[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Личность Иисуса » Почему Иисус не может являться "искупительной жертвой" (согласно Торе)
Почему Иисус не может являться "искупительной жертвой"
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 18 Июля 2016, 20:08 | Сообщение № 21

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата sofiya111 ()
Уже который ваш пост как обухом по голове
однажды я тоже получила таким "обухом" по голове, теперь считаю своим долгом передать эстафету дальше. wink


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
максикОтправлено в: Вторник, 19 Июля 2016, 12:54 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 412
C нами с 05 Сентября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Б-г ценит того, кто - иудей, а не того, кто "как иудей"
Бог не взирает на лица и уж точно Он не нацист.
Цитата Галилеянка ()
На то они и язычники, т.е. идолопоклонники.
бред. Язычник не обязательно идолопоклонник.
Цитата Галилеянка ()
пока что, только Израиль исполняет то, о чем Вы написали.

Израиль и половины не исполняет из закона.
Цитата Галилеянка ()
Стопроцентная уверенность христиан, это, конечно, интересный случай.
это при наличии веры в жертву Христа, и здесь я должен сказать что евреи в большом пролете если эту жертву отвергли. Иисус есть Христос, то есть Миссия и только в Нем спасение.
Цитата Галилеянка ()
у Б-га двойные стандарты? А с какой целью Он заповедует одним - одно, а другим - другое
Вы Его спросите...хотя если размышлять над Его словом, то станет ясно. Или может Вы думаете Адаму были даны те же заповеди что евреям? Адаму одно, Ною другое Бог сказал и обещал, Аврааму третье, Моисею что то другое...но есть общее конечно, что касается всех, это мораль конечно. Мыслите шире и глобальнее.
Цитата Галилеянка ()
Но я подразумеваю прямой смысл текста.
да ладно, только не скажите что в Израиле никто закон Бога не искажал или превращал и что Писание ветхого завета понимается и трактуется легче.


Иисус -Господь!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 19 Июля 2016, 14:19 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата максик ()
Бог не взирает на лица и уж точно Он не нацист
Лев. 20:26 "Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои". Это сказал Б-г Авраама, Исаака и Иакова. А куда взирает или не взирает бог христианства - нас, в общем-то, волновать не должно. smile Всевышний нам однозначно сказал не делать мерзости, которые делают другие народы. Т.е. нам доподлинно известно Его отношение ко многим вещам. Если христиане предпочитают становиться на сторону язычества, то у них нет никакого права апеллировать к Торе, и утверждать, что они поклоняются тому же Б-гу, что и Израиль. Боги у нас - разные.

Цитата максик ()
Язычник не обязательно идолопоклонник.
обязательно. Термин "язычество" - из НЗ. Он подразумевает народы, противопоставляемые христианским общинам. Язычник это, также, - политеист. В Священном Писании употребляется слово "гой", которое означает не только "народ", "не еврей", но применяется также и к Израилю, в значении "язычник" в том случае, когда он нарушает Тору. О возникновении еврейского народа Тора говорит: "И взял (Всевышний) гоя из среды гоев (и возложил на него особые задачи)" Втор. 4:34. Язычник, это всегда, по определению - идолопоклонник. Поклонение троице - тоже язычество. Не язычник - тот, кто поклоняется Единому Б-гу и исполняет Его Тору.

Цитата максик ()
Адаму были даны те же заповеди что евреям?
это бесспорно! Удивительно, что христиане этого не понимают.

Цитата максик ()
Вы Его спросите...хотя если размышлять над Его словом, то станет ясно.
давайте поразмышляем. Ознакомьтесь с этой статьей: Тора до горы Синай. Адам научил своих детей Торе, в частности, основам жертвоприношений, поэтому Авель точно знал, какая именно жертва угодна Всевышнему. Цитата из статьи по ссылке: "Так как до Иакова не было «евреев», у нас есть несколько примеров того, как понимали Тору и повиновались ей еще до появления еврейского народа. Иными словами, Каин, Авель, Ной, Авраам, Лот и Исаак были "язычниками", повиновавшимися Торе до того, как она была дана Божьему народу на горе Синай. Если "язычники" повиновались Торе до того, как она была дана на горе Синай, насколько же более они должны были повиноваться той же Торе после того, как она была записана?" У Всевышнего единый стандарт для всех людей. Тот, кто с этим стандартом не согласен - тот поклоняется иному богу.

Цитата максик ()
только не скажите что в Израиле никто закон Бога не искажал
из евреев его никто не искажал, поэтому он в целости и сохранности дошел до наших дней.

Цитата максик ()
Писание ветхого завета понимается и трактуется легче
евреи никак не трактуют "ветхий завет". Этим занимаются христиане. Для нас такого понятия не существует.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 19 Июля 2016, 21:20 | Сообщение № 24

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вадим Черный. Иисус, не знавший Христа
Искупительная жертва

Ис53:7: "Он не открывал уст своих; как овца, которую ведут на заклание, как агнец пред стригущим его безгласен, так он не открывал уст своих". Кстати, Прит 7:6-26 приводит "буйвол, ведомый на заклание" в уничижительном контексте. С ним сравнивается человек, следующий за женщиной. Следуя Второму Исаии, Иисус должен был вообще молчать. По крайней мере, на суде. Но, с другой стороны, христиане хотят приписать ему хоть какое-нибудь высказывание о своем статусе хотя бы в этот момент. Поэтому евангельский Иисус на суде попеременно то говорит, то отказывается это делать.

Удовлетворение грехов распятием Иисуса особенно абсурдно на фоне исключения Торой человеческого жертвоприношения. Б. отказался от жертвы Авраама, жертвы первенцев были заменены жертвоприношениями животных. Иеремия осуждал человеческие жертвоприношения в долине Геенном, название которой позже стало нарицательным как Геенна. А вот у язычников человеческие жертвоприношения существовали.

Более того, в иудаизме жертвы приносятся только за грехи, совершенные случайно. Намеренно совершенные грехи не искупаются жертвой. Это и понятно - иначе греховное поведение, в обмен на жертву, стало бы вполне рациональным способом существования. В общем виде, иудаизм требует искупить намеренный грех раскаянием и реституцией. В ряде случаев, как при убийстве, последняя в полной мере невозможна, и искупление считается оконченным смертью согрешившего. В определенных ситуациях, физическая смерть заменялась на социальную: изгнание из общины.

Забавно, что грехи, в иудаизме искупаемые жертвой (в основном, относящиеся к ритуальной чистоте), в христианстве вообще не считаются грехами. Таким образом, Иисус представлен как искупающий несуществующие (с точки зрения его последователей) грехи, но никак не избавляющий от моральных грехов.

За свою длительную историю иудаизм в той или мере впитал в себя разные традиции. Shab89 описывает, как Исаак предложил "себя в жертву Б., обеспечивая искупление его людей. Тогда израильтяне воскликнули: 'Ты наш отец'. Но Исаак уговорил их восхвалять Б., а не его. Тогда они подняли глаза, говоря: 'Ты, Господь, Отец наш, наш Искупитель...'" То есть, в итоге Исаак не стал искупительной жертвой.

В иудаизме раскаяние было важнее жертвы. Б. всегда готов простить грешника и ждет только раскаяния. Пс57:11: "Ибо Твоя милость {прощение} возносится до небес". Популярные рассказы христианских проповедников о том, что именно Иисус принес в мир прощение, не имеют под собой никаких серьезных оснований. Именно раскаяние (и, как следствие, очищение) проповедовал Иоанн Креститель. Но отсутствуют какие-либо надежные упоминания о том, что секта Матфея или Павел требовали покаяния как условия обращения в христианство. Без раскаяния даже принесение Иисуса в жертву было, с точки зрения иудаизма, совершенно бессмысленно.

Иудаизм даже в поздней традиции (например, Сир7:8-9) не признавал того, что жертвы могут искупить серьезные грехи. Даже жертвоприношения от грешников считались омерзительными. Концепцию искупления можно более или менее точно описать так: жертва, приносимая в целом добродетельным человеком, приятна Б. Она, скорее, показывает желание человека искупить случайный грех, чем собственно вызывает его прощение (иначе пришлось бы предположить, что Неизменный Б. реагирует на жертвы). Поскольку такой человек является богобоязненным и добродетельным, то случайный грех не вменится ему в вину. То есть, жертва не сама по себе искупает грех, а демонстрирует богобоязненность человека (которая и обеспечивает отсутствие наказания за случайный грех).

Отсюда понятно, что инициатива жертвы должна исходить от согрешившего. Если же жертву приносят за него, то в чем ее смысл? Оставим даже циничное обсуждение некоей противоречивости жертвоприношения Самого Себя (в лице Сына - аспекта Троицы) Самому Себе в искупление перед Самим Собой тех, кто Им создан. Следует понять абсурдность ситуации. Неизменный Б., не подверженный влияниям, решил повлиять на Себя Самого. Для этого Он отправил Себя же (в виде Иисуса) с целью принести Себя в жертву Самому Себе. Этим Он якобы собрался искупить грехи созданных Им и функционирующих по Его воле людей перед Самим Собой.

Более интересна традиция Ин3:16: "Ибо Б. так любил мир, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый, верующий в Него, не пропал, но имел жизнь вечную". То есть, Иисус должен был своим примером обратить других людей к Б. В этой красивой концепции ничего общего с искупительной жертвой (каким же примером является овца?) Впрочем, судя по развитию человечества после Иисуса, он оказался не очень убедителен и в качестве морального примера. К тому же, это, скорее, не теологическая доктрина. Она также не находит надежного подтверждения в других текстах.

Безусловно, в иудейской традиции (особенно, видимо, после 70г.) важное место занимает концепция искупительной роли страданий. Sifre Deut32: "Они даже лучшее искупление, чем жертвы, потому что жертвы приносятся из имущества человека, а страдания затрагивают его самого". В ряде случаев рассматривается значение страданий отдельных людей или поколения для всего Израиля. M.Sanh2:1: люди утешают первосвященника: "Да будем мы твоим искуплением". В b.Sanh39 р.Абайя (Abahu) говорит: "Благословенный заставил страдать Иезекииля, чтобы он смысл грехи Израиля". Но, в целом, отсутствует подобие христианской доктрины об искуплении всех и навечно страданиями одного. Возможно, ее развитие в иудаизме было ограничено как раз сходством с христианством.

Присутствующая в иудейской традиции доктрина добрых дел (заслуг) отличается от принесения Иисуса в жертву. Христианский аналог ее - индульгенции, когда церковь засчитывала добрые деяния одних в счет грехов других. Эта доктрина в иудаизме не получила распространения и упоминалась для специальных случаев и в качестве аллегории.

Доктрина искупления, вероятно, не является аутентичной. Она впервые появляется у Павла, который отнюдь не знал и не интересовался тем, что мы называем "историческим Иисусом". Он вполне свободно по своему усмотрению создавал теологические концепции. Учитывая, что доктрина искупления выделяется у Павла, не удивительно, что она была впоследствии включена в Евангелия. Причем, похоже, далеко не сразу, но в последующих вставках.

Лев17:11: "душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши..." То есть, Иисус не мог быть жертвой искупления, поскольку его кровь не пролилась. Если бы распятие Иисуса послужило удовлетворением грехов иудеев, то после этого должен был наступить период процветания, а отнюдь не разрушение Храма.

Иисус нигде прямо не говорит, что его распятие служит очищению от грехов. Ранние христиане считали воскрешение именно демонстрацией чуда. 1Пт1:3-4: "Благословен Б. ...возродивший нас воскресением Иисуса Христа... к наследству нетленному... хранящемуся на небесах для вас..." 1Ин2:1: "сие пишу вам, чтобы вы не согрешали..." То есть, Иоанн признает, что христиане могут согрешать. Так какие грехи искупил Иисус? Сиюминутные? Совершенные до распятия? Любые грехи всех прошлых поколений? 1Ин2:2: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за всего мира". То есть, Иисус искупил грехи не верующих в него? Зачем тогда споры о вере, если грех неверия все равно искуплен? Рим3:25: "Которого Б. предложил в жертву умилостивления...для показания правды его в прощении грехов, соделанных прежде..." Так грехи искуплены уже жертвой Иисуса или только после обращения к нему? Если только после обращения к Иисусу, то прошлые поколения оказываются лишены такого искупления грехов. Если искуплены уже жертвой Иисуса, то почему "неверующий уже осужден", Ин3:18?


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
максикОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2016, 07:40 | Сообщение № 25

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 412
C нами с 05 Сентября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
это бесспорно

Голословное утверждение, не имеющее основание в Писаниях.
Цитата Галилеянка ()
из евреев его никто не искажал, поэтому он в целости и сохранности дошел до наших дней

Искажали, еще как, читайте книги пророков. Писание сохранилось и дошло потому, что у Бога всегда были Свои люди верные. История Израиля полна предательством и поклонением идолам, и извращением законов Бога. Странно что Вы изучая Писания не видите очевидного. Большая часть этих Писаний посвящена тому чтобы обратить Израиль от его злых дел и идолов, чуть ли не в каждой странице.
Цитата Галилеянка ()
евреи никак не трактуют "ветхий завет". Этим занимаются христиане. Для нас такого понятия не существует
трактуют издревле
и причем далеко не всегда верно. Вы всегда убивали своих пророков, спрашивается: за что? Да именно за то что они обличали ложь и грех в Израиле и их пустую набожность в которой они говорили "невинна я и нет во мне порока", что Вы лично продолжаете делать на этом форуме. Вы так и не научились критиковать себя.
Цитата Галилеянка ()
обязательно. Термин "язычество" -
у Бога всегда были люди из "не евреев" которые чтили Его и поклонялись лишь Ему. Само понятие "язычник" в чистом виде означает народ со своим языком и культурой. Понятное дело что в отличии от евреев, другие народы поклонялись в основном идолам, однако были и исключения, а это значит что язычник не тоже самое что идолопоклонник.
Цитата Галилеянка ()
Адам научил своих детей Торе, в частности, основам жертвоприношений, поэтому Авель точно знал, какая именно жертва угодна Всевышнему. Цитата из статьи по ссылке: "Так как до Иакова не было «евреев», у нас есть несколько примеров того, как понимали Тору и повиновались ей еще до появления еврейского народа. Иными словами, Каин, Авель, Ной, Авраам, Лот и Исаак были "язычниками", повиновавшимися Торе до того, как она была дана Божьему народу на горе Синай. Если "язычники" повиновались Торе до того, как она была дана на горе Синай, насколько же более они должны были повиноваться той же Торе после того, как она была записана?" У Всевышнего единый стандарт для всех людей. Тот, кто с этим стандартом не согласен - тот поклоняется иному богу
это с потолка Вы взяли, что Тора была дана всем и до Моисея. Это не так. То что Авраам или Каин и Авель приносили жертвы не дает основания называть это даянием им Торы. Сколько законов и правил содержит Тора? Сотни, а может и тысячи различных постановлений, о которых в виде закона не упоминается до Моисея. Нет оснований утверждать.


Иисус -Господь!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2016, 08:14 | Сообщение № 26

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата максик ()
Вы всегда убивали своих пророков, спрашивается: за что?
"огласите весь список, пжалста!" Когда "всегда" и каких именно пророков убивал Израиль?

Ах да, в послании к римлянам же написано. А что, собственно, там написано? Ссылка на 19 главу 3 книги Царств. Открываем 18 главу, читаем: "и когда Иезавель истребляла пророков Господних"

Кто такая Иезавель? Открываем Википедию, читаем:

"Иезавель (ивр. ‏איזבל‎‏‎‎) — жена израильского царя Ахава, дочь сидонского царя Ефваала, или Этбаала, который достиг престола через убийство брата. Дочь унаследовала от него деспотическое высокомерие, непреклонную настойчивость, кровожадную жестокость и более всего фанатическую преданность культу Астарты, жрецом которой некогда был её отец. Сделавшись царицей израильского народа, она презирала его религию и порешила водворить в израильском народе своё идолопоклонство. Ахав вполне подпал под её влияние; по её настоянию в Самарии построен был храм и жертвенник Ваалу, а также устроена дубрава для оргий в честь Ашеры. При дворе Иезавели заведён был целый штат служителей нового культа; еврейской религии грозила полная гибель, если бы на защиту её не выступил пророк Илия, борьба которого с Иезавелью составляет одну из поразительнейших страниц библейской истории (3Цар. 18 и 19). Жестокая несправедливость Иезавели особенно проявилась в деле о винограднике Навуфея (3Цар. 21:1—16), но этим она переполнила чашу своих беззаконий: выброшенная из окна, она была растоптана всадниками и растерзана собаками (4Цар. 9)".

Языческая царица соблазнила народ через царя, а Илия, с помощью Всевышнего, уничтожил пророков ваала и астарты, и очистил Израиль.

Этот случай дает несведущим в Писании и истории христианам основание так голословно обвинять народ Всевышнего...

Вывод: для того, чтобы уметь достойно дискутировать, следует "учить матчасть". wink

Цитата максик ()
это с потолка Вы взяли, что Тора была дана всем и до Моисея
жаль, что эта информация для христиан - "потолок", и выше они подняться не могут... Адам видел, что Всевышний покоился в седьмой день, так неужели он сам бы посмел пренебречь этим? Риторический вопрос.

р. Элиягу Эссас:

Мидраш Ялкут Шимони (к недельной главе Берешит) раскрывает нам следствие того, что Тора существовала до Сотворения Мира и была в процессе Сотворения неким «чертежом, описанием его Устройства». И следствие это заключается в том, что Творец, условно говоря — поручил Адаму заниматься реализацией Устройства. Из названного Мидраша мы узнаем очень интересные подробности этого «поручения». Узнаем, что Адаму было поручено соблюдать шаббат, приносить корбанот (приношения; аналогично тому, как и нам Всевышний велел приносить корбанот в Храм), углублять постижение Торы (изучать ее) и хранить ее заповеди.

Почему Адам получил именно эти три поручения?

Шаббат демонстрирует, что у процесса Сотворения Мира есть цель (шесть дней создавался Мир ради Седьмого дня).
Корбанот (приношения) демонстрируют, что человек признает Творца, признает, что Он — Единственный Господин Мира, ибо только Ему приносятся корбанот, только Ему служит человек.
Изучение Торы — это символ возможности непрерывно и постепенно (ибо это процесс) приближаться к Творцу, чего, собственно, и хотел Всевышний, сотворив Мир.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 02 Августа 2016, 13:54 | Сообщение № 27

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Матф. 23

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.


Вот где кроется корень обвинений в "избиении пророков"!

В данном случае, книжники уже, оказывается, положительные герои, стоящие наряду с пророками и мудрецами, в отличии от несчастных фарисеев.

Интересно, когда это книжники распинали книжников? И когда их распинали фарисеи? А когда это фарисеи распинали пророков? У евреев такого вида казни вообще не существовало! Хотя, последние, оказывается, виноваты даже в смерти Авеля! Они и его успели замочить, и осуждаются за это! Ну конечно, кто же, если не евреи, виноват во всех смертных грехах, начиная с убийства Авеля...

"Которого вы убили". А почему именно фарисеи - "сыновья тех, кто избивал пророков". Разве можно исключить тот факт, что в родословной самого Иисуса тоже затесался такой "убийца"?

И где это видано, чтобы кого-то били в синагогах? Только "мифический фарисей" Павел (Деян. 22:19) говорил, что делал такое, но его слова "гроша ломаного не стоят".

"О бедном фарисее замолвите слово!"...

Так кто же такой Захария, сын Варахии?? Этот человек единожды упоминается в пророчестве Исайи, 8 гл. О его смерти ничего не известно. Иисус ошибся. Либо ошибся Матфей, или тот, кто редактировал его евангелие. Однако, проблема остается. Вот как важно быть супер-точным, когда берешься передавать чью-то прямую речь.

Есть, впрочем, другой Захария, сын Иодая священника, которого действительно "побили его камнями, по приказанию царя, на дворе Дома Господня" (2Пар. 24) За свой опрометчивый и грешный поступок, царь получил соответствующее наказание: "составили против него заговор рабы его, за кровь сына Иодая священника, и убили его на постели его, и он умер. И похоронили его в городе Давидовом, но не похоронили его в царских гробницах".

Этот случай, тем не менее, тоже не дает никакого основания обвинять весь Израиль в "постоянном избиении пророков". Единичные случаи с царями-отступниками - это не "весь народ".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 03 Августа 2016, 14:03 | Сообщение № 28

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Возникла небольшая путаница с именем Варахия.

Пророк Захария (автор пророчества Захарии), тоже является сыном Варахии. Но дело в том, что в оригинале на иврите, имена отцов пророка Захарии, и того Захарии, который упомянут у Исайи - разные. В синодальном же переводе они оба переведены как Варахия.

Отца Захарии из пророчества Исайи зовут Йевархеу, а отца пророка Захарии зовут Берахия.

Впрочем, ни тот, ни другой человек не имеют отношения к написанному в ев. от Матфея. Как мы выяснили выше, отца того Захарии, который там, по всей видимости, подразумевается, звали Йегояда (Иодай).

Хотя, автор очень хотел бы подразумевать именно пророка Захарию (может, это не ошибка, а намеренное введение в заблуждение?), потому что в НЗ немало ссылок на его пророчества, которые, якобы, "свидетельствуют об Иисусе". С точки зрения христиан, было бы просто "замечательно", если бы "жестокие евреи" побили камнями именно этого великого пророка и священника! Какой бы чудный повод был для обвинения. Как бы то ни было, выходит, что евреи и без вины - виноваты.

А вообще, смешно слышать упреки в "избиении пророков" именно от христиан, которые не то, что этих самых пророков не уважают, но вообще их пророчества не берут в расчет, считая "Ветхим заветом, близким к уничтожению".

И еще одна ремарка: пророки Израиля обличали народ не за "пустую набожность", а за поклонение идолам в результате совращения язычниками.

К примеру, еврей, который крестился в христианство, подпадал бы под разряд того, кто осуждался пророком Всевышнего за то, что предал веру и служение Единому Б-гу, и стал поклоняться идолу (языческой троице), со всеми вытекающими...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 11 Августа 2016, 10:32 | Сообщение № 29

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Кому приносят жертву, распиная человека?

"Распятие - самая варварская форма казни, когда-либо придуманная. Особая жестокость здесь состоит в растянутой и возрастающей агонии. Некоторые жертвы выдерживали пытку этой казни целых три дня. Крест имел обычно форму буквы Т, и ноги жертвы не касались земли. Менее жестоким методом считалось пронзать руки и ноги гвоздями, так как это вело к более скорой смерти. Если же распятого привязывали веревками, ноги вообще не закреплялись, так что всю тяжесть тела несли вытянутые руки. Это положение скоро вызывало полную неподвижность и беспомощность и вело к одеревенению и острой боли. Жертва всегда была нагой, и страдания еще усиливались бичеванием, предшествовавшим распятию. Бичевание было таким жестоким, что мясо висело клочьями. Распятие было первоначально не казнью, а формой человеческого жертвоприношения, используемой в культах плодородия, так как считалось, что медленно умирающая жертва окажет более благоприятное воздействие на урожай. В частности, распятие практиковалось в культе Таммуза, умирающего и воскресающего бога Ливана и Финикии. Позже распятие применялось только как способ казни, особенно когда считалось, что преступник заслуживает величайшего презрения и унижения. Карфагеняне (по происхождению финикияне) широко применяли распятие, и именно от них римляне заимствовали эту форму казни. Согласно римскому закону, распинать полагалось только рабов или лиц, совершивших отвратительные преступления. В Палестине римляне пользовались распятием как средством запугивания, предотвращающим мятежи. За время своей оккупации они распяли тысячи, а может быть, даже сотни тысяч евреев. Для евреев распятие было особенно отвратительной и ужасающей формой бесчеловечия. В еврейском Законе оно было категорически запрещено настолько, что запрещалось распинать даже мертвое тело (Второзаконие, XXI, 23)" (Хаим Маккоби).

Не странный ли способ выбрал христианский бог, чтобы принести себя в жертву?

Если подобная жертва была отвратительна даже людям, то насколько отвратительной она бы показалась Всевышнему Б-гу!



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Личность Иисуса » Почему Иисус не может являться "искупительной жертвой" (согласно Торе)
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz