[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 8 из 8«12678
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Давид и Вирсавия. (Текст и его толкование раввинами слишком уж различаются...)
Давид и Вирсавия.
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 19 Ноября 2015, 06:10 | Сообщение № 141

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
По-моему, я ответил. Не знаю каким примером еще можно ответить.
Негативные результаты: мертвый непослушный ребенок, несостоявшийся электрик. Положительные - наоборот.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 19 Ноября 2015, 08:48 | Сообщение № 142

Администратор
Сообщений: 5415
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
человек считает что Всевышний что то не додумал давая заповедь, раз он дополнительно вводит в неё ещё что то?
не "вводит", а "охраняет".

Всевышний никогда не предоставляет нам всё "на блюдечке". Он дает нам стройматериалы, из которых мы должны самостоятельно выстраивать нашу жизнь. Совершенствовать творение и самих себя. Мука + вода = хлеб; кирпичи + глина = дом; заповеди + послушание = праведность. Иных законов не существует во Вселенной. Необходимо непрестанно прилагать собственные усилия для достижения положительного результата. Было бы слишком легко, если бы Б-г по пунктам 1), 2), 3), расписал нам всю инструкцию. Это - делай, это - не делай. И всё. Какой тогда смысл в существовании? Мы - не роботы, слепо выполняющие заранее заложенную в нас программу. В Торе нам даны основополагающие заповеди, "кирпичи и глина", на основе которых мы выстраиваем свой характер и подавляем своего внутреннего врага - злое начало. Если кому-то для этого нужна "ограда" - хорошо. Лучше "устрожить" заповедь, чем нарушить ее, или вообще "отменить" за ненадобностью.

В иудаизме есть такое понятие, как «лифним ми-шурат а-дин» - «выход за пределы буквы закона». Квинтэссенцией этого, довольно обширного принципа, является следующий постулат: Я обязан поступать благороднее, чем требует закон, и это становится законом.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
kredОтправлено в: Четверг, 19 Ноября 2015, 15:02 | Сообщение № 143

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
По-моему, я ответил. Не знаю каким примером еще можно ответить.
Извините, но я не нашёл где бы Вы ответили, как же так получается, что не смотря на прецедент с добавлением Евой к заповеди (то есть оградой вокруг заповеди) и полученным результатом, равы всё равно вводят добавления?

Уважаемая Галилеянка, я читаю Вас, но как отвечать я не знаю. Просто боюсь если я сошлюсь на Ваши собственные слова, то это опять может быть  расценено как переход на личность. По этому я лучше помолчу.
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 19 Ноября 2015, 19:07 | Сообщение № 144

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
не смотря на прецедент с добавлением Евой к заповеди (то есть оградой вокруг заповеди) и полученным результатом, равы всё равно вводят добавления?
Так если результат для обычных людей - положительный, зачем возражать по поводу "ограды"? Ева она была не то, чтобы человеком, тем более не обычным. smile Поэтому, прецедента в полном смысле нету.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
kredОтправлено в: Четверг, 19 Ноября 2015, 19:41 | Сообщение № 145

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
Так если результат для обычных людей - положительный, зачем возражать по поводу "ограды"?
Положительный говорите...  Ну во-первых, человек очень быстро привыкает к тому что ему говорят, принимая это как должное. Спросите у православных: надо ли крестить младенцев? Все как один скажут - надо. А потом спросите: а где сказано, что надо? Вот тут уже ответит думаю какой процент, да и то покажет место, где как им сказали, говорится и о крещении младенцев. Остальные скажут... а так всегда делали! Вот и судите, положительный это результат или нет. Вопрос разумеется риторический.
К чему это я... Да вот к этому;

Втор.4:2
не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.

Как с этим вопрос решается? Я  не хочу разбирать книгу"царица суббота", но всё таки, то что там расписано, трудно совместить с заповедью - не прибавляйте. 
Ну а человеку конечно можно внушить что это  - положительно. Но это всё таки не показатель. Опять таки на мой взгляд. Ну не думаю я что Всевышнего действительно заботит: будет ли у портного в субботу игла в лацкан воткнута... 
Цитата MESHULAM ()
Ева она была не то, чтобы человеком, тем более не обычным. Поэтому, прецедента в полном смысле нету.
 Как сказать, как сказать... Если эта ограда вокруг заповеди  погубила даже "не обычного" человека, то что же говорить о простом смертном...
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 12:16 | Сообщение № 146

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Предлагаю выдержку из комментария Рамбана на Брешит 49:10, в котором разъяснена ситуация в выбором Шауля на царство.

Цитата
Выражение «не отойдет»подразумевает, что, хотя сначала над
Израилем будет властвовать представитель
другого колена, но с той поры, когда
царскую власть примет потомок Йеуды,
«скипетр» уже «не отойдет» от его рода
и не перейдет к другому колену. И об этом

сказано: «Б-г Израиля,
дал Давиду царство навечно, ему и сыновьям

его...»
(там же 2, 13:5). А Шауль (происходящий из
колена Биньямина), стал первым царем

Израиля именно потому,
что в тот период само желание евреев
«поставить над собой царя» было порочным
в глазах Святого, благословен Он.
Поэтому-то Б-г и не хотел

поставить над ними царя
из колена, которому действительно
принадлежит царская власть и от которого
уже вовеки «не отойдет скипетр», но Он
даровал колену Биньямина царство на
час. И намек на это содержится в стихе
из «Книги Пророков»: «Дал Я тебе царя в
Моем гневе

и отнял - В Моей ярости»
(Ошеа 13:11). Шаулю было дано царство не по
воле Б-га, и поэтому оно было отобрано
в Его ярости: Шауль был убит вместе со
своими сыновьями, и его

династия пресеклась.
И это произошло потому, что у сынов
Израиля уже был пророк

и судья Шмуэль, который
вел их войны по воле Творца, избавляющего
от врагов, и им не следовало искать для
себя царя при жизни Шмуэля, как он и
сказал им: «Ваш Б-г, - вот ваш царь!»
(Шмуэль 12:12). И Святой, благословен Он,
сказал Шмуэлю: «...Не тебя отвергли они,

а Меня отвергли от
царствования над ними» (там же 8:7), - и
поэтому вначале Творец не дал им такой
царской династии, которая устоит в
веках. Но ведь пророк Шмуэль сказал
Шаулю: «...До сего времени Б-г ставил твое
царствование в Израиле навеки - но теперь
твое царствование не устоит, ...ведь не
выполнял ты того, что повелел тебе Б-г»
(там же

13:13-14), - и можно понять,
что, если бы Шауль не согрешил; его
потомки и далее правили бы народом
Израиля. Однако здесь подразумевается
- не всем народом Израиля, и поэтому-то
сказано: «в Израиле», но не «над Израилем».
Возможно, они бы правили только над
сынами

Рахели - над коленами
Биньямина, Эфраима и Менаше, ...а верховная
власть над всем народом Израиля была
бы у царя из колена Йеуды. И, по моему
мнению, цари из других колен, которые
правили Израилем после Давида, нарушали
волю нашего праотца Яакова и посягали
на чужое наследство. Они полагались на
слова пророка Ахии Шилони, который
помазал на царство Яровама, передав ему
слова Б-га: «...Если ты станешь следовать
все-

му, что Я тебе заповедаю,
и станешь ходить Моими путями и делать
то, что праведно в Моих глазах, соблюдая
Мои уставы и заповеди, ...то Я буду с тобой
и устрою тебе дом верный, как Я устроил
Давиду, и отдам тебе Израиль - а потомство
Давида я унижу, но не навсегда» (Me-

лахим 1,11:38-39). И, тем не
менее, когда в течение длительного
времени они продолжали ставить над
собой царей из других колен, а не
возвратились к династии Давида, они

преступили и это
повеление пророка Ахии Шилони, за что
и были наказаны. Пророк Ошея передает
слова Б-га, относящиеся именно к тем
поколениям: «Ставили они царей, но не
от Меня» (Ошея 8:4). И за это были наказаны
также и цари из рода Хасмонеев, которые

правили в эпоху Второго
Храма. (После победы над греками Шимон,
один из сыновей предводителя восстания
Матитьяу Хасмонея, был избран одновременно
и первосвященником, и наси (правителем
Иудеи) - а его потомки стали царями (Сефер
а-Хашмонаим 1:14; Рамбам, Илхот Ханука).
Они были благочестивыми
праведниками, и лишь благодаря им Тора
и заповеди не забылись в Израиле, и, тем
не менее, они были наказаны великой
карой: все их потомки были истреблены
за этот грех - ...за то, что они воцарились,
хотя и не происходили из колена

Йеуды и из рода Давида.
Потомки праведного коэна Матитьяу
Хасмонея попытались окончательно
отобрать скипетр у колена Йеуды и были
наказаны за это мера за меру:

Святой, благословен
Он, возвысил и поставил над ними царем
их раба - Ирода (Гордоса), который их всех
истребил.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Давид и Вирсавия. (Текст и его толкование раввинами слишком уж различаются...)
Страница 8 из 8«12678
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz