[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 3 из 3«123
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » О Павле... критически
О Павле... критически
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 09 Октября 2011, 10:00 | Сообщение № 41

Участник
Сообщений: 539
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Unmasker)
Грех есть дух
Вау, это что-то новенькое... А подтверждающих ссылочек не подкинешь?

Пожалуйста: Рим.7:14;14:23; и закон и вера это дух, а что против закона и против веры тоже дух.

Продолжаю: Кредо сотворения: а)Творец всего ЙХВХ ЭЛОХИМ Быт.1и2 гл. б)Всё сотворил Логос Ин.1:1-3

Кредо субботы: а) Суббота ЙХВХ Быт.2:2 б) Господин субботы сын человеческий Мр.2:28

Так можно долго. Спасибо за все поправки, я дилетант.
Напомню об авторском праве и связи права с ответственностью.
Греческие писания - Новый Завет (НЗ) «отвечают» за то, что в нём написано. Также Павел отвечает за то, что издано под его именем. Поскольку фактические авторы НЗ анонимные, то за содержание также никто не отвечает. Другое дело ТаНаХ: Моисей, автор Торы, жив и находится на небе, а за сохранность отвечали книжники. Сын человеческий Мессия также на небе должен быть, но авторы НЗ не легитимны, потому откуда уверенность? Греческие писания - НЗ искажены до невменяемости, цитаты взяты из Септуагинты. Иисус из Назарета говорил на арамейском языке, а о нем писали грекоязычные, то есть «испорченный телефон». Вдобавок, рассказы НЗ написаны после войны Римско - Иудейской, а события были в довоенное время и хорошенько были забыты в суматохе войны. Что можно узнать из НЗ? Что то было, «звон стоит».

Необходимо реставрировать НЗ, заделать пробоины, привести в соответствие с Еврейскими писаниями, тогда богодухновенность ТаНаХ распространится и на НЗ. Все «карты» надо дать в руки людям, досконально знающим древнееврейский и ТаНаХ.

Будьте великодушны к буквальным неточностям, главное дух правильный! или нет?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 09 Октября 2011, 10:14
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 09 Октября 2011, 13:46 | Сообщение № 42

Участник
Сообщений: 673
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Поскольку фактические авторы НЗ анонимные, то за содержание также никто не отвечает. Другое дело ТаНаХ: Моисей, автор Торы, жив и находится на небе, а за сохранность отвечали книжники. Сын человеческий Мессия также на небе должен быть, но авторы НЗ не легитимны, потому откуда уверенность? Греческие писания - НЗ искажены до невменяемости, цитаты взяты из Септуагинты. Иисус из Назарета говорил на арамейском языке, а о нем писали грекоязычные, то есть «испорченный телефон». Вдобавок, рассказы НЗ написаны после войны Римско - Иудейской, а события были в довоенное время и хорошенько были забыты в суматохе войны. Что можно узнать из НЗ? Что то было, «звон стоит».

Необходимо реставрировать НЗ, заделать пробоины, привести в соответствие с Еврейскими писаниями, тогда богодухновенность ТаНаХ распространится и на НЗ. Все «карты» надо дать в руки людям, досконально знающим древнееврейский и ТаНаХ.

Будьте великодушны к буквальным неточностям, главное дух правильный! или нет?


Согласен с данным высказыванием.
НЗ то во что превратили по сути стало "филькиной грамотой", НА САМОМ ДЕЛЕ при чтении НЗ необходимо "ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ, А НЕ НОВЫМ ЗАВЕТОМ". Многие места не стыкуются с постановлениями Всевышнего, БОЛЕЕ ТОГО идёт чёткая направленность в формировании идолопоклонства, что исключает первую и вторую заповеди которые по сути являются фундаментом, основоположеннием Жизни, если в <системе> исключаются эти две заповеди, а по сути везде кроме иудаизма это и происходит, то сама <система> так или иначе начинает развитие граничащее со <смертью> или вообще сама <система> становиться смертоносной. По сути в таких <системах> включается "механизм самораспада" и так или иначе, что должно привести к самоуничтожению. Другое, когда сама <система> становиться удобной политикам, власть имущим, "адептам" то её начинают "подгонять" под существующую <среду>, "подкрепляют фундамент", делают всё для того чтобы <система> оставалась функционируемой, но это всё не сохраняет от конечного результата, а как в истории было сказано: "главное не то что в начале, каков был старт, а главное что в конце, каков был финиш".
Есть в НЗ мудрые "вещи", но повторюсь, что НЗ необходимо читать с мудрой головой, а во многих системах как-раз
занимаются отключением мыслительного процесса у "адептов" и в христианстве всё построено так, что у охристианизированых "кадров" по сути отключается сам мыслительный, аналитический процесс, "всё по вере!", и "адепты" всю "филькину грамоту" принимают за полную истину.
Тогда как выбрав Путь Жизни необходимо в первую очередь вникнуть и осмыслить в суть десяти заповедей, принять их в свою личную жизнь для дальнейшего их исполнения, параллельно с этим поверить, осознать, принять, что у Святого - Всесильного ВСЁ "крутиться" в Израиле и у евреев, И НИКАК ИНАЧЕ!, что всё от Святого дано ЕВРЕЯМ и ДЛЯ ЕВРЕЕВ, что если хочешь "быть на Небесах", в очень широком смысле этого словосочетания, то необходимо стать евреем, А ПО ДРУГОМУ НИКАК!!! (см. рав Кушнир: "Не кто Еврей, а что Еврей")
Далее ознакомиться с другими постановлениями Всевышнего и постараться их исполнять,
И понять-принять: "Слушай Израиль, Г-сподь - Б-г наш, Г-сподь ОДИН!"
Да!!! , "Закон Б-га - это заповеди, против которых бунтует дурное побуждение и которые отвергают язычники."
Ецер-ара всячески будет "плеваться", "дёргаться", "ставить палки в колёса", "кричать", "визжать", "хрюкать", приводить разные доводы к неисполнению заповедей и постановлений Всевышнего. Но если кто-то выбрал Путь Святости - Путь Жизни - Путь Любви (любви которая вечна, не изменчива, постоянна, ищущая добра, сострадательна, милосердна, нелицемерна, мудра,
свята) то тому необходимо поднимать свою "планку" к святости и любви.
ЕВРЕЙ дал то, что дал, открыл то, что открыл, показал то, что показал, соединил то, что соединил, соединил тех, кого соединил.
НО НЕОБХОДИМО помнить всегда, что Слово Всевышнего, данное через Моше, первично И НИКТО НИКОГДА НИЧТО ИЗ ЭТОГО НЕ ОТМЕНЯЛ!!!
Здесь спросили, а откудого мы можем знать про ЕВРЕЯ и не только? Учиться, учиться и ещё раз учиться как указал нам Величайший и Святой Всевышний, благословенно Имя Его.
Вернёмся к строкам чуть выше. Ведь как в том-же НЗ указаны слова ЕВРЕЯ "всякий дом построенный на песке рухнет, а дом имеющий крепкий, качественный фундамент устоит при разных стихиях". Слово Святого-Всевышнего-Всесильного тот самый крепкий фундамент, высочайшего качества, который позволяет построить дом (свою жизнь) способный устоять при любых катаклизмах.
При антисемитизме, идолопоклонстве, отсутствия личной ответственности ни о какой святости и любви можно не говорить, а уж ждать проявления тем более.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Посмотрите на христианскую систему, она основана на идолопоклонстве и "писульках, так именуемого, Павла" иииииииии......... что мы видим вокруг; холокост, ярый антисемитизм, "танцы" на могиле покойного
(который был достаточно одарённым, выдающимся, сделавшим много "продвижений" в IT сфере и дизайне)(www.newsru.com/religy/06oct2011/westboro.html), фашизм в различной форме, исламизация всего мира(на днях открыли мечеть в Канаде(самую северную в мире)(НЕ СИНАГОГУ, А МЕЧЕТЬ !!!), сексуальные извращения, жестокость, нетерпимость (существующий либерализм даже близко не имеет никакого отношения с терпимостью, это больше похоже на <прогибаемость>), извращённое понимание в воспитании детей, развитие атеизма, коммунизма, глобализация - попытка всех "подровнять под один ингубатор" и ещё много-много чего. Это всё плоды идолопоклоннической, антисемитской, безответственной, воспитывающей "овец" - быдло (а не личностей) системы. По статистике, христианство, самая распространённая система.
.................
Если чуть задуматься, что если всё проплачивается, и соответственно системы тоже, то почему христианство продвинули
больше всех (а сейчас мусульманство), а вот танахский - талмудский иудаизм, не раз в истории, пытались всячески уничтожить???


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Воскресенье, 09 Октября 2011, 15:30
 
UnmaskerОтправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 10:23 | Сообщение № 43

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 72
C нами с 31 Марта 2008
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Пожалуйста: Рим.7:14;14:23; и закон и вера это дух, а что против закона и против веры тоже дух.
Позвольте, но там написано "закон духовен" (т.е., имеет духовную природу, т.к. дан под влиянием Духа ЙХВХ), а не "закон - это дух". Что в этих словах противоречит ТаНаХу, не пойму?

А Рим.14:23 тут при чем? "Всё, что не по вере, грех". И что, из этого ты делаешь вывод, что "вера это дух"? wacko
Quote (Аркадий)
а что против закона и против веры тоже дух.
Не понял...
Quote (Аркадий)
Кредо сотворения: а)Творец всего ЙХВХ ЭЛОХИМ Быт.1и2 гл. б)Всё сотворил Логос Ин.1:1-3
Quote (Аркадий)
а) Суббота ЙХВХ Быт.2:2 б) Господин субботы сын человеческий Мр.2:28
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
[Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:11,12)

Вопрос: для кого Авраам не пожалел Ицхака - для ЙХВХ или для ангела ЙХВХ? (позже я поясню связь этого текста с проблемой творения и субботы).

В связи с этим хотелось бы предложить для ознакомления статью под названием "Теофания в Таргумах и Талмуде".


Не дай сбить себя с пути даже идущим в ту же сторону.
 
UnmaskerОтправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 10:47 | Сообщение № 44

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 72
C нами с 31 Марта 2008
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Поскольку фактические авторы НЗ анонимные
Ну вы, ребята, даете... Вот можно подумать, что авторы ТаНаХа - НЕ анонимные. В НЗ по крайней мере, большинство посланий подписаны. А в ТаНаХе и этого нет. Так что насчет анонимности я бы на вашем месте скромно помолчал.
Quote (Аркадий)
Другое дело ТаНаХ: Моисей, автор Торы, жив и находится на небе
Кто тебе сказал, что "Моисей - автор Торы"? И кто тебе сказал, что он "жив и находится на небе"?
Quote (Аркадий)
Греческие писания - НЗ искажены до невменяемости, цитаты взяты из Септуагинты.
1) Далеко не все цитаты взяты из Септуагинты.
2) Для эллинистов (евреев диаспоры, особенно из Александрии), в отличие от евреев Иудеи и Галилеи, Септуагинта была чем-то вроде Синодального перевода для православных. Только богослужения проводились на иврите, а в общении, в книгах и письмах (типа тех, что написаны апостолами) сплошь и рядом использовалась Септуагинта. И Павел (и другие) часто просто следуют этой общепринятой традиции. Не скажу, что она свободна от проблем, но факт остается фактом.
Quote (Аркадий)
Вдобавок, рассказы НЗ написаны после войны Римско - Иудейской
Ну это очень спорно, откуда такая уверенность? Опять попытки выдавать желаемое за действительное? Да, датировка книг НЗ (впрочем, как и датировка книг ТаНаХа) у разных исследователей варьируется, но категорически настаивать на своей версии не возьмется никто из серьезных библеистов. Кроме того, авторы Евангелий (по крайней мере, так наз. синоптических) пользовались более ранними уже получившими хождение в среде верующих в Йешуа письменными источниками и устными преданиями о жизни Йешуа. Лука в начале своего Евангелия ссылается на эти источники.
Quote (Аркадий)
хорошенько были забыты в суматохе войны
Опять же, не факт. Если для меня определенные события дороги, то я буду хранить воспоминания о них вне зависимости от военно-политической обстановки. Тем более, что в богослужебной практике ранней иудеохристианской общины эти события постоянно вспоминались в разных аспектах.


Не дай сбить себя с пути даже идущим в ту же сторону.
 
UnmaskerОтправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 10:55 | Сообщение № 45

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 72
C нами с 31 Марта 2008
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
танахский - талмудский иудаизм
Между танахским и талмудским иудаизмом есть большая разница. Нередко, кроме названия, с трудом можно найти что-то общее между ними.


Не дай сбить себя с пути даже идущим в ту же сторону.
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 28 Ноября 2011, 19:04 | Сообщение № 46

Участник
Сообщений: 539
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.


Очень интересная мысль, что человек оправдывается верой персонально в Иисуса Мессию. А нельзя ли добавить: верой в ЙХВХ Элохима нашего? Если можно оправдаться верой в раба Божьего, то не лучше ли оправдаться верой в его Господина! Ведь Закон дан не рабом, но Господином.
Это довольно плоская мысль, но достаточная, чтобы подумать над нею.


Не закрывай глаза на правду.
 
rsrwrОтправлено в: Понедельник, 28 Ноября 2011, 21:20 | Сообщение № 47

Участник
Сообщений: 42
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
не помню, чтоб это я написал. Но ничего страшного. А вопрос такой, оправдание человека, означает признание его праведником?

Бог говорит, я думаю
 
rabiОтправлено в: Четверг, 10 Октября 2013, 16:31 | Сообщение № 48

Постоянный участник
Сообщений: 242
C нами с 20 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата 161754
Ну, в НЗ Мессия - Судья по сути в том же смысле, что и в Прит.20:8. Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое. (Прит.20:8) И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего (1Пар.29:23) Видишь, царь Соломон сидит на престоле царства [он же - престол суда, т.к. суд в древности вершили цари - вспомним историю того же царя Соломона из 3Цар.3:16-28 (1-я книга Млахим)]. Престол Соломона (и Давида) - это одновременно и престол Господень, одно другому не противоречит. Так вот, в НЗ Мессия, как Царь, тоже воссел на престоле Господнем, чтобы вершить суд Господень. А ты думал, что НЗ учит, будто Мессия сместил Бога-Отца с Его престола? Наивный...


Если делать выводы на основе кривых греческих трактовок, то Вы правы. А если перевести иудейский текст на основе иудейской философии, то Вы лжёте! Нет в первоисточнике никакого "престола Царства" и "престола Господнего", на который сел Шломо. Переводить следует так:

"И сел Шломо на трон властителем(власть имущим, достойным почитания..), как царь, вместо Давида, отца своего" (1Пар.29:23)

А ты думал, что НЗ учит спасению? Наивный...


Верую в Бога Единого как и брат мой Иехошу !

Отредактировал/а: rabi - Четверг, 10 Октября 2013, 16:29
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2016, 00:02 | Сообщение № 49

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Итак, о Павле.

А был ли он евреем? Честно говоря, верится с трудом.

Его биография известна только лишь по Новому завету, которому невозможно доверять. Так на основании чего делается однозначный вывод о национальной принадлежности Павла? Это известно лишь с его слов.

Имя Шауль (ивр. "призванный") весьма похоже на выдуманное, с целью сакрализировать героя. Так же, как имя Иисуса (Йешуа - ивр. "спасение"). Павел - призванный к христианской вере, апостольству и миссионерской деятельности. Подозрительно.

Гражданство у Павла было римское, а менталитет - эллинистический. Родился он в Тарсе (это современная Турция).

Насчет "яростных гонений на христиан" со стороны иудеев, в которых Павел принимал активное участие: где еще, кроме Нового завета, есть достоверная информация об этом? На основании какого греха Синедрион мог бы приговорить Стефана к побитию камнями? Чем последователи Иисуса так, якобы, не угодили еврейским властям? Побитие камнями было весьма редким приговором, а тут, создается впечатление (из Деяний) что иудейское священство только и делало, что бегало за христианами и хотело побить их камнями... Будто других забот у них не было.

Заявление Павла о том, что для иудеев он был как иудей - весьма странно. Как бы христиане ни пытались оправдать подобное, это весьма смахивает на лицемерие. Таким образом никого не "приобретешь". Ну, разве что, язычников. Они и правда купились.

Павел цитирует Септуагинту, часто - неточно. Создается впечатление, что оригинала Торы он не читал.

В послании к римлянам он доказывает, что грань между иудеями и эллинами стерта тем "фактом" что - "все под грехом", и "нет праведного ни одного", абсолютно не понимая сути понятия "праведность" в иудаизме. Праведник это не безгрешный человек, но тот, кто побеждает свое дурное начало и старается жить по Торе. Заявление о том, что "нет праведного ни одного" - катастрофически ложно. Это не еврейский подход. На праведниках держится этот мир, иначе Всевышний уже давно бы уничтожил его. Заявление Павла о том, что "тот кто не делает, но верит, и это вменяется в праведность" - тоже абсолютно далеко от иудаизма. И не понятно, к чему говорить римлянам о Законе, которого у них и не было. С какой целью он так обстоятельно доказывал его "тщетность" язычникам? Зачем бы еврею делать такое?

Почему упомянуто, что Павел имел отношение к фарисейству? Не потому ли, что фарисеи - это эдакие главные антагонисты Иисуса, а, стало быть, "абсолютное зло", противопоставляемое "истине христианства". Поэтому, обращение именно фарисея Павла весьма выигрышно "подтверждает истинность христианства". Вообще, конек христианства - самоутверждаться за счет унижения других. Главный злодей становится лучшим другом. suspect

Еврей ли Павел?


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2016, 11:48 | Сообщение № 50

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Насчет "яростных гонений на христиан" со стороны иудеев
ведь именно Павел стал инициатором разрыва христианства с иудаизмом. До его "служения" иерусалимская община под управлением Петра, судя по всему, ничем не отличалась от остальных иудеев, за исключением того, что верила в мессианство Иисуса. Но за такое ведь не убивают. Можно предположить, что Синедрион мог присудить побитие камнями за призыв к поклонению Иисусу как богу, но в тот период (когда "побивали" Стефана) такого быть просто не могло. Это началось именно с Павла.

Цитата Галилеянка ()
Еврей ли Павел?
еврейская ли у него душа? Или, может быть, душа эрев-рав?

Из Еврейской энциплопедии:

ПА́ВЕЛ ИЗ ТА́РСА (первые годы н. э. – по-видимому, 65 г.), христианский апостол, инициатор разрыва христианской церкви с иудаизмом, именуемый в христианской традиции «апостолом язычников». Источником сведений о биографии и деятельности Павла из Тарса служит Новый завет (Деяния апостолов и семь личных посланий Павла, считающиеся подлинными и являющиеся древнейшей частью Нового завета); всего Павлу из Тарса приписывается 14 посланий: Послание к римлянам, Первое и Второе послания к коринфянам, Послание к галатам, Послание к филиппийцам, Первое послание к фессалоникийцам и Послание к Филимону. Послание к евреям явно написано не Павлом; три так называемых Пастырских послания (Первое и Второе послания к Тимофею и Послание к Титу) — псевдоэпиграфы; авторство Послания к ефесянам, Послания к колоссянам и Второго послания к фессалоникийцам вызывает сомнения.

Еврейское имя Павла было Шаул (в греческой традиции Савл), он был уроженцем киликийского Тарса и римским гражданином. Согласно Иерониму, семья Павла происходила из города Гуш-Халав в Галилее, что, возможно, объясняет его приверженность фарисейству (см. Фарисеи) и обучение в Иерусалиме (Деян. 22:3; 26:5). Он был учеником раббана Гамлиэля I, однако ни его греческая, ни еврейская ученость не была обширной. Первоначально он был яростным гонителем христиан и, согласно Новому завету, был направлен первосвященником в Дамаск, чтобы арестовать и доставить на суд в Иерусалим тамошних христиан. На пути в Дамаск Павлу из Тарса было видение Иисуса (которого он не встречал при жизни); он обратился в христианство и крестился в Дамаске.

Свою миссионерскую деятельность Павел из Тарса начал в Дамаске, но широко развил ее в Антиохии, где незадолго до этого образовалась группа последователей Иисуса из лиц, обращенных миссионером Варнавой. Община состояла из местных евреев и иудействующих язычников (так называемые почитающие или боящиеся Бога — по-гречески — себо́меной тон теон или фобо́меной тон теон). Вместе с Варнавой Павел стал вести пропаганду христианства среди евреев и язычников, ездил с миссионерскими целями по городам Сирии и Малой Азии. Стремясь превратить христианство из еврейской секты в мировую религию, Павел из Тарса пришел к выводу, что успех проповеди христианства среди язычников обусловлен отказом от требования исполнять все предписания иудаизма, в особенности от требования обрезания для новообращенных мужчин. Среди иудеохристиан Эрец-Исраэль возникла сильная оппозиция нововведениям Павла из Тарса. Некоторые члены иерусалимской иудеохристианской общины отправились в Антиохию с целью противодействовать этим нововведениям. Они требовали от прозелитов строгого исполнения предписаний иудаизма.

Со своим единомышленником Варнавой Павел отправился в Иерусалим, где представил апостольскому собранию (видимо, в 57 г. н. э.) отчет об успехах своей миссионерской деятельности; требование от новообращенных исполнения всех еврейских законов, по мнению Павла, сделает невозможным привлечение прозелитов из числа иноплеменников. После жарких дебатов, в которых апостол Петр частично поддержал Павла, руководители иерусалимской общины разрешили Павлу из Тарса проповедовать язычникам христианство, не требуя от них полного соблюдения законов, но лишь обязывая новообращенных воздерживаться от идолопоклонства, разврата или кровосмешения и употребления в пищу крови и падали (см. также Ноевых сынов законы). Это компромиссное решение не смогло, однако, устранить разногласий между Павлом и ревнителями закона, возглавлявшимися апостолом Петром (которого Павел из Тарса упрекал в непоследовательности и непонимании истинного учения Иисуса). В общинах Малой Азии и Сирии развернулась открытая борьба между иудеохристианскими апостолами и «апостолом язычников». Свою миссионерскую деятельность Павел из Тарса продолжал в Греции и Македонии, где в то время (50–60 гг.) уже образовались небольшие христианские общины в Коринфе, Филиппе, Фессалониках и других городах. В каждом городе, где имелась еврейская колония, Павел сначала проповедовал в синагоге, однако, не добившись успеха у евреев, обращался к язычникам.

Развернув широкую пропаганду христианства в Греции и Малой Азии (в городе Эфесе и других городах), Павел из Тарса снова отправился в Иерусалим (59 г.) с целью передать местной христианской общине, которая состояла преимущественно из бедняков, собранные им в ее пользу пожертвования. Однако в Иерусалиме Павел столкнулся с враждебностью евреев, среди которых ходили слухи о том, что он не только язычников, но и евреев диаспоры «учил отступать от законов Моисея, говоря, что не надо обрезывать детей и соблюдать обычаи» (Деян. 21:21). Во время посещения Павлом из Тарса Иерусалимского храма присутствовавшие там евреи из Малой Азии (земляки Павла) напали на него и выволокли его из Храма. Начальник римского гарнизона арестовал апостола как лжепророка, призывающего народ к смуте, и доставил его в «собрание первосвященников и всего Синедриона».

Павел из Тарса, объявивший себя «фарисеем, сыном фарисея» искусно использовал разногласия между саддукеями и фарисеями по вопросу о воскресении из мертвых, чтобы посеять рознь между своими судьями, а свое звание римского гражданина — чтобы избежать суда соплеменников и обеспечить себе защиту римского закона. Два года Павел находился под арестом в Кесарии, где встречался с номинальным царем Иудеи Агриппой II и его сестрой Береникой. Допрошенный новым римским правителем, прокуратором Фестом, Павел настоял на своем праве римского гражданина быть судимым в Риме императором. После продолжительного и опасного плавания по зимнему морю Павел прибыл в Рим для рассмотрения своего дела (61 г. или 62 г.), где прожил два года под надзором властей, поддерживая постоянные связи с местной христианской общиной, в которой также происходила борьба между иудеохристианами и отрицавшими Закон христианами из язычников. Живя в Риме, Павел продолжал свою миссионерскую деятельность, писал пастырские послания к христианским общинам Греции и Малой Азии. Согласно одному преданию, он покинул Рим для дальнейшей проповеди христианства и достиг «предела Запада» — Испании. Однако более распространена версия, согласно которой Павел из Тарса остался в Риме и погиб во время антихристианских гонений Нерона в 65 г.

Павла из Тарса часто называют подлинным основателем христианства из-за его исключительной роли в процессе отделения христианства от иудаизма, приведшем к резкой враждебности христианской церкви иудаизму. Именно Павел подменил образ исторического Иисуса и его учение верой в Иисуса — сына Божьего, восставшего из мертвых и своей смертью искупившего грехи верующих в него. Правда, современные исследования показали, что эти идеи не были исключительным достоянием Павла из Тарса: они содержатся и в тех частях Нового завета (Евангелия, Послания Иоанна, Послание к евреям), которые не испытали влияния апостола Павла. По-видимому, они возникли на той же идейной и социальной почве, которая взрастила религиозные воззрения Павла. Это предположение подтверждается открытием Мёртвого моря свитков. Послания Павла из Тарса, Послание к евреям и теология Иоанна Крестителя несут следы влияния тех же идейных мотивов, что и рукописи Мертвого моря; иногда и в тех и в других используется одинаковая терминология.

Та группа сравнительно поздно принявших христианство евреев, к которой относится Павел из Тарса, принадлежала к эллинизированному еврейству диаспоры и подверглась влиянию идей Кумранской общины. Однако Павел подверг идеи своих предшественников радикальной переработке, иногда эти идеи служили ему лишь отправным пунктом для развития собственных оригинальных воззрений. Идея избавления от греха (у Павла из Тарса идее первородного греха не придается то исключительное значение, которое она приобрела в позднейшем христианстве) благодаря искупительной жертве Иисуса отражает косвенное влияние религиозных воззрений Кумранской общины, нашедших выражение в Свитке гимнов (Мегиллат ха-ходайот). Эта идея — имманентное развитие учения секты о «двойном» предопределении. Эти религиозные взгляды находят у Павла из Тарса яркое выражение и служат троякой цели: определению христианства как особой общины, полемике с еврейским Законом и аргументации в пользу учения о спасении благодаря жертве Иисуса. Христианскую общину Павел определил с помощью образов, содержащихся и в рукописях Мертвого моря, — как общину избранников Божьих, выделенных из остального мира, лежащего во зле. Кумранские сектанты придерживались дуалистического учения об избранничестве с целью оправдания своей изоляции от еврейского народа. Павел из Тарса подчеркнул идею избранничества евреев, усвоив учение о «двойном предопределении»: если не весь еврейский народ принял христианскую веру, это нужно для того, чтобы ее приняли язычники и тем обрели спасение. Однако в конце концов «весь Израиль спасется» (Рим. 11:26), «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:32).

Павел из Тарса воспользовался учением кумранитов о противоположности духа и плоти, чтобы отнести предписания еврейского религиозного закона к греховной сфере плоти, а веру в Иисуса — к священной сфере духа. Согласно учению кумранитов о предопределении, принадлежность к «сынам света» определяется не собственными заслугами человека, но ничем не обусловленной Божьей милостью. Павел из Тарса, в отличие от кумранской секты, которая строго соблюдала мицвот, утверждал, что не закон, но лишь благодать Божья ведет к спасению человека, а закон как бы мешает действию благодати. Согласно Павлу, явление, смерть и воскресение Иисуса освобождают верующего от греха, и поэтому христианин освобождается от обязанности соблюдать Закон. Для Павла из Тарса важен не исторический Иисус, еврей, соблюдавший мицвот, но Христос-Спаситель, небесное, космическое существо, с помощью которого Бог будто бы создал мир. Этот Иисус, облекшийся в плоть, искупил своей смертью грехи верующих в него, воскрес из мертвых и вернулся к своему Отцу небесному. Эту христологию Павел не создал, но получил в наследие от своих предшественников и развил с большим талантом и страстью. В Посланиях Павла из Тарса нет отзвука подлинного учения Иисуса. Немногочисленные высказывания Иисуса, приводимые апостолом, служат не иллюстрацией собственных взглядов Иисуса, но обоснованием нового христианского учения.

Ввиду своего отрицательного отношения к еврейскому религиозному закону Павел из Тарса сумел стать главным инициатором отрыва христианства от иудаизма и превращения его в мировую религию. Христианство должно было порвать связи с еврейским религиозным законом именно потому, что многие прозелиты из язычников готовы были соблюдать лишь некоторые мицвот. По мнению Павла, язычник, принявший христианство и соблюдающий заповеди, не настоящий христианин. Старания Павла из Тарса отменить соблюдение заповедей принесли плоды уже во 2 в. Христиане не только отказались от соблюдения ритуальных предписаний еврейской религии, но и стали относиться с предубеждением ко всему образу жизни религиозных евреев. Хотя сам Павел не требовал от своих последователей-евреев отказа от соблюдения мицвот, их соблюдение евреями, желающими перейти в христианство, было запрещено уже в середине 2 в. Такова же была позиция церкви в средние века.

Истоки враждебности христиан к иудаизму опираются на писания и решения Павла из Тарса. Хотя Павел обычно демонстрировал любовь к еврейскому народу и веру в его грядущее спасение, в Первом послании к фессалоникийцам он прямо обвинил евреев в «богоубийстве» (1 Фес. 2:15–16). Положительные высказывания Павла из Тарса в адрес евреев не повлияли, однако, на отношение церкви к евреям в средние века и в эпоху Реформации.

Позиция Павла по вопросу о соблюдении предписаний еврейской религии прозелитами из язычников вызвала протест многих членов иерусалимской христианской общины, в том числе апостола Петра (см. выше). Дело не дошло до открытого раскола, поскольку бедная иерусалимская община была заинтересована в пожертвованиях единоверцев и в распространении новой религии среди язычников, однако для тех групп иудеохристиан, которые не присоединились к формирующейся христианской церкви, характерна ненависть к Павлу из Тарса и его делу.

Радикальное осуждение Павлом религиозного закона не могло быть целиком принято более поздним христианством, так как оно вело к антиномианизму, к отрицанию всяких религиозных обязательств. Слова Павла были подхвачены и в значительной мере фальсифицированы гностиком Маркионом (которому ряд историков приписывал авторство посланий Павла из Тарса), открытым врагом иудаизма, еврейского народа и его Бога (см. Гностицизм). Павел из Тарса сыграл важнейшую роль в процессе формирования христианской догматики: он способствовал обожествлению Иисуса, относя к нему те библейские стихи, где говорится о Боге, и всячески подчеркивал идею спасения благодаря смерти Иисуса и его воскресению из мертвых. Церковь усвоила и усилила идею Павла о первородном грехе, однако не приняла идеи предопределения, связанной с идеей абсолютной, ничем не обусловленной Божественной благодати. Отцы церкви до Августина признавали идею свободы воли и значения добрых дел в спасении человека. Августин открыл заново учение Павла о предопределении Божественной благодати и неискоренимости греховности человека; после осуждения ереси Пелагия (431) церковь католическая практически приняла учение Павла из Тарса. Споры вокруг этого учения возобновились в 9 в., но вскоре угасли. Лишь М. Лютер и Ж. Кальвин (см. Кальвинизм) возродили — каждый по-своему — некоторые важнейшие элементы учения Павла (паулинизма). По сей день продолжается спор между христианскими теологами о положительном и отрицательном влиянии Павла на облик христианства. Паулинизм повлиял на так называемую диалектическую теологию. Православие считает Павла из Тарса одним из двух (вместе с апостолом Петром) основателей христианской церкви.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2016, 11:54 | Сообщение № 51

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
возглавлявшимися апостолом Петром (которого Павел из Тарса упрекал в непоследовательности и непонимании истинного учения Иисуса)
на каком основании Павел, который не знал и не видел живого Иисуса, мог лучше понимать его "истинное учение" чем те, кто были его непосредственными учениками?!

Цитата Галилеянка ()
он не только язычников, но и евреев диаспоры «учил отступать от законов Моисея
это действительно большое преступление, перед Б-гом, в первую очередь, и перед той миссией, которую должны исполнять евреи в мире.

Цитата Галилеянка ()
эти идеи не были исключительным достоянием Павла из Тарса: они содержатся и в тех частях Нового завета (Евангелия, Послания Иоанна
ев. от Иоанна писалось уже после деятельности Павла, так что это не параллельная идея, а причина и следствие. В этом евангелии представлен именно паулинистический Иисус, далекий от реального.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2016, 12:23 | Сообщение № 52

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Деян.: 7

Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

Это ЛОЖЬ! Как на самом деле происходило побитие камнями:

Казнь побиванием камнями, которой карались лишь тягчайшие преступления, описывается подробно в Талмуде: осужденного-мужчину (но не женщину) на расстоянии нескольких шагов от места казни, голого (в одной набедренной повязке), со связанными руками, поднимали на возвышение, вдвое превышающее человеческий рост, и один из свидетелей преступления сталкивал его оттуда. Если смерть не наступала сразу, два свидетеля поднимали камень, тяжесть которого под силу лишь двоим, и бросали его на осужденного. Если и этот удар не приводил к смерти, остальные присутствующие бросали в него камни до наступления смерти.

Каким образом, после того, как связанного человека столкнули со скалы и бросили на него тяжелый камень (обычно старались сделать так, чтобы человек умер сразу, и не мучался) он мог бы стать на колени и молиться? Какие глупости.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2016, 12:39 | Сообщение № 53

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Деян. 8: Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.

Как было на самом деле:

Трупы мужчин, осужденных за богохульство и идолопоклонство, подвергались затем повешению, но до захода солнца труп зарывали вместе с бревном, на котором он был повешен. Погребение происходило на специальном кладбище (Санх. 6:4–5).

Насколько часто Синедрион выносил смертный приговор о побитии камнями.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 24 Августа 2016, 08:42 | Сообщение № 54

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Совпадение?

Омофоны:

Παῦλος - Павел.

φαῦλος - порочный, злой, плохой, негодный, ничтожный, худой.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 23 Сентября 2016, 15:19 | Сообщение № 55

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Михаил Туваль: "Для раннего христианства Павел скорее был исключением из правил, чем нормой. Иудео-христианская литература первых веков н.э. в основном относится к Павлу с неприязнью, и даже с открытой враждой. Иудеохристиане, продолжавшие соблюдать заповеди Торы и остававшиеся частью народа Израиля, были скомпрометированы его стремлением стереть границу между евреями и неевреями, так же как и его пренебрежением Торой и еврейской традицией. Однако дальнейшее развитие христианства сложилось таким образом, что т.н. «павлинистическая» версия стала доминирующей и нормативной, в то время как другие течения либо исчезли, либо были подавлены церковными властями. Эта участь не миновала и иудеохристиан, которые, с одной стороны, занимали маргинальные позиции в еврейском обществе, а с другой – считались еретиками в глазах подавляющего большинства христиан".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Среда, 07 Декабря 2016, 21:57 | Сообщение № 56

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 372
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Ответ рава Ашера Кушнира о христианском "Святом Духе".

"Не сочтите за неуважение, но иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают. Нет у евреев такого понятия в христианском понимании.

Может быть, именно поэтому Ваш вопрос представляет интерес. Откуда основатель христианства — учёный еврей Шауль из Тарса, он же апостол Павел — взял эту идею? Ведь ничего на пустом месте не появляется.

Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею «СВЯТОГО ДУХА». Тема эта глубокая и абстрактная, и никак в рамках материальных не представимая, к тому же требует предварительных знаний, поэтому, не входя в детали, ограничимся лишь поверхностным и коротким объяснением.

Конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары. В трактате Брахот (35) используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее. Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев называется — «Шхина». (Кстати, поэтому принято у части евреев перед исполнением заповеди произносить: «Для единства Творца и Шхины…»)

На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о «боге-сыне». Если есть сын, должны быть отец и мать. «Отец» — сам Б-г, а кто «мать»? Из-за двойственности «сына» пришлось представить и «мать» в двух воплощениях. Со стороны «сына земного» в образе «непорочной Девы», а со стороны «сына небесного» — в материнском духовном начале, которое и получило название «ДУХ СВЯТОЙ». Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан.

Кстати, из того, что в христианских источниках, как правило, описано, следует, что первоначальная идея прошла большую трансформацию и ей приписывают всё, на что фантазия проповедника способна. Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице. На русском, английском и других языках «ДУХ СВЯТОЙ» — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале «Шхина» — женского рода".


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Среда, 07 Декабря 2016, 22:00
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » О Павле... критически
Страница 3 из 3«123
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz