тут и финик, и гранат,
И прозрачный виноград.
Соберет в сукке букет,
Но не алой розы цвет:

Пальму, иву, мирт, этрог,
Завязать в букет он смог.
Зелень четырех пород,
Это символ - наш народ.

Разный цвет волос и глаз,
Но страна одна для нас.
В шалаши друзей зовет
Светлый праздник наш Суккот.

Мы танцуем и поем
Праздник дружбы назовем!

smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 28 Сентября 2012, 20:55 | Сообщение № 24

Администратор
Сообщений: 5329
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Mishail Rubinshtein

Божественный праздник, весёлый Суккот,
Украшенный зеленью добрых мицвот*.
Прогонит невзгоды на целых семь дней,
В сукке** твоей радость и счастье в моей.

Хоть крыша с прорехой в еврейской сукке,
Сжимаю я веточки в правой руке.
То веточки - фиговой пальмы побег,
Пахучего мирта и ивы от рек.

А в левую руку лимон положу.
Дары те природы, в пучок завяжу.
Они ведь творенье и рук наших плод,
Пучок этот жив, как еврейский народ.

* мицвот - добрые дела,заповеди.
** сукка - шалаш, в котором живут иудеи в дни праздника Суккот.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 28 Сентября 2012, 21:01 | Сообщение № 25

Администратор
Сообщений: 5329
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Суккот. Повсюду шалаши,
А в них – гирлянды-блёстки.
Сквозь щели крыш в ночной тиши
Заглядывают звёзды.*

Входи в шалаш, бедняк любой –
И станешь нашим гостем:
Разделим трАпезу с тобой
И ни о чём не спросим.

На юг, на север поезжай –
Там шум работ стихает:
Повсюду убран урожай,
И нивы отдыхают.

Теперь, в награду за труды,
Хотим совсем немного:
Побольше дождевой воды
Попросим мы у Бога:

«Ты небеса нам отвори,
Дай дождик, - Богу скажем, -
А мы до утренней зари
Споём Тебе и спляшем».

И всю неделю каждый год
В шалаш открыты двери:
А вдруг «высокий гость» придёт - **
Надеемся и верим.

И вера силы нам даёт
И светит, не сгорая…
Так здравствуй, щедрый хаг Суккот,
Прекрасный, как Израиль!

* Крыша сукки не должна быть надёжным укрытием от непогоды и напоминать о скитаниях евреев по пустыне.
**По традиции, в праздник Суккот мы приглашаем в наш шалаш «высоких гостей». Это наши праотцы Авраам, Ицхак и Яаков, праведник Йосеф, наш учитель Моше, первосвященник Аарон и царь Давид. Их семь, и по ним считают дни праздника: каждый день одного из них приглашают погостить сукке.

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 29 Сентября 2012, 09:42 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует


Суккот – праздник урожая и плодородия


«Хочу рассказать вам, чем занят мой дед.

Шалаш мастерит, позабыв про обед.

Шалаш по-еврейски зовется Сукка,

Крепка и проворна у деда рука…

… Мы трудимся с дедом весь день напролет,

Мы ждем тебя в гости,

Веселый Суккот!»


(Михаил Геллер)


Действительно, Суккот – один из самых веселых еврейских праздников. Мы начинаем праздновать его 15 тишрея .
Как говорится в Торе (глава «Эмор»): [BibleQuote]«И сказал Г-сподь Моше так: «Говори сынам Исраэлевым следующее: в пятнадцатый день месяца – праздник Суккот, семь дней Г-споду…».[/BibleQuote]

После дней Б-жественного суда (Рош-Хашана – 1 тишрея) и Искупления (Йом Кипур – 10 тишрея) приходят дни праздника веселья. Душа человека очистилась, и он становится достойным радости.
«Минуло лето, спала жара,

Новому году настала пора…

Тишрей шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наш Суккот,

И радостно нам это».


В Суккот мы вспоминаем 40-летнее блуждание наших предков в пустыне и их жизнь во временных жилищах. На иврите слово «суккот» означает «временное жилище» или «шалаш».

В Торе сказано:
[BibleQuote]«В шалашах живите семь дней, всякий еврей должен жить в шалашах, чтобы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли египетской…» (Ваикра, 23:42-43).[/BibleQuote]
Сразу же после Йом Кипур евреи начинают строить сукку.

«Тук да тук – с балкона, с крыши,

С улицы и со двора,

Кто стучит там? Это вышла

С молотками детвора.

Тук-тук! Тук-тук-тук!

Строится сукка не вдруг…

… Хоть она и не дворец,

Справим новоселье,

Ибо праздники Творец

Дал нам для веселья».

(Ривка Элицур, израильская поэтесса)


Суккот – праздник урожая, праздник плодородия, и потому сукку украшают различными цветами и плодами.

Здесь занимаются изучением Торы, и тут же хозяева и гости собираются на праздничную трапезу.

«А это – вкусная хала,

Которую сколько ни ешь – все мало,

Но после того как выпил вино,

Сквозь которое не видно дно

Стакана для праздничного Кидуша,

Слова которого согревают душу,

Бессмертную душу любого еврея…»

(Эстер Сигаль, «Вот сукка’!»)


В празднике Суккот есть риутал – «вознесение лулава». Лулав – это лист пальмы, а также связанный с его помощью набор четырех растений, каждое из которых символизирует различные группы евреев. Все вместе они символизируют единый народ.

«А это – большой ароматный этрог,

Трясти который приходит срок.

А с ним и лулав, араву и адас,

Которые уже дожидаются нас».


Так Эстер Сигаль описывает обряд «вознесения лулава», заповеданный в Торе: «И возьмите себе в первый день праздника плод дерева великолепного (этрог – вид цитрусовых), листья финиковой пальмы (лулав), и ветви дерева густолиственного (мирта – араву) и куста речного (ива – адас)». Соединяя четыре вида растений, мы показываем, что осознаем наше единство.

Народ Израиля – это не только евреи, живущие сегодня, а также ушедшие и будущие поколения. Мы получили в наследство Тору, язык и страну Израиля. Наши дети получат все это от нас. Мы едины во всех поколениях. И потому часто в сукках можно увидеть таблички с именами высоких гостей – наших праотцев – Авраама, Ицхака, Иакова, праведника Иосефа, учителя нашего Моше, первосвященника Аарона, царя Давида.

В книге «Зогар» сказано: «Когда народ Израиля покидает свои дома и во имя Б-га уходит в шалаши, он удостаивается Б-жественного присутствия, и семь великих праведников спускаются в наш мир и приходят в сукки в качестве гостей».

В праздник Суккот в синагогах читают отрывки из книги «Экклесиаст», написанной мудрейшим из людей и самым богатым человеком в Израиле – царем Соломоном.

«В порфиру и в яркий венец облачен,

На царском престоле сидит Соломон,

Престол его пышный сияет богато,

Но мудрость царя ярче камней и злата».


(Лиодор Пальмин (1841 – 1891))


«Для чего живет человек?, – спрашивает его книга. – Что проку ему (человеку) от всех трудов его и от всего, что он успевает приобрести на земле? Ведь уйдет он из жизни таким же нагим, как и пришел в нее».

И мудрейший из людей приходит к выводу: «Все суета сует и погоня за ветром. Только одно дано человеку – радоваться делам своим, и в радости есть хлеб свой, ибо – это доля его. Радуйся, юноша, молодости своей и да веселится сердце твое… Иди, куда влекут тебя твое сердце и глаза, но знай, что за все Б-г приведет тебя к Суду».

Царь Соломон говорит нам: «Тщетна жизнь и труды того, кто тратил свою жизнь на бездуховные цели».

Этому же должно научить нас пребывание в сукке.

В хрупком шалаше, где сквозь ветки крыши просвечивается небо, человек ощущает себя ближе к Всевышнему и ему легче понять назначение собственной жизни.

Еврейские осенние праздники продолжаются, и мы вновь и вновь желаем друг другу:

«Пусть будет сладким Новый год,

На мед похожим.

Пусть будет счастлив Новый год,

И мы с ним тоже».


(Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 23 Октября 2012, 20:51 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Постсуккотнее....

Отличная иллюстрация идей праздника Суккот, с великолепным переводом от "Goodfilms".



Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 20 Сентября 2013, 02:57 | Сообщение № 28

Участник
Сообщений: 673
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 16 Октября 2016, 12:28 | Сообщение № 29

Администратор
Сообщений: 5329
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
С праздником!!!

Прикрепленный файл: 0346982.jpg(139Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 16 Октября 2016, 20:24 | Сообщение № 30

Администратор
Сообщений: 5329
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Краткий путеводитель по Суккот

Если начало месяца Тишрей проникнуто атмосферой покаяния, стремления духовно возвысить себя и подняться к Б-жественному, то вторая часть месяца имеет другое значение – привнести Б-жественое в мир, проникнуться всем, что Им заповедано, до такой степени, чтобы это вызывало великую радость. И в этом – главный смысл праздника Суккот, который называется “Время нашей радости”.

В дни Суккот (15–21 Тишрей, в 2016 году выпадает на 17 - 23 октября) евреи живут в покрытых ветками временных строениях, называемых сукка, в которых пируют и славят Всевышнего все семь дней праздника.

Идея сукки в том, чтобы, как сказано в Писании, “на всех путях твоих ты познавал Его”, т.е. чтобы любые дела еврея, не только молитва и изучение Торы но даже самые обыденные, были связаны с Всевышним. Ведь даже когда человек спит или ест в сукке, он исполняет Его заповедь, и даже уходя из нее, он связан с этой заповедью…

Один из самых важных законов Суккот – заповедь “четырех растений”, когда соединяют вместе лулав – длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог – цитрон, адассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение. Символика этой заповеди связана с сочетанием свойств этих растений: вкуса и запаха. Вкус символизирует внутреннее достоинство, приобретенное за счет изучения мудрости Торы. Запах, распространяемый растением, символизирует деяния человека: исполнение Закона и помощь ближним.

Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.

Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая при этом добрых дел.

Адассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто творит добрые дела, но не изучает Тору.

Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.

Таким образом, внутренний смысл этой заповеди – в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

Последний день праздника Суккот называется Ошана-Раба. В этот день читают несколько молитв - Ошанот, берут в руки ветки ивы, также называемые Ошанот, и обходят свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги, семь раз, подобно тому, как священники в Храме обходили в этот день жертвенник.

В Ошана-Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош-Ашана. В Суккот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир в целом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.

В седьмой день праздника окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Ошана-Раба отчасти напоминает Йом-Кипур. Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.

ru.chabad.org


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Суккот / Праздник Кущей
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz