[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 5 из 5«12345
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Как Мария несла ароматы к гробу, или Зачем мертвому припарка (Иисуса хоронили евреем, или бальзамировали как римлянина?)
Как Мария несла ароматы к гробу, или Зачем мертвому припарка
kredОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 15:59 | Сообщение № 81

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
определимся с дефинициями. Что такое "ложь о Новом завете"?
Давайте определимся.
"Евреи пророчествуют и пишут о своих ошибках, грехах, заблуждениях, проблемах. А НЗ лишь восхваляет Иисуса, апостолов, христиан и всех тех, кто является "положительным героем" с точки зрения церкви".  Это написали Вы.

А я Вам доказал, что Н.З. показывает и ошибки учеников, и их трусость и фактическое отречение Петра. Ну и обличение Петра Павлом...

Так что то что Вы сказали  о том что "НЗ лишь восхваляет", является самой настоящей ложью.  Что там Тора говорит о лжецах?
 
kredОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 16:28 | Сообщение № 82

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
Павел говорит об идоложертвенной пище в 1 Кор 8:1, 4, 7, 10. В отличие от декрета он разрешает христианам ее употребление, если они не оскорбляют этим чувства других христиан...
Тут нет ни какого противоречия. Послание апостолов было направлено вообще язычникам, без какого то конкретного адресата и подробного разъяснения по поводу и идолов и мяса им пожертвованного. Я думаю это понятно. 
Павел же писал конкретной общине, в которой работал какое то время и безусловно разбирал многие вопросы. Поэтому этот вопрос надо разбирать не с 10 стиха, а с первого, где он напоминает коринфянам что  если вы понимаете что идол это ничто, и следовательно мясо пожертвованное ему ни чем не отличается от другого, то Вы можете его спокойно есть. Но если Вы видите, что человек не понимает эти вопросы, и для него идол это "что",  вот тогда такое мясо есть не следует. Но не потому что оно "отравлено" а потому что твой немощный ближний на этом может просто споткнуться. 

С пониманием это вопроса, я думаю,  та же проблема что и вообще с пониманием евреями закона: шаг вправо, шаг влево... Помните как учеников Иисуса "подловили" - вы что это тут в субботу колосья руками "молотите"? Незяяяяяя....
 
RecalcitrantОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 16:50 | Сообщение № 83

Постоянный участник
Сообщений: 449
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
kred, просто не надо писать, что "Павел" был фарисеем, блюстителем Торы. Собор постановил воздерживаться, значит так и надо. biggrin

Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
kredОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 17:15 | Сообщение № 84

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
Постановление так называемого Иерусалимского собора — просто благочестивый вымысел. Если бы такое постановление, утвержденное Яакобом Ахмарой, действительно было принято, то чем тогда объяснить такое поведение Петра в Антиохии перед посланцами Яакоба? Зачем он прячется?
Да, заварил Пётр кашу....  Но она расхлёбывается.

Какая проблема стояла у уверовавших евреев в связи с язычниками: для того что бы язычник мог иметь какие то отношения с Машиахом, он должен сначала  стать евреем? Или это необязательно?

Деян.15:1
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Вот в чём, на мой взгляд, была вся проблема. И очевидно вспоминая то что учил Иисус, ещё какие то вещи, они приходят к выводу, что для того что бы человек мог верить в Иисуса как Мессию, ему не нужно проходить через обряд вступление в еврейский народ. То есть не нужно становится евреем. Но безусловно мы видим что были и другие мнения людей которые считали что нет, надо влиться в божий народ и лишь тогда...
ну а Пётр... Ну да, вот такой он был противоречивый человек: бросается за борт лодки  по воде идёт, а посмотрев по сторонам тонет... Бьёт себя в грудь что если все отрекутся то он  - никогда! Уверен в себе... И очень скоро отрекается...  Чего он в Антиохии испугался? Не знаю, чужая душа потёмки. Просто Пётр был человек со всеми человеческими слабостями.  Меня его поступок ни сколько не удивляет. Меня удивляет другое: попытки христианских иерархов, представить тут ситуацию благочестиво и "вытащить" Петра". А зачем? Что было то было. Апостолы были всего лишь людьми...

Добавлю. Всё вышесказанное касается язычника христианина.  Ещё раз - ему обрезаться не надо. Но если этот язычник христианин, захотел бы стать частью еврейского народа, взять на себя весь закон, то ему безусловно надо, обрезаться. Это без сомнения. Но это уже другое, и совсем не относится к вере в Мессию. Поэтому если вы спросите меня должны ли евреи обрезаться, я скажу -да, непременно. Потому что они - евреи.
 
RecalcitrantОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 17:17 | Сообщение № 85

Постоянный участник
Сообщений: 449
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
Павел же писал конкретной общине

Да, подобные общины  уж точно не нуждались в  "послаблениях" :

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего".

"Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. (Откровение 2 14)

"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное" (Откровение 2:20)


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
kredОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 17:21 | Сообщение № 86

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
Собор постановил воздерживаться, значит так и надо.  biggrin
 Смеётесь? Ну смейтесь. Значит дальше беседу продолжать не стоит.
 
RecalcitrantОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 17:24 | Сообщение № 87

Постоянный участник
Сообщений: 449
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
И очевидно вспоминая то что учил Иисус

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;

Это было сказано народу Исраэля. "Ограда вокруг Торы" гораздо лучше, чем "свобода от ига Закона", которую проповедовал уроженец Тарса.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Среда, 21 Сентября 2016, 17:28
 
RecalcitrantОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 17:30 | Сообщение № 88

Постоянный участник
Сообщений: 449
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
Смеётесь?

Нет. Грустно. Один Всевышний знает, как все было на самом деле!


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Среда, 21 Сентября 2016, 17:30
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2016, 17:52 | Сообщение № 89

Администратор
Сообщений: 5395
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Вот в чём, на мой взгляд, была вся проблема.
в греческом оригинале там стоят такие слова: "соизо" и "агония".

σῴζω - 1. спасать, беречь, сохранять, избавлять; 2. исцелять; страд. выздоравливать.
ἀγωνία - 1. борение, битва, состязание; 2. смятение, мучение, душевная борьба, сильное страдание, агония.

О каком спасении речь?

С точки зрения иудаизма, фразу "не сможете спастись" можно передать так: "не будете способны преодолеть битву со своим дурным началом". Воистину так, амен. Без Торы это нереально.
С точки зрения христианства, "спасение" подразумевает попадание в рай, причем не за свои заслуги, а в результате "веры в Иисуса" и его "искупительной жертвы". Тора не при чем.

Что о "спасении" язычников говорит иудаизм?

Тот факт, что Тора была дана только еврейскому народу, ни у кого не отнимает возможности служить Всевышнему и вести достойный образ жизни.

Николас де Ланж, в своей книге "Иудаизм. Древнейшая мировая религия", пишет: "Тот факт, что Тора начинается с рассказа о сотворении мира, а не отдельного народа, может быть использован как указание на важность универсализма в самом иудаизме. Одно старое раввинистическое изречение гласит: «Сотворен был только один человек, [а не отдельные родоначальники каждого народа]. Это учит тому, что никто из нас не должен говорить друг другу: мой отец выше твоего отца» [Мишна, Санхедрин 4:5]. Писание неоднократно напоминает евреям, что их Б-г есть также и Б-г всех народов. «Не таковы ли, как сыны ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и филистимлян – из Кафтора, и арамлян – из Кира?» (Амос 9:7).

Особенно ярко выражена эта универсальная концепция в Книге Исаии: у всего человечества есть только один Б-г, и однажды все народы Его признают: «Я Господь, и нет иного; нет Б-га кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:5-6). «И придут народы к свету твоему [Иерусалима], и цари – к восходящему над тобою сиянию» (Ис. 60:3). Та же идея выражена в молитвах. В ашкеназском богослужении за глубоко «националистической» молитвой «Алейну» (ею заканчивается служба) сразу идут и, до некоторой степени, нейтрализуют её более универсалистские прошения. В первой молитве говорится: «На нас возложено прославлять Господа всего, возвеличивать Творца, который не соделал нас как народы земные, не поместил нас как семьи мира, не дал нам их удел и судьбу, подобную их полчищам...» А во второй молитве: «Поэтому мы полагаем надежду на Тебя, Господи, Б-же наш, что мы вскоре узрим Твою славную мощь, когда Ты удалишь язычество с земли, искоренишь идолопоклонство, когда мир будет исправлен при Царстве Всевышнего, и все человечество призовет имя Твое, и все нечестивцы земли обратятся к Тебе. Все жители земли признают и познают, что лишь перед Тобой должно склонять всякое колено, и лишь именем Твоим следует клясться...» Здесь Б-г есть Господь всего человечества, хотя Его владычеству пока еще не покорились все народы.

Эта концепция отличается от той, которую можно найти во многих источниках, что всеобщий Б-г избрал евреев и дал им заповеди Торы, а не евреям – лишь упрощенный кодекс всего лишь с семью заповедями («законы сынов Ноя»). Сторонники последней концепции считали, что язычник, который соблюдает заповеди Ноя, столь же «хорош», сколь и еврей, который соблюдает все 613 повелений Торы. Просвещение XVIII века привело к тому, что многие евреи стали чувствовать глубокую неловкость от еврейского партикуляризма. В то время часто считали, что полезным противовесом ему может быть универсалистская сторона иудаизма. Например, с точки зрения Моисея Мендельсона, иудаизм всегда состоял из трех элементов: всеобщих истин, исторических истин и заповедей. Вторая и третья категории принадлежат евреям как нации, но всеобщие истины Б-г открыл не только евреям, но и всем разумным существам. «Их действие столь же универсально, сколь и целительное влияние солнца» [отрывок из книги Мендельсона «Иерусалим»]. Мендельсон и другие мыслители Просвещения были убеждены: согласно иудаизму, могут спастись не одни лишь евреи. Более поздний немецкий философ Герман Коген (1842 1918) одобрительно цитировал слова Маймонида о том, что праведники из народов имеют долю в Грядущем Мире
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Как Мария несла ароматы к гробу, или Зачем мертвому припарка (Иисуса хоронили евреем, или бальзамировали как римлянина?)
Страница 5 из 5«12345
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz