[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Опасность выхолащивания исполнения заповедей (фон: полемика христианства и иудаизма)
Опасность выхолащивания исполнения заповедей
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 22:47 | Сообщение № 21

Администратор
Сообщений: 5313
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Мы все, все человеческие души, были в Адаме. Поэтому, строго говоря, каждый из нас живет уже, как минимум, не в первый раз.

Рав Натан Агрес: "Иудаизм утверждает, что души всех людей являются частичками души Адама — первого человека и коллективная цель человечества как раз и состоит в том, чтобы исправить первоначальный грех, в котором все мы, в той или иной мере, принимали участие. Кстати, именно по факту причастности каждой конкретной души к этому греху определяется её судьба, страдания и испытания (но понятно, что влияет и многое другое, например, повседневные грехи и заслуги, а также «долги и отпечатки» прошлых жизней — гильгулим кодмим). Когда мы говорим о «расщеплении» души Адама, имеется в виду и душа Хавы, т.к. в принципе это одна душа, которая после создания была разделена Всевышним на мужскую и женскую половины.

Что касается рождения Каина и Эвеля, детей Адама. Действительно, в книге Зоар (Берешит 9а и 54а и Рут 79) говорится, что они родились после грехопадения Адама. Но согласно Талмуду (трактат Сангедрин 38 б) это произошло до грехопадения. А великий каббалист Рамхаль (Дэрех а-Шем) пишет: даже если бы Адам и Хава не согрешили, у них должно было родиться определённое количество детей, чтобы благом Всевышнего наслаждались не отдельные люди, а целое общество. Т.е. определённые части первых глобальных душ (Адама и Хавы) в любом случае перешли бы в тела их детей.

Само же расщепление первичных душ является лишь одним из многочисленных последствий греха. Неправильный выбор человека привёл к фундаментальным изменениям во всём творении. Мир погряз в духовной тьме — тьме сокрытия Всевышнего. Возникла видимость полной случайности всего происходящего и «автономности» от Его воли. Каким образом это произошло? — Через добавление реальности дополнительных измерений. В книгах сказано, что само наше материальное измерение является продуктом этих катаклизмов. И измерение времени дробится теперь на шесть тысяч лет вместо первоначальных шести дней. И сам Адам вместо того, чтобы самому достичь цели и наслаждаться в Райском саду вместе с женой и детьми, становится лишь первым звеном в длинной цепи своих потомков. И теперь уже только общими усилиями можно вернуть всё «на свои места».

Число (600 тысяч душ) соответствует числу взрослых евреев, вышедших из Египта (Шмот 12:37) и получивших Тору на горе Синай. Талмуд (трактат Шабат 89а) раскрывает, что тем самым они удостоились исправить в корне первоначальный грех и вышли на тот уровень, на котором находился Адам до падения. И если бы не грех золотого тельца, по сути, являющийся аналогом греха Адама (здесь нет возможности говорить об этом подробно), евреи смогли бы привести весь мир к полному исправлению. Но, как было сказано выше, души всех людей происходят от души Адама и Хавы и своими действиями влияют на приближение конечного результата
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 19 Января 2017, 12:39 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
лэванбан, ну серьезно, неужели проще поверить, что человек живет один раз, умирает и, не успев исправиться, и даже не получив шанса придти к истине, отправляется "в ад" на вечные муки? Кто-то проживает жизнь мужчиной, кто-то женщиной, кто-тот умирает прожив всего пару дней - и как в таком случае проявиться Б-жественной справедливости? Как судить всех одинаково? Кто-то прожил 90 лет, выковывая свой характер, и под конец сорвался, неужели он потерян навсегда? А кто-то прожил 2 года, и, с точки зрения христиан - прямиком в рай, в "вечное блаженство". В чем смысл?

ну, такой вопрос может возникнуть. ответ - Господин виноградника раздает каждому его долю.

"под конец сорвался - потерян навсегда?" - не понимаю. сорвался - исповедуй, прими прощение. Отец ли не помилует чадо?

"умирает, не успев исправиться" - ну не может Б-г такого допустить. Судия всей земли - поступит ли неправосудно? (с) если человеку раз за разом, раз за разом, шло удостоверение о милости, а он, в неверии, отвергал, склоняясь к злым делам, если вычерпано все его существо до дна, а он все равно выбирает йецер а-ра, если Б-г пошел на предельное Самоотречение, чтобы вытянуть его за уши из болота, а тот в ответ - не хочу, не верю, и, более того, убью Творца (это засвидетельствовал Йешуа на кресте, способность обозленного, ослепленного а-сатаном человека убить Создателя),- так о какой милости идет речь? если человек более склонен расправиться с Создателем, нежели пожертвовать своим грехолюбием.

я верю, что мудрость Божия за 1 жизнь способна оттестировать человека. и, конечно, превознести милость над судом. главное, чтобы хоть при последнем вздохе человек мог чистосердечно, не с крокодиловыми слезами, а искренне, произнести себе самому приговор и воззвать о незаслуженной милости.

мне видится, что вера и готовность человека "наматывать круги" в гилгуле отражает его недоверие, что его могут помиловать просто так. очистить кровью Агнца просто, возлюбя до смерти, не желая гибели. и человек не верит. что можно его ТАК любить. и думает - я буду, как белка в колесе, стараться, может быть... на 222000505040303 круг меня примут. он чувствует себя отверженным. и хочет в Отцовский дом. искренне хочет. но видит, какие высокие требования.. и понимает - "не тяну". поэтому придется опять возвращаться и "вкалывать".

да Б-г в курсе, что никто "не тянет". поэтому дан кодекс Закона и его квинтэссенция в 2 НЗ заповедях. и велено: старайся из всех сил  (не для принятия и угождения, а для награды, для плода), а, где споткнешься (праведник 7 раз упадет и встанет) - там Я покрою благодатью, омою Кровью от нечистоты. это позволяет стараться свободно, без ужаса, что снова "не угодил", и, значит, засунут в очередное колесо.

стараться - ховши. в свободе.

а старый человек (даже очень порядочный иудей), он не может совсем ховши, потому что не один, так другой "сустав" вывихнуты грехом. а у нас, язычников, так все суставы ( у меня - до Йешуа - точно ) . поэтому дан Закон. как гипс. для сломанных костей и вывихнутых суставов. но, когда приходит исцеление ( бэ хабурато нирпа лану ) внутреннего человека, он уже может исполнять суть Закона без гипса.

некоторые овечки очень больные приходят к Йешуа. очень. завшивленные, прокаженные. в неведении. исцеляются трудно. носят свои гнойники, сами страдают и других ранят. об них претыкаются. некоторые вообще "левые", косят под овец. козлы.

не, это понятно, что детишки могут что-то "помнить". или взрослые. некоторые люди, как Мухаммед, получают личные откровения.
важно понять, в каждом случае, что это? Истина или обольщение, ошибка. а-сатан - как рыкающий лев. и умеет исказить картину.

я верю, что Б-г силен помиловать меня в Йешуа раз и навсегда. чем запихивать каждый раз в колесо. и хочет общаться со мной сейчас, сегодня. а не после дождичка в четверг. и дает мне такую незаслуженную возможность. не бросит меня в одиночестве, сиротой на этом свете жестоком, даже если я недомолюсь, ну, все, слиплись глаза, сварилась.


Отредактировал/а: лэванбан - Четверг, 19 Января 2017, 12:39
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Опасность выхолащивания исполнения заповедей (фон: полемика христианства и иудаизма)
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz